Разделы презентаций


Теодицея как проблема средневековой философии

Теодицея (от греческого theos - бог, dike - справедливость) - оправдание бога. Обычное название для религиозно-философских трактатов, преследующих цель оправдать тем или иным образом видимое и непримиримое противоречие между верой во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теодицея как проблема средневековой философии.
Презентацию подготовила: студентка гр. ДЭМ- 303


Волосюк Александра

Теодицея  как проблема средневековой философии.Презентацию подготовила: студентка гр. ДЭМ- 303 Волосюк Александра

Слайд 2Теодицея
(от греческого theos - бог, dike - справедливость) -

оправдание бога.
Обычное название для религиозно-философских трактатов, преследующих цель оправдать

тем или иным образом видимое и непримиримое противоречие между верой во всемогущего, всемудрого, всеблагого бога и существованием зла и несправедливости в мире;
в общем смысле, доктрина, стремящаяся решить вопрос о происхождении и значении зла в мире, объяснить, почему существует в мире зло, если бог добр и справедлив.
Теодицея 	(от греческого theos - бог, dike - справедливость) - оправдание бога. 	Обычное название для религиозно-философских трактатов,

Слайд 3Томистская теодицея была прежде всего направлена против идеологии катаров и

других еретических сект.
Катары провозглашали, что материальный мир по своей

природе есть зло, продукт злого духа, а поскольку человеческое тело является его составной частью, следовательно, оно по своему происхождению есть зло и достойно презрения. Соединение тела и души для последней не благодеяние, а, напротив, наказание, оковы. А если так, то Христос не мог воплотиться в человека.
Из этих принципов следовало отрицание необходимости церкви, осуждение ее как собственника материальных богатств.

Томистская теодицея была прежде всего направлена против идеологии катаров и других еретических сект. Катары провозглашали, что материальный

Слайд 4Томистская теодицея
зло не является позитивным явлением и не существует

само по себе, как добро, а представляет собой просто обычное

небытие, ущербность добра.
Второй тезис томистской теодицеи «добро является субъектом зла».
Фома утверждает, что все, а следовательно, и зло, имеет свою причину. Причиной же может быть лишь то, чему присуще понятие бытия, а следовательно, и добра. Зло же, будучи полным небытием, не может выступать в роли какой бы то ни было причины. В таком случае остается принять, что субъектом или источником зла является добро.
Томистская теодицея зло не является позитивным явлением и не существует само по себе, как добро, а представляет

Слайд 5Исходной точкой для Аквинского являются слова Августина: "Бог не является

создателем зла, ибо не он причина стремления к небытию".
Развивая

эту мысль, Фома напоминает, что в области морали зло основано на несовершенстве поведения, которое в свою очередь следует из несовершенства морального субъекта. А если бог - это абсолютное совершенство, то он не может быть причиной морального зла.

Исходной точкой для Аквинского являются слова Августина:

Слайд 6Чтобы в мире была гармония, необходимы различные степени добра, вещи

различного совершенства. Как красота делается более очевидной на фоне уродства,

так и добро более заметно при сравнении со злом, и наоборот.
Таким образом третий тезис томистской теодицеи: некоторое зло не портит гармонии вселенной, напротив, оно необходимо для этой гармонии. Бог создает зло в вещах не намеренно, а лишь случайно.

Чтобы в мире была гармония, необходимы различные степени добра, вещи различного совершенства. Как красота делается более очевидной

Слайд 7
Для обеспечения порядка вселенной необходим также порядок справедливости, который требует

существования как грешников, так и хороших людей.
Здесь "бог является

творцом зла, как наказания, а не как вины". Это четвертый тезис теодицеи Фомы.

Для обеспечения порядка вселенной необходим также порядок справедливости, который требует существования как грешников, так и хороших людей.

Слайд 8Все мыслители пытались положительно решить задачу совмещения бога и зла

в мире. Однако существуют также примеры негативной теодицеи.
В своем

учении Альбер Камю утверждает, что бог, допускающий зло в мире, оказывается бессильным перед ним, и, следовательно, бога не существует.
Атеистический экзистенционализм Камю акцентирует внимание на всесилии зла, и поэтому теодицея в его концепции решается в негативном плане.
Отрицание существования высшего существа приводит к идее неуправляемости мира, и этим оправдывается наличие в человеческом бытии абсурда, пустоты и как следствие - никчемность человеческой жизни, обреченной на страдание и несправедливость.
Все мыслители пытались положительно решить задачу совмещения бога и зла в мире. Однако существуют также примеры негативной

Слайд 9Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика