Слайд 1Тема №3: «Насосы технических средств службы горючего».
Занятие № 4: «Объемные
насосы технических средств службы горючего».
Слайд 2Учебные вопросы:
Назначение, классификация и принцип действия объёмных насосов.
Устройство объёмных насосов.
Слайд 3Литература:
1. В.Т.Нехаев, "Насосы технических средств службы горючего" Курс лекций, часть
2, УВВТУ, 1979г.
2. Д.Ф.Дронов, "Насосы технических средств службы горючего" УВВТУ,
1987г.
3. В.М.Свистов, "Технические средства перекачки и заправки ракетным топливом и горючим" ВАТТ, 1971г.
Слайд 5Поршневой насос БКФ-4 (разрез).
Слайд 11Шевронное зацепление шестерен насоса Ш40-6.
Слайд 17Основные технические показатели поршневых насосов.
Слайд 18Насос БКФ-4 состоит из :
корпуса насоса;
боковой крышки;
крышки клапанной
коробки;
двух всасывающих (нижних) клапанов;
двух нагнетательных верхних клапанов;
вала;
поршня с
двумя компрессионными кольцами;
серьги;
кривошипа;
уплотнения;
рукоятки привода.
Слайд 19Основные технические показатели шестеренных насосов.
Слайд 20Конструкция шестеренных насосов.
Из шестеренных насосов наибольшее распространение находит насос Ш
40-6, который устанавливается на автомаслозаправщике МЗ-66 и автоцистерне АЦМ-7-255Б и
насос Ш 8-25, который устанавливается в масляной системе АТМЗ-5,5-4310 и ATM3-5-4320.
Насос Ш 40-6 состоит из :
узла корпуса насоса,
узла ротора насоса,
узла предохранительно-перепускного клапана
узла уплотнения.
Слайд 21Насос Ш 8-25 состоит из тех же узлов, что и
насос Ш 40-6:
Узел корпуса насоса включает в себя корпус, защитную
крышку и стойку, выполненную из чугуна. Корпус имеет две расточки для размещения роторов, бронзовых втулок, являющихся подшипниками скольжения, всасывающую и нагнетательные полости, полость для размещения предохранительно-перепускного клапана.
Узел ротора состоит из:
ведущего и ведомого роторов, представляющих собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валами. В ведомом роторе выполнено осевое сверление для разгрузки торцевого уплотнения.
Узел предохранительно-перепускного клапана по конструкции такой же, как на насосе Ш 40-6. Он отрегулирован на давление полного перепуска 0,4 мПа (4 кгс/см2).
Узел уплотнения состоит из торцевого уплотнения. Для ограничения давления в полости торцевого уплотнения, равного 0,2 - 0,3 мПа (2 - 3 кгс/см2) имеется разгрузочный клапан.
Слайд 22Основные технические показатели винтовых насосов
Слайд 23Конструкция винтовых насосов
Из винтовых насосов наибольшее распространение в службе горючего
получили трехвинтовые насосы: ВН-8/5, ВН-50, 3В8/25-8/5, 3В40/25-50/8Б которые устанавливаются соответственно
на мотонасосных установках МНУМ-8, МНУМ-14, МНУМ-50, МНУМ-60.
Насос ВН-8/5 состоит из узла корпуса насоса, узла ротора насоса, узла предохранительно-перепускного клапана и узла уплотнения.
Особенности конструкции насоса BH-50.
У насоса ВН-50 имеются две обоймы, установленные в корпусе насоса, изготовленном из серого чугуна, которые делят внутреннюю полость насоса на три части: две торцевые - всасывание, средняя - нагнетание.
Ведущий и два ведомых винта в средней части не имеют винтового профиля, а по обеим сторонам профили винтов имеют нарезку разного направления.