Разделы презентаций


Формы поведения

Содержание

Критерии инстинктивного поведения ( по Циглеру)1) наследственные свойства поведения2) не требуют предварительного обучения3) выполняются одинаково у всех представителей данного вида4) соответствуют организации животного5) приспособлено к экологическим условиям обитания вида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
НАСЛЕДСТВЕННО-ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯНАСЛЕДСТВЕННО-ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2Критерии инстинктивного поведения ( по Циглеру)
1) наследственные свойства поведения
2) не

требуют предварительного обучения
3) выполняются одинаково у всех представителей данного

вида
4) соответствуют организации животного
5) приспособлено к экологическим условиям обитания вида
Критерии инстинктивного поведения  ( по Циглеру)1) наследственные свойства поведения2) не требуют предварительного обучения3) выполняются одинаково у

Слайд 3Сложнейшие безусловные рефлексы

(по П.В.Симонову)

Сложнейшие безусловные рефлексы         (по П.В.Симонову)

Слайд 4Витальные безусловные рефлексы
Два признака определяют безусловный рефлекс как витальный:
1

)неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели особи;
2) реализация безусловного

рефлекса не требует участия другой особи того же вида.
Витальные безусловные рефлексыДва признака определяют безусловный рефлекс как витальный: 1 )неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели

Слайд 5ВИТАЛЬНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ СЛОЖНЕЙШИЕ РЕФЛЕКСЫ
ПИЩЕВОЙ
ПИТЬЕВОЙ
ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ
РЕГУЛЯЦИЯ СНА - БОДРСТВОВАНИЯ
ЭКОНОМИИ СИЛ

ВИТАЛЬНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ СЛОЖНЕЙШИЕ РЕФЛЕКСЫПИЩЕВОЙПИТЬЕВОЙОБОРОНИТЕЛЬНЫЙРЕГУЛЯЦИЯ СНА - БОДРСТВОВАНИЯЭКОНОМИИ СИЛ

Слайд 6РОЛЕВЫЕ (ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ) безусловные сложнейшие рефлексы
Реализуются только при взаимодействии с особями своего

собственного вида

ПОЛОВОЙ
РОДИТЕЛЬСКИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ

РОЛЕВЫЕ (ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ) безусловные сложнейшие рефлексыРеализуются только при взаимодействии с особями своего собственного вида ПОЛОВОЙРОДИТЕЛЬСКИЙЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСАТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙИЕРАРХИЧЕСКИЙ

Слайд 7БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ САМОРАЗВИТИЯ
Не связаны с индивидуальной и видовой адаптацией к

наличной в данный момент существующей ситуации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИЛИ СВОБОДЫ
РЕФЛЕКСЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ

«ВООРУЖЕННОСТИ»: ИМИТАЦИОННЫЙ И
ИГРОВОЙ

БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ САМОРАЗВИТИЯ Не связаны с индивидуальной и видовой адаптацией к наличной в данный момент существующей ситуацииИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 8ИНСТИНКТ Постоянство, ригидность инстинктивных компонентов поведения необходимы для обеспечения сохранности

и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных функций независимо от случайных,

преходящих условий среды, в которых может оказаться тот или иной представитель вида. Во врожденных компонентах поведения хранится итог всего эволюционного пути, пройденного видом. Это квинтэссенция видового опыта, самое ценное, что приобретено в ходе филогенеза для выживания особи и продолжения рода.
ИНСТИНКТ  Постоянство, ригидность инстинктивных компонентов поведения необходимы для обеспечения сохранности и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных

Слайд 9Классификация обучения (по А.С.Батуеву, 2002)

Классификация обучения (по А.С.Батуеву, 2002)

Слайд 10Формы индивидуального обучения

1. Неассоциативное обучение- наиболее простая форма обучения, к

которому относятся привыкание и сенситизация.
. Привыкание имеет место тогда,

когда раздражитель, на который организм первоначально реагировал, начинает действовать так часто, что организм перестает на него отвечать. Сенситизация - это процесс, противоположный привыканию; здесь животное начинает энергично реагировать на ранее нейтральный раздражитель.


2. Ассоциативное обучение-
а) облигатное обучение - индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни особи.
б) факультативное обучение - представляет собой приобретение индивидуального опыта, который зависит от частных условий жизни особи и не является необходимым для всех представителей данного вида.


Формы индивидуального обучения1. Неассоциативное обучение- наиболее простая форма обучения, к которому относятся привыкание и сенситизация.  .

Слайд 11Импринтинг как первый этап облигатного обучения
Под импринтингом (запечатлеванием) можно понимать

повышенную в определенном периоде жизни способность к формированию (запоминанию) отдельных

более или менее специфических факторов внешней среды, способствующих выжи-ванию молодой особи, а тем самым и сохранению вида.

Импринтинг как первый этап облигатного обученияПод импринтингом (запечатлеванием) можно понимать повышенную в определенном периоде жизни способность к

Слайд 12Конрад Лоренц – основоположник учения об импринтинге (запечатлевании)
Аппарат Гесса для

изучения
импринтинга в лабораторных
условиях

Созревание локомоторной способности
и реакции страха

– основные механизмы,
ограничивающие чувствительный период

Конрад Лоренц – основоположник учения об импринтинге (запечатлевании)Аппарат Гесса для изучения импринтинга в лабораторных условияхСозревание локомоторной способности

Слайд 13Классические и инструментальные условные рефлексы
Классические или павловскине
условные рефлексы
Рефлексы первого типа

Обучение

по типу проб и ошибок
Проблемная клетка Торндайка
Инструментальные условные
рефлексы (Скинер)
Условные рефлексы

второго
порядка
Классические и инструментальные условные рефлексыКлассические или павловскинеусловные рефлексыРефлексы первого типаОбучение по типу проб и ошибокПроблемная клетка ТорндайкаИнструментальные

Слайд 14Элементарная рассудочная деятельность
Поведенческие адаптации строятся на трех основных механизмах:
инстинктивном,

механизме обучаемости и рассудочной деятельности
(разуме) – Л.В. Крушинский

Элементарная рассудочная деятельностьПоведенческие адаптации строятся на трех основных механизмах: инстинктивном, механизме обучаемости и рассудочной деятельности(разуме) – Л.В.

Слайд 15Наиболее характерное свойство элементарной рассу-дочной деятельности – их способность улавливать

простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружаю-щей среды и

возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях

1. Закон движения предметов
2. Закон неисчезаемости предметов
3. Закон непроницаемости непрозрачных предметов
4. Закон вмещаемости объемных приманок в объемные полые фигуры
5. Приманка, вмещенная в объемную фигуру, перемещается вместе с ней

Наиболее характерное свойство элементарной рассу-дочной деятельности – их способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления

Слайд 17Решение экстраполяционных задач у различных животных

Решение экстраполяционных задач у различных животных

Слайд 18Увеличение площади ассоциативной коры по сравнению с сенсорной и двигательной

корой
а-кролик
б-кошка
в-обезьяна
г-человек
1 – обонятельная луковица
2 – двигательная область
3 – соматическая

область
4 – зрительная область
5 –ассоциативная область
6 – слуховая кора
Увеличение площади ассоциативной коры по сравнению с сенсорной и двигательной коройа-кроликб-кошка в-обезьянаг-человек1 – обонятельная луковица2 – двигательная

Слайд 19Гипотеза Л.В.Крушинского о механизмах рассудочной деятельности у животных
Основные положения:
нейроны

должны избирательно реагировать на специфические свойства раздражителя, т.е. должны быть

способны выделять простейшие характеристики пространства, времени и движения. Эта способность нейронов может определяться разной активностью их генетического аппарата.
для восприятия всего многообразия деталей окружающей среды необходим резерв избыточности нейронов мозга, чтобы процессы проходили с большей упорядоченностью.
для восприятия отдельных структурных элементов среды и существующих между ними отношений, что необходимо для решения каждой логической задачи, отдельные нейроны конечного мозга должны объединяться в функциональные констелляции. Такое объединение достигается системой аксодендритных разветвлений. Отбор необходимых функциональных констелляций производится при участии рассудочной деятельности, оценка биологической значимости решаемой задачи решается эмоциями. Можно выделить 2 основные взаимодействующие системы: первая - центральный аппарат восприятия и улавливания элементарных законов окружающей среды (ассоциативные поля или зоны перекрытия), вторая - система отбора, слагающаяся из рассудочной деятельности, памяти обо всем пережитом и эмоций.

Гипотеза Л.В.Крушинского о механизмах рассудочной деятельности у животныхОсновные положения: нейроны должны избирательно реагировать на специфические свойства раздражителя,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика