Существует несколько различных структур
информационных моделей и соответственно
различных типов баз данных:
иерархические, табличные и сетевые.
Простейшие базы можно создавать, не прибегая к специальным
программным средствам.
Простейшие базы можно создавать даже в
текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый файл при
определенном форматировании тоже может считаться базой данных.
Существует по крайней мере два формата текстовых баз данных:
с заданным разделителем;
с фиксированной длиной поля.
Очевидным уникальным свойством любого поля является его Имя.
Кроме имени у поля есть еще свойство Подпись.
Подпись — это та информация, которая отображается в заголовке столбца.
Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.
Основное свойство текстового поля — размер
Числовое поле служит для ввода числовых данных
Поля для ввода дат или времени имеют тип Дата/время.
Особый тип поля — Денежный.
В современных базах данных можно хранить не только числа и буквы,
но и картинки, музыкальные клипы и видеозаписи
Поле для таких объектов называется полем объекта OLE.
Если нужно вставить в поле длинный текст, для этого служит
поле типа MEMO. В нем можно хранить до 65 535 символов.
Очень интересно поле Счетчик.
В состав пакета Microsoft Office 2003 входит
система управления базами данных Access 2003.
Отчеты — это формы «наоборот»,
С их помощью данные выдают на принтер
в удобном и наглядном виде.
Макросы — это макрокоманды.
Модули — это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.
Режимы работы с Access 2003
В работе с любой базой данных есть два разных режима:
проектировочный и эксплуатационный (пользовательский).
2. Создание таблицы в режиме
Конструктора.
В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и
настроить свойства.
В режиме Таблицы выбрать Создание таблицы путём ввода данных. В появившемся окне Таблица
задают имена полей, выбирают их тип и
настраивают свойства.
Таблица готова.
Все изменения в таблицах сохраняются автоматически в режиме
реального времени.
Запросы
Для доступа к данным есть гибкое и удобное средство — запросы
В режиме Запросы выбирают Создание запроса с помощью Мастера.
В появившемся окне Таблицы и запросы в Доступных полях выбирают нужную информацию и переносят в
Выбранные поля
и нажимают Далее
В режиме Запросы выбирают Создание запроса в режиме Конструктора. В появившемся окне Запрос на выборку
отмечают имена полей соответствующих запросу. Если нужны данные из разных таблиц, то эти таблицы добавляют к запросу и устанавливают между ними связи
Запрос готов.
1. Малоквалифицированному персоналу нельзя предоставлять доступ
к таблицам (самому ценному из того, что есть в базе).
Представьте, что будет, если новичок «наведет порядок» в таблице банка
2. Разные люди могут иметь разные права доступа к информации,
хранящейся в таблицах.
3. Ввод данных в таблицу — чрезвычайно утомительное занятие.
Уже после нескольких часов работы люди делают ошибки.
Ввод данных в форму проще. Здесь многое можно автоматизировать.
4. Откуда берется информация для баз данных.
Как правило, ее берут из бумажных бланков
(анкет, заявлений, накладных, счетов, описей, ведомостей, справок и т. п.).
Экранные формы можно сделать точной копией
бумажных бланков, с которых происходит ввод данных.
Благодаря этому но много раз уменьшается количество ошибок
при вводе и значительно снижается утомляемость персонала.
Добавить текст
Рисунок
Поле со списком и т.д.
Список
Линия
Кнопка
2. Готовую форму можно сразу же использовать
для просмотра существующих записей
или для ввода новых.
Данные в базах хранятся в виде таблиц. Каждая таблица
имеет структуру.
Структура таблицы определяется составом ее полей и их свойствами.
Важнейшими свойствами полей являются: тип поля и размер поля.
Для хранения разных типов данных используют поля
соответствующих типов.
Данные, хранящиеся в таблице, можно изменять, удалять, сортировать,
фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции.
Для автоматизации операций по работе с данными, в частности,
для отбора нужных данных, применяют специальные объекты,
которые называются запросами.
Для создания печатных документов, которые содержат информацию
из базовых таблиц или из результирующих таблиц, полученных по результатам
работы запросов, служат специальные объекты — отчеты.
Создание отчетов может выполняться автоматически (авто отчеты),
полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную
(в режиме Конструктора).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть