Разделы презентаций


1.7 Назначение РСЧС

Содержание

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и ГО"Слайд № Химки 2016КАФЕДРАОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ РСЧС и ГОПрофессор кафедры, кандидат военных наук, доцент, старший научный сотрудник, Кубиков Николай Никитьевич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №

Химки 2016
КАФЕДРА
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯМИ РСЧС и ГО
Профессор

кафедры, кандидат военных наук, доцент,
старший научный сотрудник,
Кубиков Николай Никитьевич
Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 3Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №
2016 год
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
КАФЕДРА

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯМИ РСЧС и ГО

Назначение, задачи и структура РСЧС

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 4Учебные вопросы :

Учебные  вопросы :

Слайд 5Слайд №
Основные нормативные и правовые документы
основные
специальные
1.Федеральный закон “О

чрезвычайном положении» от 16.05.2001г. №3 - ФКЗ.
2.Федеральный закон

“О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. № 68-ФЗ.
3.Указ Президента РФ «Стратегия национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12 мая 2009 г. N 537 .
4.Постановление Правительства РФ «Положение о РСЧС» от 30.12.03 г. № 794.
5.Постановление Правительства РФ «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от 21.05.2007г. №304 .
6.Постановление Правительства РФ «О силах и средствах РСЧС» от 8.11.2013г. №1007 и др.

1. «О пожарной безопасности».
2. «О безопасности людей на водных объектах».
3. «О промышленной безопасности».
4. «Об антитеррористической деятельности».
5. «Об аварийно-спасательной деятельности».
6. «О связи и оповещении».
7. «Об РХЭЗ».
8. «О медико-биологической защите».
9. «О материально-техническом обеспечении».
10. «Об инженерной защите населения и территорий».
11. «О мобилизации».
12.«О повседневной деятельности».
13.Ведомственные НПА и др.

Всего: ФЗ- более 100, Указы Президента, ПП около 160, более 300 ведомственных НПА,
около 100 в субъектах РФ

Слайд № Основные нормативные и правовые документы основныеспециальные1.Федеральный закон “О чрезвычайном положении» от 16.05.2001г. №3 - ФКЗ.

Слайд 6Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №

Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

– совокупность органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возможных видов и масштабов на территории России, объединенных в Единую систему под Единым руководством .
Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 7Этапы создания МЧС РФ и РСЧС
27.12. 90 – Постановление СМ

РСФСР №606 о создании Российского корпуса спасателей

19. 11 91 –

Указ ПРФ №221об образовании на базе корпуса спасателей Госкомитета по делам ГОЧС (ГКЧС).

18. 04. 92 – Постановление ПРФ №261о создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС. ГО выведена из структуры МО и подчинена ГКЧС.

10. 11. 94 – Указ ПРФ №66 о преобразовании ГКЧС в МЧС.






21.12. 94 – ФЗ №68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Основа для реформирования РСЧС.

5. 11. 95 – Постановление ПРФ №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

9.11. 2001- Указ Президента РФ
С 1.01.2002 года в состав МЧС вошла ГПС

28.08. 2003- Указ Президента
РФ № 991 ГИМС передана в
ведение МЧС России.

30.12.2003- Постановление ПРФ
№794 «Положение о РСЧС».


Этапы создания МЧС РФ и РСЧС27.12. 90 – Постановление СМ РСФСР №606 о создании Российского корпуса спасателей19.

Слайд 8Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №
9 федеральных округов:
Северо-западный;
Центральный;
Южный;
Северо-Кавказский;
Приволжский;
Уральский;
Сибирский;
Дальневосточный;
Крымский.
(85) Субъект РФ:
Республика; Край; Область;
Автономная область;
Автономный

округ.
г.г. Москва и С.Петербург, Севастополь

Муниципальные образования:
Городское поселение; Сельское поселение;
Городской округ; Городской округ с внутригородским делением;
Внутригородские районы в городском округе с внутригородским делением, Муниципальный район;
Внутригородская территория города федерального значения

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 9Федеральные округа
Федеральный округ представляет собой совокупность
субъектов Российской Федерации.

Федеральные округаФедеральный округ представляет собой совокупность субъектов Российской Федерации.

Слайд 10Субъекты Российской Федерации (85)
22 республики
9 краев
46 областей
4 автономных округа
1 автономная

область
3 города федерального значения
Субъект РФ представляет собой государственное административно- территориальное

образование 6 видов: Республика, край, область, автономная область, автономный округ.

Субъекты Российской Федерации (85)22 республики9 краев46 областей4 автономных округа1 автономная область3 города федерального значенияСубъект РФ представляет собой

Слайд 11Московская область

Московская область

Слайд 12Основные задачи РСЧС (13)
разработка и реализация правовых и

экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС,

в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Ликвидация ЧС

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

Основные  задачи  РСЧС (13)разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и

Слайд 13Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС)
Состоит из:
Функциональных подсистем
Территориальных подсистем
Действует на уровнях функционирования:
федеральном
межрегиональном
региональном
муниципальном
объектовом
Функциональные подсистемы создаются

федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, территориальные - органами исполнительной власти субъектов РФ
Единая государственная система предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)Состоит из:Функциональных подсистемТерриториальных подсистемДействует на уровнях функционирования:федеральноммежрегиональномрегиональноммуниципальномобъектовомФункциональные

Слайд 14 структура РСЧС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительственная комиссия по ЧС

и ПБ


МЧС РОССИИ

НЦУКС (ОДС)
ЦУКС
ЦУКС

структура РСЧСПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИПравительственная комиссия по ЧС и ПБМЧС  РОССИИНЦУКС (ОДС)ЦУКСЦУКС

Слайд 15Состав органов управления РСЧС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительственная комиссия по

ЧС и ПБ
Функциональные
подсистемы
Территориальные подсистемы
НЦУКС
МЧС России

Состав органов управления РСЧСПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИПравительственная комиссия по ЧС и ПБФункциональныеподсистемыТерриториальные подсистемыНЦУКСМЧС России

Слайд 16МВД России
Функциональная подсистема - 1

МЧС России
Функциональные подсистемы - 4


Минобороны России
Функциональная

подсистема -1



Спецстрой России
Функциональные подсистемы - 2



Минздрав России
Функциональные

подсистемы - 3



Минтруд России
Функциональные подсистемы - 1






Минобрнауки России
Функциональные подсистемы - 1






Минприроды России
Функциональные подсистемы - 6






Минпромторг России
Функциональные подсистемы - 4






Минтранс России
Функциональные подсистемы - 6






Минкомсвязь России
Функциональные подсистемы - 2






Минсельхоз России
Функциональные подсистемы - 4






Минэкономразвития России
Функциональные подсистемы - 2






Минстрой России
Функциональные подсистемы - 2






Госкорпорация "Росатом"
Функциональные подсистемы - 1






Минэнерго России
Функциональные подсистемы – 1








Роспотребнадзор
Функциональные подсистемы - 1






Итого: 19 ведомств. 45 подсистем






Роскосмос
Функциональные подсистемы - 1






Федеральные органы исполнительной власти создающие функциональные подсистемы РСЧС

Ростехнадзор
Функциональные подсистемы - 2






МВД РоссииФункциональная подсистема - 1МЧС РоссииФункциональные подсистемы - 4 Минобороны РоссииФункциональная подсистема -1 Спецстрой РоссииФункциональные подсистемы -

Слайд 17

Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем

единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

1-МВД России 1.Функциональная подсистема охраны общественного порядка
2-МЧС России Функциональные подсистемы:
2.мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
3.предупреждения и тушения пожаров;
4.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
5.координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации
3-Минобороны России 6.Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации

Слайд 184-Спецстрой России Функциональные подсистемы:
7.восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;
8.предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России
5-Минздрав России Функциональные подсистемы:
9.Всероссийской

службы медицины катастроф;
10.медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России;
11.резервов медицинских ресурсов;

6-Минтруд России 12.Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

7-Минобрнауки России Функциональные подсистемы:
13.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России;
4-Спецстрой России Функциональные подсистемы:7.восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;8.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности

Слайд 198-Минприроды России Функциональные подсистемы:
14.противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в

ведении Росводресурсов;
15.мониторинга состояния недр (Роснедра);
16.наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических

и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды (Росгидромет);
17.предупреждения о цунами (Росгидромет совместно с Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Минкомсвязью России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе;
18.федерального государственного экологического надзора (Росприроднадзор);
19.охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз)
9-Минпромторг России Функциональные подсистемы:
20.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
21.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса;
22.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
23.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия
8-Минприроды России Функциональные подсистемы:14.противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;15.мониторинга состояния недр (Роснедра);16.наблюдения, оценки

Слайд 2010-Минтранс России Функциональные подсистемы:
24.транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
25.организации и координации деятельности

поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при

поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации (Росморречфлот);
26.организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот);
27.организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот);
28.поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Росавиация);
29.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Росжелдор)
11-Минкомсвязь России Функциональные подсистемы:
30.информационно-технологической инфраструктуры;
31.электросвязи и почтовой связи
10-Минтранс России Функциональные подсистемы:24.транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;25.организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских,

Слайд 2112-Минсельхоз России Функциональные подсистемы:
32.защиты сельскохозяйственных животных;
33.защиты сельскохозяйственных растений;
34.предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих

в сферу деятельности Минсельхоза России;
35.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства
13-Минэкономразвития России
36.государственного материального резерва
37.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента.
14-Минстрой России Функциональные подсистемы:
38.защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
39.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минстроя России
12-Минсельхоз России Функциональные подсистемы:32.защиты сельскохозяйственных животных;33.защиты сельскохозяйственных растений;34.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся

Слайд 2215-Госкорпорация "Росатом"
40.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),

находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом»

16-Минэнерго

России 41.предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России

17-Ростехнадзор Функциональные подсистемы:
42.контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
43.контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами
18-Роспотребнадзор Функциональные подсистемы:
44.надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
19- Роскосмос 45.мониторинга критически важных объектов (организаций), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Роскосмоса.
15-Госкорпорация

Слайд 23Структура функциональной подсистемы РСЧС

Руководство федеральных органов
исполнительной власти
и уполномоченных организаций

Системы
информирования

населения

Системы связи и
оповещения ОУ РСЧС

Системы
оповещения населения

Структура функциональной подсистемы РСЧС        Руководство федеральных органов исполнительной власти и

Слайд 24Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Структура территориальной подсистемы РСЧС
Орган
исполнитель-
ной власти
Координационный орган
управления
РСЧС
Постоянно действующий орган управления

Орган
повседневного
управления
РСЧС
Система управления

РСЧС

Силы, средства
и резервы
РСЧС

Администрация
органа исполнительной
власти субъекта РФ


Комиссия
по ЧС и ПБ
субъекта РФ


Территориальный орган управления МЧС России
ГУ МЧС по субъекту РФ

ЦУКС ГУ МЧС по
субъекту РФ, информ.
центры, ДДС ОИВ суб.
РФ и терр.органов ФОИВ

Силы и
средства

Правительство республики,
администрация края,
области, автономии

Комиссия по ЧСиПБ

ЦУКС (ОДС)

ЕДДС

звенья РСЧС мун. обр

Администрации муницип.
образований

Комиссии по ЧСиПБ

Управления,
отделы ГОЧС при
ОМС

ОДС

ЕДДС

Объектовые
звенья РСЧС

Руководство организаций
(объектов)

Комиссии по ЧСиПБ


Структур.подр.
организаций упол.
на реш. задач ЗНТ
и (или) ГО


ДС

ДДС

Силы и
средства

Резервы фин.и
мат.рес. сист.
опов.и инф.об.

Силы и
средства

Силы и
средства

Резервы фин. и
мат.рес.сист.
опов.и инф. об.

Резервы фин. и
мат.рес. сист.
опов. и инф. об.

Резервы финан. и
мат. ресурсов,


Системы
информирования населения

Системы связи и
оповещения ОУ РСЧС

Системы
оповещения населения

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 25Режимы функционирования
органов управления и сил РСЧС
Режим
повседневной
деятельности
Режим
чрезвычайной
ситуации
Режим

повышенной
готовности
при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической,
гидрометеорологической обстановке;
при

отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров.

при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке;

при получении прогноза и угрозе возникновения ЧС.
- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режимы функционирования органов управления и сил РСЧСРежим повседневной деятельностиРежим чрезвычайнойситуацииРежим повышенной готовностипри нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной,

Слайд 26Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование

чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:  в режиме повседневной деятельности: изучение состояния

Слайд 27руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора

и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих

Слайд 28б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды,

прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного

дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их

Слайд 29в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и

Слайд 30 При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в

пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",

для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности,
а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте

Слайд 31При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в

зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной

ситуации сил и средств РСЧС, классификации ЧС и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
При введении режима повышенной готовности или  чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению

Слайд 32 решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации

силами и средствами организаций и

органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной ситуации силами и  средствами  организаций

Слайд 33 в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования
решением высшего должностного

лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта РФ) при ликвидации ЧС ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства РФ при ликвидации ЧС силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более субъектов РФ.
Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств ВС РФ, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования решением высшего должностного лица субъекта РФ  (руководителя высшего исполнительного органа

Слайд 34а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на

которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б)

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества организации;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также

Слайд 3533. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных

ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка

деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим

Слайд 36привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и

общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав

указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 г. N 1179
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2. Пункт 33 признать утратившим силу.

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не

Слайд 37Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №
Классификация ЧС по масштабу и тяжести последствий
Постановление правительства

РФ от 21.05.2007 г. №304
«О классификации ЧС природного техногенного характера»
пострадало размер мат. ущерба зона ЧС
(чел.)
Локальная < 10 < 100тыс. рублей территория объекта

Муниципальная < 50 < 5 млн. рублей территория одного поселения

Межмуниципальная < 50 < 5 млн. рублей территория 2-х и более поселений

Региональная 50 – 500 5 – 500 млн. рублей территория 1 субъекта


Межрегиональная 50 – 500 5 - 500 млн. рублей территория 2-х и более субъектов


Федеральная > 500 > 500 млн. рублей

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Слайд 38Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Силы и средства РСЧС
специально подготовленные силы и средства

федеральных органов

исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К силам и средствам единой системы относятся

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 39 Состав сил и средств РСЧС ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 8

ноября 2013 г. N 1007 О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ РСЧС
Наблюдения и

контроля
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции

Ликвидации ЧС
б) силы и средства ликвидации ЧС ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, АСС, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Состав сил и средств РСЧС  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007

Слайд 40Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №
Силы и средства РСЧС
Основу сил постоянной готовности
составляют

аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности утверждается:
территориальных подсистем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС РФ;

федерального уровня - Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Слайд 41Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Органы управления РСЧС и

ГО"
Слайд №
локальная
муниципальная
межмуниципальная
региональная
межрегиональная
федеральная
Масштабы ЧС
силами и средствами организации;
силами и средствами

органов
местного самоуправления;

силами и средствами органов местного
самоуправления, органов исполнительной
власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

силами и средствами органов местного
самоуправления, органов исполнительной
власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

силами и средствами органов исполнительной
власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

силами и средствами органов исполнительной
власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

Кто ликвидирует ЧС

Лекция для слушателей АГЗ МЧС России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика