Разделы презентаций


Планирование на предприятии

Содержание

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 1.1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования1.2. Система планов на предприятии и их взаимосвязь1.3. Принципы и методы планирования1.4. Функции и структура плановых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование на предприятии
Ковалева Евгения Алексеевна

Планирование на предприятииКовалева Евгения Алексеевна

Слайд 2ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
1.1. Основные понятия.

Предмет, метод и задачи планирования
1.2. Система планов на предприятии и

их взаимосвязь
1.3. Принципы и методы планирования
1.4. Функции и структура плановых служб предприятия
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 1.1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования1.2. Система

Слайд 3План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на

достижение желаемого результата.
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и

практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.Планирование на предприятии – это

Слайд 8Классификация видов планирования
по Акоффу

Классификация видов планированияпо Акоффу

Слайд 9Принципы планирования по А. Файолю

Принципы планирования по А. Файолю

Слайд 10Общеэкономические принципы планирования

Общеэкономические принципы планирования

Слайд 11Принципы планирования по Р.Л. Акоффу

Принципы планирования по Р.Л. Акоффу

Слайд 12Методы планирования

Методы планирования

Слайд 13ТЕМА 2. ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Понятие о плановых нормативах

и нормах
2.2. Классификация и характеристика нормативов и норм
2.3. Трудовые нормативы,

их виды и назначение
2.4. Материальные нормативы, их виды и применение
2.5. Методы разработки плановых нормативов и норм
2.6. Механизмы взаимодействия нормативов и плановых показателей
ТЕМА 2. ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ2.1. Понятие о плановых нормативах и нормах2.2. Классификация и характеристика нормативов и

Слайд 14Плановые нормы и нормативы Основные определения
Норма – это научно обоснованная величина

расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно-технических условиях.
Норматив

– это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании труда, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия.
Норматив – это всеобщая мера потребления и использования различных экономических и производственных ресурсов.
Плановые нормы и нормативы Основные определенияНорма – это научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов

Слайд 15Трудовые нормативы, их виды и назначение

Трудовые нормативы, их виды и назначение

Слайд 16Виды трудоемкости
технологическая трудоемкость продукции, которая выражает затраты труда основных

рабочих, осуществляющих технологическое воздействие на предметы труда. Представляет собой суммарное

штучное время в минутах или часах;

производственная трудоемкость, которая продукции включает затраты труда основных и вспомогательных рабочих на производство единицы продукции, выполнения работы или услуги;

полная трудоемкость продукции, которая характеризует общую величину затрат труда промышленно-производственного персонала на производство единицы продукции или определенного объема работ. Она включает совокупные затраты труда основных и вспомогательных рабочих и специалистов производства.
Виды трудоемкости технологическая трудоемкость продукции, которая выражает затраты труда основных рабочих, осуществляющих технологическое воздействие на предметы труда.

Слайд 17Методы разработки плановых показателей

Методы разработки плановых показателей

Слайд 19ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Выбор стратегии предприятия
3.2. Прогнозирование производства конкурентоспособной

продукции
3.3. Планирование развития потенциала предприятия

ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3.1. Выбор стратегии предприятия 3.2. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции 3.3. Планирование развития потенциала

Слайд 20Стратегия – это совокупность генеральных (общих) целей и средств их

достижения

Стратегическое планирование – это планирование от будущего к настоящему,

исходя из глобальных идей и поставленных целей развития.
Стратегия – это совокупность генеральных (общих) целей и средств их достижения Стратегическое планирование – это планирование от

Слайд 21Этапы стратегического планирования
определение основных ориентиров развития;
исследование внешней и внутренней среды

организации (предприятия);
определение возможных вариантов стратегий;
распространение установленных тенденций на будущий период;
выбор

одного из вариантов и определение собственной стратегии;
разработка окончательного стратегического плана, исходя из проведенных разработок и предложений нижестоящих уровней управления.
Этапы стратегического планированияопределение основных ориентиров развития;исследование внешней и внутренней среды организации (предприятия);определение возможных вариантов стратегий;распространение установленных тенденций

Слайд 22Ориентиры деятельности предприятия
Идеалы – ориентиры, которые предприятие не рассчитывает достичь

в будущем, но старается к ним приблизиться.
Цели – наиболее общие

ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части.
Задачи – конкретные ориентиры, определяющие форму и время выполнения задания.
Ориентиры деятельности предприятияИдеалы – ориентиры, которые предприятие не рассчитывает достичь в будущем, но старается к ним приблизиться.Цели

Слайд 23Анализ среды
Процесс анализа среды начинается с определения основных элементов внешнего

и внутреннего пространства.
Далее из основных элементов выбираются так называемые

критические точки, т. е. наиболее важные элементы.
Затем собирается необходимая информация, производятся ее обработка и оценка.
Анализ средыПроцесс анализа среды начинается с определения основных элементов внешнего и внутреннего пространства. Далее из основных элементов

Слайд 25Элементы внутренней среды и их признаки

Элементы внутренней среды и их признаки

Слайд 26Стратегический анализ – это процесс преобразования базы данных анализа среды

в проекты стратегических решений.

Стратегический анализ может быть разделен на

два основных этапа:
1. сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей, анализ разрыва между ними;
2. проектирование возможных вариантов будущего, определение стратегических альтернатив.
Стратегический анализ – это процесс преобразования базы данных анализа среды в проекты стратегических решений. Стратегический анализ может

Слайд 27Формирование стратегии
Формирование стратегии состоит их следующих элементов:

формирование общей стратегии;

формирование конкурентной

стратегии;

определение функциональных стратегий предприятия.

Формирование стратегииФормирование стратегии состоит их следующих элементов:формирование общей стратегии;формирование конкурентной стратегии;определение функциональных стратегий предприятия.

Слайд 28ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
4.1. Планирование товарной, реализуемой,

валовой и нормативно-чистой продукции 4.2. Содержание и порядок разработки производственных программ

цехов 4.3. Производственная мощность предприятия
ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 4.1. Планирование товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции 4.2. Содержание

Слайд 29План производства и реализации продукции
включает:
планирование производства продукции в натуральном

выражении
производство продукции в стоимостном выражении
объема реализации продукции
показателей качества выпускаемых изделий
обоснование

плана производства показателями использования производственных мощностей и основных фондов.
План производства и реализации продукциивключает: планирование производства продукции в натуральном выражениипроизводство продукции в стоимостном выраженииобъема реализации продукциипоказателей

Слайд 30Показатели, характеризующие объем производства предприятия
Товарная продукция (характеризует собой объем продукции,

подготовленной для передачи потребителям)
Реализуемая продукция (включает продукцию, поставленную потребителем

и оплаченную по счетам)
Валовая продукция (произведенная предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности)
Нормативно – чистая продукция (отражает величину вновь созданной стоимости)
Показатели, характеризующие объем производства предприятияТоварная продукция (характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям) Реализуемая продукция (включает

Слайд 31ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕН
5.1. Планирование себестоимости продукции 5.2.

Составление сметы затрат на производство 5.3. Планирование рыночных цен на предприятии

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕН 5.1. Планирование себестоимости продукции 5.2. Составление сметы затрат на производство

Слайд 32Себестоимость продукции
суммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыта

товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов
Сп =

М3 + 3о + Ос + Ао + Пр
Сп – себестоимость продукции, руб.;
М3 – материальные затраты;
3о – затраты на оплату труда;
Ос – отчисления на социальные нужды;
Ао – амортизация основных фондов;
Пр – прочие затраты.
Себестоимость продукциисуммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыта товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других

Слайд 33Методы расчета себестоимости
1) нормативный – на основе действующих в данный

период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на

единицу продукции и других рыночных показателей;
2) плановый – на основании разработанных на определенный период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;
3) отчетный – на основе фактических (бухгалтерских) затрат на производство продукции в отчетный период.
Методы расчета себестоимости1) нормативный – на основе действующих в данный период времени прогрессивных нормативов и норм расхода

Слайд 34Планирование и регулирование рыночных цен
В рыночной экономике цена представляет собой

количество денег, уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги.


Различают такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т. д.
Планирование и регулирование рыночных ценВ рыночной экономике цена представляет собой количество денег, уплачиваемых или получаемых за единицу

Слайд 35Планирование оптимальных рыночных цен на различные виды продукции, работы и

услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных издержек на их

осуществление.

Объем продажи, тыс. шт.

Издержки, тыс. руб.

Планирование оптимальных рыночных цен на различные виды продукции, работы и услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных

Слайд 36Методы установления цен на товары и услуги
1) метод определения рыночных

цен на основе издержек производства продукции;
2) метод планирования рыночных цен

на основе безубыточности производства;
3) метод определения цен с ориентацией на спрос;
4) метод установления цен с учетом уровня конкуренции;
5) метод обоснования цен для получения целевой прибыли.
Методы установления цен на товары и услуги1) метод определения рыночных цен на основе издержек производства продукции;2) метод

Слайд 37Необходимо изготовить партию деталей (п = 50 шт.) на четырех

технологических операциях, время выполнения которых равно, соответственно, 1, 2 ,

8 и 3 мин, а межоперационные перерывы составляют 10 мин. На каждой операции, кроме третьей, предусматривается по одному станку.
Определите продолжительность производственного цикла производства

Задача

Необходимо изготовить партию деталей (п = 50 шт.) на четырех технологических операциях, время выполнения которых равно, соответственно,

Слайд 38
Тпосл – длительность последовательного цикла, мин;
kо – число операций;


n – размер партии деталей;
Тш-к – штучно-калькуляционное время;
С

– число станков на операции;
Тм-о – время межоперационных перерывов.

Тпосл = 50 · (1 + 2 + 8/2 + 3) + 10 · 4 = 540 мин.
Тпосл – длительность последовательного цикла, мин; kо – число операций; n – размер партии деталей; Тш-к –

Слайд 39Последовательный цикл обработки деталей
Тпос
150
Топ4
Топ3
Топ2
Топ1
50
100
200
10 Тм-о

Последовательный цикл обработки деталейТпос150Топ4Топ3Топ2Топ15010020010  Тм-о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика