1. Способы охвата рынка и понятие сегментирования
Причины отказа от дифференциации
Стремление занять лидирующие позиции в отрасли;
высокие затраты при производстве дифференцированного товара -> стремление снизить затраты на единицу продукции за счет унификации упаковки, сырья и т.п.;
потребитель не обладает знанием и опытом для рассмотрения отличий в продукте, имеет стандартный набор требований к продукту.
Эффективно используется компаниями, производящими товары широкого потребления (зубная паста, мыло, туалетная бумага, базовые продукты питания и т.д.)
Пример – компания Procter&Gamble
Пример – магазины для беременных или для ЗОЖевцев
Риск: продукт компании может быть вытеснен более узко специализированными предложениями конкурентов в каждом отдельном сегменте.
Пример – производство кирпичей (силикатных, облицовочных, огнеупорных…)
Риски: более высокие затраты, размытие имиджа компании, конфликт интересов за ограниченные ресурсы компании между разными направлениями бизнеса.
Пример – компания «Сава» (соки и джемы – на сегмент FMCG*, топпинги – пекарням, «Кедровое молочко» - ЗОЖевцем)
*fast moving consumer goods, быстро оборачиваемые потребительские товары, «широкого потребления»
Преимущество: позволяет снизить долгосрочные риски бизнеса в отрасли.
Преимущества:
конкурентное преимущество за счет разработки продукта, максимально отвечающего потребностям аудитории;
высокий уровень лояльности и защита от переключения на конкурентов;
более высокая цена и рост рентабельность продаж;
низкий бюджет на продвижение;
малые затраты на распространение товара;
для стартапов и малого бизнеса.
Пример: производство свежевыжатых соков в отрасли безалкогольных напитков, продажа товаров только для новорожденных на рынке детских товаров.
1. Способы охвата рынка и понятие сегментирования
2. Критерии сегментирования на различных рынках
6 требований к позиционированию:
1. Ясное (можно понять)
2. Простое (можно передать другим)
3. Обоснованное (опирается на ресурсы)
4. Однозначное (его нельзя сломать)
5. Выгодное
6. Отличие (нет ни у кого другого)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть