Разделы презентаций


Родильная обрядность крымских татар

У крымских татар рождение ребенка связано с большим количеством обрядов, которые рассматриваются как необходимые для обеспечения защиты матери и ребенка от влияния злых сил.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родильная обрядность крымских татар.
Подготовила: Ахметжанова Николь
Группа: И/б-18-1-о

Родильная обрядность крымских татар. Подготовила: Ахметжанова НикольГруппа: И/б-18-1-о

Слайд 2У крымских татар рождение ребенка связано с большим количеством обрядов,

которые рассматриваются как необходимые для обеспечения защиты матери и ребенка

от влияния злых сил.

У крымских татар рождение ребенка связано с большим количеством обрядов, которые рассматриваются как необходимые для обеспечения защиты

Слайд 3Если в семье не было детей, то виноватой в этом

всегда считала женщина.

Многодетные семьи в татарском обществе всегда одобрялись.

Рождение ребёнка

было важным событием.

Хорошим знаком было если первым ребёнком был мальчик или близнецы.
Если в семье не было детей, то виноватой в этом всегда считала женщина.Многодетные семьи в татарском обществе

Слайд 4Цикл родовой обрядности включает:

принятие родов,

праздник по случаю рождения (бђби

туе),

имянаречение,

первая стрижка волос,

праздник первого зуба,

обрезание,

обряды

от сглаза.


Цикл родовой обрядности включает:принятие родов, праздник по случаю рождения (бђби туе), имянаречение, первая стрижка волос, праздник первого

Слайд 5Роды у крымских татар были домашними. Принимали их бабки-повитухи, они

же перерезали пуповину и клали на неё серебряную монету, чтобы

здоровье ребёнка было крепким как металл и чтобы жил он в достатке.

Роды у крымских татар были домашними. Принимали их бабки-повитухи, они же перерезали пуповину и клали на неё

Слайд 6Считалось, что с момента родов матери и ребенку особенно активно

угрожают злые духи. Поэтому никому не сообщали, что у женщины

начинаются родовые схватки, иначе роды будут очень трудными и долгими. По этой причине иногда даже повивальную бабку звали в самый последний момент. Кроме повивальной бабки, при родах присутствовали мать роженицы и две-три близкие родственницы.

Для облегчения родов открывали двери, замки в доме, а при тяжелых, затянувшихся родах неожиданно разбивали рядом с роженицей чайник, надеясь, что, испугавшись, она быстрее родит.

Новорожденного повитуха купала и заворачивала в рубашку отца. Делалось это с пожеланием, чтобы ребенок был близким отцу, любимым им.

На следующий после родов, обязательно топили баню, которая называлась баней новорожденного — «бђби мунчасы». В баню приглашали родственниц, соседок, готовили для них чай или просто мылись своей семьей.

Самой главной, почетной гостьей в этот день была мать роженицы. Для первенца она приносила детское приданое, состоящее из одеяла, подушки, пеленок, и угощение.



Считалось, что с момента родов матери и ребенку особенно активно угрожают злые духи. Поэтому никому не сообщали,

Слайд 8В первые дни после родов женщину навещали соседки, родственницы, которые

приносили с собой угощение. Обычай этот назывался — «бђби ашы

кертњ». Угощение могло быть из печеных изделий, яиц, масла и т.д. Считалось, что чем больше женщин придет с угощением, тем больше молока будет у матери.

Первую рубашку новорожденному шили из старого, так как придерживались поверья, что в таком случае ребенок одежду будет носить бережно, не снашивая. Рубашку надевали лишь в первые дни. Дольше нельзя было, иначе новорожденный мог быть плаксивым, болезненным. Затем рубашку стирали, гладили и сохраняли для следующего ребенка, «чтоб дети были дружными меж собой»

На 5-7-й день после рождения, когда у ребенка отпадала пуповина, его купали во второй раз, впервые надевали на него одежду и устраивали праздник — «бишек-туй» — «колыбельная свадьба», на котором ребенка укладывали в колыбель.
В первые дни после родов женщину навещали соседки, родственницы, которые приносили с собой угощение. Обычай этот назывался

Слайд 9Татары давали имя ребенку через несколько дней после рождения. Оставлять

его без имени дольше считалось опасным, так как он мог

заболеть. Приглашенный еще до «бишек-туя» мулла произносил на ухо ребенку призыв на молитву — азан и называл его имя.
Татары давали имя ребенку через несколько дней после рождения. Оставлять его без имени дольше считалось опасным, так

Слайд 10Ребенка тщательно берегли от сглаза, поэтому не носили туда, где

людно, не показывали его. Кроме того, применяли «предохранительные меры»: зыбку

вешали на рябиновую жердь. Веточку рябины, черемухи привязывали к зыбке, пришивали к шапочке ребенка, им приписывалось свойство оберега от сглаза. С этой же целью к шапочке пришивали ракушку, яркую пуговицу.

После рождения ребенка принимались всевозможные меры, чтобы уберечь его от сглаза: перевязывали красными нитками запястье ребенка, красной краской или сажей мазали лоб или раздавливали на нем ягоду рябины и т. д.


Ребенка тщательно берегли от сглаза, поэтому не носили туда, где людно, не показывали его. Кроме того, применяли

Слайд 11Праздник по случаю первой стрижки волос ребенка совершался в разные

сроки, когда ребенку исполнялось от года до трех лет. Волосы

сына отдавали матери, она их сохраняла и передавала будущей невестке.

После первой стрижки волосы ребенка продолжали время от времени срезать сами родители. Девочке стригли волосы лет до 5-6, затем прекращали.

Когда ребенок начинал ходить, его родители устраивали праздник аяк-той (праздник ноги), на котором ребенка одевает уже его мать. На аяк-той приглашали обычно только соседей и родственников, угощали пловом и шурвой».
Праздник по случаю первой стрижки волос ребенка совершался в разные сроки, когда ребенку исполнялось от года до

Слайд 12Список используемой литературы:

Татарские обряды, связанные с рождением ребенка. Римма Садыкова,

 Кадыр Сайфутдинов.

Крымские татары: Хрестоматия по этнической истории и традиционной

культуре. – Симферополь: Доля, 2005.

Общее и особенное в современной обрядности поволжских и крымских татар. Рауфа Уразманова.
Список используемой литературы:Татарские обряды, связанные с рождением ребенка. Римма Садыкова,  Кадыр Сайфутдинов. Крымские татары: Хрестоматия по этнической

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика