Разделы презентаций


20. Процесс размещения ребенка в замещающую семью

Содержание

План1. Выбор оптимального места размещенияПодготовка и вовлечение родителейПодготовка ребенкаА. грудной возрастБ. дошкольный возрастВ. школьный возрастГ. подростковый возраст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 120. Процесс размещения ребенка в замещающую семью

20. Процесс размещения ребенка в замещающую семью

Слайд 2План
1. Выбор оптимального места размещения
Подготовка и вовлечение родителей
Подготовка ребенка
А. грудной

возраст
Б. дошкольный возраст
В. школьный возраст
Г. подростковый возраст

План1. Выбор оптимального места размещенияПодготовка и вовлечение родителейПодготовка ребенкаА. грудной	 возрастБ. дошкольный возрастВ. школьный возрастГ. подростковый возраст

Слайд 3Литература
Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия.

Помощь. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения;

Генезис, 2005
Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: Профессиональная замещающая семья. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; Генезис, 2006
Служба раннего вмешательства: Методические рекомендации для
практической работы с детьми в службе ранней помощи / Л.В.
Блохина, С.В. Калинина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сиву-
хина, И.И. Торопова. – М.: Национальный фонд защиты детей от
жестокого обращения, 2007
Райкус Дж.С., Хьюз Р.С. Cоциально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: В 4 т. / Пер. В. Прохожий. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008. – Т. 1: Концептуальные основы социальной работы с детьми
Райкус Дж.С., Хьюз Р.С. Cоциально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: В 4 т. / Пер. В. Прохожий. – СПб.: Питер, 2009. – Т. 2: Планирование и семейно-ориентированная социальная работа
ЛитератураАлексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Национальный фонд защиты детей

Слайд 4Райкус Дж.С., Хьюз Р.С. Cоциально-психологическая помощь семьям и детям групп

риска: практическое пособие: В 4 т. / Пер. В. Прохожий.

– М.: Эксмо, 2009. – Т. 3: Развитие и благополучие детей
Райкус Дж.С., Хьюз Р.С. Cоциально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: В 4 т. / Пер. В. Прохожий. – М.: Эксмо, 2009. – Т. 4: Размещение и стабильные условия жизни
Служба раннего вмешательства: Методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи / Л.В. Блохина, С.В. Калинина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. – 2-е изд., доп. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2010
Деятельность по раннему выявлению семейного неблагополучия и работа со случаем / Авт. коллектив: С.П. Борзов, Н.Г. Королева. – М., 2009 107с


Райкус Дж.С., Хьюз Р.С. Cоциально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: В 4 т. /

Слайд 6Замещающая семья
– семья, взявшая на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося

без попечения родителей;
создается на основании акта органа опеки и попечительства

о назначении опекуна (попечителя);
при возмездной форме опеки в дополнение заключается соответствующий договор;
усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью.
Замещающая семья– семья, взявшая на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;создается на основании акта органа

Слайд 71 этап
изучение семейной истории ребенка и его отношения к предстоящему

семейному устройству;
проводится диагностика индивидуальных потребностей ребенка в заботе и

уходе.
На основании полученных результатов разрабатывается характеристика ребенка и рекомендации по подбору замещающей семьи для него
1 этапизучение семейной истории ребенка и его отношения к предстоящему семейному устройству; проводится диагностика индивидуальных потребностей ребенка

Слайд 82 этап
разрабатывается индивидуальный план подготовки ребенка к устройству в замещающую

семью.
Проводится цикл индивидуальных и групповых занятий, направленных на преодоление

негативных последствий травматического опыта ребенка, на формирование психологической готовности к проживанию в замещающей семье, на формирование базовых навыков, необходимых для успешной адаптации в замещающей семье.
2 этапразрабатывается индивидуальный план подготовки ребенка к устройству в замещающую семью. Проводится цикл индивидуальных и групповых занятий,

Слайд 9. Документальное сопровождение
❒ Индивидуальный план подготовки ребенка к устройству

в замещающую семью
❒ Характеристика индивидуальных особенностей ребенка и рекомендации

по подбору замещающей семьи
❒ Журнал учета посещаемости занятий
❒ Журнал учета рабочего времени специалистов
❒ Папка специалиста (психолога, социального педагога) содержит
расписание работы специалиста, протоколы обследований, консультаций и заключения и рекомендации по их результатам, программы проводимых занятий и используемые методики
❒ Бланки диагностики
❒ План работы с семьей по программе сближения
❒ Журнал учета супервизий
❒ Отчеты о супервизорских сессиях
. Документальное сопровождение ❒ Индивидуальный план подготовки ребенка к устройству в замещающую семью ❒ Характеристика индивидуальных особенностей

Слайд 10анализ личного дела и медицинских документов ребенка, уточняя

История пребывания ребенка

в семье, имеющийся опыт семейного воспитания и семейной жизни
Причины лишения

ребенком семейной опеки
Статус ребенка, определяющий возможные формы семейного устройства
История пребывания ребенка в интернатных условиях, характеристика ребенка
Имеющийся опыт семейного устройства и ресурсы, включая возвращение в кровную семью или устройство в родственную семью
Состояние здоровья ребенка
Иные факторы, влияющие на семейное устройство ребенка
анализ личного дела и медицинских документов ребенка, уточняяИстория пребывания ребенка в семье, имеющийся опыт семейного воспитания и

Слайд 11Уточняет у воспитателя
Сформированность навыков самообслуживания, опрятности и личной гигиены
Характер сна,

бодрствования, аппетит, темперамент
Характер отношений со взрослыми и детьми в группе.
Наличие

любимого занятия, хобби, увлечения
Предпочитаемые занятия в свободное время
Отношение к поручениям, соблюдению режима и правил.
Преобладающий способ реагирования в незнакомой, стрессовой ситуации.
Отношение ребенка к возможному семейному устройству, проявляемое в повседневной жизни
Уточняет у воспитателяСформированность навыков самообслуживания, опрятности и личной гигиеныХарактер сна, бодрствования, аппетит, темпераментХарактер отношений со взрослыми и

Слайд 12Как и когда ребенок спит, ест, чем обычно питается
Есть ли

признаки энуреза, ночных кошмаров, спит со светом или без
Принимает ли

он лекарства
Как его утешать, когда он расстроен
Как и когда ребенок спит, ест, чем обычно питаетсяЕсть ли признаки энуреза, ночных кошмаров, спит со светом

Слайд 13Подготовка ребенка
Объяснить, почему он уезжает из семьи
Наладить с ребенком доверительные

отношения
Он должен чувствовать, что у него есть небезразличный к его

судьбе человек, который готов его поддержать, он должен стать связующим звеном между домом и родителями
Рассказать, что его ждет в новой семье
Подготовка ребенкаОбъяснить, почему он уезжает из семьиНаладить с ребенком доверительные отношенияОн должен чувствовать, что у него есть

Слайд 14
Устанавливает контакт с ребенком, формирует мотивацию на сотрудничество
Проводит диагностику, занося

в протокол все результаты
Обрабатывает и интерпретирует результаты диагностики
Составляет заключение
Составляет программу

индивидуальных и групповых занятий для организации помощи ребенку в преодолении выявленных в процессе диагностики нарушений и подготовки к семейному устройству
Устанавливает контакт с ребенком, формирует мотивацию на сотрудничествоПроводит диагностику, занося в протокол все результатыОбрабатывает и интерпретирует результаты

Слайд 15Обращает внимание

Поведение в режимные моменты
Отношение к занятиям, работоспособность в

процессе структурированной деятельности
Общий фон настроения и его устойчивость
Преобладающий тип защитных

форм поведения
Поведение в конфликтных ситуациях
Способы саморегуляции в ситуациях, вызывающих тревогу
Характер игр, взаимодействие с детьми в различных ситуациях
Характер продуктивной деятельности (рисунки, поделки, сочинения и т.д.)
Характер двигательной активности
По результатам наблюдений психолог выбирает мишени для реабилитационной работы и проводит ее.
Обращает вниманиеПоведение в режимные моменты Отношение к занятиям, работоспособность в процессе структурированной деятельностиОбщий фон настроения и его

Слайд 16Выбор оптимального места размещения
Ребенок должен разместиться в место, где существует

возможность создать для него оптимальную атмосферу
Расположено место в максимальной близости

от дома
Количество перемен в жизни ребенка должно быть минимальным
Замещающая семья должна по мере возможности принадлежать к той же этнической, культурной и социально-экономической группе, что и биологическая семья

Выбор оптимального места размещенияРебенок должен разместиться в место, где существует возможность создать для него оптимальную атмосферуРасположено место

Слайд 17Грудной возраст
Минимизировать количество перемен, к которым должен приспособиться
Перемены должны вводиться

как можно медленнее и постепенно, иначе возникнут расстройства привязанности и

доверия
Рассказать и показывать фото новой мамочки
Грудной возрастМинимизировать количество перемен, к которым должен приспособитьсяПеремены должны вводиться как можно медленнее и постепенно, иначе возникнут

Слайд 19Дошкольный возраст
Объяснять простым конкретным языком
Рассказывать о ближайших переменах
(поедем на машине

к тете Н и дяде П. с мамочкой ты можешь

говорить по телефону…)
Применять игру, разыграть с игрушками
Дошкольный возрастОбъяснять простым конкретным языкомРассказывать о ближайших переменах(поедем на машине к тете Н и дяде П. с

Слайд 20Младший школьный возраст
Опираться на чувства, которые вызывает будущее размещение
Рассказать о

новой семье
Ответить на вопросы
Заверить ребенка, что он может всегда обратиться

к своему воспитателю, если он не понимает какого-нибудь правила поведения

Младший школьный возрастОпираться на чувства, которые вызывает будущее размещениеРассказать о новой семьеОтветить на вопросыЗаверить ребенка, что он

Слайд 21Подростковый возраст
Назвать проблему
Объяснить, что размещение обеспечит ему безопасность и нормальный

уход – это безопасное место
Заверить, что их члены семьи получают

необходимую помощь
Подробно рассказать с чем он столкнется в новой среде
Переживают вопрос о верности своим биологическим родителям и отношению к этому новой семьи
Замещающие родители должны быть готовы защитить их от нападок и неприятностей со стороны окружающих
Они могут принимать участие в выборе замещающей семьи
Наладить с ними отношения, расположить, чтобы они делились своими тревогами в период адаптации
Подростковый возрастНазвать проблемуОбъяснить, что размещение обеспечит ему безопасность и нормальный уход – это безопасное местоЗаверить, что их

Слайд 23Психолог организует встречу с кандидатами в замещающие родители, на которой

знакомит кандидатов с психологическими особенностями ребенка, проясняет мотивы выбора для

ребенка именно их семьи, выясняет ожидания кандидатов от принятия ребенка в семью, оценивает ресурсы и «слабые места» семейной системы, проясняет взгляды членов семьи на воспитание, предполагаемые методы решения конфликтных ситуаций в отношениях с ребенком.
Психолог организует встречу с кандидатами в замещающие родители, на которой знакомит кандидатов с психологическими особенностями ребенка, проясняет

Слайд 24Оценивает совместимость ребенка и кандидатов в замещающие родители.
Социальный педагог

совершает визит в семью, оценивает соответствие условий возрасту и индивидуальным

потребностям ребенка, наличие системы социальной поддержки семьи.

Оценивает совместимость ребенка и кандидатов в замещающие родители. Социальный педагог совершает визит в семью, оценивает соответствие условий

Слайд 25Проведение заочного знакомства детей с потенциальными замещающими родителями
Специалист беседует

с ребенком, информирует его о желании семьи познакомиться, рассказывает о

составе семьи, знакомит с фотографиями членов семьи.
Он помогает ребенку оценить полученную информацию, обсуждает положительные стороны семьи, с которой предстоит познакомиться, создает положительный настрой на встречу,
оказывает ребенку эмоциональную поддержку, помогает справиться с эмоциональным напряжением.
Проведение заочного знакомства детей с потенциальными замещающими родителями Специалист беседует с ребенком, информирует его о желании семьи

Слайд 26Проведение очного знакомства детей с замещающими семьями
организует очную встречу ребенка

и семьи на территории организации, создает безопасные условия для общения,

способствуют установлению контакта между потенциальными родителями и ребенком, учитывая возраст, индивидуальные особенности ребенка и его предпочтения, организует их взаимодействие.
Помогает ребенку в поддержании беседы, сохранении чувства достоинства и реализации права на свои привычки
Проведение очного знакомства детей с замещающими семьямиорганизует очную встречу ребенка и семьи на территории организации, создает безопасные

Слайд 27Временное помещение детей на выходные или каникулы
Воспитатель проводит беседу с

ребенком о предстоящей поездке в семью, ее целях, продолжительности, дальнейших

перспективах, напоминает о соблюдении необходимых правил.
Психолог оказывает ребенку эмоциональную поддержку, отвечает на возникшие у ребенка вопросы, при необходимости, обучает методам саморегуляции, которые ребенок сможет использовать самостоятельно в эмоционально напряженных ситуациях.
Социальный педагог сопровождает ребенка в семью, помогает ребенку освоиться на новом месте, напоминает о возможности обратиться к специалистам при необходимости
Временное помещение детей на выходные или каникулыВоспитатель проводит беседу с ребенком о предстоящей поездке в семью, ее

Слайд 28Беседы с детьми и с семьями после визита детей в

семьи
Психолог обсуждает отдельно с семей и с ребенком их впечатления

и результаты визита, оказывает психологическую поддержку ребенку и родителям.
Беседы с детьми и с семьями после визита детей в семьиПсихолог обсуждает отдельно с семей и с

Слайд 29В беседе он способствует формированию адекватного восприятия образа будущей семьи

и места ребенка в ней.
Обсуждение результатов желательно проводить в течение

1-3 дней с момента визита.
В беседе он способствует формированию адекватного восприятия образа будущей семьи и места ребенка в ней.Обсуждение результатов желательно

Слайд 30Психолог оценивает впечатления членов семьи об опыте пребывания ребенка в

семье, выясняет удачные и сложные моменты во взаимодействии семьи и

ребенка.
Дает рекомендации по развитию контакта и отношений с ребенком, при необходимости консультирует по вопросам отношений с другими детьми в семье.
Консультирует по вопросам нарушений и формирования привязанности и отвечает на возникающие у членов семьи вопросы
Психолог оценивает впечатления членов семьи об опыте пребывания ребенка в семье, выясняет удачные и сложные моменты во

Слайд 31Уточняется у семьи
Организация личного пространства ребенка (спальное и учебное место,

игрушки, расположение личных вещей)
Способы согласования правил поведения и общения

в семье
Согласование режимных моментов, включая моменты специализированного ухода и занятий с ребенком, связанных с его развитием или состоянием здоровья
Участие ребенка в организации быта и досуга семьи
Уточняется у семьиОрганизация личного пространства ребенка (спальное и учебное место, игрушки, расположение личных вещей) Способы согласования правил

Слайд 32Беседы о готовности
Психолог организует беседу с ребенком, выясняет мотивацию ребенка

на продолжение отношений с семьей, при необходимости, корректируя ее.
Оценивает готовность

ребенка к постоянному проживанию в семье, качество контакта между членами семьи и ребенком, степень взаимной симпатии.
Готовит заключение о возможности размещения ребенка в этой семье.
Беседы о готовностиПсихолог организует беседу с ребенком, выясняет мотивацию ребенка на продолжение отношений с семьей, при необходимости,

Слайд 33Типичные трудности
Невозможность установления контакта специалиста с ребенком
Нет кандидатов для

приема ребенка, способных решать его проблемы и осуществлять его развитие

и коррекцию
Типичные трудности Невозможность установления контакта специалиста с ребенкомНет кандидатов для приема ребенка, способных решать его проблемы и

Слайд 34Родители настаивают на выборе конкретного ребенка вопреки рекомендациям специалистов и

высоким рискам семейной адаптации ребенка

Родители настаивают на выборе конкретного ребенка вопреки рекомендациям специалистов и высоким рискам семейной адаптации ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика