Разделы презентаций


Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

Содержание

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности ridsikon, ridsa — утес, скала. (греч.) risiko — опасность, угроза; risicare — лавировать между скал (итальян.)«risk» - риск (англ.)«risque» - рискованный, сомнительный (франц). Человечеству всегда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

Слайд 2Риск присущ любой сфере человеческой деятельности
ridsikon, ridsa — утес,

скала. (греч.)
risiko — опасность, угроза; risicare — лавировать между

скал (итальян.)
«risk» - риск (англ.)
«risque» - рискованный, сомнительный (франц).


Человечеству всегда хотелось знать будущее

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности ridsikon, ridsa — утес, скала. (греч.) risiko — опасность, угроза; risicare

Слайд 3В словаре Вебстера «риск» определяется как «опасность, возможность убытка или

ущерба».
В словаре Ожегова «риск» определяется как «возможность опасности» или

как «действие наудачу в надежде на счастливый исход».
В словаре - справочнике для предпринимателей излагается понятие «риска предпринимателя» как возможности неудач, убытков в предпринимательской деятельности, которые при неосмотрительности, неграмотном подходе к делу могут повлечь нежелательные последствия, ущерб.
В словаре Вебстера «риск» определяется как «опасность, возможность убытка или ущерба». В словаре Ожегова «риск» определяется как

Слайд 4Под финансовой средой предпринимательства
совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих

вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового

менеджера разменять денежные средства и получать доходы.

ПРИНЯТО ПОНИМАТЬ

Под финансовой средой предпринимательства совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих

Слайд 5












Макросреда: природный, технический , политический, Экономический , демографический, культурный















ВНУТРЕННЯЯ
СРЕДА


ПРЕДРИЯТИЯ



ЗЕМЛЯ
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
КАПИТАЛ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ИНФОРМАЦИЯ
ПРОДУКЦИЯ
УСЛУГИ
ОТХОДЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Микросреда: поставщики, потребители, покупатели, конкуренты, контактные аудитории

Макросреда: природный, технический , политический, Экономический , демографический, культурныйВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДРИЯТИЯЗЕМЛЯТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫКАПИТАЛПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОИНФОРМАЦИЯПРОДУКЦИЯУСЛУГИОТХОДЫИНФОРМАЦИЯМикросреда: поставщики, потребители, покупатели, конкуренты, контактные

Слайд 6Микросреда предпринимательства
поставщики
посредники
покупатели (клиенты)
конкуренты
контактные аудитории

Микросреда предпринимательства поставщикипосредникипокупатели (клиенты)конкурентыконтактные аудитории

Слайд 7 Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие,

а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего

выпуска готовой продукции

Повышение цен на предметы снабжения

Недопоставки запасов

Неритмичность поставок

Забастовки и прочие события

Повышение цен на готовую продукцию

Нарушение графиков отгрузки готовой продукции предприятия

Негативные последствия в
«среде поставщиков»

Краткосрочные последствия

Долгосрочные последствия

Снижение или упущение возможностей сбыта готовой продукции

Подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей











ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СРЕДЕ ПОСТАВЩИКОВ НА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие, а также и его конкурентов производственными запасами,

Слайд 8 Под посредниками понимают организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении

и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющих

на величину получаемых фирмой доходов

Торговые посредники (дилеры)

Посредники по организациям товародвижения

Маркетинговые посредники

Финансово-кредитные посредники

представляют собой организации, помогающие данному предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию

банки, кредитные учреждения, страховые кампании

фирмы маркетинговых исследований, исследования проблем предпринимательского риска, консультационные фирмы, а также всякого рода рекламные агентства.

Складские организации

Транспортные организации

обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения

перемещают запасы готовой продукции из одного места в другое












Под посредниками понимают организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и

Слайд 9ПОКУПАТЕЛИ ИЛИ КЛИЕНТЫ
покупатели потребительского рынка
покупатели международного рынка
покупатели рынка

производителей
покупатели рынка промежуточных продавцов
покупатели рынка госучреждений
физические лица,

приобретающие товары или услуги в целях личного потребления

организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их пользования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции

физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения

государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления, или же для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности

все покупатели находящихся за пределами страны производства товаров или услуг

ПОКУПАТЕЛИ ИЛИ КЛИЕНТЫпокупатели потребительского рынка покупатели международного рынка покупатели рынка производителей покупатели рынка промежуточных продавцов покупатели рынка

Слайд 10КОНКУРЕНТЫ
Бизнес, соперничающий с компанией, поставляющей определенные товары и услуги на

рынок, предлагающий покупателям идентичный либо похожий продукт. Если покупатели рассматривают

продукт, поставляемый конкурентом, как близкую замену, это значит, что стратегия маркетинга соперников может пошатнуть позицию компании на рынке

Лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком-либо поприще с другим(-ми), имеющее собственные специфические интересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами

Другие хозяйствующие субъекты, влияющие на наши возможности сбыта продукции и получения дохода

марки
конкуренты

товарно-видовые конкуренты

товарно-родовые конкуренты

желания конкуренты

это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить

это основные способы удовлетворения выбранного ранее желания

это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя

это товары уже разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя

КОНКУРЕНТЫБизнес, соперничающий с компанией, поставляющей определенные товары и услуги на рынок, предлагающий покупателям идентичный либо похожий продукт.

Слайд 11Какое желание я хочу удовлетворить?
Что я хочу купить, чтобы улучшить

свои транспортные возможности?
Какой тип мотоцикла я хочу купить?
Какую марку мотоцикла

я хочу купить?

Желания-конкуренты
Купить транспорт
Купить телевизор
Съездить на море

Товарно-родовые конкуренты
Купить автомобиль
Купить мотоцикл
Купить велосипед

Товарно-видовые конкуренты
С коляской
Спортивный
Обычный

Марки-конкуренты
Урал
Ява
Хонда
Харлей





Четыре основных типа конкурента

Какое желание я хочу удовлетворить?Что я хочу купить, чтобы улучшить свои транспортные возможности?Какой тип мотоцикла я хочу

Слайд 12КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
благотворные аудитории
искомые аудитории
нежелательные аудитории
контактные аудитории государственных

учреждений
контактные аудитории средств информации
финансовые круги
внутренние контактные аудитории


гражданские группы действий

местные контактные аудитории

широкая публика

любая группа, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия (фирмы) и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности

ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПО СОДЕРЖАНИЮ

КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИблаготворные аудитории искомые аудитории нежелательные аудитории контактные аудитории государственных учреждений контактные аудитории средств информации финансовые круги

Слайд 13Макросреда предпринимательства
Природный фактор
Технический фактор
Политический фактор
Экономический фактор
Культурный фактор
Демографический фактор

Макросреда предпринимательстваПриродный факторТехнический факторПолитический факторЭкономический факторКультурный факторДемографический фактор

Слайд 16Политический фактор
Повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением

законов
Увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность
Необходимость защититы

предприятия (фирма) друг от друга

Необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики производителей

Необходимость защиты интересов общества от добросовестной деловой практики предпринимателей

Политический факторПовышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов Увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую

Слайд 17Экономический фактор
Определяется уровнем покупательной способности населения
От уровня текущих доходов


Сбережений населения
Уровня цен на готовую продукцию
От доступности кредита


Зависит

На покупательной способности населения сказываются

Экономические спады

Финансовые кризисы

Высокий уровень безработицы

Растущая стоимость получения кредитов

Необходимо учитывать

Распределение доходов по отдельным категориям населения

Географические различия в структуре распределения доходов

Экономический факторОпределяется уровнем покупательной способности населения От уровня текущих доходов Сбережений населения Уровня цен на готовую продукцию

Слайд 19КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР
Характеризуется двумя основными тенденциями
Стойкой приверженностью большинства населения основным традиционным

культурным ценностям
Наличием субкультур в рамках единой человеческой культуры

КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОРХарактеризуется двумя основными тенденциямиСтойкой приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям Наличием субкультур в рамках единой

Слайд 20Основные теории предпринимательских рисков
Классическая теория рисков
Неоклассическая теория рисков
Риск

рассматривался как возможный ущерб, который может произойти вследствие экономического действия


Верная прибыль всегда будет иметь большую полезность, нежели прибыль того же ожидаемого размера, но связанная с возможными колебаниями

Сейчас в зарубежной экономической литературе по вопросам рисков, считается наиболее сложной и актуальной проблема оптимального варианта инвестирования средств. Предприниматель в этом случае сталкивается с различными разновидностями неопределенностей. Вместе они образуют критическую неопределенность, при которой возникает элемент риска. В силу этого перед предпринимателем возникает сложная задача - определить степень риска по уровню допустимости, учитывая конъюнктуру рынка и другие факторы.

Основные теории предпринимательских рисковКлассическая теория рисков Неоклассическая теория рисков Риск рассматривался как возможный ущерб, который может произойти

Слайд 21РИСК
УЩЕРБ
УДАЧА

РИСКУЩЕРБУДАЧА

Слайд 22Источники риска
Спонтанность природных процессов и явлений;
Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых

интересов;
Научно-технический прогресс;
Неполнота, недостаточность и асимметрия информации
Источники способствующие возникновению неопределенности и

риска

а) ограниченность, недостаточность материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов при принятии и реализации решений;
б) невозможность однозначного познания объекта при сложившихся в данных условиях уровне и методах научного познания;
в) относительная ограниченность сознательной деятельности человека, существующие различия в социально-психологических установках, идеалах, намерениях, оценках, стереотипах поведения.

Источники рискаСпонтанность природных процессов и явлений;Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов;Научно-технический прогресс;Неполнота, недостаточность и асимметрия информацииИсточники способствующие

Слайд 23

Ситуация риска
Осознание риска
Необходимость принятия одного из нескольких решений в неопределенной

обстановке
Понимание индивидуумом того, что в своей хозяйственной практике он столкнулся

с «ситуацией риска»
Ситуация рискаОсознание рискаНеобходимость принятия одного из нескольких решений в неопределенной обстановкеПонимание индивидуумом того, что в своей хозяйственной

Слайд 24ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК
«деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в

ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятности

достижения желаемого результата, неудачи и отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах»
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК«деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется

Слайд 25ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА

инновационная
аналитическая
регулятивная
защитная

ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКАинновационнаяаналитическая регулятивнаязащитная

Слайд 26ЭТАПЫ ПРОЦЕССА АНАЛИЗА РИСКА
- выявление возможных экономических, экологических, политических, нравственных

и иных последствий, которые могут наступить при реализации выбранного решения.

Особое внимание при этом следует уделять выявлению возможных всякого рода негативных последствий, которые могут произойти при осуществлении решения;
- выявление возможных вариантов решения какой-либо проблемы;
- интегральная оценка риска.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА АНАЛИЗА РИСКА- выявление возможных экономических, экологических, политических, нравственных и иных последствий, которые могут наступить при

Слайд 27КРИТЕРИИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА
1. Прежде всего, решение, принимаемое в

ситуации риска, должно оцениваться с точки зрения вероятности достижения предполагаемого

результата и возможного отклонения от него. Лучшим считается решение, риск осуществления которого меньший по сравнению с другими вариантами.
2. Рисковое решение также должно оцениваться с точки зрения затрат, необходимых на его осуществление. Лучшим будет решение, требующее меньших затрат на свое осуществление.
3. И наконец, рисковое решение должно оцениваться с точки зрения продолжительности времени, необходимого на реализацию решения. Лучшим будет решение, которое при данных условиях требует меньшего времени на его осуществление.
КРИТЕРИИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА1.  Прежде всего, решение, принимаемое в ситуации риска, должно оцениваться с точки зрения

Слайд 28Цель анализа риска – получить необходимую информацию о структуре, свойствах

объекта и возможных рисках.

Последовательность анализа риска:
Выявление внутренних и внешних факторов,

увеличивающих и уменьшающих конкретный вид риска;
Анализ и оценка выявленных факторов;
Оценка конкретного вида риска с финансовой стороны с использованием двух подходов;
Определение финансовой состоятельности (ликвидности) и экономической целесообразности проекта;
Определение допустимого уровня риска;
Анализ отдельных операций по выбранному уровню риска;
Разработка мероприятий по снижению риска.
Цель анализа риска – получить необходимую информацию о структуре, свойствах объекта и возможных рисках.Последовательность анализа риска:Выявление внутренних

Слайд 29Основные методы количественной оценки риска
2. Величина экономического риска может быть

также определена как произведение возможного ущерба (убытка) на вероятность того,

что этот ущерб произойдет. В данном случае ее принято называть функцией риска, имеющей такой вид:
Р = А х Р1 + (А + В) х Р2,
где Р - величина возможного риска в абсолютном выражении;
А, В - величина возможного ущерба в абсолютном выражении соответственно для первого, второго и т.д. вариантов решения;
Р1, Р2- вероятность того, что ущерб произойдет соответственно в первом, втором и т.д. вариантах решения, измеряемая от 0 до 1.
С помощью этой формулы возможно выбрать решение как минимум из двух вариантов. Причем лучшим будет считаться тот, при котором рассчитанная величина риска будет меньшей.
Основные методы количественной оценки риска2. Величина экономического риска может быть также определена как произведение возможного ущерба (убытка)

Слайд 30Основные методы количественной оценки риска
4. где Э -

эффективность реализации нововведений;
П - ежегодный предполагаемый объем

реализации ново­го изделия в натуральном выражении;
С - предполагаемая продажная цена нового изделия;
Т - предполагаемый срок производства нового изделия или период от его освоения до снятия с производст­ва, лет;
Рт — вероятность технологического успеха. Под ней пони­мается возможность практического претворения исследовательских идей в новом изделии;
Рк - вероятность коммерческого успеха. Под ней понимается возможность сбыта нового (усовершенствованно­го) изделия с получением ожидаемой прибыли;
3 — величина затрат на реализацию нового изделия. Она состоит из затрат на освоение данного изделия и текущих производственных расходов.
Основные методы количественной оценки риска4. где  Э  -  эффективность реализации нововведений;П  -

Слайд 31Основные методы количественной оценки риска
Риск изучения
Риск действия
характеризует, во что с

точки зрения конечного результата обойдется неточность модели объекта. Сюда относится

изучение вероятностей всякого рода стихийных бедствий, катастроф и т.д., вероятности ущерба в случае наступления этих событий, ряд других факторов.

характеризует потери, которые связаны с неточностью управления и вызваны неточностью заданных к данному моменту свойств объекта. Сюда, например, относятся исследование вероятностей перепрофилирования объекта, возможная в этом случае величина затрат и другие факторы. Лучшим будет считаться решение, при котором степень риска меньшая.

Основные методы количественной оценки рискаРиск изученияРиск действияхарактеризует, во что с точки зрения конечного результата обойдется неточность модели

Слайд 32 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ
Качественный анализ
Количественный анализ
Комплексный анализ
Качественный анализ имеет

своей главной задачей определить возможные виды риска, факторы, влияющие на

уровень риска, а также и потенциальные области риска.
Все факторы, влияющие на степень риска, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся политическая и экономическая ситуация в стране и за ее пределами, законодательно-правовая основа предпринимательской деятельности, налоговая система, конкуренция, стихийные бедствия и др. К внутренним факторам можно отнести экономическую стратегию фирмы, степень использования ресурсов в производственно-хозяйственной деятельности, квалификацию работников, качество менеджмента и др.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВКачественный анализКоличественный анализКомплексный анализКачественный анализ имеет своей главной задачей определить возможные виды

Слайд 33Зоны предпринимательских рисков
Безрисковая зона

Зона допустимого риска
Зона критического риска
Зона катастрофического риска
Выигрыш
Потери
Величина

возможных рисков
ПР
РАСЧЕТНАЯ ПРИБЫЛЬ
ВР
РАСЧЕТНАЯ ВЫРУЧКА
ИС
ИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Зоны предпринимательских рисковБезрисковая зонаЗона допустимого рискаЗона критического рискаЗона катастрофического рискаВыигрышПотериВеличина  возможных  рисковПРРАСЧЕТНАЯ ПРИБЫЛЬВРРАСЧЕТНАЯ ВЫРУЧКАИСИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 34Выигрыш
Потери
Кр
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
Безрисковая зона
Зона минимального риска
Зона допустимого риска
Зона критического риска
Зона катастрофического риска

Кр

< 0,1
Кр = 0,1...0,3
Кр = 0,3...0,7
Кр > 0,7
ПРр
ВР
ИС

ВыигрышПотериКр1,00,80,60,40,2Безрисковая зонаЗона минимального рискаЗона допустимого рискаЗона критического рискаЗона катастрофического рискаКр < 0,1Кр = 0,1...0,3Кр = 0,3...0,7Кр >

Слайд 35Количественный анализ – представляет собой определение размеров отдельных рисков, производимое

математическими и статистическими методами. Могут использоваться следующие методы количественного анализа:
статистический;
метод

оценки вероятности ожидаемого ущерба;
метод минимизации потерь;
метод использования дерева решений;
математический метод;
оценка риска на основе анализа финансовых показателей деятельности предприятия.
Количественный анализ – представляет собой определение размеров отдельных рисков, производимое математическими и статистическими методами. Могут использоваться следующие

Слайд 36Суть статистического метода заключается в том, что изучается статистика потерь

и прибылей, имевших место на данном предприятии за определенный промежуток

времени, устанавливается величина и частота получения определенного результата и на основе этого составляется прогноз на будущее.

до 10 % - слабая колеблемость;
от 10% до 25 % - умеренная;
свыше 25 % - высокая

Суть статистического метода заключается в том, что изучается статистика потерь и прибылей, имевших место на данном предприятии

Слайд 37Среднее ожидаемое значение события является средневзвешенной величиной из всех возможных

результатов с учетом вероятности наступления каждого результата и определяется по

формуле:

где
xi – абсолютное значение i-го результата;
pi – вероятность наступления i-го результата;
n – число вариантов исхода события.

Среднее ожидаемое значение события является средневзвешенной величиной из всех возможных результатов с учетом вероятности наступления каждого результата

Слайд 38Дисперсия представляет собой среднее взвешенное из квадратов отклонений действительных результатов

от средних ожидаемых:
Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

Дисперсия представляет собой среднее взвешенное из квадратов отклонений действительных результатов от средних ожидаемых:Среднее квадратическое отклонение определяется по

Слайд 39В этом случае для расчета дисперсии можно использовать следующую формулу:



где


Pmax,min – вероятность получения максимального и минимального

доходов;
xmax,min – максимальная, минимальная величина дохода;
x – средняя ожидаемая величина дохода.
В этом случае для расчета дисперсии можно использовать следующую формулу:где	    Pmax,min – вероятность получения

Слайд 40Метод оценки вероятности ожидаемого ущерба основан на том, что степень

риска определяется как произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что

этот ущерб произойдет. Наилучшим является решение с минимальным размером рассчитанного показателя. Математически суть этого метода можно выразить в виде формулы:

А и В – ущерб при принятии различных решений;
р1 и р2 – степень вероятности получения ущерба.

Средние потери в настоящем и будущем дает сумма этих потерь:

Метод оценки вероятности ожидаемого ущерба основан на том, что степень риска определяется как произведение ожидаемого ущерба на

Слайд 41Вариант решения задачи методом «дерева решений»

Вариант решения задачи методом «дерева решений»

Слайд 43В таблице XiJ обозначает результат, который можно получить от i

– го решения при j- том состоянии среды. Критерий математического

ожидания определяется по формуле:
К = max M(xi)

M(xi) – математическое ожидание результата для i- той строки

В таблице XiJ обозначает результат, который можно получить от i – го решения при j- том состоянии

Слайд 44Математическое ожидание рассчитывается по формуле:
рj –вероятность j –того состояния среды


Если все состояния среды имеют равную вероятность, то для расчетов

используется критерий Лапласа
Математическое ожидание рассчитывается по формуле:рj –вероятность j –того состояния среды Если все состояния среды имеют равную вероятность,

Слайд 45Критерий Гурвица рассчитывается по формуле:
max xij – лучший результат

Критерий Гурвица рассчитывается по формуле:max xij – лучший результат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика