Разделы презентаций


4.9. СМИ в политической системе презентация, доклад

Содержание

Средства массовой информации - организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающие большую аудиторию и публично действующие на постоянной основе по принципу широковещательного канала(Котова, Лискова - триактив

Слайды и текст этой презентации

Слайд 14.9. СМИ в политической системе

4.9. СМИ в политической системе

Слайд 2
Средства массовой информации - организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового

тиражирования информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающие большую аудиторию и публично

действующие на постоянной основе по принципу широковещательного канала
(Котова, Лискова - триактив за 11 класс)
Средства массовой информации - организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающие большую

Слайд 3Отличительные признаки:
Публичность
Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических

средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка в Интернете)
Неограниченный круг

потребителей
Движение основного информационного потока в одну сторону - от СМИ к потребителю
Непостоянный состав аудитории
Отличительные признаки:ПубличностьСбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка

Слайд 4С появлением СМИ в политике произошла настоящая революция

С появлением СМИ в политике произошла настоящая революция

Слайд 5Революция в политике
Прямое общение политических лидеров с населением делает ненужным

участие в этом процессе партий, которые начинают терять своё значение

в политической системе
Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения
Возможно всепроникающее воздействие власти на все сферы общественной жизни (тоталитаризм), создание социально-политических мифов, массовое манипулирование общественным сознанием
Революция в политикеПрямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают

Слайд 6Функции СМИ:
информационная - удовлетворение потребности населения в информировании о событиях

через газеты, радио, телевидение
формирование общественного мнения - сопровождение рассказа о

событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением. Иногда имеет место навязывание гражданам определенных политических ценностей, идеологии и т.д.
образование + социализация граждан - предоставление населению таких сведений, которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события
Функции СМИ:информационная - удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидениеформирование общественного мнения -

Слайд 7Функции СМИ:
осуществление общественного контроля за действиями власти - информируют население

о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней. Власть, благодаря этому,

стремится обеспечить себе положительную оценку.
выражение общественных интересов - выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоев населения, их потребностей и оценок, что дает власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения
объединение граждан - мобилизация граждан на единые действия
Функции СМИ:осуществление общественного контроля за действиями власти - информируют население о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней.

Слайд 8Роль СМИ:
именно СМИ определяют, какую информацию следовать предоставлять населению, какие

темы обсуждать, а какие замалчивать
темы, неприятные для власти могут игнорироваться

в СМИ или же подаваться фрагментировано, в искаженном виде, в следствие чего у населения не может сформироваться адекватного мнения
эффективное средство манипулирования общественным мнением со стороны СМИ
создание социальных мифов, т.е. не соответствующих действительности иллюзорных идей о ценностях, ситуациях в стране, мире, которые воспринимаются людьми на вере, без критического осмысления
Роль СМИ:именно СМИ определяют, какую информацию следовать предоставлять населению, какие темы обсуждать, а какие замалчиватьтемы, неприятные для

Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10Выбрать верные суждения о СМИ
СМИ всегда дают зеркальное отражение действительности
Сила

СМИ состоит в их возможностях прямой связи с общественностью
СМИ являются

одним из основных инструментов политического процесса
СМИ, взятые сами по себе, всегда выступают инициаторами изменений в сознании отдельных людей или социальных групп
СМИ играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного мнения

Тематический сборник Баранова и Шевченко

Выбрать верные суждения о СМИСМИ всегда дают зеркальное отражение действительностиСила СМИ состоит в их возможностях прямой связи

Слайд 12Назовите любые три функции СМИ и проиллюстрируйте каждую из них

примером
ФИПИ

Назовите любые три функции СМИ и проиллюстрируйте каждую из них примеромФИПИ

Слайд 13информационная - телевизионная программа “Время” ежедневно информирует население России о

важнейших событиях, произошедших в стране и мире
функция формирования общественного мнения

- в некоторых телевизионных программах события сопровождаются оценочными суждениями и комментариями, что влияет на мнение зрителей
функция выражения общественных интересов - в телевизионной программе “Живу в Ижевске” рассматриваются проблемы, актуальные для горожан, проводятся опросы, что позволяет узнать реальные настроения населения
информационная - телевизионная программа “Время” ежедневно информирует население России о важнейших событиях, произошедших в стране и мирефункция

Слайд 14
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «СМИ в политической системе». План должен содержать не менее

трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ФИПИ

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ в политической системе». План должен

Слайд 151. Понятие СМИ.
2. Функции СМИ в политической жизни общества:
а) выбор

и комментирование информации;
б) политическая социализация;
в) формирование общественного мнения и т.д.
3.

Роль СМИ в предвыборных кампаниях:
а) предвыборная агитация;
б) информирование о политических программах партий и кандидатов;
в) психологическое воздействие на избирателя.
4. Виды СМИ:
а) электронные (телевидение и радиовещание);
б) печатные;
в) Интернет СМИ.
5. Принципы отбора информации СМИ.
1. Понятие СМИ.2. Функции СМИ в политической жизни общества:а) выбор и комментирование информации;б) политическая социализация;в) формирование общественного

Слайд 16“ Пресса - руководительница общественного мнения”
(Ги де Мопассан)

“ Пресса - руководительница общественного мнения” (Ги де Мопассан)

Слайд 17Примеры:
история - Франклин Рузвельт и его выступления по радио
сегодня (СМИ)

- российские СМИ, активно поднимающие вопрос о том, что в

выборы президента Дональда Трампа вмешалась РФ
Ежедневный пророк из Гарри Поттера
Примеры:история - Франклин Рузвельт и его выступления по радиосегодня (СМИ) - российские СМИ, активно поднимающие вопрос о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика