Разделы презентаций


Политическая философия Никколо Макиавелли

Содержание

Никколо Макиавелли (1469-1527)Один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политическая философия Никколо Макиавелли.
Выполнила студентка гр.ДММ-102
Самозвон Юлия

Политическая философия Никколо Макиавелли.Выполнила студентка гр.ДММ-102Самозвон Юлия

Слайд 2Никколо Макиавелли (1469-1527)
Один из выдающихся итальянских философов. Он родился во

Флоренции во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались

политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью.
Никколо Макиавелли  (1469-1527)Один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во времена позднего возрождения. В

Слайд 3
Его основные произведения: "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия", "Государь"("Князь").
Шедевр

Н. Макиавелли “Государь” был написан в Сан-Кашано и посвящался новому

правителю Флоренции - Лоренцо Медичи.
Книга содержит довольно подробные рекомендации для правителя государства.
Главный объект изучения Макиавелли – государство. Это он впервые ввел термин «государство».
Его основные произведения:

Слайд 4
Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на

изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира, на

представлениях Макиавелли об интересах и стремлениях участников политической жизни.
Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить средства и способы действий, полезных в настоящем.
«Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было. Это происходит от того – пояснял Макиавелли, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому они неизбежно должны давать одинаковые результаты».

Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств

Слайд 5
Главная цель – сильное государство, во главе которого стоял бы

идеальный государь. Его главной целью было стремление к постоянному укреплению

своей власти в государстве, он должен был использовать любые средства и при необходимости проявлять жестокость, но в этом случае если это на благо общества.
Государственный деятель не должен быть всегда верен договорам: "Мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца..,"; "разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание".
В дальнейшем политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали ради достижения политических целей, получила название «макиавеллизм».
Главная цель – сильное государство, во главе которого стоял бы идеальный государь. Его главной целью было стремление

Слайд 6
В сущности, Макиавелли провозглашает в качестве закона политической морали правило

– «цель оправдывает средства»
«Пусть обвиняют его поступки, - говорит

он о политическом деятеле, - лишь бы оправдывали результаты».
Однако Макиавелли не проповедовал политическую безнравственность и насилие, он принимает во внимание законность любой. Единственная цель, которая оправдывает безнравственные средства – это создание и сохранение государства.
"Обиды нужно наносить разом: чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния же полезно оказывать мало - помалу, что бы их распробывали как можно лучше".


В сущности, Макиавелли провозглашает в качестве закона политической морали правило – «цель оправдывает средства» «Пусть обвиняют его

Слайд 7«Лев и лисица»
Хороший правитель должен быть силен, как лев, и

хитер, как лисица.
Он обязан «по возможности не удаляться от добра,

но при необходимости не чураться и зла»
Творить добро надо часто, но понемногу, а зло – редко, но до конца.
При этом надо помнить, что «насилие призвано исправлять, а не разрушать»

«Лев и лисица»Хороший правитель должен быть силен, как лев, и хитер, как лисица.Он обязан «по возможности не

Слайд 8
Идеалом государственного деятеля, которым Макиавелли восхищался, был герцог Романьи Чезаре

Борджиа, стремившийся расширить свои владения вероломными и жестокими способами, типичными

для феодалов эпохи позднего Средневековья. Ссылаясь на деяния романьского герцога и ставя их в пример, Макиавелли писал, что для укрепления и расширения государства политик должен уметь решаться на великие, виртуозные злодейства, подлости и предательства, требующие, как он считал, мужества, геройства, широты души.
Идеалом государственного деятеля, которым Макиавелли восхищался, был герцог Романьи Чезаре Борджиа, стремившийся расширить свои владения вероломными и

Слайд 9
Целью государства является безопасность личности и незыблемость собственности, которые гораздо

важнее абстрактных политических прав.
Самое опасное для правителя, неустанно повторял

Макиавелли посягать на имущество подданных – это неизбежно порождает ненависть.
За народом остается право относиться к государству соответствующим образом. Однако, рассматривая государство как связь правительства и подданных, он указывает на важность мнения народа: власть не может существовать вопреки мнению большинства.
Пожалуй, впервые и понятие “республика” толкуется не в общепринятом понимании абстрактного “общего дела”, а именно как форму правления, противоположную монархии, форму, для которой характерна принадлежность власти, по меньшей мере, нескольким лицам, либо же народу в целом.

Целью государства является безопасность личности и незыблемость собственности, которые гораздо важнее абстрактных политических прав. Самое опасное для

Слайд 10
Унаследованные и новые государства.
“Последние (государства, управляемые единовластно) могут быть либо

унаследованными - если род государя правил долгое время, либо новыми.

Новым может быть либо государство в целом…, либо его часть, присоединенная к унаследованному государству вследствие завоевания…Новые государства разделяются на те, где подданные привыкли повиноваться государям, и те, где они искони жили свободно; государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью”.
Макиавелли справедливо отмечает, говоря о наследственном единовластии, что наследственному правителю легче удерживать власть, чем новому, по­тому что его подданные уже успели в полной мере привыкнуть к правлению определенной династии.
Унаследованные и новые государства.“Последние (государства, управляемые единовластно) могут быть либо унаследованными - если род государя правил долгое

Слайд 11
Основой власти во всех государствах служат хорошие законы и хорошее

войско. Но тут же он делает оговорку о том, что

хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска, и где есть хорошее войско, там хороши и законы.
Военное дело - единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.
"Военное искусство наделено такой силой, что позволяет не только удержать власть тому, кто рождён государём, но и достичь власти тому, кто родился простым смертным".
Основой власти во всех государствах служат хорошие законы и хорошее войско. Но тут же он делает оговорку

Слайд 12Религия.
Важным средством политики Макиавелли считал религию. Религия, считал Макиавелли, могучее

средство воздействия на умы и нравы людей. Там, где есть

хорошая религия, легко создать армию. Государство должно использовать религию для руководства подданными. Макиавелли, однако, не одобряет современное ему христианство, проповедующее смирение, самоуничижение, презрение к делам человеческим.
Макиавелли порицал католическую церковь и духовенство. Католическая церковь держала и держит страну раздробленной. Рассматривая религию как одно из средств управления людьми, Макиавелли допускал преобразование христианства так, чтобы оно служило прославлению и защите отечества. Не политика на службе религии, а религия на службе политики такой взгляд резко расходился со средневековыми представлениями о соотношении церкви и государства.
Религия.Важным средством политики Макиавелли считал религию. Религия, считал Макиавелли, могучее средство воздействия на умы и нравы людей.

Слайд 13
Макиавелли воспроизводит идеи Полибия о возникновении государства и круговороте форм

правления, вслед за античными авторами он отдает предпочтение смешанной из

монархии, аристократии и демократии форме.
Особенность учения Макиавелли в том, что смешанную республику он считал результатом и средством согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп.
В каждой республике всегда бывают два противоположных направления одно народное, другое высших классов из этого разделения вытекают все законы, издававшиеся в интересах свободы.
Макиавелли воспроизводит идеи Полибия о возникновении государства и круговороте форм правления, вслед за античными авторами он отдает

Слайд 14
Макиавелли считал знать неизбежной и нужной частью государства. Из среды

аристократов выдвигаются государственные деятели, должностные лица, военачальники.
Свободное государство должно

быть основано на компромиссах народа и знати, суть смешанной республики в том и состоит, что система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, каждое из которых, выражая и защищая интересы соответствующей части населения, сдерживает посягательства на эти интересы другой его части.

Макиавелли считал знать неизбежной и нужной частью государства. Из среды аристократов выдвигаются государственные деятели, должностные лица, военачальники.

Слайд 15
Макиавелли впервые столь последовательно рассматривает и подчеркивает роль борьбы в

обществе, не только столкновения интересов отдельных групп правящей верхушки, но

и требований и выступлений широких слоев городского населения. Социальные противоречия и интересы предстают у него одним из важнейших факторов исторического развития.

Макиавелли впервые столь последовательно рассматривает и подчеркивает роль борьбы в обществе, не только столкновения интересов отдельных групп

Слайд 16
Взглядам Макиавелли на исторический процесс была присуща идея цикличности, закономерной

смены государственных форм. По его убеждению, не абстрактные теоретические выкладки,

а сам реальный опыт истории выявляет определенные правила, принципы чередования этих форм.
Монархия, как он показывает на многих примерах, сменяется олигархией, та — республикой, которая в свою очередь уступает место единоличному правлению, — таков цикл государственной эволюции у большинства народов. В основе этой цикличности лежит постоянно присущая жизни общества борьба противоречий и интересов.

Взглядам Макиавелли на исторический процесс была присуща идея цикличности, закономерной смены государственных форм. По его убеждению, не

Слайд 17
Что же касается оценки различных форм правления — монархии, олигархии

и республики, то симпатии самого Макиавелли на стороне последней, хотя

он четко отмечает достоинства и недостатки каждой из них. Единовластие необходимо, по его мнению, на начальном этапе формирования централизованного, способного отстоять свою независимость государства. Обретя силу и устойчивость, оно может перейти к «народному правлению».
Что же касается оценки различных форм правления — монархии, олигархии и республики, то симпатии самого Макиавелли на

Слайд 18Заключение.
Макиавелли один из самых трудных для понимания и истолкования мыслителей.

Не случайно уже на протяжении четырех с половиной столетий вокруг

его основного произведения «Государь» ведутся полемические бои, а его доктрина и взгляды спрессовались в резко негативный термин «макиавеллизм» - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости. Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво.
Заключение.Макиавелли один из самых трудных для понимания и истолкования мыслителей. Не случайно уже на протяжении четырех с

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика