Разделы презентаций


2 учебная сессия

Содержание

РАЗДЕЛ 1«ПОВТОРЕНИЕПРОЙДЕННОГО»Курс «Позитивное развитие молодежи»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12 учебная сессия

ПОЗИТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
МОЛОДЕЖИ

2 учебная сессияПОЗИТИВНОЕРАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ

Слайд 2РАЗДЕЛ 1

«ПОВТОРЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО»
Курс «Позитивное развитие молодежи»

РАЗДЕЛ 1«ПОВТОРЕНИЕПРОЙДЕННОГО»Курс «Позитивное развитие молодежи»

Слайд 3Курс ПРМ – обзор целей обучения
К концу обучения слушатели курса

смогут:
применять теорию ПРМ в своей ежедневной работе с молодежью
создавать программы,

основанные на принципах ПРМ.
управлять молодежными программами, проводить мониторинг и оценку, основываясь на принципах ПРМ
рекомендовать преимущества подходов ПРМ органам власти, а также всем, чья деятельность затрагивает интересы молодежи, включая руководство и коллег в своих организациях
Курс ПРМ – обзор целей обученияК концу обучения слушатели курса смогут:применять теорию ПРМ в своей ежедневной работе

Слайд 4Основные темы второй учебной сессии
Основы мониторинга и оценки
Коучинг для развития

молодежи
Мотивирование пассивной молодежи
Укрепление программ на основе ПРМ
Запрос и

использование обратной связи
Продвижение подходов ПРМ
Основные темы второй учебной сессииОсновы мониторинга и оценкиКоучинг для развития молодежи Мотивирование пассивной молодежи Укрепление программ на

Слайд 5Задачи блока «Мониторинг и оценка»
дать слушателям базовые понятия и инструменты

мониторинга и оценки
определить возможность использования мониторинга и оценки в практической

деятельности специалистов, работающих с молодежью, в их практической деятельности, на основе ПРМ
объяснить их применение в практической деятельности

Задачи блока «Мониторинг и оценка»дать слушателям базовые понятия и инструменты мониторинга и оценкиопределить возможность использования мониторинга и

Слайд 6Основные темы блока М и О

Планирование результатов
Мониторинг
Индикаторы: виды и характеристики
Оценка
Система

мониторинга и оценки
Подходы ПРМ в мониторинге и оценке


Основные темы блока М и ОПланирование результатовМониторингИндикаторы: виды и характеристикиОценкаСистема мониторинга и оценкиПодходы ПРМ в мониторинге и

Слайд 7Проектный цикл: составляющие
АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМЫ
(СИТУАЦИИ)
ФОРМУЛИРОВКА
ЖЕЛАЕМЫХ
ИЗМЕНЕНИЙ
1
2


ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОЕКТА
3

РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
4
ПЕРЕХОД
НА НОВЫЙ
УРОВЕНЬ
5
?
МОНИТОРИНГ
ОЦЕНКА

Проектный цикл: составляющиеАНАЛИЗПРОБЛЕМЫ(СИТУАЦИИ)ФОРМУЛИРОВКАЖЕЛАЕМЫХИЗМЕНЕНИЙ12ПЛАНИРОВАНИЕПРОЕКТА3РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА4ПЕРЕХОДНА НОВЫЙУРОВЕНЬ5?МОНИТОРИНГОЦЕНКА

Слайд 8РАЗДЕЛ 2

ОСНОВЫ
МОНИТОРИНГА
И ОЦЕНКИ
Курс «Позитивное развитие молодежи»

РАЗДЕЛ 2ОСНОВЫМОНИТОРИНГАИ ОЦЕНКИКурс «Позитивное развитие молодежи»

Слайд 92. РЕЗУЛЬТАТ:
что это такое?

2. РЕЗУЛЬТАТ:что это такое?

Слайд 10Программа и проект
Проект (программа) – это особая форма организации деятельности,

отличающаяся тем, что
она направлена на достижение запланированного конкретного результата,
заранее

определенным способом,
с использованием известного заранее и ограниченного количества ресурсов,
в оговоренные заранее сроки.

