Разделы презентаций


1 Информационные системы в налогообложении ПОЭИС

Содержание

Содержание1. Понятие налогов и налогообложения2. Методологические принципы организации ЭИС2. Принципы организации и построения ЭИС3. Принципы создания автоматизированной системы налоговой службы АСНС4. Структурная модель начисления налогов с ФЗП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЭИС

ПОЭИС

Слайд 2
Содержание

1. Понятие налогов и налогообложения
2. Методологические принципы организации ЭИС
2. Принципы

организации и построения ЭИС
3. Принципы создания автоматизированной системы налоговой службы

АСНС
4. Структурная модель начисления налогов с ФЗП


Содержание1. Понятие налогов и налогообложения2. Методологические принципы организации ЭИС2. Принципы организации и построения ЭИС3. Принципы создания автоматизированной

Слайд 3Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика.
Налоговая

система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей,

взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны.

Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства.
Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций

Налоги и налоговая политика

Бюджет

Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин

Слайд 4Налогообложение - совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к

сбору налогов.

Налоговая информация - информация о налоговых сборах с объектов

налогообложения, об объектах налогообложения, учетная и аналитическая информация о налогоплательщиках.

Налог - это обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня или внебюджетный фонд, который осуществляется плательщиком в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (налоговым кодексом ).

Характеристика предметной области
налогообложения

Налогообложение - совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов.Налоговая информация - информация о налоговых

Слайд 5Налоги классифицируются
в аспекте компетентных органов власти:
федеральные;
региональные;
местные
по

форме взимания:
прямые;
косвенные (социальные)
по форме
аккумуляции:

общие;
целевые

(внебюджетные)


Процесс налогообложения определяется и регулируется налоговым
кодексом.
Налоговый кодекс в общем смысле - это модель налогообложения.
В правовом смысле налоговый кодекс - это юридический документ, который устанавливает общие принципы налогообложения и определяет:
модель начисления налогов, их виды и ставки налогов;
цель взимания налогов;
методику сбора налогов;
объекты налогообложения;

Налоги классифицируются в аспекте компетентных органов власти: федеральные; региональные; местныепо форме взимания: прямые; косвенные (социальные)по форме аккумуляции:

Слайд 6Масштаб налога для большинства налогов – это денежная
единица (налог на

прибыль, НДС), для некоторых выражен в
натуральных единицах (акцизы, налог на

отдельные виды
транспорта, налог с владельцев транспортных средств).
Общие (бюджетные) налоги представляют основную массу
обязательных платежей как физических, так и юридических лиц .
Целевые (внебюджетные) налоги : налоги, связанные с дорожными фондами, отчислениями в фонд воспроизводства минерально –сырьевых ресурсов, на благоустройство города, на развитие социально - культурной сферы, поддержку образования учреждений за съемки фильмов и другие «новые» виды налогообложения, а так же социальные взносы, взимаемые с юридических лиц во внебюджетные фонды – фонд социального страхования,пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.
Масштаб налога для большинства налогов – это денежнаяединица (налог на прибыль, НДС), для некоторых выражен внатуральных единицах

Слайд 7К местным налогам относятся:
Налог на имущество физических лиц, земельный налог,

налог на рекламу, налог на право торговли и другие .

Прямые

налоги : налоги, взимаемые государством,
непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика . У прямого налога субъект и носитель налога - одно лицо. К таким налогам относятся, например, налоги на имущество предприятий и физических лиц .

Косвенные налоги : налоги, которые непосредственно не связаны с доходами (имуществом) налогоплательщика. Они устанавливаются
в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акции).
К местным налогам относятся:Налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на право торговли

Слайд 8Основные принципы исчисления налогов, при формировании которых решаются следующие задачи:

установление четкого разделения видов бюджета (федеральный, региональный, местный);
перечень всех

видов налогов и ставок по бюджетным и внебюджетным фондам;
сокращение лишних налоговых ставок и объединение одинаковых;
снятие необоснованных юридически налоговых льгот;
исключение или минимизация инструкций налоговых служб;
учет рынка налоговых ставок;
введение новых налогов, если в этом есть обоснованная и экономическая необходимость.
Основные принципы исчисления налогов, при формировании которых решаются следующие задачи: установление четкого разделения видов бюджета (федеральный, региональный,

Слайд 9При исчислении налогов
1) учитываются ограничения, такие как:
простота системы налогообложения;

эффективность системы контроля за уплатой налогов;

2) Необходимость выполнения трех основных

характеристик функционального множества налоговых функций:
полнота;
непротиворечивость;
независимость функций;

При исчислении налогов1) учитываются ограничения, такие как: простота системы налогообложения; эффективность системы контроля за уплатой налогов;2) Необходимость

Слайд 10Общая структура предметной области –
система налогообложения
К федеральным налогам относятся:
НДС,

акцизы, налоги на банковскую, страховую, биржевую
деятельность, на операции с ценными

бумагами, подоходный налог
(физических лиц), государственные пошлины.

К региональным налогам относятся:
Налог на имущество предприятий, лесной, плата за воду
предприятий.

Общая структура предметной области – система налогообложенияК федеральным налогам относятся:НДС, акцизы, налоги на банковскую, страховую, биржевуюдеятельность, на

Слайд 11Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при которых локальные

системы управления одного уровня
функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный
набор

задач по заранее определенной единой методологии и
технологии обработки данных.
Структура налоговой службы РФ
Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при которых локальные системы управления одного уровняфункционируют по одной (типовой)

Слайд 12Уровень(0) Функции ГГНИ (МНС) - министерство по Налогам и Сборам
РФ:

управление и руководство ГНИ нижнего уровня;
контроль работы ГНИ (ревизия

, аудит);
совершенствование налоговой службы конкретного региона;
взаимосвязь с правоохранительными органами региона;
автоматизация функций налоговых служб;
материально-техническое обеспечение налоговой службы.

Уровень (1,2) Функции ГНИ:
учет всех налогоплательщиков;
контроль за поступлением налоговых сборов.

Уровень (3) Функции ГНИ районов, городов:
сбор налогов;
регистрация налогоплательщиков;
контроль за сбором налогов.
Уровень(0) Функции ГГНИ (МНС) - министерство по Налогам и СборамРФ: управление и руководство ГНИ нижнего уровня; контроль

Слайд 13Очевидно, что экономика и налоговая система -это большие иерархические системы

(стохастические).
Из-за объема информации и оперативности принятия решений в ручную

управлять ими невозможно.
Следовательно, необходимо
использование новых информационных технологий.

При разработке ЭИС в системах налогообложения необходимо
знать всю информацию о предметной области налогообложения,
которая включает:
назначение работ системы налогообложения;
область определения и результатные значения работ;
что и как отображается документально;
инфологическая модель предметной области налогообложения.

Очевидно, что экономика и налоговая система -это большие иерархические системы (стохастические). Из-за объема информации и оперативности принятия

Слайд 14При разработке ЭИС в системах налогообложения необходимо
знать всю информацию о

предметной области налогообложения, которая включает:
назначение работ системы налогообложения;
область

определения и результатные значения работ;
что и как отображается документально;
инфологическая модель предметной области налогообложения.
При разработке ЭИС в системах налогообложения необходимознать всю информацию о предметной области налогообложения, которая включает: назначение работ

Слайд 15
Основное назначение информационных служб - хранение и
своевременная выдача информации в

виде экономических
показателей о деятельности экономического объекта как в
центрально - управленческие,

так и в уровнево – управленческие службы .
Весь процесс сбора , хранения и выдачи информации
можно представить следующей схемой технологического процесса, на которой отображены основные этапы работы с информацией.


Методологические принципы
организации ЭИС

Основное назначение информационных служб - хранение исвоевременная выдача информации в виде экономическихпоказателей о деятельности экономического объекта как

Слайд 16Автоматизированная налоговая информационная система (АНИС ) - это ЭИС в

налоговой службе, которая определяется как совокупность технических, организационных и программных

средств, используемых для автоматизации процессов обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых службах различного уровня .
Автоматизированная налоговая информационная система (АНИС ) - это ЭИС в налоговой службе, которая определяется как совокупность технических,

Слайд 17При разработке АСНС желательно учитывать тот факт, что она имеет

свои особенности, которые определяются следующим перечнем требований к структуре и

составу АСНС:
Структура АСНС должна соответствовать структуре налоговой
системы;
2. Структура АСНС должна соответствовать структуре налоговой
предметной области (задачи, документы);
3. Система обработки информации АСНС должна соответствовать этапам технологического процесса обработки налоговой информации в налоговых службах и между этими службами;
4. При разработке АСНС необходимо учитывать единство
5. Разработок информационного обеспечения, программного
6. Обеспечения, технического обеспечения, терминов, стандартов, уникальности и унифицированности;

Принципы создания АС налоговой службы

При разработке АСНС желательно учитывать тот факт, что она имеет свои особенности, которые определяются следующим перечнем требований

Слайд 187. Создание АСНС предусматривает сетевую информационную
технологию, т.е. сеть вычислительных средств,

с помощью которых связаны между собой верхние и нижние уровни
автоматизированной

системы налоговой службы.

Основу системы АСНС составляют автоматизированные информационные системы государственных налоговых инспекций нижнего уровня.
Весь комплекс задач, реализуемых и автоматизируемых в государственных налоговых инспекциях, разделяется на две самостоятельные подзадачи:
АИС по налогам с физических лиц;
АИС по налогам с юридических лиц

Аналогично разграничена и вся информационная база, при этом общесистемная часть ведется и корректируется централизованно либо на уровне федеральной ГГНИ, либо на уровне налоговой инспекции органа более высокого уровня.

7. Создание АСНС предусматривает сетевую информационнуютехнологию, т.е. сеть вычислительных средств, с помощью которых связаны между собой верхние

Слайд 19В основе автоматизации налогов с юридических лиц лежит информационно -

функциональная схема работы налоговых инспекций.


Исходя из представленных схем автоматизации

налоговой инспекции выделим шесть основных АРМов:
АРМ 1 «Налоги с физических лиц»;
АРМ 2 «Учет и регистрация юридических и физических лиц»;
АРМ 3 «Камеральные проверки » (аудит по объекту налогообложения);
АРМ 4 «Лицевые карточки предприятий»;
АРМ 5 «Экономист -аналитик» (менеджер налоговой инспекции);
АРМ 6 «Ведение информационных налоговых служб».

схема

В основе автоматизации налогов с юридических лиц лежит информационно - функциональная схема работы налоговых инспекций. Исходя из

Слайд 20Функциональная схема работы налоговых инспекций

Функциональная схема работы налоговых инспекций

Слайд 21Схема взаимодействия АРМов
ИФ 6 - автоматизированный Банк Данных, содержащий нормативно

- справочную информацию, этот банк все время пополняется и генерирует

информацию во все службы налоговой инспекции.
2. ЮЛ / ФЛ - источник налогов, налогоплательщик, имеет свой код - идентификатор.

3. Регистр 1 - регистрация налогоплательщика из реестра кодов.
4. ВВ отчет 2 - принимает отчеты за текущий период времени.
5. Штрафы 3 - анализируются результаты контроля, определяет штрафы и пени.

6. ОБР и КОНТР 4 - проводит контроль и обработку введенных отчетов.
7. Вых. Отчеты 5 - составляет сводные отчеты по ЮЛ и ФЛ.
8. ГГНИ отчитывается перед министерством финансов

Схема взаимодействия АРМовИФ 6 - автоматизированный Банк Данных, содержащий нормативно - справочную информацию, этот банк все время

Слайд 22Процесс налогообложения начинается в низовой структуре,
назначение работ которой состоит в

следующем:
- правильно распределять выплаты за проведенную работу ФЛ;
- взимать взносы

с ФЛ в бюджетные и внебюджетные фонды;
- составлять для контроля по налогообложению отчетности;
Отсюда основные работы:
Учет и регистрация платежных поручений, поступающих из
казначейства на лицевые счета банка ЮЛ;
2. Исчисление величины обязательных страховых взносов во
внебюджетные фонды (исчисление социальных налогов);
3. Начисление заработной платы ФЛ по конкретно принятому
алгоритму для повременщиков , сдельщиков и др. с учетом доплат,
премий и т.д.

Структурная модель
начисления налогов с ФЗП

Процесс налогообложения начинается в низовой структуре,назначение работ которой состоит в следующем:- правильно распределять выплаты за проведенную работу

Слайд 23Начисление налогов для каждого ФЛ в зависимости от установленной в

налоговом кодексе системы налогообложения (объектов, ставок);
Расчет заработной платы к выплате

ФЛ;
Получение сводного отчета по начисленным налогам по всем ФЛ для конкретного ЮЛ;
Подготовка сводной отчетности по начисленным налогам в налоговую службу в разрезе предприятия (ЮЛ), ФЛ и видов налогов и страховых взносов.

Помимо вышеперечисленных работ в бухгалтерии выполняются другие работы по синтетическому и аналитическому учету для анализа финансово - экономического состояния.

Начисление налогов для каждого ФЛ в зависимости от установленной в налоговом кодексе системы налогообложения (объектов, ставок);Расчет заработной

Слайд 24Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» представляет собой форму организационного управления

органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных,

использования новых информационных технологий.

АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

АИС «Налог»

Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и

Слайд 25Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог»
Повышение эффективности функционирования системы налогообложения

за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.
Совершенствование оперативности работы

и повышение производительности труда налоговых инспекторов.
Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.
Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.
 Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.
Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.
Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.
Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.
Сокращение объема бумажного документооборота.
Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог»Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых

Слайд 26Информационное обеспечение АИС «Налог» состоит из внемашинного и внутримашинного
Внемашинное

информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и

кодирования информации, системы документация и документооборота, информационных потоков.
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом .

Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей

Информационное обеспечение АИС «Налог» состоит из внемашинного и внутримашинного Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей,

Слайд 27Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков

могут быть документы, показатели, реквизиты, символы.
Документы и содержащаяся в них

информация классифицируются:
по отношению к входу и выходу:
    входные (поступающие в инспекции);
    выходные (исходящие из инспекции).
по срокам представления:
регламентные — документы, для которых определен срок исполнения и представления.    

нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам.

К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты РФ», «О результатах контрольной работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов», «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах;

Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы.Документы и

Слайд 28по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции:
    правовые и нормативно-справочные документы

(законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические

документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т.д.);
    документы исчисления и учета поступления налогов, сборов и других платежей (лицевые счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);
   документы по контрольной работе инспекции (бухгалтерские отчеты, балансы, акты проверок предприятий и организаций, журналы учета контрольной работы);
   другие виды документов.

Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.

по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции:    правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и

Слайд 29Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования.


АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации,

которая строится на основе применения:
общероссийских классификаторов:
  стран мира (ОКСМ);
экономических районов (ОКЭР);
объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);
органов государственного управления (СООГУ);
  отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);
видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
валют (ОКБ);
единиц измерений (СОЕЙ);
ведомственных классификаторов: ,
форм собственности (КФС);
организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);
типовых банковских счетов (КБС);
банков (КБ);
системных классификаторов:
налогов и платежей (КНП);
объектов налогообложения (КОН);
  налоговых льгот (КНЛ);
  типов льгот по налогам (КТНЛ);
  штрафных санкций (КШС);
  идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);
системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).

Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования. АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации

Слайд 30Внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов.


Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени

устойчивости можно разделить на переменные и постоянные.
Переменные содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 % годового объема.
Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными

В переменных массивах содержится информация:
по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;
по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;
по результатам контрольной работы налоговых органов;
по правовой практике налоговых органов и т.д.

Внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них

Слайд 31В постоянных массивах содержатся:
тексты законов, постановлений и указов Президента и

Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;
тексты решений

коллегии ГНС РФ, приказов, распоряжений и планов;
тексты организационно-методических документов;
классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;
данные Госреестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков;
нормативно-справочная информация финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров.
В постоянных массивах содержатся:тексты законов, постановлений и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других

Слайд 32Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения

в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Структурирование данных в

информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

 объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;
  полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;
организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;

организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;
обеспечения информационной совместимости с данными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;
выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.

Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД).

Слайд 33АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на

базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных;

технологий.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой.

Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.
 

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

Следует запомнить !

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных,

Слайд 34Спасибо за внимание
Вопросы ?

Спасибо за вниманиеВопросы ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика