Разделы презентаций


1 Тема 1 Информационные связи предприятия. Нормативно-методическая база

Содержание

Информационные связи предприятияЛюбая организация является сложной системой, представляю-щей собой взаимосвязанные элементы.ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Тема 1
Информационные связи предприятия.
Нормативно-методическая база делопроизводства.
Системы документации
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Тема 1Информационные связи предприятия.Нормативно-методическая база делопроизводства.Системы документацииДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Слайд 2Информационные связи предприятия
Любая организация является сложной системой, представляю-щей собой взаимосвязанные

элементы.


ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информационные связи предприятияЛюбая организация является сложной системой, представляю-щей собой взаимосвязанные элементы.ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 3 Внешние связи обеспечивают связь предприятия с внешней сре-дой. К

ним относятся:

- вышестоящие органы - это министерства и
ведомства (агентства, службы и т.п.);
- от них на предприятие поступает руководящая
информация (приказы, распоряжения, нормативы,
инструкции и т.п.);
-от предприятия в вышестоящие органы поступа-
ют документы, в которых отражается его деятель-
ность (планы, отчеты, сводки и т.п.);

- контролирующие органы – это налоговая служба,
пожарная инспекция, органы социальной защиты, и др.;
- от них поступают документы (нормы, инструкции и т.п.),
исполнение которых они контролируют.

Внешние связи обеспечивают связь предприятия с внешней сре-дой. К ним относятся:

Слайд 4Внутренние связи обеспечивают производственный процесс на предприятии и взаимодействие руководства

с работниками.
Администрация (от лат. administratio - управление, руководст-во) – это

круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официаль-но представлять организацию.

В состав администрации предприятия (независимо
от профиля и формы собственности) входят:
его руководитель, заместители, главный
бухгалтер, юрисконсульт и др. должностные лица.
Внутренние связи обеспечивают производственный процесс на предприятии и взаимодействие руководства с работниками.Администрация (от лат. administratio - управление,

Слайд 5Как правило, на предприятии существуют несколько служб, занимаю-щихся работой с

документами.
К ним относятся:
- канцелярия – отдел, ведающий служеб-
ной перепиской,

оформлением текущей
документации по обеспечению деятельнос-
ти предприятия, обработкой (регистрация,
переадресация, сортировка) документов;
- отдел кадров – отдел, решающий вопросы
связанные с работой с кадрами (прием на рабо-
ту, увольнение, продвижение по службе и т.п.);
- регистрирует данные о работниках в виде
учетных карточек, личных дел, трудовых
книжек;


ИНСТРУКЦИЯ
Чотровло
Оолдлтлол
шшш

Как правило, на предприятии существуют несколько служб, занимаю-щихся работой с документами. К ним относятся:- канцелярия – отдел,

Слайд 6

- бухгалтерия - занимается

финансовыми
вопросами предприятия и сотрудников;
- осуществляет оплату налогов, отчисления
в пенсионный и другие фонды, производит
социальные выплаты трудящимся (пособия,
оплата по больничным листам и т.п.);


- архивные работники – обеспечивают
сохранность документов в течение опре-
деленного законом периода, их учет, а
также уничтожение по истечении срока
хранения;

-

Слайд 7
- службы обеспечения – заботятся
о непрерывности производственного
цикла, снабжая всем необходимым:
оборудованием,

материалами, докумен-
тацией и т.п.;


- производственные подразделения
(структурные) – выполняют основные
функции предприятия.

Все перечисленные выше структуры взаимодействуют между со-бой путем обмена различной информацией.