Программа и проектПроект (программа) – это особая форма организации деятельности, отличающаяся тем, что она направлена на достижение

Слайд 11Программа и проект
В отличие от проекта программа предполагает больший масштаб

и продолжительность деятельности и может включать несколько проектов.
В программе

каждая цель разрабатывается как отдельный проект – со своими целями и задачами.
Главное в программе – координация действий в рамках проектов для достижения цели программы
Программа и проектВ отличие от проекта программа предполагает больший масштаб и продолжительность деятельности и может включать несколько

Слайд 12Цель - результат
А
В
ЦЕЛЬ
Движение к цели
Достижение результата
РЕЗУЛЬТАТ

Цель - результатАВЦЕЛЬДвижение к целиДостижение результатаРЕЗУЛЬТАТ

Слайд 13Примеры формулировки цели
снижение ущерба от ДТП для жизни и здоровья

людей в N-ском районе
снижение административных барьеров для организации предприятий малого

бизнеса в городе N к 2012 году
улучшение знаний семей о правилах санитарии и гигиены
снижение количества случаев проявления жестокости среди подростков группы риска


Примеры формулировки целиснижение ущерба от ДТП для жизни и здоровья людей в N-ском районеснижение административных барьеров для

Слайд 14Цели конференции Программы
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3

Отпраздновать достижения Программы через

демонстрацию проектов и их результатов
Обменяться опытом и практическими наработками

проектов и регионов, чтобы получить новые идеи, как можно улучшить существующие проекты и как выполнять новые программы

Вовлечь участников в дискуссию о современной молодежной политике, дать возможность участникам спроектировать эффективные подходы к работе с молодежью

Способствовать распространению теории позитивного развития молодежи

Вдохновить участников конференции на проектирование эффективной молодежной политики и молодежных программ

Цели конференции ПрограммыЦЕЛЬЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2ЗАДАЧА 3Отпраздновать достижения Программы через демонстрацию проектов и их результатов Обменяться опытом

Слайд 15Цели Программы «Электронная Москва»
повышение уровня и качества жизни горожан,
развитие

демократических институтов,
создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения

конкурентоспособности предприятий города,
повышение эффективности и открытости городского управления,
улучшение работы городского хозяйства и экологии города,
обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации,
повышение безопасности граждан за счет развития и широко-масштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Комментарии
Цели влияния спутаны с целями действий (задачами)
Попытка в одной программе решить множество актуальных задач
У проекта (программы) должна быть одна миссия и одна цель. Задач может быть несколько

Цели Программы «Электронная Москва»повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской

Слайд 16Цель программы создания ЭП в Канаде

Организация государственных услуг и информации

в соответствии с потребностями и ожиданиями граждан.

Цель программы создания ЭП в КанадеОрганизация государственных услуг и информации в соответствии с потребностями и ожиданиями граждан.

Слайд 17Ассоциация водолазных служб России
Целью программы является улучшение экологической ситуации на

водных объектах реки Волга на основе осуществления первоочередных мероприятий по

очистке акваторий от брошенных и затонувших судов, не используемых гидротехнических сооружений, другого бесхозного имущества, промышленных и бытовых отходов.


Комментарий:
Не нужно включать задачи и действия и характеристики объектов в формулировку цели.

Ассоциация водолазных служб РоссииЦелью программы является улучшение экологической ситуации на водных объектах реки Волга на основе осуществления

Слайд 18SMART - критерии формулировки цели

Specific – конкретная
Measurable – измеримая
Area-bounded – привязанная к территории

или определенному месту
Realistic – реалистичная (достижимая)
Time-bounded – указывающая временные сроки

SMART - критерии формулировки целиSpecific –	конкретнаяMeasurable –	измеримаяArea-bounded –	привязанная к территории  или определенному местуRealistic –	реалистичная (достижимая)Time-bounded –	указывающая

Слайд 19Рекомендации к формулировке цели
Будьте осторожны со словами, которые можно по-разному

интерпретировать
Ищите ответы на вопросы, кто, что, где, когда, сколько
Избегайте

слов, описывающих менталитет или процессы, например, «формирование», «воспитание», «расширение», «осознание».
Спрашивайте себя, в чем выражается запланированный вами результат процесса, в каких действиях это проявляется, какие конкретные признаки успеха?
Оценивайте реалистично количество людей, на которых вы оказываете воздействие своими усилиями, учитывая ваши ограничения в ресурсах (люди, помещение, бюджет)
Оцените, к какому сроку вы надеетесь выполнить свою задачу?
Рекомендации к формулировке целиБудьте осторожны со словами, которые можно по-разному интерпретировать Ищите ответы на вопросы, кто, что,

Слайд 20Программа безопасности дорожного движения
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3

Снижение количества

ДТП с тяжелыми последствиями
Предотвратить рискованное поведение пешеходов и водителей
Улучшить состояние

ТС

Улучшить организацию движения транспорта и пешеходов

Программа безопасности дорожного движенияЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2ЗАДАЧА 3Снижение количества ДТП  с тяжелыми последствиямиПредотвратить рискованное поведение

Слайд 21Логическая модель проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
(долгосрочная)


МАКРО-РЕЗУЛЬТАТ
(среднесрочные результаты)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
(среднесрочные цели)

Действия
РЕЗУЛЬТАТ
(результат влияния)

?

Логическая модель проектаЦЕЛЬ ПРОЕКТА(долгосрочная)МАКРО-РЕЗУЛЬТАТ(среднесрочные результаты)ЗАДАЧИ ПРОЕКТА(среднесрочные цели)ДействияРЕЗУЛЬТАТ(результат влияния)?

Слайд 22Логическая модель проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
(долгосрочная)


МАКРО-РЕЗУЛЬТАТ
(среднесрочные результаты)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
(среднесрочные цели)

ДЕЙСТВИЯ
РЕЗУЛЬТАТ
(результат влияния)

ЗАНЯТИЕ
ДЕТИ СОБЛЮДАЮТ ПРАВИЛА
(знание+применение)
КОЛИЧЕСТВО

ДТП УМЕНЬШАЕТСЯ
(изменение ситуации)

ПРОДУКТ
МИКРО-РЕЗУЛЬТАТ
(краткосрочные результаты)

ДЕТИ ИНФОРМИ-
РОВАНЫ
(знание)

Логическая модель проектаЦЕЛЬ ПРОЕКТА(долгосрочная)МАКРО-РЕЗУЛЬТАТ(среднесрочные результаты)ЗАДАЧИ ПРОЕКТА(среднесрочные цели)ДЕЙСТВИЯРЕЗУЛЬТАТ(результат влияния)ЗАНЯТИЕДЕТИ СОБЛЮДАЮТ ПРАВИЛА(знание+применение)КОЛИЧЕСТВО ДТП УМЕНЬШАЕТСЯ(изменение ситуации)ПРОДУКТМИКРО-РЕЗУЛЬТАТ(краткосрочные результаты)ДЕТИ ИНФОРМИ-РОВАНЫ(знание)

Слайд 23Логическая схема результатов
РЕСУРСЫ
ДЕЙСТВИЯ
ПРОДУКТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЛИЯНИЕ

Логическая схема результатовРЕСУРСЫДЕЙСТВИЯПРОДУКТЫРЕЗУЛЬТАТЫВЛИЯНИЕ

Слайд 24Логическая схема результатов
РЕСУРСЫ
ДЕЙСТВИЯ
ПРОДУКТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЛИЯНИЕ
Что мы должны сделать для того, чтобы это

состоялось?

Логическая схема результатовРЕСУРСЫДЕЙСТВИЯПРОДУКТЫРЕЗУЛЬТАТЫВЛИЯНИЕЧто мы должны сделать для того, чтобы это состоялось?

Слайд 25Цели
действий
(задачи)
Цель
проекта
Стратегическая
Цель (миссия)
Действия

Где проблема? Что можно упустить?

Цели действий(задачи)Цель проектаСтратегическая Цель (миссия)ДействияГде проблема? Что можно упустить?

Слайд 26Как мы «видим» результаты?
Что может произойти после того, как с

детьми было проведено занятие о правилах дорожного движения?

Как мы «видим» результаты?Что может произойти после того, как с детьми было проведено занятие о правилах дорожного

Слайд 273. МОНИТОРИНГ:
что будем измерять?

3. МОНИТОРИНГ:что будем измерять?

Слайд 28Контроль
Получение
нового знания
Инспекция
Выявление и
предотвращение
нарушений
Аудит
Проверка
на
соответствие
Мониторинг
Отслеживание хода
программы по


сравнению с планом
на основании замера
значений показателей
(индикаторов)
Оценка
Анализ

процесса выполнения программы, достигнутых результатов и причин отклонений от плана

Исследование
Получение нового знания,
моделирование

Инструменты управления проектом

КонтрольПолучение нового знанияИнспекцияВыявление и предотвращениенарушенийАудитПроверка на соответствиеМониторингОтслеживание хода программы по сравнению с планом на основании замера значений

Слайд 29Мониторинг и оценка
Сущность мониторинга и оценки одна и та же

– отслеживание хода и результатов программы и выдача информации для

лиц, принимающих решения.


Мониторинг и оценкаСущность мониторинга и оценки одна и та же – отслеживание хода и результатов программы и

Слайд 30Мониторинг: что отслеживаем?
использование ресурсов (соответствие потраченных ресурсов плану)
процесс выполнения программы

(соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения работ; соблюдение технологий,

методов, процедур)
результаты (в какой мере удается достигать поставленных целей)
влияние (как влияет программа на ситуацию, в чем заключается это влияние)
Мониторинг: что отслеживаем?использование ресурсов  (соответствие потраченных ресурсов плану)процесс выполнения программы  (соответствие содержания и сроков мероприятий

Слайд 31Мониторинг – это…
…процесс регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов)

для определения: какие сдвиги или прогресс достигнуты в изучаемом явлении

или процессе (определение ООН)
…систематический сбор информации о значениях заранее выбранных индикаторов для обеспечения руководителей и других заинтересованных сторон сведениями о том, насколько успешно выполняется программа развития, в какой степени достигаются поставленные цели и как используются фонды, выделенные на данную программу.

Мониторинг – это……процесс регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов) для определения: какие сдвиги или прогресс достигнуты

Слайд 32Основная функция мониторинга

поставлять информацию
для принятия
управленческих решений

Основная функция мониторинга поставлять информацию для принятия управленческих решений

Слайд 334. ИНДИКАТОРЫ:
сколько это будет
в попугаях?

4. ИНДИКАТОРЫ:сколько это будет в попугаях?

Слайд 34Индикаторы

Индикатор – это количественный или качественный показатель, который

служит простым

и надежным средством измерения достижений,
отражает изменения, вызванные программой или


помогает оценить деятельность структуры, осуществляющей программу.
ИндикаторыИндикатор – это количественный или качественный показатель, который служит простым и надежным средством измерения достижений, отражает изменения,

Слайд 35Примеры индикаторов

Примеры индикаторов

Слайд 36«Хорошие» индикаторы

«Хорошие» индикаторы

Слайд 37Неудачные индикаторы
Неизмеримый – улучшение качества обслуживания пассажиров – как мы

это измерим?
Двусмысленный – снижение безработицы – какой? Официальной или скрытой?
Трудно

трактуемый – рост ипотечного кредитования. В чем? В количествах кредитных договоров или сумме выданных кредитов? Зависит от роста курса валюты
Подверженный влиянию – безработица при сезонной занятости населения
Затратный – стоимость исследования не должна составлять более 10% от бюджета организации
Неудачные индикаторыНеизмеримый – улучшение качества обслуживания пассажиров – как мы это измерим?Двусмысленный – снижение безработицы – какой?

Слайд 38Признаки «полезного» индикатора
Его значение можно измерить.
Его значение заранее неизвестно и

действительно может меняться.
Тем, кто управляет программой, действительно нужно иметь информацию

о значении индикатора.
Те, кто будут принимать решения и пользоваться информацией, хотят знать значение индикатора для себя, а не для кого-то другого.
Те, кто будут принимать решения, могут объяснить, как они будут использовать сведения о значении индикатора, то есть как это значение может влиять на их дальнейшие действия.
Признаки «полезного» индикатораЕго значение можно измерить.Его значение заранее неизвестно и действительно может меняться.Тем, кто управляет программой, действительно

Слайд 39Пример описания индикатора
Компонент программы, к которому относится индикатор
Название индикатора
Определение

индикатора
Исходное значение индикатора
Плановое (целевое) значение индикатора
Когда должно быть достигнуто

целевое значение
Период использования индикатора
Частота измерения
Источник информации
Метод сбора данных
Комментарии
Пример описания индикатораКомпонент программы, к которому относится индикаторНазвание индикатора Определение индикатораИсходное значение индикатора Плановое (целевое) значение индикатораКогда

Слайд 40Пример описания индикатора

Пример описания индикатора

Слайд 41Классификация индикаторов
Прямые и косвенные
Прямые индикаторы отслеживают те результаты, для измерения

которых они предназначены

Косвенные индикаторы используются в том случае, когда нет

возможности измерить явление или процесс при помощи прямых индикаторов

Количественные и качественные
Количественные – характеризуют конкретные размеры общественных явлений

Качественные – показатели, которые трудно «взвесить» имеющимися количественными параметрами

Классификация индикаторовПрямые и косвенныеПрямые индикаторы отслеживают те результаты, для измерения которых они предназначеныКосвенные индикаторы используются в том

Слайд 42Несколько правил разработки индикаторов
должно быть несколько индикаторов для мониторинга каждого

результата
индикаторы должны учитывать интересы многочисленных заинтересованных сторон и в то

же время находить баланс между ними, так как стороны будут иметь различные интересы
индикаторов не должно быть слишком много, но достаточно для того, чтобы ответить на вопрос: достигнут ли результат
нормально и ожидаемо добавлять новые и убирать старые индикаторы для совершенствования системы мониторинга для решения новых задач
каждая организация сама может создавать для себя индикаторы
учитывать смещение индикаторов («лукавые цифры»)
«защищать» индикатор (подвергать его проверкам)

Несколько правил разработки индикаторовдолжно быть несколько индикаторов для мониторинга каждого результатаиндикаторы должны учитывать интересы многочисленных заинтересованных сторон

Слайд 43Полезные советы

«Чтобы разработать хорошие индикаторы, придется предпринять больше, чем одну

попытку. Создание окончательного перечня хороших индикаторов требует профессионализма и времени»



Полезные советы«Чтобы разработать хорошие индикаторы, придется предпринять больше, чем одну попытку. Создание окончательного перечня хороших индикаторов требует

Слайд 445 уровней индикаторов для мониторинга
Затрачиваемые ресурсы (это вклады, финансовые, человеческие,

материальные ресурсы, используемые в деятельности)
Проводимые мероприятия / меры / действия

(предпринятые действия, посредством которых мобилизуются ресурсы для достижения результатов)
Немедленные продукты отдачи / деятельности («микрорезультаты», которые являются следствием нашей деятельности)
Среднесрочные результаты («макрорезультаты» - кратко- и среднесрочные последствия микрорезультатов деятельности, они аккумулируют эффект от нескольких мероприятий или действий)
Окончательное воздействие («результаты воздействия» - фактические или намеченные изменения, долгосрочное последствие программы, проекта, стратегии, политики, деятельности)

5 уровней индикаторов для мониторингаЗатрачиваемые ресурсы (это вклады, финансовые, человеческие, материальные ресурсы, используемые в деятельности)Проводимые мероприятия /

Слайд 455 уровней индикаторов
И
ресурсов
И
действий
И
продуктов
И
результатов
И
влияния

5 уровней индикаторовИресурсовИдействийИпродуктовИрезультатовИвлияния

Слайд 46Мониторинг в системе проекта

Мониторинг
позволяет осуществлять:

планирование деятельности по результатам
управление

деятельностью по результатам
проверку деятельности по результатам

Мониторинг в системе проектаМониторинг позволяет осуществлять:планирование деятельности по результатам управление деятельностью по результатампроверку деятельности по результатам

Слайд 47Рекомендации по мониторингу программ
Индикаторы разрабатываются для каждого уровня проекта
Программа мониторинга

разрабатывается на стадии планирования как часть программы
Каждый индикатор прорабатывается тщательно
Нужна

система, а не только индикаторы
Инструктаж участников процесса
Результаты мониторинга используются по назначению
Не преувеличивать возможностей мониторинга
Рекомендации по мониторингу программИндикаторы разрабатываются для каждого уровня проектаПрограмма мониторинга разрабатывается на стадии планирования как часть программыКаждый

Слайд 485. ОЦЕНКА:
придет ли наш корабль
в порт назначения?

5. ОЦЕНКА:придет ли наш корабльв порт назначения?

Слайд 49Ограничения мониторинга

Измеряет только то, что мы запланировали заранее
Не измеряет то,

что мы не запланировали заранее
Констатирует факты, но не объясняет их

причин
Есть риск манипулирования значениями индикаторов
Ограничения мониторингаИзмеряет только то, что мы запланировали заранееНе измеряет то, что мы не запланировали заранееКонстатирует факты, но

Слайд 50Мониторинг и оценка: соотнесение
Сущность мониторинга и оценки одна и та

же – отслеживание хода и результатов программы и выдача информации

для лиц, принимающих решения, для принятия управленческих решений.


Мониторинг и оценка: соотнесениеСущность мониторинга и оценки одна и та же – отслеживание хода и результатов программы

Слайд 51Что такое оценка

Оценка – это анализ данных с использованием исследовательских

методов (определение ООН)

Оценка - это определение значимости и ценности конкретного

направления работы или деятельности всей организации в целом.
Что такое оценкаОценка – это анализ данных с использованием исследовательских методов (определение ООН)Оценка - это определение значимости

Слайд 52Цель и функции оценки
Цель оценки: анализ реализации проекта / программы

или результатов их деятельности для дальнейшего принятия управленческого решения в

отношении дальнейшей деятельности

Оценка…
дает важную аналитическую информацию о реальных событиях и процессах
помогает усовершенствовать существующую практику
дает основу для принятия оптимальных политических и управленческих решений, включая эффективное использование фондов, эффективное управление программами, достижение долгосрочных результатов.
Цель и функции оценкиЦель оценки: анализ реализации проекта / программы или результатов их деятельности для дальнейшего принятия

Слайд 53Когда прибегают к оценке:

традиционные методы измерения результатов деятельности говорят о

том, что реальные показатели резко отличаются от запланированных (ожидаемых) результатов
решается

вопрос о выделении дополнительного финансирования
принимается решение о расширении или сворачивании деятельности
в течение длительного времени реализации проекта, программы не наблюдаются положительные изменения
Когда прибегают к оценке:традиционные методы измерения результатов деятельности говорят о том, что реальные показатели резко отличаются от

Слайд 54Типы и виды оценки
Промежуточная оценка – проводится во время реализации

программы. Цель – выявление проблем и улучшение существующей программы, улучшение

текущей реализации проекта, содействие принятию решения тогда, когда можно принять решение и что-то изменить в деятельности

Обобщающая или завершающая оценка – проводится после реализации программы. Цель обобщающей оценки – демонстрация результатов программы, подведение итогов и улучшение будущих программ. Она может проводиться:
сразу же после завершения реализации программы, проекта и прекращения финансирования
через 3-7 лет после завершения программы для оценки ее долгосрочного воздействия или последствия программы
Типы и виды оценкиПромежуточная оценка – проводится во время реализации программы.  Цель – выявление проблем и

Слайд 55Вопросы оценки
При проведении оценки программы необходимо ответить на вопросы:

Каковы фактические

результаты программы, в какой мере они соответствуют целям Программы?
Что можно

считать основными достижениями программы?
Чего по сравнению с планом сделать не удалось и почему?
Каковы перспективы продолжения работы по окончании проекта?
Вопросы оценкиПри проведении оценки программы необходимо ответить на вопросы:Каковы фактические результаты программы, в какой мере они соответствуют

Слайд 566. СИСТЕМА МОНИТОРИНГАИ ОЦЕНКИ:
шкафчики и полочки

6. СИСТЕМА МОНИТОРИНГАИ ОЦЕНКИ:шкафчики и полочки

Слайд 57Общая схема мониторинга и оценки

Общая схема мониторинга и оценки

Слайд 58Планирование мониторинга и оценки
Определить объект мониторинга и оценки: проблемы, которые

подлежат решению; установить (конкретизировать) цели программы (проекта), задачи, реализация которых

приводит к цели; уточнить, через какие меры и мероприятия мы достигаем поставленной цели
Определить измеряемые показатели (индикаторы), которые будут использоваться для того, чтобы можно было отслеживать ход программы
Конкретизировать, кто и как будет использовать данные, в какой информации они нуждаются
Проверить логическую схему интервенции («если» - «тогда»)
Установить источники информации для проведения мониторинга (организации, отделы, отдельные люди или группы людей, документы и т.д.)
Выбрать методы сбора информации
Планирование мониторинга и оценкиОпределить объект мониторинга и оценки: проблемы, которые подлежат решению; установить (конкретизировать) цели программы (проекта),

Слайд 59Планирование мониторинга и оценки
Определить частоту и график сбора информации
Определить ответственных

лиц за проведение мониторинга, потребность в специалистах, ресурсах, времени, при

необходимости обучить специалистов, подготовить подробное задание
Определить ответственных лиц за предоставление информации: договориться с ними
Определить технологию обработки и анализа получаемой информации
Спланировать, как и кому будут переданы данные мониторинга, а также кто и как будет их использовать
Учесть в бюджете программы расходы, необходимые для проведения мониторинга.
Планирование мониторинга и оценкиОпределить частоту и график сбора информацииОпределить ответственных лиц за проведение мониторинга, потребность в специалистах,

Слайд 60Сбор данных: источники
Источники данных – это лица или объекты, обеспечивающие

данные, а именно:
письменные записи (на электронных и твердых носителях)
лица, связанные

с программами
общественность
обученные наблюдатели
механические измерения и эксперименты
Первичные данные – собираются непосредственно в организации
Вторичные данные – получены другими лицами для других целей (отличных от ваших), например, опросы, проводимые другими организациями, статистика и пр.
Сбор данных: источникиИсточники данных – это лица или объекты, обеспечивающие данные, а именно:письменные записи (на электронных и

Слайд 61Сбор данных: методы
Посещение грантополучателей и партнеров, осуществляющих программные/проектные мероприятия (site

visits);
Рассмотрение промежуточных аналитических отчетов и других отчетных документов, предоставленных грантополучателями

и партнерами;
Телефонные звонки и переписка по электронной почте;
Участие во встречах, конференциях, круглых столах и других мероприятиях, осуществляемых в рамках Программы/Проекта;
Опросы, интервью, анкетирование участников, благополучателей, партнеров и др.
Проведение фокус-групп с участниками, благополучателями, партнерами и др. заинтересованными лицами
Метод наблюдения
Метод анкетирования

Сбор данных: методыПосещение грантополучателей и партнеров, осуществляющих программные/проектные мероприятия (site visits);Рассмотрение промежуточных аналитических отчетов и других отчетных

Слайд 62Кто может проводить М и О?
Независимые специалисты, которые не имеют

отношения к программе.
Такая методика называется внешней.

Сотрудники организации, не принимающие

участия в программе.
Это – внутренняя оценка (мониторинг).

Участники программы.
В этом случае процесс точнее будет назвать самооцениванием.

Возможно и желательно применение смешанного типа.
Кто может проводить М и О?Независимые специалисты, которые не имеют отношения к программе. Такая методика называется внешней.Сотрудники

Слайд 63Мониторинг и оценка: сравнение
Частота
Периодически, регулярно
Эпизодически
Содержание
Отслеживание
Определение значимости
Основное
назначение
Улучшить ход исполнения, повысить эффективность,

скорректировать план работ
Улучшить качество, эффективность, влияние, будущие программы
Охватываемый период
Краткосрочный
Долгосрочный, выходящий

за рамки конкретной программы

Уровень проекта

Ресурсы, процесс, продукты, в идеале – результаты и влияние

Результаты и влияние

Программные документы

Планы работы, целевые характеристики работы и контрольные индикаторы

Более широкие - программные цели, стратегия, а внешние нормы и стандарты

Мониторинг и оценка: сравнениеЧастотаПериодически, регулярноЭпизодическиСодержаниеОтслеживаниеОпределение значимостиОсновноеназначениеУлучшить ход исполнения, повысить эффективность, скорректировать план работУлучшить качество, эффективность, влияние, будущие

Слайд 64Мониторинг и оценка: сравнение
Источники и методы информации
Отчеты, наблюдения, опросы
Те же, также

фокус-группы и др. специальные методы
Исполнители
Менеджеры программы, участники программы, основные заинтересованные

стороны, те, кто предоставляет финансирование

Те же, если используется внутренняя оценка, а также внешние независимые оценщики

Кому предоставля-ется отчет

Менеджерам программы, участникам программы, основным заинтересованным сторонам, тем, кто предоставляет финансирование

Тем же, если используется внутренняя оценка, а также политикам и широкому кругу внешних заинтересованных сторон

Мониторинг и оценка: сравнениеИсточники  и методы информацииОтчеты, наблюдения, опросыТе же, также фокус-группы и др. специальные методыИсполнителиМенеджеры

Слайд 65Основные стратегические решения
ничего не делать, продолжать работать по плану
изменить

дизайн проекта: действия, мероприятия, целевую группу, задачи проекта, …
добавить новый

компонент проекта или новый проект
начать сотрудничество с другими организациями (государственные, некоммерческие, бизнес)
учесть влияние других сил, имеющих решающее значение для достижения цели, и начать работу в этом направлении
прекратить проект
……..
Основные стратегические решения ничего не делать, продолжать работать по плануизменить дизайн проекта: действия, мероприятия, целевую группу, задачи

Слайд 664 стратегии выхода из кризиса
Стратегия 1: «Ничего не делаем»
Стратегия 2:

«Начинаем заново»
Стратегия 3: «Признаем поражение»
Стратегия 4: «Исправляем и продолжаем»

Есть Стратегия

5: «С самого начала делаем все правильно»

И тогда нам не нужна книга Д. Никсона «Кризис проекта. Анализ ошибок и варианты выхода с минимальными потерями»
4 стратегии выхода из кризисаСтратегия 1: «Ничего не делаем»Стратегия 2: «Начинаем заново»Стратегия 3: «Признаем поражение»Стратегия 4: «Исправляем

Слайд 67Кому презентовать результаты МиО
Группе проекта (коллегам)
Начальству
Грантодателю
Спонсорам
Общественности
Партнерам
Потенциальным партнерам
СМИ
…….

Кому презентовать результаты МиОГруппе проекта (коллегам)НачальствуГрантодателюСпонсорамОбщественностиПартнерамПотенциальным партнерамСМИ…….

Слайд 75Задачи блока «Мониторинг и оценка»
дать слушателям базовые понятия и инструменты

мониторинга и оценки
определить возможность использования мониторинга и оценки в практической

деятельности специалистов, работающих с молодежью, в их практической деятельности, на основе ПРМ
объяснить их применение в практической деятельности

Задачи блока «Мониторинг и оценка»дать слушателям базовые понятия и инструменты мониторинга и оценкиопределить возможность использования мониторинга и

Слайд 767. ПОДХОДЫ ПРМ В МОНИТОРИНГЕ И ОЦЕНКЕ:
даешь молодежь!

7. ПОДХОДЫ ПРМ В МОНИТОРИНГЕ И ОЦЕНКЕ:даешь молодежь!

Слайд 77сделать

Лестница Харта

сделатьЛестница Харта

Слайд 78Общая схема мониторинга и оценки

Общая схема мониторинга и оценки

Слайд 79Упражнение
Обсудите в группах и, основываясь на своем опыте работы, ответьте

на вопросы:
Как вы привлекаете молодежь к мониторингу и оценке проектов,

на каких уровнях, когда, какие методы используете?
На основе полученной сегодня на тренинге информации подумайте, как вы можете что-то делать по-другому, какие методы вы реально сможете применять?

УпражнениеОбсудите в группах и, основываясь на своем опыте работы, ответьте на вопросы:Как вы привлекаете молодежь к мониторингу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика