Разделы презентаций


2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя,

Содержание

Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Слайд 3Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает

работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с

извлечением прибыли.
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд,

Слайд 41) Домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг

(личное потребление)
2) Фирмы (производители) как потребители инвестиционных товаров

(производственное потребление)
3) Государство как потребитель товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей всего общества в товарах общественного назначения (общественное потребление)
1)  Домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг (личное потребление) 2)  Фирмы (производители) как

Слайд 5Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и

услуг.

Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.

Слайд 6Поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных

возможностей. Перед ним тоже стоит проблема потребительского выбора.

Поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. Перед ним тоже стоит проблема потребительского

Слайд 8Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов

действий с затратами.
Рациональное поведение потребителя характеризуется взвешенностью действий, логичность

принятых решений, оценка возможных вариантов покупки, сопоставление результатов с затратами, ограничение покупок суммой дохода.
Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Рациональное поведение потребителя характеризуется

Слайд 9В странах с централизованной экономикой действия потребителя, как правило, регламентируются.

В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя, т.

е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
В странах с централизованной экономикой действия потребителя, как правило, регламентируются. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет

Слайд 10Основные принципы поведения потребителя на рынке
Выбирая блага для потребления,

покупатель руководствуется своими предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным, в частности,

он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, т. е. действует в рамках разумного эгоизма.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, т. е. стремится выбрать такой набор благ, который принесёт ему наибольшую общую величину полезности.
При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.
Доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
Основные принципы поведения потребителя на рынке Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями. Поведение потребителя является

Слайд 14Уровень жизни — это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны

промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т. п.).  Более сложным является

показатель качества жизни, который включает в себя помимо уровня жизни также такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и др.  Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги. 
Уровень жизни — это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.

Слайд 16Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов её граждан

идёт на обязательные расходы.
Немецкий исследователь-статистик Э. Энгель (1821—1896) установил

связь между доходами населения и структурой потребления. Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные товары. Соответственно возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высококачественные товары и услуги. Таким образом, структура расходов на потребление изменяется в прямой зависимости от размера дохода.
По доле расходов семьи на питание можно судить об уровне благосостояния разных групп населения одной страны и сравнивать благосостояние граждан разных стран.
Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов её граждан идёт на обязательные расходы. Немецкий исследователь-статистик Э.

Слайд 17Выберите верные суждения об отличительных чертах поведения потребителя и запишите

цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
1)

Действия потребителя являются взвешенными на основе полезности оценки для него того или иного товара.
2) Спрос потребителя на товары, не зависит от того, какие товары покупают окружающие его люди.
3) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.
4) Рациональным поведением потребителя считается продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.
5) Одним из этапов рационального поведения потребителя является оценка возможных вариантов покупки.
Выберите верные суждения об отличительных чертах поведения потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те

Слайд 18Пояснение.
1) Действия потребителя являются взвешенными на основе полезности оценки для

него того или иного товара — да, верно.
2) Спрос потребителя

на товары, не зависит от того, какие товары покупают окружающие его люди — нет, неверно, мода, например, является одним из неценовых факторов спроса.
3) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом — нет, неверно.
4) Рациональным поведением потребителя считается продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами — да, верно.
5) Одним из этапов рационального поведения потребителя является оценка возможных вариантов покупки — да, верно.
Ответ: 145.
Пояснение.1) Действия потребителя являются взвешенными на основе полезности оценки для него того или иного товара — да,

Слайд 19Выберите в приведённом списке верные суждения о рациональном поведении потребителя

и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в

по­ряд­ке возрастания.
1) Каждый потребитель стремится получить максимальную полезность.
2) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.
3) Покупки всегда заранее спланированы потребителем.
4) На спрос оказывает влияние наличие и стоимость сопряжённых товаров.
5) На поведение потребителя может оказать влияние рост спроса на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди.
Выберите в приведённом списке верные суждения о рациональном поведении потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 201) Каждый потребитель стремится получить максимальную полезность. Да, верно.
2) При

рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и

его доходом. Нет, неверно, потребитель совершает рациональный выбор осознавая ограниченность ресурсов.
3) Покупки всегда заранее спланированы потребителем. Нет, неверно, существуют ситуации, когда рационально совершить незапланированную, но более выгодную покупку.
4) На спрос оказывает влияние наличие и стоимость сопряжённых товаров. Да, верно, увеличение цен на апельсины ведет к росту спроса на мандарины.
5) На поведение потребителя может оказать влияние рост спроса на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди. Да, верно, например это может быть мода.
Ответ: 145.
1) Каждый потребитель стремится получить максимальную полезность. Да, верно.2) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены

Слайд 21Выберите вер­ные суж­де­ния о по­тре­би­те­ле в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и

за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Потребитель в усло­ви­ях ры­ноч­ной

эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии производства.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции экономики.

3) Потребителю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных пошлин.

4) Потребитель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной конкуренции.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на производителя.
Выберите вер­ные суж­де­ния о по­тре­би­те­ле в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1)

Слайд 22Пояснение.1) По­тре­би­тель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии

про­из­вод­ства — нет, неверно, ему это невыгодно.
2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции эко­но­ми­ки — да, верно.
3) По­тре­би­те­лю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных по­шлин — нет, неверно, ему это невыгодно.
4) По­тре­би­тель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции — да, верно.
5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на про­из­во­ди­те­ля — нет, неверно, ему это невыгодно. 
Ответ: 24.

Пояснение.1) По­тре­би­тель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии про­из­вод­ства — нет, неверно, ему это невыгодно.2) В

Слайд 23Анна Николаевна, пенсионерка, ра­бо­та­ет в библиотеке. Она по­лу­чи­ла наследство. Одну

часть этих средств она раз­ме­сти­ла на бан­ков­ском депозите, дру­гую по­тра­ти­ла

на оформ­ле­ние до­го­во­ра стра­хо­ва­ния имущества. Анна Ни­ко­ла­ев­на также взяла кре­дит на по­куп­ку зе­мель­но­го участка. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам Анны Николаевны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) пенсия
2) за­ра­бот­ная плата
3) зе­мель­ный налог
4) про­цен­ты по кредиту
5) стра­хо­вые взносы
6) про­цен­ты по вкладу
Анна Николаевна, пенсионерка, ра­бо­та­ет в библиотеке. Она по­лу­чи­ла наследство. Одну часть этих средств она раз­ме­сти­ла на бан­ков­ском

Слайд 24Пояснение.1) пен­сия — да, верно.
2) за­ра­бот­ная плата — да, верно.
3) зе­мель­ный налог —

нет, неверно, это расходы.
4) про­цен­ты по кре­ди­ту — нет, неверно, это

расходы.
5) стра­хо­вые взно­сы — нет, неверно, это расходы.
6) про­цен­ты по вкла­ду — да, верно.
Ответ: 126.

Пояснение.1) пен­сия — да, верно.2) за­ра­бот­ная плата — да, верно.3) зе­мель­ный налог — нет, неверно, это расходы.4) про­цен­ты по кре­ди­ту —

Слайд 25Карина работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она

разместила на банковском депозите, другую — потратила на приобретение акций

различных компаний. Карина брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к источникам доходов Карины? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) процент по кредиту
2) зарплата
3) проценты по вкладу
4) дивиденды
5) транспортный налог
6) коммунальные платежи

Карина работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую — потратила

Слайд 26Пояснение.1) процент по кредиту — нет, неверно. Это ее расходы.
2) зарплата

— да, верно.
3) проценты по вкладу — да, верно.
4) дивиденды

— да, верно.
5) транспортный налог — нет, неверно. Это ее расходы.
6) коммунальные платежи — нет, неверно. Это ее расходы.
Ответ: 234.

Пояснение.1) процент по кредиту — нет, неверно. Это ее расходы.2) зарплата — да, верно.3) проценты по вкладу —

Слайд 27Установите соответствие между примерами и составными частями бюджета домохозяйства: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.
Установите соответствие между примерами и составными частями бюджета домохозяйства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 28Ответ: 11212.

Ответ: 11212.

Слайд 29Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителями безналичных

денег. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителями безналичных денег. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Слайд 30Пояснение.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие

преимущества использования безналичных денег:

1) потребителю нет необходимости носить при себе

крупные суммы банкнот (например, для приобретения дорогой бытовой техники гражданину Х. могло бы понадобиться несколько пачек по 100 купюр самого крупного номинала, а так достаточно только взять с собой пластиковую карточку);

2) безналичные деньги используются для расчётов в Интернете (например, гражданка Х. приобрела новый компьютер в интернет-магазине с использованием электронных денег, который ей привезли курьером);

3) потребители могут пользоваться банковскими услугами автоматических платежей за услуги ЖКХ, мобильной связи и Интернета и т.п. (например, пенсионерка Степанида Ивановна сделала распоряжение об автоматическом списании с её пенсионного счёта первого числа каждого месяца платы за коммунальные услуги).
Пояснение.В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие преимущества использования безналичных денег:1) потребителю нет необходимости

Слайд 31Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;
2) составьте два

предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях

ограниченности ресурсов;
− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию о рациональном

Слайд 32Пояснение.
1) Ограниченность ресурсов — конечность, дефицитность ресурсов, доступных человеку, их

относительную недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения

которых эти ресурсы употребляются.

2) Рациональное поведение позволяет наиболее полно удовлетворить безграничные потребности человека в условиях ограниченности ресурсов.

3) Ограниченность земли как фактора производства может проявляться в исчерпаемости полезных ископаемых.
Пояснение.1) Ограниченность ресурсов — конечность, дефицитность ресурсов, доступных человеку, их относительную недостаточность в сравнении с безграничными человеческими

Слайд 33Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и

услуг. Сформулируйте четыре совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и

не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.
Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте четыре совета потребителям, стремящимся защитить

Слайд 34Пояснение.Могут быть сформулированы такие советы:
1) внимательно изучить информацию о товаре,

услуге, убедиться в соответствии товара‚ услуги установленным государством требованиям к

безопасности и качеству;
2) до совершения покупки изучить отзывы других, уже купивших данный товар, услугу потребителей;
3) отложить покупку на несколько дней, чтобы не тратить деньги под влиянием первого впечатления от рекламы;
4) узнать цены аналогичных товаров, услуг других производителей.

Пояснение.Могут быть сформулированы такие советы:1) внимательно изучить информацию о товаре, услуге, убедиться в соответствии товара‚ услуги установленным

Слайд 35Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «Семейная экономика». План должен содержать не менее трёх пунктов,

из которых два или более детализированы в подпунктах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семейная экономика». План должен содержать не

Слайд 36Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Источники доходов семей:
а)

заработная плата;
б) прибыль;
в) рента;
г) банковский процент по вкладу;
д) дивиденды;
е) доход

от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве и др.
2. Типы семей в зависимости от дохода:
а) семьи с фиксированным доходом;
б) семьи с переменными доходами.
3. Номинальный и реальный доход семьи.
4. Структура расходов семей:
а) квартплата и плата за коммунальные услуги;
б) питание;
в) транспортные расходы;
г) крупные покупки (приобретение бытовой техники, одежды и др.).
5. Различия в богатстве семей и их сглаживание государством.
6. Влияние инфляции на доходы семей.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.1. Источники доходов семей:а) заработная плата;б) прибыль;в) рента;г) банковский процент по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика