Разделы презентаций


1 Горохов Андрей Витальевич Модель. Основные принципы моделирования (виды

Содержание

Целесообразная деятельность невозможна без моделированияЦель – модель желаемого состоянияАлгоритм деятельности – модель действий, которые предстоит реализовать ТУровень 6 «Животные» Характеризуется наличием подвижности, целенаправленным поведением и осведомленностьюРазвиты специализированные приемники сигналов и сообщений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Горохов Андрей Витальевич
Модель.
Основные принципы моделирования (виды подобия), классификация моделей.

Кафедра

прикладной математики и информационных технологий

Теория систем и системный анализ

Лекция №

7

г. Йошкар-Ола

Горохов Андрей ВитальевичМодель. Основные принципы моделирования (виды подобия), классификация моделей.Кафедра прикладной математики и информационных технологийТеория систем и

Слайд 2Целесообразная деятельность невозможна без моделирования
Цель – модель желаемого состояния
Алгоритм деятельности

– модель действий, которые предстоит реализовать
Т
Уровень 6 «Животные» Характеризуется

наличием подвижности, целенаправленным поведением и осведомленностью

Развиты специализированные приемники сигналов и сообщений (глаза, уши и т.д.), что приводит к значительному увеличению внешних контактов.
Развитие нервной системы, в конечном итоге приводящие к появлению мозга, который формирует из воспринятого органами чувств основные черты явления, или “образы”.

Уровень 7 «Человек» (+ самосознание)

Человеческое воображение обладает свойством самоотражения (человек не только знает, но и осознает, что он знает);
Это свойство тесно связано с явлением языка и с использованием символов (фактически это указание не столько на существенность абстрагирования, сколько на уровень языка).

Целесообразная деятельность невозможна без моделированияЦель – модель желаемого состоянияАлгоритм деятельности – модель действий, которые предстоит реализовать ТУровень

Слайд 3Модель – способ существования знаний

Модель – объект-заменитель, который в определенных

условиях может заменить объект-оригинал, воспроизводя интересующие свойства и характеристики оригинала,

причем имеет существенные преимущества (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования и т.д.)

Модель – результат отображения одной абстрактной математической структуры в другую, также абстрактную, либо как результат интерпретации первой в терминах и образах второй. (Перегудов Ф.И. Теория моделей)
Модель – способ существования знанийМодель – объект-заменитель, который в определенных условиях может заменить объект-оригинал, воспроизводя интересующие свойства

Слайд 4Модель определена, если определены следующие понятия:

Задача (цель), для которой проводится

моделирование.
Объект - оригинал, который моделируется.
Моделирующий субъект.
Средства, из которых создается модель.
Среда,

в которой модель должна функционировать.
Модель определена, если определены следующие понятия:Задача (цель), для которой проводится моделирование.Объект - оригинал, который моделируется.Моделирующий субъект.Средства, из

Слайд 5ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

Слайд 6СУБЪЕКТ
СРЕДСТВА

СУБЪЕКТСРЕДСТВА

Слайд 7При обнаружении расхождений
корректируется модель корректируется оригинал
Познавательные – форма организации и представления

знаний, средство соединения новых знаний с имеющимися
По отношению модели к

оригиналу в процессе деятельности
(соотношение типов модели с типами цели)

Прагматические – средство управления, способ представления результата (рабочее представление цели)

При обнаружении расхожденийкорректируется модель				корректируется оригиналПознавательные – форма организации и представления знаний, средство соединения новых знаний с имеющимисяПо

Слайд 8Познавательные Прагматические

Познавательные  			 Прагматические

Слайд 9Структурные схемы систем
По отношению модели к оригиналу в процессе деятельности


(соотношение типов модели с типами цели)
Статические – модели конкретного состояния
Динамические

– модели процесса изменения состояния

X

Y

S

Функциональные модели систем

Структурные схемы системПо отношению модели к оригиналу в процессе деятельности (соотношение типов модели с типами цели)Статические –

Слайд 10Абстрактные – идеальные конструкции, построенные средствами мышления.
Физические – материальные конструкции,

построенные средствами реального мира.
Особое место (между абстрактными и физическими моделями)

занимают языковые (знаковые) модели – физические модели, имеющие абстрактное содержание.

По способу реализации

СОБАКА

Абстрактные – идеальные конструкции, построенные средствами мышления.Физические – материальные конструкции, построенные средствами реального мира.Особое место (между абстрактными

Слайд 11

Виды подобия:
ПРЯМОЕ
КОСВЕННОЕ
УСЛОВНОЕ
Физические модели

Виды подобия:ПРЯМОЕКОСВЕННОЕУСЛОВНОЕФизические модели

Слайд 12
Прямое подобие устанавливается в результате физического взаимодействия в процессе создания

модели
ПРЯМОЕ подобие

Прямое подобие устанавливается в результате физического взаимодействия в процессе создания моделиПРЯМОЕ подобие

Слайд 13
КОСВЕННОЕ подобие
Косвенное подобие объективно существует в природе и устанавливается в

результате совпадения или близости абстрактных моделей (законов)

КОСВЕННОЕ подобиеКосвенное подобие объективно существует в природе и устанавливается в результате совпадения или близости абстрактных моделей

Слайд 14
УСЛОВНОЕ подобие
Условное подобие устанавливается в результате соглашения

УСЛОВНОЕ подобиеУсловное подобие устанавливается в результате соглашения

Слайд 15 гносеологические;
информационные;
сенсуальные;
концептуальные;
математические;
имитационные;
статистические.

Абстрактные модели
(идеальные

конструкции, построенные средствами мышления)

гносеологические; информационные; сенсуальные; концептуальные; математические; имитационные; статистические.Абстрактные модели (идеальные конструкции, построенные средствами мышления)

Слайд 16 Гносеологические
Направлены на изучение объективных законов природы

ГносеологическиеНаправлены на изучение объективных законов природы

Слайд 17Информационные
Описывают поведение (не копируют)

ИнформационныеОписывают поведение (не копируют)

Слайд 18Сенсуальные
Чувственные

СенсуальныеЧувственные

Слайд 19Концептуальные
Причинно-следственные связи, существенные в рамках определенного исследования

КонцептуальныеПричинно-следственные связи, существенные в рамках определенного исследования

Слайд 20Математические
Реализованные на языке математического анализа
Аналитические Численные
дифференциальные уравнения
Конечная последовательность действий

над числами
разностные уравнения


МатематическиеРеализованные на языке математического анализаАналитические 			Численные дифференциальные уравненияКонечная последовательность действий над числамиразностные уравнения∫∑

Слайд 21Имитационные
Моделирование содержательного описания объектов в виде алгоритмов

ИмитационныеМоделирование содержательного описания объектов в виде алгоритмов

Слайд 22Статистические
Для оценки скалярной величины a задается случайная величина α
Такая что
x

= a, α = x1, xn x = (1/n)∑

xi
M [α] = a
СтатистическиеДля оценки скалярной величины a задается случайная величина αТакая чтоx = a,	 α = x1, xn

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика