Разделы презентаций


1622-1673 Мольер. Ж. Б

Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
1622-1673
Мольер. Ж. Б.

1622-1673Мольер. Ж. Б.

Слайд 2 Родился 15 января 1622 года в

Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил

при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян, видел в них извращение человеческой природы («Смешные жеманницы», «Мизантроп», «Скупой», «Ученые женщины», «Мещанин во дворянстве»,; «Мнимый больной»), с особой непримиримостью разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа,— комедия «Тартюф, или Обманщик».

Жан Батист Мольер.

Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор

Слайд 3 Семья Покленов (настоящая фамилия Мольера) принадлежала к

обеспеченному торговому классу: в 1631 году отец Жана получил высокую

официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное образование своему старшему сыну, который с 1636 года по 1639 год учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере: в 1641 году он был принят в коллегию адвокатов.

Семья.

Семья Покленов (настоящая фамилия Мольера) принадлежала к обеспеченному торговому классу: в 1631 году отец

Слайд 4 Примерно в 1641 году Жан Батист

завел знакомства в актерской среде: итальянский мим Фиорилли, дал ему

несколько уроков сценического мастерства, а молодая актриса Мадлен Бежар стала его любовницей. В 1643 году он решил окончательно связать свою судьбу со сценой и заключил с Мадлен Бежар договор о создании «Блистательного театра». В 17 веке актерская профессия считалась «подлой», поэтому на сцене никто не выступал под собственным именем. Псевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе от 28 января 1644 года. В 1645 году будущий комедиограф дважды побывал в тюрьме из-за долгов, и труппе пришлось покинуть столицу. Турне по провинциям продолжалось 12 лет: первые пьесы Мольера «Шалый, или Все невпопад» (1655), «Любовная размолвка» (1656) относятся именно к этому периоду. Годы странствий сыграли значительную роль в жизни драматурга: он стал превосходным актером и режиссером.

Первые шаги на театральном поприще.

Примерно в 1641 году Жан Батист завел знакомства в актерской среде: итальянский мим

Слайд 5 В 1658 году труппа вернулась в

Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому

чрезвычайно понравилась пьеса Мольера «Влюбленный доктор». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 году комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял слащавость и вычурность манер. В 1661 году провалилась единственная «правильная» пьеса Мольера «Дон Гарсия Наваррский», но зато оказались чрезвычайно удачными постановки «Школы мужей» и «Докучных» в театре Пале-Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез (известная также под именем «Дом Мольера»).

Парижский период: первые пьесы.

В 1658 году труппа вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для

Слайд 6 В следующем году разразилась «война» в

связи с представлением «Школы жен»: святоши увидели в ней покушение

на принципы христианского воспитания. Пьеса имела колоссальный успех: по словам современника, «все находили ее жалкой, и все спешили ее увидеть». Это означало зарождение столь характерного для Франции «двойного вкуса» или «двойного стандарта»: либо популярность, либо точное следование «правилам». Мольеру ставили в вину слабую интригу, которая и в самом деле почти примитивна. Как и во многих других комедиях Мольера, развязка здесь притянута за уши. Однако драматурга интересовал вовсе не финал (для Арнольфа почти трагический), а «общечеловеческий» тип: пожилой мужчина, влюбленный в юную девушку и воспитавший ее на радость молодому сопернику.

«Школа жен»

В следующем году разразилась «война» в связи с представлением «Школы жен»: святоши увидели

Слайд 7 В 1622 году сорокалетний Мольер

женился на двадцатилетней Арманде Бежар, сестре Мадлен, и этот брак

послужил поводом для скандала: один из актеров Бургундского отеля (конкурирующего с театром Мольера) направил королю жалобу, в которой утверждал, будто Арманда вовсе не сестра Мадлен, а ее дочь от Мольера. Людовик XIV оставил этот донос без внимания, а впоследствии согласился стать крестным отцом для первенца своего любимого автора и актера. Арманда родила Мольеру троих детей, однако супружеская жизнь драматурга была, по общему мнению, крайне несчастной.

Брак.

В 1622 году сорокалетний Мольер женился на двадцатилетней Арманде Бежар, сестре Мадлен,

Слайд 8 В 1665 году очередную бурю

вызвала постановка «Дон Жуана»: враги Мольера, не довольствуясь временным запретом,

предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году «Мизантроп». Это одна из самых «загадочных» и многозначных комедий Мольера. Альцест – честный человек, который не находит своего места в обществе. Он проигрывает тяжбу, ссорится с другом Филинтом, теряет любимую девушку Селимену и гордо удаляется «в пустыню» — прочь от порочного света. Стремление Альцеста раскрыть истинный смысл социальных условностей, несомненно, совпадает с позицией самого Мольера. Вместе с тем Альцест показан не только как идеалист, но и как зрелый человек, упорно не желающий взрослеть.

«Дон Жуан» и «Мизантроп».

В 1665 году очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»: враги Мольера, не

Слайд 9 Денежные затруднения вынудили Мольера за один

лишь сезон (1667-68 годы) написать пять пьес: в их число

входят «Брак поневоле» и «Скупой». В 1670 году появилась одна из самых популярных комедий драматурга «Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый фарс со вставным турецким балетом. Обессмертила пьесу фигура г-на де Журдена – н глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян.
Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 года был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь (скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.

Последние годы жизни.

Денежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон (1667-68 годы) написать пять пьес:

Слайд 10 Пьесы Мольера выдержали на сцене одной

только «Комеди Франсез» более 30 тысяч представлений. Французская Академия, пренебрегавшая

«комедиантом» при жизни, в 1769 году объявила конкурс на «Похвалу Мольеру» и установила у себя его бюст. Мольер стал подлинным создателем жанра классицистской комедии, где коллективным героем являются бесчисленные и безмерные человеческие заблуждения, которые иногда переходят в манию.

Творчество Мольера.

Пьесы Мольера выдержали на сцене одной только «Комеди Франсез» более 30 тысяч представлений.

Слайд 11

- «Сумасброд, или все невпопад»
- «Любовная досада»
- «Смешные жеманницы»
- «Школа

мужей»
- «Школа жен»
- «Брак поневоле»
- «Дон Жуан»
- «Лекарь поневоле»
- «Скупой»
-

«Мещанин во дворянстве» и др.



Пьесы, сохранившиеся до наших дней.

- «Сумасброд, или все невпопад»- «Любовная досада»- «Смешные жеманницы»- «Школа мужей»- «Школа жен»- «Брак поневоле»- «Дон Жуан»-

Слайд 12«Влюбленный доктор», фарс (1653)
«Три доктора-соперника», фарс (1653)
«Школьный учитель»,

фарс (1653)
«Казакин», фарс (1653)
«Горжибюс в мешке», фарс (1653)


«Брехун», фарс (1653)
«Ревность Гро-Рене», фарс (1663)
«Гро-Рене школьник», фарс (1664)

Несохранившиеся пьесы

«Влюбленный доктор», фарс (1653) «Три доктора-соперника», фарс (1653) «Школьный учитель», фарс (1653) «Казакин», фарс (1653) «Горжибюс в

Слайд 131980 – «Мнимый больной», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях —

Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ролан Быков,

Станислав Садальский, Александр Ширвиндт
1989 – «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос, в главных ролях — Станислав Любшин, Александр Калягин, Анастасия Вертинская
1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева, Анна Самохина, Игорь Скляр, Владислав Стржельчик, Лариса Удовиченко
1997 – «Дон Жуан», реж. Жак Вебер, в главных ролях — Жак Вебер, Мишель Бужена, Эммануэль Беар, Пенелопа Крус
2006 – «Скупой», реж. Кристиан де Шалонь, в главных ролях — Мишель Серро, Сирил Тувнен, Луиза Моно, Жаки Беруаер

Экранизации произведений за последние 30 лет.

1980 – «Мнимый больной», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика