Слайд 2Разминка
Вспомните греческих богов, чьи имена начинаются на букву «Г».
Слайд 3О ком идет речь?
Он написал про Илион и Одиссея,
И греки
его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял
поэмы, там живя.
Слайд 4О чем идет речь?
Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его
знать
Страной управлять.
Слайд 5О чем идет речь?
Для всех свободных афинян –
И не
только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья
важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти.
Слайд 6О чем идет речь?
Как называли власть такую,
Когда народ на должность
избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал?
Слайд 7О чем идет речь?
Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И
судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный
ответ.
Слайд 8О чем идет речь?
Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у
него получился –
Зерно не отдано сполна.
Слайд 10Объясните значение крылатых выражений
Одиссея
Слайд 11Объясните значение крылатых выражений
Подвиг Геракла
Слайд 12Кассандра
Объясните значение крылатых выражений
Слайд 13Объясните значение крылатых выражений
Объятия Морфея
Слайд 15Афины и Спарта
Цель урока: познакомиться с общественным и государственным устройством
Спарты, сравнить его с Афинским государством; продолжить формирование умений правильно
показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей.
Слайд 22ТРИЕРА
Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.
Слайд 24АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спартанского воина состояло из:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого металлического
щита.
Слайд 27Правители города и судьи.
Совет знати
Народ, в управлении не
участвовал.
Обладала всей
властью
Организация власти в Афинах- аристократия
Слайд 28СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
РАБЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
Слайд 30В Афинском полисе правителей называли:
а) властителями;
б) брахманами;
в) архонтами;
г) фараонами.
Слайд 31Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло;
б) земледелие;
в) военное дело;
г) рыболовство.
Слайд 32Главная площадь
Афин называлась:
а) Акрополь
б) Агора
в) Архонт
г) Ареопаг
Слайд 33Спартанцы считались хорошими:
а) строителями;
б) мореплавателями;
в) воинами;
г)
купцами.
Слайд 34Лаконичная речь
Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю
в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!
Слайд 35Спартанец пришел послом к чужеземному царю.
Ты один? – удивился
царь,
привыкший к многолюдным посольствам.
К одному, – ответил спартанец.
Слайд 36Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о
том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же
шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.
Слайд 37Домашнее задание
Для всех: прочитать §30 и дополнить записи в тетради
На
выбор:
подготовить развернутый ответ на вопрос: «Все любят получать подарки.
Почему афинским судьям категорически запрещалось их принимать?»;
Сделать подпорку изображений древнегреческих монет.
прочитайте рассказ Геродота «Солон и лидийский царь Крез» и ответьте на вопрос: «Почему царь Лидийского царства Крез назвал Солона совершенно глупым человеком?».
Слайд 38Домашнее задание
Для всех: прочитать §31 и дополнить записи в тетради
На
выбор:
Прочитать текст «Спартанское воспитание» и ответить на вопрос: Что
вам нравится, а что нет в спартанском воспитании?;
Сделать доклад по управлению Спартой.
Написать сочинение-размышление: «Если бы я был эллином, то хотел бы жить в …» с аргументацией своего выбора.