Разделы презентаций


1 Стратегический менеджмент ___________________ Тема 1. Сущность

Содержание

Структура курса «Стратегический менеджмент»Лекции – 44 часаПрактические занятия – 16 часовДомашнее заданиеКонтрольная работаСамостоятельная работа – 48 часовЭкзаменБазовый учебник – Томпсон и СтриклендИтоговая оценка: 5% презентации школ менеджмента + +15% эссе +

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Стратегический менеджмент
___________________

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента
Волкова Ирина Олеговна

доктор

экономических наук
профессор кафедры общего и стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент___________________Тема 1. Сущность стратегического менеджментаВолкова Ирина Олеговнадоктор экономических наукпрофессор кафедры общего и стратегического менеджмента

Слайд 2Структура курса «Стратегический менеджмент»
Лекции – 44 часа
Практические занятия – 16

часов
Домашнее задание
Контрольная работа
Самостоятельная работа – 48 часов
Экзамен
Базовый учебник – Томпсон

и Стрикленд

Итоговая оценка: 5% презентации школ менеджмента + +15% эссе + 30% домашнее задание + 50% итоговая работа
Структура курса «Стратегический менеджмент»Лекции – 44 часаПрактические занятия – 16 часовДомашнее заданиеКонтрольная работаСамостоятельная работа – 48 часовЭкзаменБазовый

Слайд 3Контрольная работа – написание кейса
Описательный блок:
История компании:
Первые годы: кем и

когда основана, история создания (идея, цель), первые шаги (удачи/неудачи);
Основные вехи

(этапы) в развитии компании (согласно теории жизненных циклов);
Базовые показатели (в частности - финансы, экономика, численность персонала, объемы, доля рынка, позиция, стоимость компании (активы, капитализация), прибыль, выручка и др. (необходимо представить показатели в динамике).
Кризисы и успехи компании: внешние и внутренние (необходимо различать кризисы и успехи, которые возникли в связи с внутренними особенностями деятельности компании и во внешней среде (дефолт, изменение политической конъюнктуры)). Необходимо описать действия компании в данных условиях.
Описание микро- и макроокружения:
PEST-анализ (и его расширенный вариант) на российском и глобальном уровне;
Описание микроокружения (5 сил Портера, ёмкость отрасли и рынка, количество игроков, структура конкуренции, жизненный цикл отрасли, КФУ и др.);
Описание стейкхолдеров (сила, вклады и ожидания).
Описание внутренней среды компании:
Описание миссии, видения и долгосрочных целей компании;
Описание корпоративной структуры;
Описание систем и процедур (в том числе цепочки создания стоимости);
Описание корпоративной культуры;
Описание ноу-хау и уникальных методов работы.
Постановка проблем.
Контрольная работа – написание кейсаОписательный блок:История компании:Первые годы: кем и когда основана, история создания (идея, цель), первые

Слайд 4Организация выполнения контрольной работы
Работа выполняется в группах по 3 человека

Выбор

компании производится самостоятельно

Срок написания контрольной работы – 15 ноября

К кейсу

должны быть предложены критерии оценки по 10 бальной шкале

23 и 30 ноября – «кейс-турнир»: решение разработанных кейсов
Организация выполнения контрольной работыРабота выполняется в группах по 3 человекаВыбор компании производится самостоятельноСрок написания контрольной работы –

Слайд 5Домашнее задание – анализ статьи В.С. Катькало «Исходные концепции стратегического

управления и их современная оценка»
Содержание: проведение анализа по основным концепциям

в соответствии со следующим планом:
Исторические рамки концепции. Основные представители
Стратегия и ее трактовка
Основные инструменты теории
Критика концепции
Достоинства и недостатки
Вклад в развитие стратегического управления

Работа выполняется в группах по 2-3 человека.
Объем – до 10 страниц.
Срок сдачи работы: 28 сентября 2011 года.
Обсуждение результатов будет проводится на практических занятиях 5.10.2011
Домашнее задание – анализ статьи В.С. Катькало «Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка»Содержание: проведение анализа

Слайд 6Структура итоговой зачетной работы
Тест - 2 балла
Мини-кейс – 4 балла
2

открытых вопроса – каждый по 2 балла

Структура итоговой зачетной работыТест - 2 баллаМини-кейс – 4 балла2 открытых вопроса – каждый по 2 балла

Слайд 7Стратегическая мысль в древнем Китае

Сунь Цзы. Трактат «О военном искусстве»


(2500 лет назад, современник Конфуция)
«Китайское искусство жить и выживать», Харро

фон Зенгер
«Стратагемы» Харро фон Зенгер
Фу Чек Тек. «Воспоминание древнего стратега. Мышление Сунь Цзы».

«Стратег должен быть внимательным ко всему вокруг него, не просто смотреть,
но еще и использовать свой ум, чтобы проникнуть в самую суть вещей. По существу ум стратега – такой же, как ум глубокого мыслителя»

«Искусство стратегического мышления должно культивироваться длительное время. Ибо о стратегических проблемах необходимы глубокие размышления»

«Мастер стратегии способен выйти за пределы непосредственно данного,
чувствовать то, что находится далеко, и предвидеть события задолго до того,
как они произойдут»

«Истинно великие воины-стратеги вряд ли добивались какого-либо звания за храбрость. Благодаря своему стратегическому мышлению они обеспечивают победу в войне даже прежде, чем она начнется...»

Эволюция стратегической мысли

Стратегическая мысль в древнем КитаеСунь Цзы. Трактат «О военном искусстве» (2500 лет назад, современник Конфуция)«Китайское искусство жить

Слайд 8СТРАТАГЕМЫ
Стратагема – Цзи – хитрость, мудрость, знание

«По своей глубинной концепции

стратагемы выводятся из древнекитайского
представления ( впервые письменно зафиксированного в

книге перемен) о
взамодействии между двумя противоположными космогоническими принципами,
теневым Инь и солнечным Янь. Это представление выражается в упоминавшейся уже
игре Видимого, находящегося на свету, и Невидимого, проводимых втайне планов и
мероприятий»
Харро фон Зенгер

36 стратагем

N 3. убить чужим ножом
N 7. Извлечь нечто из ничего
Представить выдумку реальностью.
Так инсценировать угрозу, чтобы противник смог заметить обман, его бдительность
ослабеет. При виде настоящей угрозы он примет ее за ложную и падет жертвой
N 16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти
N 27. Притворяться глупцом, не теряя головы

СТРАТАГЕМЫСтратагема – Цзи – хитрость, мудрость, знание«По своей глубинной концепции стратагемы выводятся из древнекитайского представления ( впервые

Слайд 9Стратегия и европейское военное искусство.

Древнегреческое слово “strategema” означает военное дело

вообще, включая военную хитрость. Strategus - это военный командир и

член военного совета.

Французский военный мыслитель Граф Жубер: la Strategique

Карл фон Клаузевиц. «О войне». 1832
« ... тактика учит использованию вооруженных сил в бою, в то время как стратегия учит использованию боев для достижения целей войны»

Стратегия и политика
Макиавелли, «Государь», 1532

Стратегия в теории игр.
Шахматные стратегии
Фон Нейман и Моргенштерн, 1944

ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Стратегия и европейское военное искусство.Древнегреческое слово “strategema” означает военное дело вообще, включая военную хитрость. Strategus - это

Слайд 10Стратегическое
мышление
Стратегическая мысль
в древнем Китае
Сунь Цзы. Трактат
«О военном

искусстве»
Стратагемы
Стратегия и военное искусство.
Древнегреческий Strategus
Граф Жубер
Карл фон Клаузевиц. О войне.
Стратегия

и политика
Макиавелли

Стратегия в теории игр
Шахматные стратегии
Игра Го
Фон Нейман и Моргенштерн

Эволюция стратегической мысли

Стратегическое мышлениеСтратегическая мысль в древнем КитаеСунь Цзы. Трактат «О военном искусстве»СтратагемыСтратегия и военное искусство.Древнегреческий StrategusГраф ЖуберКарл фон

Слайд 11Сущность и особенности стратегических решений
Стратегические решения – это управленческие

решения, которые:
ориентированы на будущее и закладывают основы для операционных управленческих

решений,
связаны со значительной неопределенностью, т.к. учитывают неконтролируемые внешние факторы,
связаны с привлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия.

Особенности стратегических решений:
инновационны по природе, требуют особых мер по преодолению сопротивлений изменениям,
направлены на возможности, а не на задачи; на будущее, а не настоящее,
принимаются в условиях неопределенности,
субъективны, мало поддаются объективной оценке,
необратимы, имеют долгосрочные последствия.

И.Ансофф: стратегические решения направлены на решение такой проблемы, как выбор товаров и рынков, оптимизирующих возврат инвестиций фирмы,
Сущность и особенности стратегических решений Стратегические решения – это управленческие решения, которые:ориентированы на будущее и закладывают основы

Слайд 12Причины появления стратегического менеджмента
1. Технологические взрывы, вызванные научно-технической революцией,

требующие прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, возможных в будущем
2. Начало процесса

глобализации рынков возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса

3. Насыщение рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции

Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее

Это было реализовано в стратегическом менеджменте

Причины появления стратегического менеджмента 1. Технологические взрывы, вызванные научно-технической революцией, требующие прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, возможных в

Слайд 13Сравнение оперативного (текущего) и стратегического управления

Сравнение оперативного (текущего) и стратегического управления

Слайд 14Базовые подходы к определению стратегического менеджмента

Базовые подходы к определению стратегического менеджмента

Слайд 15Определения стратегического менеджмента
Шендел Д., Хаттен К. : «процесс определения и

(установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных

целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям»

Хиггенс Д. : «это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением»

Пирс Д., Робинсон Р. : «набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации»

Виханский О.: «это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей».

Томпсон А., Стрикленд А.: « это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей».
Определения стратегического менеджмента Шендел Д., Хаттен К. : «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением,

Слайд 16ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Бюджетное
планирование
Средне-срочное
планирование
Рыночно
ориентированное
планирование
Проектирование
будущего
Исполнение бюджета.
Составление ежегодных бюджетов, операционный

контроль, функциональный фокус
Прогнозирование параметров

Планирование роста, анализ окружения,
многолетние прогнозы, статическое
размещение ресурсов
Стратегический

менеджмент

Увеличение чувствительности к рынку и конкуренции, оценка стратегических альтернатив, динамическое размещение ресурсов

Стратегическое мышление

Создание стратегических способностей, необходимых для
господства на рынках будущего, управление ресурсами для
достижения устойчивых конкурентных преимуществ,
управление изменениями

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ ПЛАНИРОВАНИЯБюджетное планированиеСредне-срочноепланированиеРыночно ориентированноепланирование ПроектированиебудущегоИсполнение бюджета.Составление ежегодных бюджетов, операционный контроль, функциональный фокусПрогнозирование параметровПланирование роста, анализ окружения,многолетние

Слайд 17Бюджетирование – финансовое планирование.
Период: 1890 г. – 30-50-е г.г. XX

в.
Составление бюджетов по статьям расходов
Приоритеты: текущая прибыль, оптимальная структура затрат
Недостатки:

угроза долгосрочному развитию организации («прошлое повторяется в будущем»)

Бюджетирование

Бюджетирование – финансовое планирование.Период: 1890 г. – 30-50-е г.г. XX в.Составление бюджетов по статьям расходовПриоритеты: текущая прибыль,

Слайд 18Долгосрочное планирование
Долгосрочное планирование – прогнозирование благоприятных возможностей.
Период: 50-60-е г.г. XX

в.
Составление перспективного прогноза продаж
Приоритеты: достаточность внутренних ресурсов
Недостатки: допущение о неизменной

внешней среде
Долгосрочное планированиеДолгосрочное планирование – прогнозирование благоприятных возможностей.Период: 50-60-е г.г. XX в.Составление перспективного прогноза продажПриоритеты: достаточность внутренних ресурсовНедостатки:

Слайд 19Стратегическое планирование – оценка внешних факторов.
Период: 70-е г.г. XX в.-

90-е г.г. XX в.
Анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил
Приоритеты:

направленность «вовне»
Недостатки: параметры и тенденции заданы прошлым периодом

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – оценка внешних факторов.Период: 70-е г.г. XX в.- 90-е г.г. XX в.Анализ внутренних ресурсов и

Слайд 20Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития.
Период: 90-е

г.г. XX в. – по н.в.
Анализ внутренних ресурсов и внешних

конкурентных сил, разработка и реализация адекватной стратегии.
Приоритеты: конструктивное действие
Недостатки: отсутствуют

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития.Период: 90-е г.г. XX в. – по н.в.Анализ внутренних

Слайд 21Стратегическое планирование и стратегическое управление

Стратегическое планирование и стратегическое управление

Слайд 22 Эволюция систем стратегического управления

Эволюция систем стратегического управления

Слайд 23ШКОЛЫ СТРАТЕГИЙ
1. Школа дизайна
Формирование стратегии как
процесс осмысления
2. Школа планирования
Формирование стратегии

как
организованный процесс
3. Школа позиционирования
Построение стратегии как процесс
анализа рынка и отрасли
5.

Когнитивная школа
Построение стратегии как
ментальный процесс

7. Школа власти
Построение стратегии как
«политический» процесс

9. Школа внешней среды
Построение стратегии как
ситуационный процесс

4. Школа предпринимательства
Построение стратегии как процесс
интуитивного предвидения

6. Школа научения
Построение стратегии как
развивающийся процесс научения

8. Школа культуры
Построение стратегии как
социальный процесс

10. Школа конфигурации
Построение сратегии как процесс
трансформации структуры

ШКОЛЫ СТРАТЕГИЙ1. Школа дизайнаФормирование стратегии какпроцесс осмысления2. Школа планированияФормирование стратегии какорганизованный процесс3. Школа позиционированияПостроение стратегии как процессанализа

Слайд 24Задание на 21.09.11
Разбиться на 10 групп по 2-3 человека.
Подготовить

2-3 слайда с изложением специфики каждой из школ стратегического менеджмента.


Задание на 21.09.11Разбиться на 10 групп по 2-3 человека. Подготовить 2-3 слайда с изложением специфики каждой из

Слайд 25Современные тенденции стратегического менеджмента
Переход к открытой модели стратегического управления;
Повышение гибкости

стратегических решений;
Возрастание роли комплекса факторов, связанных с личностью руководителя и

искусством управления;
Исключительное значение «индивидуальности» фирмы;
Отказ от чисто умозрительных построений и поддержка решений экспериментом; Переход от логики «цели-стратегии-ресурсы» к схеме «развитие потенциала фирмы - экспериментальный отбор стратегических альтернатив -определение реального уровня показателей»;
Тенденция развития разных форм кооперации и сотрудничества в решении стратегических проблем

Современные тенденции стратегического менеджментаПереход к открытой модели стратегического управления;Повышение гибкости стратегических решений;Возрастание роли комплекса факторов, связанных с

Слайд 26Проблемы и ограничения стратегического менеджмента
стратегический план не может дать

точной и детальной картины будущего;

для осуществления стратегического управления необходимы большие

затраты времени и ресурсов;

резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического планирования, когда в сжатые сроки создаются новые продукты, кардинально меняются направления вложений, появляются новые возможности для бизнеса, исчезают старые. В этом случае величина ошибки может быть очень велика.
Проблемы и ограничения стратегического менеджмента стратегический план не может дать точной и детальной картины будущего;для осуществления стратегического

Слайд 27Цели и задачи стратегического менеджмента
Цель стратегического менеджмента – обеспечение стратегической

конкурентоспособности организации в условиях неопределенной внешней среды

5 основных задач стратегического

менеджмента:
Формирование стратегического видения и миссии организации;
Определения корпоративных целей и целей функциональных;
Разработка стратегий (корпоративных и функциональных) для достижения определенных выше целей;
Внедрение и реализация стратегии;
Оценка реализации стратегии изучения новых тенденций и осуществление корректирующих действий.
Цели и задачи стратегического менеджментаЦель стратегического менеджмента – обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях неопределенной внешней среды5

Слайд 285 задач стратегического менеджмента

5 задач стратегического менеджмента

Слайд 29КОНЦЕПЦИЯ СТЭЙКХОЛДЕРОВ
Англо-Саксонская
модель корпоративного
управления
Европейская
континентальная
модель корпоративного
управления
Японская
модель корпоративного
управления

КОНЦЕПЦИЯ СТЭЙКХОЛДЕРОВАнгло-Саксонскаямодель корпоративногоуправленияЕвропейскаяконтинентальнаямодель корпоративногоуправленияЯпонскаямодель корпоративногоуправления

Слайд 30Компания
Поставщики
финансового
капитала
Поставщики
«предпринимательской
энергии»
Персонал
Поставщики
интеллектуального
капитала
Социальные
группы и
институты внутри
компании
Общественные
институты и
социальные группы
вне компании

ОСНОВНЫЕ

ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ КОМПАНИИ

КомпанияПоставщики финансовогокапиталаПоставщики«предпринимательскойэнергии»ПерсоналПоставщикиинтеллектуальногокапиталаСоциальныегруппы и институты внутрикомпанииОбщественныеинституты и социальные группывне компании ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ КОМПАНИИ

Слайд 31Понятие стратегии
Стратегия — может быть определена несколькими способами в зависимости от момента ее

возникновения и становления как инструмента управления:
А) Стратегия — рассчитанная на перспективу система мероприятий

и задач, обеспечивающая достижение долгосрочных целей предприятия.
Б) Стратегия — обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
В) Стратегия есть набор правил для принятия важнейших решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Понятие стратегииСтратегия — может быть определена несколькими способами в зависимости от момента ее возникновения и становления как инструмента управления:А) Стратегия — рассчитанная

Слайд 32Пять «П» стратегий (Минцберг)
Стратегия есть план, или нечто в этом

роде (предварительное прогнозирование) – пример: «Люфтганза» - «скользящий пятилетний план»

Стратегия

- это принцип поведения или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) - пример: Apple: принцип уникальности

Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции – пример: Газпром : контроль всей системы как конкурентное преимущество

Стратегия - это перспектива, т.е. основной способ действия организации («теория бизнеса» данной организации

Стратегия - это ловкий прием, особый маневр предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента
Пять «П» стратегий (Минцберг)Стратегия есть план, или нечто в этом роде (предварительное прогнозирование) – пример: «Люфтганза» -

Слайд 33Стратегия –это
понимание места и роли компании в будущем потоке

событий,
позволяющее сформировать интегрированный набор действий,
направленный на создание устойчивых

конкурентных преимуществ

Стратегическое
мышление –
креативность,
предпринимательское
«озарение» в понимании
компании, отрасли и их
окружения

Формальное
стратегическое
планирование –
систематический и
понятный процесс
формирования
стратегии

Ситуационные
стратегические решения –
эффективная реакция на
неожиданные
возможности и
проблемы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ

Фредерик Глюк, Стефен Кауфман, Стивен Волек

Стратегия –это понимание места и роли компании в будущем потоке событий, позволяющее сформировать интегрированный набор действий, направленный

Слайд 34Пирамида стратегий
Корпоративная стратегия
Объект – диверсифицированная корпорация. Направленность на объединение в

единое целое стратегий нескольких бизнес-единиц

Бизнес-стратегия
Объект – стратегия бизнес-единицы или бизнес-направления.

Направленность на приобретение устойчивых конкурентных преимуществ бизнес-единиц или направлений

Функциональная стратегия
Объект – функциональные аспекты деятельности. Направленность на совершенствование маркетинговой, производственной, операционной, финансовой и др. стратегий. Низший уровень стратегий.

Пирамида стратегийКорпоративная стратегияОбъект – диверсифицированная корпорация. Направленность на объединение в единое целое стратегий нескольких бизнес-единицБизнес-стратегияОбъект – стратегия

Слайд 35Уровни стратегии в организации

Уровни стратегии в организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика