Разделы презентаций


1 Архитектура западноевропейского Средневековья

Содержание

В Средние века архитектура становится главным видом искусства. Во времена воин деревянные постройки погибали в огне, а целыми и невредимыми оставались замки феодалов и храмы.Средневековая архитектура выделяет два стиля: романский (ХI—ХII

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура западноевропейского Средневековья

Архитектура западноевропейского Средневековья

Слайд 2В Средние века архитектура становится главным видом искусства.
Во времена

воин деревянные постройки погибали в огне, а целыми и невредимыми

оставались замки феодалов и храмы.

Средневековая архитектура выделяет два стиля: романский (ХI—ХII вв.) и готический (ХIII—ХV вв.).

Каменные храмы в средневековом городе имел особый статус. Он являлся единственным общественным зданием, поэтому сюда приходили не только для молитв, но и для общения, узнать новости. Со ступеней храма провозглашались городские и королевские указы.

В Средние века архитектура становится главным видом искусства. Во времена воин деревянные постройки погибали в огне, а

Слайд 3Романский
стиль
X-XII вв.
Первый
общеевропейский стиль
Европа смотрела на Рим, как на

образец для подражания.
Что же унаследовала романская архитектура от римской?


В романской архитектуре применяются традиционные римские формы : полуциркульные арки, столбы,
колонны.
Романский стильX-XII вв.Первый общеевропейский стильЕвропа смотрела на Рим, как на образец для подражания. Что же унаследовала романская

Слайд 4Сооружения романского стиля
1
2
Монастырь-
крепость
Собор-
крепость
3
Замок-
крепость

Сооружения романского стиля12Монастырь-крепостьСобор-крепость3Замок-крепость

Слайд 5
Замок Вартбург. Тюрингия. 12 век
Архитектурный облик Средневековья трудно представить без

феодального замка, являющегося частью средневековой жизни.
Замок – это не

только жилище феодала, но и центр культуры. Здесь проходили рыцарские турниры, устраивались состязания певцов и музыкантов, выступали бродячие актеры.
Из многочисленных замков Западной Европы до нас дошли лишь единицы. Многие из них превратились в руины.

Шато Гайар.Развалины замка. Франция.

Феодальный замок

Замок Вартбург. Тюрингия. 12 векАрхитектурный облик Средневековья трудно представить без феодального замка, являющегося частью средневековой жизни. Замок

Слайд 6Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек,

небольшие островки.

Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшие островки.

Слайд 7Замок состоял из башни – донжона.
В верхних этажах жил

феодал.
В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот.


Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы.
Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.
Замок состоял из башни – донжона. В верхних этажах жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды,

Слайд 8тюрьма
кладовая
жилье владельца
помещение для слуг
и охраны
место для дозорных
Донжон

тюрьмакладоваяжилье владельцапомещение для слуг и охраныместо для дозорныхДонжон

Слайд 9Церковь св.Марии, 1093-1200. Германия.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера

архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя

над местностью. Символ романской архитектуры – замок и меч.

Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия.

Церковь св.Марии, 1093-1200. Германия.Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки

Слайд 10Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный

ей арсенал орнаментально-декоративных средств.
То немногое, что сохранилось от архитектурных

деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Собор в Вормсе, Германия, XII в.

Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что

Слайд 11Замок Сюлли, X-XIвв., Франция
Камень - основной строительный материал.
Мощные стены -

основа любого сооружения
романской архитектуры.

Замок Сюлли, X-XIвв., ФранцияКамень - основной строительный материал.Мощные стены - основа любого сооруженияроманской архитектуры.

Слайд 14Середина ХII в.Мариенкирхе Лаахе.Германия
Романская архитектура может быть не только суровой

и грозной, но в то же время и стройной, полной

воздуха и света, нежной и холодной.
Толстые стены прорезаны узкими оконными и дверными проемами.

Ей присуще
отсутствие украшений и орнамента.
Её характерный элемент — арочная форма дверных и оконных проемов.

Середина ХII в.Мариенкирхе Лаахе.ГерманияРоманская архитектура может быть не только суровой и грозной, но в то же время

Слайд 15Романский стиль –
«стиль полукруглой арки».
Возрождение цилиндрических и
крестовых

сводов.
Полуциркульные арки.
Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Романский стиль – «стиль полукруглой арки». Возрождение цилиндрических и крестовых сводов. Полуциркульные арки.Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Слайд 16Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили

непрочные деревянные перекрытия.
Полуциркульные
(полукруглые)
своды –
самые популярные
в романской
архитектуре.
Поэтому
романский стиль
часто называют
«стилем
полукруглой арки».

Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили непрочные деревянные перекрытия.Полуциркульные(полукруглые)своды –самые популярныев романскойархитектуре.Поэтомуроманский стильчасто

Слайд 17Основные виды сводов
Цилиндрический
Крестовый
Сомкнутый
Зеркальный
Купольный
(парусный)

Основные виды сводовЦилиндрическийКрестовыйСомкнутыйЗеркальныйКупольный(парусный)

Слайд 18Характерный элемент романской архитектуры –
арочная форма дверных и оконных

проемов.
Интерьер церкви Сен-Сернен в Тулузе. Франция.
Порталы романских церквей имели скульптурное

убранство, которое выполняло просветительскую функцию.
Характерный элемент романской архитектуры – арочная форма дверных и оконных проемов.Интерьер церкви Сен-Сернен в Тулузе. Франция.Порталы романских

Слайд 19Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий

основную нагрузку тяжёлого свода.

Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 22Романская базилика
Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры.


Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика («царский дом»),

символизирующая главную идею католической церкви - идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.
Романская базиликаНачало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане

Слайд 23Романский собор – это римская базилика с башнями феодального замка

и трансептом.
Раннехристианская
базилика
Романский
собор
трансепт

Романский собор – это римская базилика с башнями феодального замка и трансептом.Раннехристианская базиликаРоманский собортрансепт

Слайд 24Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель

мира и отражал католическую идею «крестного пути» страдания и искупления

грехов.

Центральный
неф

Неф-
трансепт

Башня
над
средокрестием

Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель мира и отражал католическую идею «крестного пути»

Слайд 251,2 – атриум (крытый двор); 3,4 – вестверк (вход в

храм);
5 – западные башни; 6,7 – нефы;
8 – средокрестие; 9

– трансепт (поперечный неф);
10 – восточные башни;
11,13 – апсиды (полукруглые выступы);
12 – алтарь.
1,2 – атриум (крытый двор); 3,4 – вестверк (вход в храм);5 – западные башни; 6,7 – нефы;8

Слайд 26Путь верующего
от входа к алтарю –
путь его души
из мрака и

ада
к свету и раю.

Путь верующегоот входа к алтарю –путь его душииз мрака и адак свету и раю.

Слайд 27Западная
часть
храма –
ад
Восточная
часть
храма –
рай
Северная
часть
храма –
смерть
и зло
Южная
часть
храма –
Новый
завет

Западнаячастьхрама –адВосточнаячастьхрама –райСевернаячастьхрама –смертьи злоЮжнаячастьхрама –Новыйзавет

Слайд 28Внутреннее помещение романского храма
– это символ пещеры, в которой погребли

Христа, и из которой он воскрес.

Внутреннее помещение романского храма– это символ пещеры, в которой погребли Христа, и из которой он воскрес.

Слайд 29Портал собора Аулне Сентож, Франция
Портал

(от лат. «порта» — дверь) воспринимался как переход из

мирской жизни в духовную

Романский портал

Портал собора Аулне Сентож, ФранцияПортал       (от лат. «порта» — дверь) воспринимался

Слайд 30Портал Кафедрального собора в Шпейере
Германия, XI век

Портал Кафедрального собора в ШпейереГермания, XI век

Слайд 31В поле тимпана
часто помещали
изображение
Страшного суда

В поле тимпаначасто помещалиизображениеСтрашного суда

Слайд 33Собор в Шартре середина XII века. Франция

Собор в Шартре середина XII века. Франция

Слайд 34Аркатурный пояс

Аркатурный  пояс

Слайд 35Роза (круглое окно)
на фасаде храма
символизировала
солнце, Христа или
Деву Марию.

Роза (круглое окно)на фасаде храмасимволизироваласолнце, Христа илиДеву Марию.

Слайд 36Роза собора Нотр Дам де Пари

Роза собора Нотр Дам де Пари

Слайд 37Роза собора Шартр

Роза собора Шартр

Слайд 38Клуатр (пер. с фр. - закрытое место) - крытая обходная

галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад (с огородом

лекарственных трав) монастыря или крупной церкви.
Клуатр (пер. с фр. - закрытое место) - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний

Слайд 39Обычно клуатр располагается вдоль стены здания, при этом одна из

его стен является глухой, а вторая представляет собой аркаду или

колоннаду. Часто клуатром называют и сам открытый двор, окружённый галереей.

Клуатр францисканского монастыря

Обычно клуатр располагается вдоль стены здания, при этом одна из его стен является глухой, а вторая представляет

Слайд 40Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье

и боковые – квадратные и восьмигранные.
Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок.

1080.

Романский собор в Вормсе. Франция.

Фресковые росписи храмов сохранились лишь в редких случаях, так как мастера применяли клеевые краски по мокрой и сухой штукатурке. Со временем краски осыпались вместе со слоями штукатурки

Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные.Церковь Сен-Нектер,

Слайд 41Собор в Вормсе, Германия, XII в.

Собор в Вормсе, Германия, XII в.

Слайд 42Крупнейшими центрами романской архитектуры стали Франция, Германия и Италия.
В него

входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.—

14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м) и кладбище Камио-Санто.

Величественный ансамбль в Пизе.

кампанила

баптистерий

Крупнейшими центрами романской архитектуры стали Франция, Германия и Италия.В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий

Слайд 43Фрагмент капители
колонн романских храмов.
Церкви украшались росписями и рельефами, выражавшими

пугающее могущество божеств.
Важнейшей особенностью романского стиля стало появление скульптурного декора,

в первую очередь рельефа.

В создании и украшении такого храма участвовали не только зодчие, но и живописцы и скульпторы.

Бегство в Египет. Страшный суд .
Собор Сен Лазар в Бургундии. 12 век

Фрагмент капители колонн романских храмов.Церкви украшались росписями и рельефами, выражавшими пугающее могущество божеств.Важнейшей особенностью романского стиля стало

Слайд 44Колонна сохраняет классическое деление на три части. Поверхность ствола колоны

не всегда делается гладкой, очень часто ствол покрыт орнаментом. Капитель,

вначале очень простая по форме (в виде перевернутой пирамиды или куба), постепенно обогащается различными растительными мотивами, изображениями животных и фигур. Большое влияние на привнесение зооморфного мотива в средневековую европейскую орнаменталистику и бестиарий оказали те же северо-иранские и тюркские народы (уже упоминавшиеся гунны, сарматы, аланы), которые постепенно ассимилировались с коренным населением, обогатив его культуру изнутри.
Колонна сохраняет классическое деление на три части. Поверхность ствола колоны не всегда делается гладкой, очень часто ствол

Слайд 46Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры. Скульптура являлась неотъемлемой частью

оформления порталов соборов. Проповедью в камне часто называют скульптуру в

романских соборах. Застывшие в камне образы священных персонажей обладали не меньшей силой воздействия, чем слово.
Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры. Скульптура являлась неотъемлемой частью оформления порталов соборов. Проповедью в камне часто

Слайд 48Скульптурная романика неразрывно связана с архитектурой. Вне храма нет скульптуры

- раннее христианство Западной Европы страшилось возвращения идолопоклонничества, поэтому сама

храмовая скульптура появляется достаточно поздно.

Говоря о романской скульптуре, необходимо уточнить, что собственно скульптурой это можно назвать с некоторой натяжкой. Чаще всего имеются ввиду рельефы, украшающие тимпаны (полукруглые пространства сводов над входами), а также капители колонн и декоративные обрамления стен. Круглая скульптура, освобожденная из камня полностью, явление в романике редкое, характерное для самого позднего периода развития стиля.

Средневековье практически не оставило нам имен художников, скульпторов, архитекторов. Поэтому практически все работы романского стиля анонимны.
Скульптурная романика неразрывно связана с архитектурой. Вне храма нет скульптуры - раннее христианство Западной Европы страшилось возвращения

Слайд 52Сюжеты романской скульптуры всегда связаны с библейскими сюжетами. Излюбленная тема

- Страшный суд, Конец света, Апокалипсис. Рельефы на эти темы

изобилуют страшными монстрами, чудовищами, фантастическими существами. Именно в этих рельефах больше всего заимствований из варварских мифологических представлений о мире людей и мире теней.

Сюжеты, связанные с торжеством Иисуса Христа полны патетики и пафоса. Сама фигура Христа трактуется как образ Великого судьи, Вседержителя, одно из воплощений Бога-Отца.

Мастера романики любили сталкивать в своих работах противоположности: ад и рай, Небо и Землю, добро и зло. В этой схватке основополагающих различий скульпторы стремились отобразить сложное устройство вселенной. Отсюда и многофигурность, яркая эмоциональность персонажей, сложные переплетения фигур, напряжение и динамизм композиций.
Сюжеты романской скульптуры всегда связаны с библейскими сюжетами. Излюбленная тема - Страшный суд, Конец света, Апокалипсис. Рельефы

Слайд 53Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI — начало XI

в.)
«Бог обращается к Ною»

Церковь Сен-Савен в Пуату  (конец XI — начало XI в.)«Бог обращается к Ною»

Слайд 54Живопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из библейских сказаний и

житий святых ): она была условна, стилизованна и аллегорична.
Плоскостной

характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен.

Церковь Сен-Савен в Пуату (конец 11 — начало 12 века)
«Ноев Ковчег»

Живопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из библейских сказаний и житий святых ): она была условна, стилизованна

Слайд 55Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов,

притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с локальными тонами и

контурным рисунком подчеркивал массивность стен.

Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец 11 — начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории.

Эпически размеренный тон рассказа, прерывающийся порою выражением эмоций, сложные и прихотливые движения и повороты фигур, свободный и легкий ритм рождают впечатление внутренней напряженности и беспокойства, которые свойственны и романской скульптуре.

Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов, притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с

Слайд 56О светской живописи можно судить по так называемому ковру из

Байе (11 век, Париж, Байе, собор), в котором прослеживается другая

особенность романской живописи — реалистические тенденции.
На плотном ковре (70 м в длину и 50 см в ширину) цветной шерстью вышиты эпизоды завоевания Англии норманнами в 1066 году. Повествование отличается мерным эпическим строем. События, происходящие одновременно, передаются как следующие одно за другим, подробно и обстоятельно передаются детали.
О светской живописи можно судить по так называемому ковру из Байе (11 век, Париж, Байе, собор), в

Слайд 57Остро подмечены энергичные движения всадников и коней, сумятица рукопашной схватки,

плывущие по морю корабли; в бордюр вплетаются мотивы фольклора. Выразительные,

резко очерченные силуэты, декоративность яркого цвета усиливают эмоциональное воздействие вышивки и придают ей легендарно-фольклорный оттенок.
Остро подмечены энергичные движения всадников и коней, сумятица рукопашной схватки, плывущие по морю корабли; в бордюр вплетаются

Слайд 58Готический
стиль
архитектуры
Готика (ит. gotico - букв. готский, связанный с германским племенем

готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в.

ГотическийстильархитектурыГотика (ит. gotico - букв. готский, связанный с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине

Слайд 59В период Готики развития архитектуры условно делят на три этапа:


ранняя готика (ХII—ХIII вв.),
высокая готика (ХIII в.) и
поздняя,

или пламенеющая готика (ХIV—ХV вв., а в отдельных случаях — ХVI в.).
В период Готики развития архитектуры условно делят на три этапа: ранняя готика (ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII

Слайд 60Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения, во Франции.
Главными

архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические

соборы – центр общественной и духовной жизни средневекового города.
Внешний вид готического собора напоминал величественный корабль, горделиво возвышавшийся над городом.
Собор украшали острые шпили, богато украшенные порталы, ажурные стены и витражи.

Собор в Кельне. Германия. XIII-XIV вв.

По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше, она придает зданию устремленность вверх, к небесному своду.

Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения, во Франции. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья

Слайд 61В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными

стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым

верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна.

В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания.
Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.

В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны

Слайд 62 Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями.


Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие

остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами.
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль.

Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе

Слайд 63аркбутаны
контрфорсы
В готической конструкции сочетались три главных элемента:
свод на нервюрах

(арках) стрельчатой формы,
система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие

распор свода
на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость.

Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами.
В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.

нервюры

аркбутаныконтрфорсыВ готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих

Слайд 64Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Переливающиеся всеми

цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных

камней. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой.

Соборы готического стиля очень декоративны.

Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они

Слайд 65Отличительная черта готических соборов «окно - роза» —
так называют

большое круглое окно в центре собора.
Нежными лепестками служит круговой

узор, исходящий из центра окна.
Его круглая форма, разделенная на секторы узкими каменными ребрами, наподобие колеса.

Отличительная черта готических соборов «окно - роза» — так называют большое круглое окно в центре собора. Нежными

Слайд 66Повсюду, где только возможно, вводится скульптура.
Характерно, что в скульптурные

ансамбли  включаются фигуры фантастических чудовищ - химер.
Эти чудовища были

данью церковникам, которые яростно сопротивлялись возникновению наук в поздний период средневековья (XIII - XIV вв.).
Повсюду, где только возможно, вводится скульптура. Характерно, что в скульптурные ансамбли  включаются фигуры фантастических чудовищ - химер.

Слайд 67Памятники готической архитектуры
Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор

Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало строительства 1163 г.,

конец - XIV в.).

Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго:
«Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа ..»

Памятники готической архитектуры  Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало

Слайд 68Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми

нефами. Такая конструкция использовалась очень редко - лишь в самых

важных образцах храмовой архитектуры, таких как церковь аббатства Клюни и собор Святого Петра в Риме. Уже одно это ставит собор в исключительное положение. Кроме того, и позже соборы с двойными боковыми нефами строились лишь в исключительных случаях.
Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Такая конструкция использовалась очень редко -

Слайд 69 Собор в Реймсе, Франция .
Начат в

1211г., закончен в 15 веке.
« Реймский собор» (длина 150

метров, высота 80 метров), один из крупнейших и высоких готических соборов.

Он издавна был местом коронации французских королей династии Капетингов.

Собор в Реймсе, Франция .  Начат в 1211г., закончен в 15 веке. « Реймский

Слайд 70Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасада
д'Орбэ Ж., де Суассон

Б., де Куси Р.
Франция
1211 - 1420
Франция, Реймс
В 1210 году, когда

сильный пожар разрушил кафедральный собор, незамедлительно начался сбор средств на возведение нового, который возводился в готическом стиле.
Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасадад'Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р.Франция1211 - 1420Франция, РеймсВ

Слайд 71Собор в Реймсе, Франция .
Нотр-Дам де Пари. Франция.)

Собор в Реймсе, Франция .Нотр-Дам де Пари. Франция.)

Слайд 72В Средние века Кельн был одним из самых богатых и

больших городов мира. Поэтому архиепископ Кельна, закладывая собор, хотел иметь

такой храм, который бы не уступал французскому.

Собор в Кёльне
Германия
1248 - 1437; 1842 - 1880

В Средние века Кельн был одним из самых богатых и больших городов мира. Поэтому архиепископ Кельна, закладывая

Слайд 73В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а

также направил письмо прусскому министру внутренних дел со своими предложениями.

В 1842 году после тщательных работ король Пруссии повелел закончить строительство, и сам заложил первый камень.

Однако время было неспокойным: в Европе бушевали эпидемии и войны. За несколько лет у собора поменялось несколько архитекторов.

В 50-е годы работу над собором продолжил архитектор Рене де Кормон. Кельнский собор простоял несколько веков с незаконченным каркасом до эпохи романтизма, когда вновь возник интерес к готике.

Собор в Кёльне. Витражи
Германия
1248 - 1437; 1842 - 1880

В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а также направил письмо прусскому министру внутренних дел

Слайд 74 Cобор в Шартре, Франция Первоначальное здание собора в

Шартре было сооружено в XII в.
Западный

фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена).
Однако в соборе сохранились части, сооруженные в 1134, 1140 и в 1150 годах

Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он стал первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии.

Нотр-Дам де Шартр

Cобор в Шартре, Франция Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в.

Слайд 75Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX

(его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской,

и украшено гербами Франции и Кастилии. Оно вошло в историю искусства под названием "Ром Франции".

Многие мотивы витражей Шартрского собора также сопряжены с культом Девы Марии.

Скульптура Шартрского собора сохранилась почти полностью. Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла.
В центральном Королевском портале находится композиция "Христос во славе"

Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой,

Слайд 76Собор в Шартре. Интерьер
Франция
1194 - 1260
Шартрский собор сложен из очень

прочного песчаника, который добывался в каменоломнях Бершера, в 8 км

от Шартра.
Некоторые каменные блоки в стенах собора достигают 2-3 метров в длину и метра в высоту.
Собор в Шартре. ИнтерьерФранция1194 - 1260Шартрский собор сложен из очень прочного песчаника, который добывался в каменоломнях Бершера,

Слайд 77Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия

и Австрия.
Собор Святого Вита XIV в.

Прага, Чехия.
Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия.   Собор Святого Вита

Слайд 78 Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля

в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского

герцога Висконти.
Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386

Слайд 79Кентерберийский собор
Великобритания
1174 - 1184
Англия, Кентербери
Это резиденция архиепископа и центр процветавшего

бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу Беккету - прежнему

архиепископу Кентерберийскому, убитому в соборе в 1170г.
Кентерберийский соборВеликобритания1174 - 1184Англия, КентербериЭто резиденция архиепископа и центр процветавшего бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу

Слайд 80Кентерберийский собор. Интерьер. Хоры
Великобритания
1174 - 1184
Англия, Кентербери

Кентерберийский собор. Интерьер. ХорыВеликобритания1174 - 1184Англия, Кентербери

Слайд 81Солсберийский собор
Великобритания
1220 - 1266
Великобритания, Солсбери

Солсберийский соборВеликобритания1220 - 1266Великобритания, Солсбери

Слайд 82Собор Святого Витта
Матье из Арра, Парлер П.
Чехия
1352
Чехия, Прага

Собор Святого ВиттаМатье из Арра, Парлер П.Чехия1352Чехия, Прага

Слайд 83Задание на дом
Гл.13,
Выписать слова – термины

Составьте таблицу:
«Характерные черты

архитектуры романского стиля и готики».
Романский стиль
Готика

Задание на домГл.13, Выписать слова – терминыСоставьте таблицу: «Характерные черты архитектуры романского стиля и готики».Романский стильГотика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика