организации и построения ЭИС
3. Принципы создания автоматизированной системы налоговой службы
АСНС4. Структурная модель начисления налогов с ФЗП
Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства.
Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций
Налоги и налоговая политика
Бюджет
Налог - это обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня или внебюджетный фонд, который осуществляется плательщиком в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (налоговым кодексом ).
Характеристика предметной области
налогообложения
Процесс налогообложения определяется и регулируется налоговым
кодексом.
Налоговый кодекс в общем смысле - это модель налогообложения.
В правовом смысле налоговый кодекс - это юридический документ, который устанавливает общие принципы налогообложения и определяет:
модель начисления налогов, их виды и ставки налогов;
цель взимания налогов;
методику сбора налогов;
объекты налогообложения;
При разработке ЭИС в системах налогообложения необходимо
знать всю информацию о предметной области налогообложения,
которая включает:
назначение работ системы налогообложения;
область определения и результатные значения работ;
что и как отображается документально;
инфологическая модель предметной области налогообложения.
Методологические принципы
организации ЭИС
Принципы создания АС налоговой службы
Основу системы АСНС составляют автоматизированные информационные системы государственных налоговых инспекций нижнего уровня.
Весь комплекс задач, реализуемых и автоматизируемых в государственных налоговых инспекциях, разделяется на две самостоятельные подзадачи:
АИС по налогам с физических лиц;
АИС по налогам с юридических лиц
Аналогично разграничена и вся информационная база, при этом общесистемная часть ведется и корректируется централизованно либо на уровне федеральной ГГНИ, либо на уровне налоговой инспекции органа более высокого уровня.
схема
3. Регистр 1 - регистрация налогоплательщика из реестра кодов.
4. ВВ отчет 2 - принимает отчеты за текущий период времени.
5. Штрафы 3 - анализируются результаты контроля, определяет штрафы и пени.
6. ОБР и КОНТР 4 - проводит контроль и обработку введенных отчетов.
7. Вых. Отчеты 5 - составляет сводные отчеты по ЮЛ и ФЛ.
8. ГГНИ отчитывается перед министерством финансов
Структурная модель
начисления налогов с ФЗП
АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.
АИС «Налог»
Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей
нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам.
К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты РФ», «О результатах контрольной работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов», «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах;
Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.
доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);
типовых банковских счетов (КБС);
банков (КБ);
системных классификаторов:
налогов и платежей (КНП);
объектов налогообложения (КОН);
налоговых льгот (КНЛ);
типов льгот по налогам (КТНЛ);
штрафных санкций (КШС);
идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);
системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).
В переменных массивах содержится информация:
по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;
по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;
по результатам контрольной работы налоговых органов;
по правовой практике налоговых органов и т.д.
объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;
полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;
организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;
организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;
обеспечения информационной совместимости с данными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;
выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Следует запомнить !
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть