Разделы презентаций


25_Афины и Спарта

Содержание

РазминкаВспомните греческих богов, чьи имена начинаются на букву «Г».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Разминка
Вспомните греческих богов, чьи имена начинаются на букву «Г».


РазминкаВспомните греческих богов, чьи имена начинаются на букву «Г».

Слайд 3О ком идет речь?
Он написал про Илион и Одиссея, И греки

его чтят, любя. Но до сих пор гадают, где, когда Он сочинял

поэмы, там живя.
О ком идет речь?Он написал про Илион и Одиссея, И греки его чтят, любя. Но до сих

Слайд 4О чем идет речь?
Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его

знать Страной управлять.

О чем идет речь?Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его знать Страной управлять.

Слайд 5О чем идет речь?
Для всех свободных афинян – И не

только для крестьян – В государстве есть удел – Для решенья

важных дел. Должны вместе все прийти, Решенье общее найти.
О чем идет речь?Для всех свободных афинян –  И не только для крестьян – В государстве

Слайд 6О чем идет речь?
Как называли власть такую, Когда народ на должность

избирал, А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал?

О чем идет речь?Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал,

Слайд 7О чем идет речь?
Знать совет свой создала, Управляла всем всегда И

судом неправедным В историю вошла. Как же звали тот совет – Выдай правильный

ответ.
О чем идет речь?Знать совет свой создала,  Управляла всем всегда И судом неправедным В историю вошла.

Слайд 8О чем идет речь?
Что за камень появился На земле крестьянина? Долг у

него получился – Зерно не отдано сполна.

О чем идет речь?Что за камень появился На земле крестьянина? Долг у него получился –  Зерно

Слайд 10Объясните значение крылатых выражений
Одиссея

Объясните значение крылатых выраженийОдиссея

Слайд 11Объясните значение крылатых выражений
Подвиг Геракла

Объясните значение крылатых выраженийПодвиг Геракла

Слайд 12Кассандра
Объясните значение крылатых выражений

КассандраОбъясните значение крылатых выражений

Слайд 13Объясните значение крылатых выражений
Объятия Морфея

Объясните значение крылатых выраженийОбъятия Морфея

Слайд 15Афины и Спарта
Цель урока: познакомиться с общественным и государствен­ным устройством

Спарты, сравнить его с Афинским государством; продолжить формирование умений правильно

показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей.
Афины и СпартаЦель урока: познакомиться с общественным и государствен­ным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством; продолжить

Слайд 18Афины

Афины

Слайд 19Спарта

Спарта

Слайд 21Афины

Афины

Слайд 22ТРИЕРА
Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.

ТРИЕРАГреческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.

Слайд 23Спарта

Спарта

Слайд 24АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спартанского воина состояло из:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого металлического

щита.

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.Вооружение спартанского воина состояло из:металлического шлемакопьякожаного доспехамечаножных латбольшого металлического щита.

Слайд 25Фаланга

Фаланга

Слайд 27Правители города и судьи.
Совет знати
Народ, в управлении не
участвовал.
Обладала всей

властью
Организация власти в Афинах- аристократия

Правители города и судьи.Совет знатиНарод, в управлении не участвовал.Обладала всей властьюОрганизация власти в Афинах- аристократия

Слайд 28СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
РАБЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ

СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.РАБЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫКОМАНДИРЫ ВОЙСКАСВОБОДНОЕНАСЕЛЕНИЕ

Слайд 30В Афинском полисе правителей называли:
а) властителями;
б) брахманами;
в) архонтами;
г) фараонами.

В Афинском полисе правителей называли:а) властителями;б) брахманами;в) архонтами;г) фараонами.

Слайд 31Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло;
б) земледелие;
в) военное дело;
г) рыболовство.

Главным занятием спартанцев было:а) ремесло;б) земледелие;в) военное дело;г) рыболовство.

Слайд 32Главная площадь Афин называлась:
а) Акрополь
б) Агора
в) Архонт
г) Ареопаг

Главная площадь  Афин называлась:а) Акропольб) Агорав) Архонтг) Ареопаг

Слайд 33Спартанцы считались хорошими:
а) строителями;
б) мореплавателями;


в) воинами;
г)

купцами.


Спартанцы считались хорошими:а) строителями;   б) мореплавателями;     в) воинами;

Слайд 34Лаконичная речь
Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю

в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!

Лаконичная речьОдин чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы

Слайд 35Спартанец пришел послом к чужеземному царю.
Ты один? – удивился

царь,
привыкший к многолюдным посольствам.
К одному, – ответил спартанец.

Спартанец пришел послом к чужеземному царю. Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам. К одному,

Слайд 36Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о

том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же

шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.

Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою,

Слайд 37Домашнее задание
Для всех: прочитать §30 и дополнить записи в тетради

На

выбор:
подготовить развернутый ответ на вопрос: «Все любят получать подарки.

Почему афинским судьям категорически запрещалось их принимать?»;
Сделать подпорку изображений древнегреческих монет.
прочитайте рассказ Ге­родота «Солон и лидийский царь Крез» и ответьте на вопрос: «Почему царь Лидийского царства Крез назвал Солона совершенно глупым человеком?».

Домашнее заданиеДля всех: прочитать §30 и дополнить записи в тетрадиНа выбор: подготовить развернутый ответ на вопрос: «Все

Слайд 38Домашнее задание
Для всех: прочитать §31 и дополнить записи в тетради

На

выбор:
Прочитать текст «Спартанское воспитание» и ответить на вопрос: Что

вам нравится, а что нет в спартанском воспитании?;
Сделать доклад по управлению Спартой.
Написать сочинение-размышление: «Если бы я был эллином, то хотел бы жить в …» с аргументацией своего выбора.

Домашнее заданиеДля всех: прочитать §31 и дополнить записи в тетрадиНа выбор: Прочитать текст «Спартанское воспитание» и ответить

Слайд 39Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика