процессов, так как Бог не действует из каприза или по
произволу.У программиста нет такого утешения сложность, с которой он должен справиться, лежит в самой природе системы»
Гарди Буч.
ООП представляет собой способ программирования, который напоминает процесс человеческого мышления
Наследование
определение объекта и дальнейшее использование всех его свойств для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.
Полиморфизм
присваивание определенному действию одного имени, которое затем совместно используется по всей иерархии объектов сверху донизу, причем каждый объект иерархии выполняет это действие характерным именно для него способом.
Плоские фигуры могут иметь вершины и не иметь их.
Не имеющие вершин плоские фигуры представляются окружностями и эллипсами.
На самом последнем уровне программист определяет конкретные детали объекта.
Цвет, стиль заполнения, величину радиуса окружности и т.д.
где переменная TPerson определена как запись.
Предположим, Вы хотите написать программу, которая подсчитывает размер стипендий и заработной платы в нашем университете.
Например, для получения данных о том, сколько денег должен получить студент, необходимо, в первую очередь, знать его средний балл.
Можно построить запись TStudent вида:
TStudent = RECORD
Name : STRING[30];
Date : STRING[10];
Rate : REAL;
Ball : REAL;
END;
Такая конструкция удобна и проста, поэтому постоянно используется в программировании.
Но она не учитывает специфику данных, обрабатываемых в программе.
Студент, как и преподаватель или другой служащий кафедры, имеет:
Обратите внимание на то, что все указанные в примере группы объединены по некоторым основным признакам, характеризующим объект.
TStudent наследует все, что принадлежат TPerson, и, кроме того, имеет новые поля, которые делают TStudent уникальным.
Процесс, с помощью которого один тип наследует характеристики другого типа, называется наследованием.
Наследующий тип называется порожденным типом или потомком, а тип, который наследуется, называется родительским типом или предком.
Объектный тип может быть определен как полный, самостоятельный тип, подобно описанию записей в Паскале, но он может определяться и как потомок существующего типа объекта путем помещения имени родительского типа в скобки после зарезервированного слова OBJECT.
Здесь TPerson является родительским типом, a TStudent — дочерним.
Фактически, этот процесс может продолжаться сколь угодно долго. К дочернему типу TStudent при необходимости можно определить еще один дочерний тип.
Чаще всего создание объектно-ориентированных прикладных программ состоит в построении такой иерархии объектов.
Тип объекта (так же как и подкаталог DOS) может иметь любое число непосредственных дочерних типов и только одного непосредственного родителя.
ТУРЕ
PStudent = ^TStudent;
VAR
Stat_St : TStudent;
Din_St : PStudent;
Перед использованием переменной Din_St необходимо выделить память для нее с помощью функции New
Даже если поля Name, Date и Rate не являются частью описания типа TStudent (они наследуются от типа TPerson), на них можно ссылаться как на описанные в TStudent:
Student.Name := 'Николай Иванов';
В дальнейшем будет показано, что поля метода можно объявить скрытыми, ограничив возможность доступа к ним пределами модуля, в котором они определены.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть