Слайд 127. КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ СВЫШЕ
1000 В
Слайд 2Электрические сети промышленных предприятий напряжением свыше I000 В могут иметь
следующие номинальные напряжения: 6, 10, 20, 35, 110 и 220
кВ.
По назначению различают сети
1.питающие,
2.распределительные,
3.местные
4.районные.
Слайд 3 Питающими называют сети, передающие электроэнергию от энергосистемы предприятиям, в том
числе и основные сети энергосистемы, т.е. сети напряжением 220 кВ
и выше. Распределительными называют сети, к которым непосредственно присоединяют электроприемники. Напряжение таких сетей составляет до 10 кВ (иногда 20 и 35 кВ). Распределительными также называют и сети более высокого напряжения (110...220 кВ), если они питают большое число приемных подстанций глубокого ввода (ПГВ), расположенных на территории предприятия.
Слайд 4 Местные электрические сети — это сети напряжением до 35 кВ,
обслуживающие небольшие районы с относительно малой плотностью нагрузки.
Районные электрические
сети — это сети напряжением 110 кВ и выше, охватывающие большие районы и связывающие электрические станции системы между собой и с центрами нагрузок.
Слайд 5 По конструктивному исполнению электрические сети подразделяются на воздушные и кабельные
линии.
Воздушной линией (ВЛ) называют устройство для передачи и распределения электроэнергии
по проводам, проложенным открыто и прикрепленным изоляторами и арматурой к опорам.
Слайд 6К главным конструктивным элементам ВЛ относят:
1.опоры;
2.провода, служащие для
передачи электроэнергии;
3.изоляторы, изолирующие провода от опоры;
4.линейную арматуру, с
помощью которой провода закрепляют на изоляторах; 5.защитные тросы.
Слайд 7Классификация железобетонных опор ВЛ
По назначению
Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы
ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не
рассчитаны на нагрузки направленные вдоль линии электропередачи. Как правило общее число промежуточных опор составляют 80 — 90 % от всех опор ЛЭП.
Слайд 8 Анкерные опоры применяются на прямых участках трассы ВЛ в местах перехода
через инженерные сооружения или естественные преграды для ограничения анкерного пролета,
а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов линии электропередачи.
Анкерная опора воспринимает нагрузку от разности натяжения проводов и тросов, направленную вдоль ЛЭП. Конструкция анкерных железобетонных опор ВЛ отличается повышенной прочностью. Это обеспечивается, в том числе, применением в опоре железобетонных стоек повышенной прочности.
Слайд 9 Угловые опоры рассчитаны на эксплуатацию в местах изменения направления трассы ВЛ,
воспринимают результирующую нагрузку от натяжения проводов и тросов смежных межопорных
пролетов. При небольших углах поворота (15 — 30°), где нагрузки невелики, применяют угловые промежуточные опоры. При углах поворота более 30° используют угловые анкерные опоры, которые имеют более прочную конструкцию и анкерное крепление проводов.
Слайд 10 Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце и начале
линии электропередачи, рассчитаны на нагрузку от одностороннего натяжения всех проводов
и тросов.
Слайд 11Специальные опоры применяются для выполнения специальных задач:
транспозиционные — для изменения порядка расположения
проводов на опорах;
переходные — для перехода линии электропередачи через инженерные сооружения
или естественные преграды;
ответвительные — для устройства ответвлений от магистральной линии электропередачи;
противоветровые — для усиления механической прочности участка ЛЭП;
перекрестные — при пересечении воздушных ЛЭП двух направлений.
Слайд 12Рис.2. Металлические опоры:
а — промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б — промежуточная
V-образная 1150 кВ; в — промежуточная опора ВЛ постоянного тока 1500 кВ; г
— элементы пространственных решетчатых конструкций
Слайд 14 Механическая прочность воздушных линий обеспечивается соответствующим выбором площади сечения и
силы натяжения проводов, типом изоляторов и конструкцией опор.
Воздушные линии в
зависимости от напряжения подразделяют на три класса:
I — выше 35 кВ;
II — до 35 кВ;
III — до 1 кВ.
Для воздушных линий I и II классов применяют только многопроволочные провода и тросы.
Слайд 15 Изоляторы ВЛ изготовляют из фарфора или закаленного стекла.
К достоинствам
стеклянных изоляторов относится то, что в случае электрического пробоя либо
разрушающего механического, или термического воздействия закаленное стекло изолятора не растрескивается, а рассыпается. Это облегчает нахождение не только места повреждения на линии, но и самого поврежденного изолятора.
Изоляторы крепят на опорах с помощью крюков, штырей и специальных скоб.
Слайд 16Рис. 9.2. Линейные изоляторы:
а — штыревой для линий напряжением 400
В; б — штыревой для линий напряжением 6 (10) кВ;
в — штыревой для линий напряжением 20 (35) кВ; г — подвесной для линий напряжением 35 кВ в загрязненных районах
Слайд 18 Наиболее распространенные изоляторы ВЛ-0,4кВ. На вид они небольшого размера, обычно
из стекла либо фарфора.
ВЛ-6 и ВЛ-10 на вид той же
формы, но размером значительно больше. Помимо штыревого крепления, иногда используют данные изоляторы наподобие гирлянд по одному/двум образцам.
На ВЛ-35кВ в основном монтируют подвесные изоляторы, хотя иногда встречаются еще штыревые. Гирлянда состоит из трех-пяти экземпляров.
Слайд 20 Изоляторы типа гирлянд свойственны исключительно для ВЛ-110кВ, 220кВ, 330кВ, 500кВ,
750кВ. Количество образцов в гирлянде следующее:
ВЛ-110кВ – 6 изоляторов;
ВЛ-220кВ –
10 изоляторов;
ВЛ-330кВ – 14;
ВЛ-500кВ – 20;
ВЛ-750кВ – от 20.
Слайд 21 Кабельной линией называют устройство для передачи электроэнергии, состоящее из одного
или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами
(заделками) и крепежными деталями.
Слайд 22 Кабельные линии прокладывают в местах, где затруднено сооружение ВЛ, например
в стесненных условиях на территории предприятия, на переходах через сооружения
и т. п.
В таких условиях кабельные линии более надежны, лучше обеспечивают безопасность людей, чем воздушные линии, и дают очень большую экономию территории.
Однако стоимость кабельных линий в 2—3 раза выше, чем воздушных, при номинальном напряжении 6...35 кВ и в 5 —8 раз — при напряжении 110 кВ.
Слайд 23Трехжильный кабель с секторными жилами:
1 — токопроводящие жилы из алюминия
или меди;
2 — бумажная, пропитанная маслом изоляция (фазная);
3
— джутовый заполнитель;
4 — бумажная, пропитанная маслом изоляция (поясная);
5— свинцовая оболочка;
6— прослойка из джута;
7 — стальная ленточная броня; 8 — наружный джутовый покров