- службы обеспечения – заботятсяо непрерывности производственногоцикла, снабжая всем необходимым:оборудованием, материалами, докумен-тацией и т.п.;

Слайд 8Примечание: Сегодня в жизнь вошло множество терминов, имеющих сходное

значение: организация, учреждение, фирма, холдинг, концерн, компания и т.п. В

дальнейшем будут использо-ваться термины «предприятие» или «организация».
Управленческая деятельность (управление) любого пред-приятия основана на следующих процессах:
получение информации и ее обработка;
анализ, подготовка и принятие решений;
выполнение решений;
учет и контроль принятых решений.
Примечание: Сегодня в жизнь вошло множество терминов, имеющих  сходное значение: организация, учреждение, фирма, холдинг, концерн, компания

Слайд 9Тенденция значительного роста объемов информации, необхо-димой для принятия управленческих решений,

приводит к тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить документы

в большем количестве, чем раньше.
Традиционные методы работы с документами становятся при этом малоэффективными.



Тенденция значительного роста объемов информации, необхо-димой для принятия управленческих решений, приводит к тому, что приходится получать, обрабатывать

Слайд 10Современное делопроизводство характеризуется внедрением в процесс работы с документами компьютерной,

организационной техники (факсов, модемов) и сетевых технологий.
Сегодня компьютер «взял» на

себя следующие основные зада-чи делопроизводства:
первая задача – создание документа;
вторая задача – передача документа на расстояние;
третья задача – регистрация и контроль исполнения;
четвертая задача – сохранение и быстрый поиск информации.

Современное делопроизводство характеризуется внедрением в процесс работы с документами компьютерной, организационной техники (факсов, модемов) и сетевых технологий.Сегодня

Слайд 11Основные понятия и определения
Делопроизводство – это отрасль деятельности, связанная с

документированием и организацией работы с официальными до-кументами (ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство

и архивное дело. Термины и определения»).
Из определения видно, что делопроизводство включает в себя два самостоятельных, тесно связанных направления:
документирование;
организация работы с документами.
Документирование – это процесс создания и оформления до-кумента (ГОСТ Р51141-98).

Основные понятия и определенияДелопроизводство – это отрасль деятельности, связанная с документированием и организацией работы с официальными до-кументами

Слайд 12Организация работы с документами - это обеспечение оп-тимальных условий для

всех видов работ с документами с момен-та создания или получения

документа до его уничтожения или пе-редачи на архивное хранение.





Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, со-бытиях, явлениях и процессах независимо от формы их представ-ления. (Федеральный закон от 2 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите ин-формации»).








Организация работы с документами - это обеспечение оп-тимальных условий для всех видов работ с документами с момен-та

Слайд 13Информация может быть представлена в устной или документи-рованной форме.
Носитель информации

– это материальный объект, использу-емый для закрепления и хранения на

нем речевой, звуковой, изо-бразительной информации, в том числе в преобразованном виде (бумага, магнитные и оптические диски, кинопленка и др.).




Термин "документ" появился в России в XVIII в. и произошел от латинского слова, означающего - способ доказательства.















Информация может быть представлена в устной или документи-рованной форме.Носитель информации – это материальный объект, использу-емый для закрепления

Слайд 14Документ (документированная информация) – это зафиксиро-ванная на материальном носителе информация

с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. (Федеральный Закон от 20 февраля

1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»).
Использование компьютеров для оформления, хранения и пе-редачи документов привело к появлению термина - электронный документ.
Электронный документ – это документ, выполненный с ис-пользованием средств вычислительной техники и хранящийся на магнитном носителе.
В электронном документе информация
представлена в электронно-цифровой форме.



Документ (документированная информация) – это зафиксиро-ванная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. (Федеральный Закон

Слайд 15 Электронный документ, по сравнению с бумажным документом («твёрдой

копией»), обладает рядом преимуществ:
простота внесения изменений и использование заранее

подгов-
ленных шаблонов документов;
оперативность при передаче документов любому количеству
адресатов по электронной почте;
защита документов от несанкционированного доступа;
электронная архивация документов и т.п.
Нельзя не отметить возможные недостатки при работе с элек-тронными документами:
нарушения (сбои) в работе компьютеров;
повреждение носителей информации;
действия вредоносных программ и т.д.




Электронный документ, по сравнению с бумажным документом («твёрдой копией»), обладает рядом преимуществ: простота внесения изменений

Слайд 16Организация работы с документами базируется на совокуп-ности принципов и правил,

устанавливающих единые требова-ния к документированию управленческой деятельности незави-симо от того,

каким образом создан документ (бумажный или электронный).







Организация работы с документами базируется на совокуп-ности принципов и правил, устанавливающих единые требова-ния к документированию управленческой деятельности

Слайд 17










Делопроизводство
как направление повседневной деятельности
по управлению предприятием

Делопроизводство как направление повседневной деятельности по управлению предприятием

Слайд 18НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативно-правовых

актов и методичес-ких документов, регламентирующих технологию создания доку-ментов, их обработки,

хранения и использования в текущей дея-тельности предприятия.

Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует:
правила оформления документов и работы с документами;
обеспечение сохранности документов;
порядок передачи документов на архивное хранение;
внедрение информационных технологий в работу с документами;
юридические аспекты, связанные с документами и др.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВАНормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативно-правовых актов и методичес-ких документов, регламентирующих технологию создания

Слайд 19
Составляющие нормативной базы делопроизводства показаны на рисунке:










где: ГОСТ –

Государственный Стандарт;
ГСДОУ – Государственная система

документационного обеспече-
ния управления.

Составляющие нормативной базы делопроизводства показаны на рисунке: где: ГОСТ – Государственный Стандарт;    ГСДОУ –

Слайд 20Законодательные и правовые акты РФ
К законодательным и правовым актам в

сфере информа-ции и документации относятся законы Российской Федерации, указы и

распоряжения Президента Российской Федерации, поста-новления Правительства и различных органов исполнительной власти.
Перечислим некоторые из них:
Федеральный закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об инфор-мации, информатизации и защите информации" содержит базовые понятия информации, информационных ресурсов и уста-навливает правовой режим создания, хранения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней;






Законодательные и правовые акты РФК законодательным и правовым актам в сфере информа-ции и документации относятся законы Российской

Слайд 21 Перечислим некоторые из них:
Федеральный закон РФ от 20.02.1995

№ 24-ФЗ "Об инфор-мации, информатизации и защите информации" (с изм.

от 10.01.2003) содержит базовые понятия информации, информаци-онных ресурсов и устанавливает правовой режим создания, хра-нения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней;
Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об элек-тронной цифровой подписи" – устанавливает основы придания юридического значения электронным документам;
Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 13.06.96 № 63-ФЗ (в действ. ред.)) - устанавливает уголовную ответст-венность за неправомерные действия с документами и информа-
цией.


Перечислим некоторые из них: Федеральный закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ

Слайд 22Федеральный закон РФ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об ар-хивном деле

в Российской Федерации» определяет порядок формирования, организации хранения, учета и

использования ар-хивов и архивных фондов в интересах граждан, общества и госу-дарства;
Положение от 28 декабря 1998 г. № 1562 «О Федеральной архивной службе России (Росархиве)» определяет статус, за-дачи и функции Росархива;
и другие.


Федеральный закон РФ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об ар-хивном деле в Российской Федерации» определяет порядок формирования, организации

Слайд 23 Государственные стандарты на документацию
Требования к содержательной части служебных документов

и к их оформлению регламентированы государственными стандар-тами (ГОСТ).
СТАНДАРТ (от

англ. Standard — норма, образец, мерило) — это нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации, утвер-жденный компетентным органом (ГОСТ Р 1.12-2004).
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик. (Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 (ред. от 10.01.2003) "О стандартизации”).


Государственные стандарты на документациюТребования к содержательной части служебных документов и к их оформлению регламентированы государственными стандар-тами

Слайд 24К основным стандартам, регулирующим процесс создания доку-ментов и ведения делопроизводства,

относятся:
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы докумен-тации. Унифицированная система организационно-распо-рядительной

документации. Требования к оформлению до-кументов» (принят и введен в действие Постановлением Гос-стандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст) .
Стандарт ввел: состав реквизитов, изменения в расположении реквизитов на поле документа, требования к оформлению рекви-зитов и бланкам документов.
Стандарт распространяется на организационно-распоря-дительные документы.

К основным стандартам, регулирующим процесс создания доку-ментов и ведения делопроизводства, относятся: ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы докумен-тации.

Слайд 25 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и

определения». Стандарт устанавливает современ- ное толкование терминов по делопроизводству и

архивному делу;
ГОСТ 6.100.5-87 «Унифицированные системы докумен-тации. Требования к построению формуляра-образца». Стандарт устанавливает расположение реквизитов на листе бума-ги, требования к бланкам документов;
и т.д.
ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Стандарт устанавливает современ- ное толкование терминов

Слайд 26Нормативные документы
Нормативная документация – это совокупность официаль-ных документов, регламентирующих на

государственном и регио-нальном уровне, обязательность применения нормативов, стан-дартов, правил и

условий, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступные широкому кругу по-требителей (пользователей).
Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными ор-ганами исполнительной власти (министерствами, комитетами, уп-равлениями, службами и т.д.), являются ведомственными норма-тивными актами и в зависимости от сферы действия могут быть общими, отраслевыми и межотраслевыми.
Нормативные документыНормативная документация – это совокупность официаль-ных документов, регламентирующих на государственном и регио-нальном уровне, обязательность применения нормативов,

Слайд 27Классификаторы
Для поиска и обработки разнообразных документов в автома-тизированных информационных системах,

документам присвоены специальные коды.
С этой целью Постановлением Госстандарта

РФ от 25.12.2000 № 409-ст «О принятии и введение в действие правил по стандар-тизации» в России принята система ЕСКК (Единой системы клас-сификации и кодирования технико-экономической и социальной информации).
КлассификаторыДля поиска и обработки разнообразных документов в автома-тизированных информационных системах, документам присвоены специальные коды.  С этой

Слайд 28Классификаторы (от лат. classis - разряд, класс; facio – де-лаю,

раскладываю) – это нормативные документы, содержащие систематический перечень наименований объектов

и их кодов од-нозначно определяющих объект.
К сфере делопроизводства можно отнести следующие класси-фикаторы:
1.Общероссийский классификатор управленческой документа-
ции (ОКУД).
2.Общероссийский классификатор предприятий и организа-ций (ОКПО).
3.Общероссийский классификатор профессий рабочих, долж-ностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Классификаторы (от лат. classis - разряд, класс; facio – де-лаю, раскладываю) – это нормативные документы, содержащие систематический

Слайд 29Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)
Наиболее полным документом, регламентирующим работу

с документами, является «Государственная система документацион-ного обеспечения управления (ГСДОУ)», принятая

Государствен-ной архивной службой в 1988 г.
ГСДОУ– это совокупность принципов и правил, устанавливаю-щих единые требования к документированию управленческой де-ятельности и организации работы с документами:
совершенствование работы аппарата управления;
построение информационно-поисковых систем;
применение современных технологий сбора, хранения и об-
работки информации и т.п.
Государственная система документационного  обеспечения управления (ГСДОУ)Наиболее полным документом, регламентирующим работу с документами, является «Государственная система документацион-ного

Слайд 30Государственная архивная служба
Общее методическое руководство постановкой дело-производства в Российской Федерации,

как и в большинстве цивилизованных стран мира, осуществляют архивные органы,

так как наиболее ценные документы после использования их в оперативной работе передаются на постоянное хранение в госу-дарственные архивы.


Государственная архивная службаОбщее методическое руководство постановкой дело-производства в Российской Федерации, как и в большинстве цивилизованных стран мира,

Слайд 31С 1958 г. архивная служба была наделена правомочиями по контролю

постановки документальной части делопроизводства.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных

органах исполнительной власти разработана и утверждена прика-зом Федерального архивного агенства России (РОСАРХИВ) от 27.11.2000 № 68.
В свою очередь, каждая организация на основании этой
Типовой инструкции, разрабатывает свою конкретную
Инструкцию по делопроизводству,
за исполнение которой руководитель
предприятия несет персональную
ответственность.




С 1958 г. архивная служба была наделена правомочиями по контролю постановки документальной части делопроизводства. Типовая инструкция по

Слайд 32К
другим задачам Росархива относятся:
Межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль

за организацией до-кументов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти.
Контроль за

выполнением организациями, не-зависимо от их ведомственной подчиненнос-ти, требований законодательства в области организации документов в делопроизводстве.

Согласование отраслевых стандартов, разра-ботка и утверждение инструкций и докумен-тов по вопросам организации документов в делопроизводстве.

Ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда.

и многое другое

К другим задачам Росархива относятся: Межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией до-кументов в делопроизводстве федеральных органов

Слайд 33

Немного истории
День архивов — неофициаль- ный профессиональный празд- ник работников архивов.
Отмечается в России ежегодно, 10 марта.
Учреждён решением коллегии Федеральной архивной службы России от 5 марта 2003 г.

28 февраля 1720 г. (по старому стилю) Петром Великим был подписан первый в России государственный акт —
«Генеральный регламент или Устав».

Слайд 34Он определил основы организации государственного управле-ния в стране и ввел

во всех государственных органах власти ар-хивы и государственную должность актуариуса,

которому надле-жало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…».
Этот указ Петра I положил начало государственной российской архивной службе.
Актуариус (писарь, подьячий) –
в России XVIII в. канцелярский служа- щий в государственных учреждениях, регистрирующий акты или их состав- ляющий.


Он определил основы организации государственного управле-ния в стране и ввел во всех государственных органах власти ар-хивы и

Слайд 35Системы документации. Унифицированная система документации
Вся управленческая документация любого предприятия

под-разделяется на отдельные системы.
Под системой документации понимается совокупность доку-ментов,

взаимосвязанных по признакам происхождения, назначе-ния, вида, сферы деятельности, единых требований к их офор-млению.
Поэтому, вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные системы управленческой докумен-тации:

Системы документации.  Унифицированная система документации Вся управленческая документация любого предприятия под-разделяется на отдельные системы. 	Под системой

Слайд 36организационно-распорядительная документация (ОРД)
финансовая, учетная и отчетная документация
отчетно-статистическая документация

документация по труду
Cистемы

управленческой документации предприятия:

организационно-распорядительная документация (ОРД)финансовая, учетная и отчетная документацияотчетно-статистическая документациядокументация по трудуCистемы управленческой документации предприятия:

Слайд 37
По функциональному назначению система ОРД подразделяется на группы:











При работе с

документами важно знать, к какой группе (систе-ме) относится тот или

иной документ – это во многом определяет требования к структуре и содержанию документа, к его оформ-лению.
По функциональному назначению система ОРД подразделяется на группы:При работе с документами важно знать, к какой группе (систе-ме)

Слайд 38Организационно-правовые документы - это комплекс до-кументов, регламентирующих структуру, задачи, функции

пред-приятия, организацию его работы, права, обязанности и ответ-ственность руководства предприятия.


К организационно-правовым документам организации относят-ся: устав (или положение об организации), штатное расписание, положения о структурных подразделениях, регламенты работы, правила внутреннего распорядка, положения, инструкции и т.п.
Организационно-правовые документы содержат положения обязательные для исполнения и являются правовой основой дея-тельности предприятия.

Организационно-правовые документы - это комплекс до-кументов, регламентирующих структуру, задачи, функции пред-приятия, организацию его работы, права, обязанности и

Слайд 39Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных

и организационных воп-росов деятельности организации.
К распорядительным документам относятся: приказы, распо-ряжения,

указания, постановления, решения.
Эти документы носят административный характер и призваны регулировать деятельность организации.
Главная задача регулирования – обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации.

Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных воп-росов деятельности организации.К распорядительным документам

Слайд 40Общее назначение информационно-справочной документа-ции – обмен информацией между адресатами или

фиксирование каких-то информационных сведений.
В отличие от распорядительной документации информационно-справочные

документы не являются обязательными для исполне-ния, а содержат информацию либо побуждающую принимать оп-ределенные решения, либо принимаемую к сведению.
Информационно-справочные документы могут поступать из раз-личных источников: из подразделений, от отдельных работни-ков, из внешних организаций и т.д.

Отсюда - большое видовое разнообразие
этих документов.
Общее назначение информационно-справочной документа-ции – обмен информацией между адресатами или фиксирование каких-то информационных сведений. В отличие от

Слайд 41Информационно-справочная
документация
акты

протоколы

докладные записки
объяснительные записки
служебные записки
справки

заявления

факсограммы
телеграммы
письма
сводки
и т.п.

Информационно-справочная документацияактыпротоколыдокладные запискиобъяснительные запискислужебные запискисправкизаявленияфаксограммытелеграммыписьмасводкии т.п.

Слайд 42Документация по личному составу (кадрам, персоналу) - это совокупность документов,

в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников.
Документы по личному составу

составляются кадровой служ-бой организации и являются архивными документами. В них отра-жается правовая, трудовая и служебная деятельность работников организации.
Архивный документ – это документ, сохраняемый или подле-жащий сохранению в силу его значимости для общества и равно имеющий ценность для собственника.






Документация по личному составу (кадрам, персоналу) - это совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников.Документы

Слайд 43К документам по личному составу относятся: приказы по лич-ному составу

(о приеме, увольнении, переводе на другую долж-ность и т.п.), трудовые

книжки, индивидуальные контракты (дого-воры), личные дела и лицевые счета по заработной плате сотруд-ников.




Большое разнообразие управленческих документов привело к необходимости их унификации.




К документам по личному составу относятся: приказы по лич-ному составу (о приеме, увольнении, переводе на другую долж-ность

Слайд 44Унификация документов (от латин. unio - единство и facere -

делать) – это установление единообразия состава и форм управ-ленческих документов,

создаваемых при решении однотипных уп-равленческих функций и задач.






Унификация документов (от латин. unio - единство и facere - делать) – это установление единообразия состава и

Слайд 45Одним из направлений унификации является создание трафа-ретных текстов. Это целесообразно

делать для групп докумен-тов, оформляющих идентичные действия.
Текст-трафарет – это форма

представления текста, содержа-щая постоянную информацию и пробелы, предназначенные для внесения переменной информации.
Трафаретные тексты требуют значительно меньше времени на составление документов.


Одним из направлений унификации является создание трафа-ретных текстов. Это целесообразно делать для групп докумен-тов, оформляющих идентичные действия.Текст-трафарет

Слайд 46Результатом унификации является создание унифицированных систем документации (УСД).
Унифицированная система

документации (УСД) – это сис-тема документации, созданная по единым правилам

и требовани-ям, содержащая информацию, необходимую для оптимального уп-равления в определенной сфере деятельности.
Основная цель унификации и стандартизации — это создание таких форм документов, применение которых будет экономичес-ки эффективно, повысит общую культуру управления.
Классификация документов – это деление
документов на классы по наиболее общим
признакам сходства и различия.


Результатом унификации является создание унифицированных систем документации (УСД). Унифицированная система документации (УСД) – это сис-тема документации, созданная

Слайд 47
С целью организации эффективной работы с документами,
их классифицируют на

следующие группы:
по способу изготовления
(рукописные, электронные, графические, кино-, фото-, фонодокументы)
по

наименованиям
(служебные письма, приказы, акты, докладные записки и т.д.)

по месту составления
(входящие, исходящие и внутренние)


по происхождению
(личные и официальные) и т.д.

по срокам хранения
(временного хранения, долговременного, постоянного)

С целью организации эффективной работы с документами, их классифицируют на следующие группы: по способу изготовления (рукописные, электронные,

Слайд 48 Личные – это документы, созданные человеком вне сферы

его служебной деятельности (мемуары, личная переписка, …).
Официальные документы

– это документы, созданные юри-дическими или физическими лицами, оформленные и удостове-ренные в установленном порядке, отвечающие определенным требованиям.
Среди них особую категорию составляют управленческие (служебные) документы, которые определяются как официальные документы, обладающие юридической силой.
Юридическая сила документа – это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. (ГОСТ Р 51141-98)
Личные – это документы, созданные человеком вне сферы его служебной деятельности (мемуары, личная переписка, …).

Слайд 49 Юридическая сила официального документа
предполагает обязательность его выполнения
для

тех, кому он адресован.
В управленческой практике принято различать документы по

степени их подлинности (юридической значимости) на подлин-ники, дубликаты и копии.
Подлинник документа – это первый (или единичный) эк-земпляр документа, официального происхождения в окончатель-ной редакции, удостоверенный соответствующим образом и обла-дающий юридической силой.
Дубликат – это экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего подлинника и имеющий одинаковую с ним юриди-ческую силу.


Юридическая сила официального документапредполагает обязательность его выполнения для тех, кому он адресован.В управленческой практике принято

Слайд 50Копия документа – это документ, полностью воспроизводя-щий информацию подлинного документа

и все его внешние приз-наки или часть их. Копия может

быть факсимильной или свобод-ной. Все виды копий не имеют юридической силы.


Заверенная копия документа - это копия документа, на ко-торой в соответствии с установленным порядком, проставляют не-обходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Копия документа – это документ, полностью воспроизводя-щий информацию подлинного документа и все его внешние приз-наки или часть

Слайд 51ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Вопрос 1:
Делопроизводство – это …

Ответ:


Делопроизводство – это отрасль деятельности, связанная с до-кументированием и

организацией работы с официальными документами.

Вопрос 2: Нормативно-методическая база делопроизводства – это …
Ответ:
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативно-правовых актов и мето-дических документов, регламентирующих технологию соз-дания документов, их обработки, хранения и использова-ния в текущей деятельности предприятия.



ВОПРОСЫ  ДЛЯ  САМОКОНТРОЛЯ Вопрос 1: Делопроизводство – это …Ответ:  Делопроизводство – это отрасль деятельности,

Слайд 52 Вопрос 3: Что такое документирование?

Ответ:
Документирование – это процесс

создания и оформления до-кумента.

Вопрос 4:
Что включает в себя процесс организации

работы с докумен-тами?
Ответ:
Организация работы с документами - это обеспечение опти-мальных условий для всех видов работ с документами с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение.
Процесс организации работы с документами, включает их соз-дание, регистрацию, контроль, продвижение, систематизацию и хранение.



Вопрос 3:  Что такое документирование?   Ответ: Документирование – это процесс создания и

Слайд 53Вопрос 5: Что такое информация?
Ответ:
Информация – это сведения о лицах, предметах,

фактах, со-бытиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Вопрос

6:
Что такое носитель информации?
Ответ:
Носитель информации – это материальный объект, исполь-зуемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой, изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде (бумага, магнитные и оптические диски, кинопленка и др.).




Вопрос 5: Что такое информация?Ответ:Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, со-бытиях, явлениях и процессах независимо

Слайд 54Вопрос 7: Документ - это …
Ответ:
Документ (документированная информация) – это зафиксиро-ванная

на материальном носителе информация с рекви-зитами, позволяющими ее идентифицировать.

Вопрос 8:
Официальный

документ – это …
Ответ:
Официальный документ – это документ, созданный юриди-ческим или физическим лицом, оформленный и удосто-веренный в установленном порядке, отвечающий опреде-ленным требованиям.





Вопрос 7: Документ - это …Ответ:Документ (документированная информация) – это зафиксиро-ванная на материальном носителе информация с рекви-зитами,

Слайд 55Вопрос 9: Юридическая сила документа – это …
Ответ:
Юридическая

сила документа – это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим

законода-тельством, компетенцией издавшего его органа и установ-ленным порядком оформления.

Вопрос 10:
Электронный документ – это …
Ответ:
Электронный документ – это документ, выполненный с ис-пользованием средств вычислительной техники и храня-щийся на магнитном носителе.




Вопрос 9: Юридическая сила документа – это … Ответ:  Юридическая сила документа – это свойство официального

Слайд 56Вопрос 11: В каких нормативных документах установлены требования к

со-держательной части служебных документов и к их оформлению?
Ответ:
Требования к

содержательной части служебных документов и к их оформлению регламентированы государственными стандар-тами (ГОСТ).

Вопрос 12:
Какой государственный стандарт является основным норматив-ным актом, устанавливающим правила оформления организацион-но-распорядительной документации?

Ответ:
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной до-кументации. Требования к оформлению документов».




Вопрос 11:   В каких нормативных документах установлены требования к со-держательной части служебных документов и к

Слайд 57Вопрос 13: Что понимается под системой документации?
Ответ:
Под системой документации понимается совокупность

доку-ментов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых

требова-ний к их оформлению.

Вопрос 14:
Унифицированная система документации – это …
Ответ:
Унифицированная система документации (УСД) – это сис-тема документации, созданная по единым правилам и тре-бованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.




Вопрос 13: Что понимается под системой документации?Ответ:Под системой документации понимается совокупность доку-ментов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения,

Слайд 58
Вопрос 15: Что такое ОРД?

Ответ:
ОРД – это организационно-распорядительная документация.

Вопрос 16:

На какие группы подразделяется система ОРД по функциональ-ному назначению:

Ответ:

Организационно-правовая документация.
Распорядительная документация.
Информационно-справочная документация.
Документы по личному составу.


Вопрос 15: Что такое ОРД?Ответ:ОРД – это организационно-распорядительная документация.Вопрос 16:    На какие группы подразделяется

Слайд 59Вопрос 17: Организационно-правовые документы - это …
Ответ:
Организационно-правовые документы - это

комплекс доку-ментов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы,

права, обязанности и ответственность руководства предприятия.
Вопрос 18:
Какие документы относятся к организационно-правовым доку-ментам организации ?

Ответ:
К организационно-правовым документам организации относят-ся: устав (или положение об организации), штатное расписание, положения о структурных подразделениях, регламенты работы, правила внутреннего распорядка, положения, инструкции и т.п.








Вопрос 17:  Организационно-правовые документы - это …Ответ:Организационно-правовые документы - это комплекс доку-ментов, регламентирующих структуру, задачи, функции

Слайд 60 Вопрос 19: Распорядительные документы – это …
Ответ:
Распорядительные документы – это

документы, в которых фиксируются решения административных и организацион-ных вопросов деятельности

организации.

Вопрос 20:
Какие документы относятся к распорядительным документам?

Ответ:
К распорядительным документам относятся: постановления, решения, приказы, распоряжения, указания.







Вопрос 19:  Распорядительные документы – это …  Ответ:Распорядительные документы – это документы, в

Слайд 61Вопрос 21: Какое основное назначение информационно-справочной доку-ментации?
Ответ:
Общее назначение

информационно-справочной документа-ции – обмен информацией между адресатами или фиксирование каких-то

информационных сведений.

Вопрос 22:
Какие документы относятся к информационно-справочной до-кументации?
Ответ:
К информационно-справочной документации относятся: пись-ма, записки, акты, протоколы, телеграммы, телефонограммы, факсограммы и т.д.




Вопрос 21:   Какое основное назначение информационно-справочной доку-ментации? Ответ:Общее назначение информационно-справочной документа-ции – обмен информацией между

Слайд 62 Вопрос 23: Документация по личному составу – это …
Ответ:
Документация по

личному составу – это совокупность доку-ментов, в которых зафиксированы этапы

трудовой дея-тельности сотрудников.

Вопрос 24:
Какие документы относятся к документам по личному составу?
Ответ:
К документам по личному составу относятся: приказы по лич-ному составу (о приеме, увольнении, переводе на другую долж-ность и т.п.), трудовые книжки, индивидуальные контракты (до-говоры), личные дела и лицевые счета по заработной плате сот-рудников.


Вопрос 23: Документация по личному составу – это …  Ответ: Документация по личному составу

Слайд 63НА ЭТОМ ВСЕ !!!

НА ЭТОМ ВСЕ !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика