Разделы презентаций


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержание

План вебинара1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Структура работы и система оценивания итогового собеседования по русскому языку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Громова Виктория Ивановна,
к.ф.н., заведующий кафедрой
филологического

образования ГАУ ДПО «СОИРО»

1 февраля 2019 года

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУГромова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО»1 февраля 2019 года

Слайд 2План вебинара
1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку


2. Структура работы и система оценивания итогового собеседования по русскому

языку


План вебинара1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Структура работы и система оценивания итогового

Слайд 3Хорошая речь
Речь целесообразная (признан умершим).
Речь правильная.
Речь понятная.
Речь творческая.

Хорошая речьРечь целесообразная (признан умершим).Речь правильная.Речь понятная.Речь творческая.

Слайд 4Типы речевой культуры
Элитарный тип
Неполнофункциональный тип
Среднелитературный тип
Обиходный тип (литературно-разговорный,
фамильярно-разговорный)

Типы речевой культурыЭлитарный тип Неполнофункциональный типСреднелитературный типОбиходный тип (литературно-разговорный,фамильярно-разговорный)

Слайд 5Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная

для адресата
(О.Б. Сиротинина).

Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата(О.Б. Сиротинина).

Слайд 6Ис-9
Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции

преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи

у школьников.
Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.
Ис-9Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки

Слайд 7Общая организация

Общая организация

Слайд 8Эксперт
должен хорошо знать задание, выполнение которого будет оценивать;
должен уметь оценивать

ответ по всем критериям в то время, пока ученик отвечает,

а не после окончания ответа;
НЕ может вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника.
Экспертдолжен хорошо знать задание, выполнение которого будет оценивать;должен уметь оценивать ответ по всем критериям в то время,

Слайд 9Инструкция для эксперта
Эксперт назначается приказом образовательной организации на период проведения

итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.
В качестве эксперта

привлекаются лица из числа учителей образовательной организации, преподающих русский язык и литературу.

Инструкция для эксперта Эксперт назначается приказом образовательной организации на период проведения итогового собеседования по русскому языку в

Слайд 10Эксперт должен знать
нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по

русскому языку и литературе;
инструкцию, определяющую порядок работы эксперта;
правила оформления протокола

эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории;
эксперт должен пройти обучение по применению критериев оценивания ответов обучающихся при проведении итогового собеседования.
Эксперт должен знатьнормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку и литературе;инструкцию, определяющую порядок работы

Слайд 11Подготовка к проведению итогового собеседования
На этапе проведения итогового собеседования эксперт

должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе:


протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (по количеству участников);
критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов.
Перед началом проведения итогового собеседования эксперт должен ознакомиться с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения, а также с протоколами эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования.

Подготовка к проведению итогового собеседованияНа этапе проведения итогового собеседования эксперт должен не позднее 8.50 по местному времени

Слайд 12Подготовка к проведению итогового собеседования
Во время проведения итогового собеседования эксперт,

оценивающий качество речи участника непосредственно по ходу общения его с

экзаменатором-собеседником, заносит в протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
класс;
номер кабинета;
номер варианта;
баллы по каждому критерию оценивания («0» или «1»);
общее количество баллов;
метку зачет/незачет;
ФИО, подпись и дату проверки.

Подготовка к проведению итогового собеседованияВо время проведения итогового собеседования эксперт, оценивающий качество речи участника непосредственно по ходу

Слайд 13Подготовка к проведению итогового собеседования
По окончании итогового собеседования эксперт должен:
поставить

подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории;
пересчитать протоколы

для оценивания ответов участников итогового собеседования, упаковать их в конверт и передать его экзаменатору-собеседнику.

Подготовка к проведению итогового собеседованияПо окончании итогового собеседования эксперт должен:поставить подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования

Слайд 14Ведомость

Ведомость

Слайд 15Протокол

Протокол

Слайд 16Структура работы и система оценивания итогового собеседования по русскому языку

Структура работы и система оценивания итогового собеседования по русскому языку

Слайд 17Отличия подготовленной и неподготовленной речи

Отличия подготовленной и неподготовленной речи

Слайд 18МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 19Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и

2) – 10. Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания

3 и 4) – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Максимальное количество баллов за

Слайд 20Задание 1

Задание 1

Слайд 21Задание 1
Для чтения учащимся будут предложены тексты научно-популярного стиля

о выдающихся людях России.
Текст сопровождается иллюстрациями, которые помогут учащемуся

наиболее полно сформировать представление о человеке – герое текста.
Объём текстов варьируется в пределах 150–170 слов.
Задание 1 Для чтения учащимся будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями,

Слайд 22Задание 1
Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения

и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном

оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста, соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.
Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения.
Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи.

Задание 1Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое

Слайд 24Типичные ошибки
• неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются

в словах, в которых стоит знак ударения;
• искажения в чтении имён

собственных (Вернонский вместо Вернадский), терминов (минералогия, кристаллография), научной и публицистической лексики (естествоиспытатель, генералиссимус);
• наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Типичные ошибки•	неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;•	искажения

Слайд 25
Задание 2

Задание 2

Слайд 26Задание 2
Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли

цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования.


Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
Задание 2Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым

Слайд 29Типичные ошибки
• неоправданно длинные паузы в речи;
• искажения в произношении имён собственных

и терминов;
• фактические ошибки при пересказе;
• сжатый пересказ вместо подробного;
• пропуски важных микротем

текста;
• неумение логично включать высказывание в пересказ;
• неумение использовать способы цитирования в речи.


Типичные ошибки•	неоправданно длинные паузы в речи;•	искажения в произношении имён собственных и терминов;•	фактические ошибки при пересказе;•	сжатый пересказ вместо

Слайд 30Правильность речи (задания 1-2)
При оценивании правильности речи чтения текста особое

внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (склонение имени

числительного), орфоэпических норм и искажений слов.
При оценивании правильности речи пересказа должно контролироваться соблюдение учащимися грамматических , орфоэпических и речевых норм.
Оценивая правильность речи заданий 1 и 2 итогового собеседования, экзаменатор не должен фиксировать ошибку в том случае, если учащийся самостоятельно её исправил.

Правильность речи (задания 1-2)При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических

Слайд 31
Задание 3

Задание 3

Слайд 32
Задание 3

Задание 3

Слайд 34Задание 3
Оценивая задание по критерию М1 «Выполнение коммуникативной задачи», следует

исходить из того, что учащийся должен создать монологическое высказывание объёмом

не менее 10 фраз по выбранной теме, при ответе рекомендовано ответить на 4 вопроса, сформулированные в задании. Однако учащийся имеет право дополнить или изменить свой план ответа в зависимости от коммуникативного замысла, т.е. не отвечать на предложенные вопросы или ответить лишь на некоторые, развивать содержание монолога по своему усмотрению.
Задание 3Оценивая задание по критерию М1 «Выполнение коммуникативной задачи», следует исходить из того, что учащийся должен создать

Слайд 35Задание 3
Вторым критерием М2 оценивания задания 3 является учет учеником

речевой ситуации.
Речевая ситуация — одна из основных единиц речевого общения.

Понятие речевой ситуации включает в себя сферу речевого общения, предмет речи, условия, обстоятельства, при которых происходит речевое общение, социальные связи и личные отношения между говорящими, цели, задачи речевых действий, речевых поступков.
Задание 3Вторым критерием М2 оценивания задания 3 является учет учеником речевой ситуации.Речевая ситуация — одна из основных

Слайд 36Задание 3
По третьему критерию М3 оценивается речевое оформление монологического высказывания.

Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, характеризоваться смысловой цельностью,

речевой связностью и последовательностью изложения.
Требования завершенности и логичности в применении к устному высказыванию, особенно в условиях спонтанной речи, носят, безусловно, иной характер, чем в применении к письменной речи. Тем не менее, они являются вполне обоснованными, т.к. учащемуся предлагается план ответа.
Задание 3По третьему критерию М3 оценивается речевое оформление монологического высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным,

Слайд 37Типичные ошибки
• ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного

текста;
• маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
• большое количество неоправданных пауз в

речи;
• большое количество речевых и грамматических ошибок.

Типичные ошибки•	ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;•	маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);•	большое количество

Слайд 38
Задание 4

Задание 4

Слайд 41Задание 4
По критерию Д1 оцениваются ответы ученика на все вопросы,

заданные собеседником, в целом.
Для диалогической речи естественно, что на

один вопрос может быть дан исчерпывающий ответ, состоящий из одной фразы. Чтобы ответить на другой вопрос, ученику может понадобиться несколько фраз. Критерий Д1 учитывает успешность речевой коммуникации.
Учёт речевой ситуации, критерий Д2, позволяет обеспечить взаимодействие между экзаменатором-собеседником и учеником.

Задание 4По критерию Д1 оцениваются ответы ученика на все вопросы, заданные собеседником, в целом. Для диалогической речи

Слайд 42Типичные ошибки
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания

4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.

Типичные ошибки К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы

Слайд 43Список источников
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/newrubank
http://sarrcoko.ru/page/id/79

Список источниковhttp://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazykuhttp://www.fipi.ru/newrubankhttp://sarrcoko.ru/page/id/79

Слайд 44Контакты


Громова Виктория Ивановна
Телефон: 8917-211-6234
E-mail: grom-v07@mail.ru

Контакты Громова Виктория Ивановна Телефон: 8917-211-6234E-mail: grom-v07@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика