Разделы презентаций


Современные концепции государственного административного управления

Содержание

Современные концепции государственного административного управленияВ рамках государственного административного управления выделяют следующие основные концепции:- концепция нового государственного менеджмента;- новая институциональная теория государственного управления;- концепция политических сетей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные концепции государственного административного управления
Концепция (от латинского conception – понимание,

система) – определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса,

основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идей для систематического освещения.

Современные концепции государственного административного управленияКонцепция (от латинского conception – понимание, система) – определенный способ понимания, трактовки какого-либо

Слайд 2Современные концепции государственного административного управления
В рамках государственного административного управления выделяют

следующие основные концепции:
- концепция нового государственного менеджмента;
- новая институциональная теория

государственного управления;
- концепция политических сетей.
Современные концепции государственного административного управленияВ рамках государственного административного управления выделяют следующие основные концепции:- концепция нового государственного менеджмента;-

Слайд 3Современные концепции государственного административного управления
Развитие теории и практики государственного управления

обусловило эффект синергии в формировании современных концепций, следствием чего явилось

формирование новых концепций и синергетического подхода к ГУ (возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта).

Современные концепции государственного административного управленияРазвитие теории и практики государственного управления обусловило эффект синергии в формировании современных концепций,

Слайд 4Современные концепции государственного административного управления
- современная теория административно-государственного управления;
- концепция дихотомии

политики и администрирования;
- научная концепция «государственного менеджеризма» («New public management»);
-

коннцепция инновационной (постбюрократической) государственной службы (М.Берзли).

Современные концепции государственного административного управления- современная теория административно-государственного управления;- концепция дихотомии политики и администрирования; - научная концепция «государственного менеджеризма»

Слайд 5Современные концепции государственного административного управления
1. Концепция нового государственного менеджмента
Эта концепция

определяет сущность ГУ через понятие «руководство», а не «администрирование» или

«управление». Руководство здесь понимается как система кооперации общественных, государственных и международных институтов, частных, государственных и смешанных структур для обеспечения удовлетворения общественных интересов и решения общественных проблем.

Современные концепции государственного административного управления1. Концепция нового государственного менеджментаЭта концепция определяет сущность ГУ через понятие «руководство», а

Слайд 6Современные концепции государственного административного управления
Особенность концепции заключается в том что,

модели регулирования взяты за основу. Рыночная модель поведения считается приемлемой

для государственных служащих всех уровней. Мотивация и оценка их деятельности строится, как если бы они были участниками операций на рынке. Сама структура организации управления публичным сектором рассматривается по аналогии со структурой организации бизнеса.

Современные концепции государственного административного управленияОсобенность концепции заключается в том что, модели регулирования взяты за основу. Рыночная модель

Слайд 7Современные концепции государственного административного управления
Государственное управление, по мысли сторонников рыночного

подхода, должно быть предпринимательским. Общие установки предпринимательского управления формулируются следующим

образом:

Современные концепции государственного административного управленияГосударственное управление, по мысли сторонников рыночного подхода, должно быть предпринимательским. Общие установки предпринимательского

Слайд 8Современные концепции государственного административного управления
- нет существенных различий между публичным

и частным секторами, а следовательно, публичными и частными организациями можно

управлять более-менее одинаково;
- необходимо переходить от оценки эффективности процесса управления к оценке эффективности результата управления, а следовательно, к сокращению затрат и к повышению прибыльности государственных организаций;

Современные концепции государственного административного управления- нет существенных различий между публичным и частным секторами, а следовательно, публичными и

Слайд 9Современные концепции государственного административного управления
- менеджериальное управление в целом должно

сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности,

мониторинга и механизмов ответственности;
- необходимо преобразовать большие бюрократические структуры в полуавтономные агентства, отличающиеся высокой степенью подвижности, способностью к конкуренции и склонностью принимать рискованные решения. Одновременно необходимо отделение коммерческих функций от некоммерческих и политико-консультативных функций от функций предоставления услуг;

Современные концепции государственного административного управления- менеджериальное управление в целом должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с

Слайд 10Современные концепции государственного административного управления
- государственное управление должно отдавать приоритет

частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе. При этом необходимо

переходить от традиционных долговременных и плохо специфицированных контрактов к кратковременным и более определенным контрактам;
- в государственном управлении необходимо использовать практику менеджмента, которая касается кратковременных трудовых соглашений, развития стратегических планов, корпоративных планов, соглашений об эффективности деятельности, введения системы оплаты за качество, развития новых менеджериальных информационных систем, заботы о корпоративном имидже;

Современные концепции государственного административного управления- государственное управление должно отдавать приоритет частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе.

Слайд 11Современные концепции государственного административного управления
- большое внимание в новом государственном

менеджменте уделяется денежным предпочтениям; что касается этических проблем, то им

уделяется меньшее внимание;
- отношение к потребителю общественных услуг предполагает рыночные характеристики. К потребителю относятся как к покупателю общественных услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Современные концепции государственного административного управления- большое внимание в новом государственном менеджменте уделяется денежным предпочтениям; что касается этических

Слайд 12Современные концепции государственного административного управления
Основной вопрос концепции нового государственного менеджмента

- обоснование эффективности управления.
Понятие «эффективность» здесь приобретает экономический характер.
Оценка

деятельности осуществляется не по уровню активности соответствующих структур управления, а по результату.
Современные концепции государственного административного управленияОсновной вопрос концепции нового государственного менеджмента - обоснование эффективности управления. Понятие «эффективность» здесь

Слайд 13Современные концепции государственного административного управления
Основные принципиальные положения концепции нового государственного

менеджмента содержит в себе идею возможности оценки деятельности государственных структур

и программ, используя понятия продуктивность, результативность, действенность. Понятия производительности и экономичности включаются в деятельность государственного управления. Это означает, что при сокращении государственных затрат результат деятельности государства должен возрастать.

Современные концепции государственного административного управленияОсновные принципиальные положения концепции нового государственного менеджмента содержит в себе идею возможности оценки

Слайд 14Современные концепции государственного административного управления
Недостатки:
экономизм, отсутствие интереса к этическим проблемам,

квантитативный (количественный) акцент в оценке государственного управления, умаления значения специфики

публичной сферы.

Современные концепции государственного административного управленияНедостатки:экономизм, отсутствие интереса к этическим проблемам, квантитативный (количественный) акцент в оценке государственного управления,

Слайд 15Современные концепции государственного административного управления
Причины развития и применения:
концепция лежала в

основе административных реформ во многих странах, являясь действенным ответом на

кризис бюрократической модели управления. Сегодня ясно, что новый государственный менеджмент не является панацеей при решении всех проблем государственного управления, но он занял свое место в ряду теорий и практик современного управления публичной сферой.

Современные концепции государственного административного управленияПричины развития и применения:концепция лежала в основе административных реформ во многих странах, являясь

Слайд 16Современные концепции государственного административного управления
2. Новая институциональная теория государственного управления
Она

ведет свое происхождение от двух дисциплин: неоклассической экономики и традиционного

институционализма, т.е. исходит из двух общих установок: во-первых, что социальные институты имеют значение (institutions matter) и, во-вторых, что они поддаются анализу с помощью стандартных инструментов экономической теории.


Современные концепции государственного административного управления2. Новая институциональная теория государственного управленияОна ведет свое происхождение от двух дисциплин: неоклассической

Слайд 17Современные концепции государственного административного управления
Неоклассическая экономика
Неоклассический подход трактует нерегулируемые взаимодействия

субъектов на политическом поле аналогично рыночным, а нормы и правила

(от конституционных основ до внутриорганизационного распорядка) – как продукт рационального выбора индивидов
Современные концепции государственного административного управленияНеоклассическая экономикаНеоклассический подход трактует нерегулируемые взаимодействия субъектов на политическом поле аналогично рыночным, а

Слайд 18Современные концепции государственного административного управления
Так, например, трактовка феномена власти основывается

на факте добровольной рациональной передачи части прав от подчиненного –

Агенту руководителю
Современные концепции государственного административного управленияТак, например, трактовка феномена власти основывается на факте добровольной рациональной передачи части прав

Слайд 19Современные концепции государственного административного управления
Однако неоклассический анализ рынков (в том

числе и политического) испытывает следующие существенные теоретические ограничения:
1) структура рынка

должна быть близка к совершенной конкуренции (т.е. оптимальна по Парето);
2) информация доступна каждому из участников рыночных обменов, т.е. она должна свободно циркулировать на рынке;
3) все участники рынка являются «рациональными эгоистами», их поведение направлено на максимизацию личной выгоды и целерационально.

Современные концепции государственного административного управленияОднако неоклассический анализ рынков (в том числе и политического) испытывает следующие существенные теоретические

Слайд 20Современные концепции государственного административного управления
Введем понятие эффективности по Парето. Это понятие

характеризует системы распределения благ и ресурсов в обществе, и система

распределения называется эффективной по Парето, если она позволяет экономической системе достичь оптимального по Парето состояния, т.е. состояния, в котором каждый участник этой системы достигает такого состояния, что увеличить его целевую функцию можно лишь за счет уменьшения целевых функций других его участников.
Так вот, идеальный совершенный рынок некоторого блага, находясь в состоянии равновесия, обязательно обеспечивает оптимальное по Парето распределение этого блага между потребителями и распределение прибыли между производителями, поскольку в состоянии рыночного равновесия каждый потребитель приобретает оптимальное для себя количество блага, а каждый производитель производит его оптимальное с собственной точки зрения количество.
Нужно понимать, что оптимальное по Парето состояние рынка (или экономики в целом) не является обязательно самым лучшим состоянием экономической системы. Ведь оптимальным по Парето может быть любое равновесное состояние рынка, а таких состояний множество, и рынок перемещается из одного равновесного состояния в другое под воздействием различных факторов.

Современные концепции государственного административного управленияВведем понятие эффективности по Парето. Это понятие характеризует системы распределения благ и ресурсов в

Слайд 21Современные концепции государственного административного управления
Институционализм:
По мнению основоположника институционального подхода американского

социолога Т.Веблена, человек не является «калькулятором, мгновенно вычисляющим удовольствие и

боль», его поведение предопределено целями индивида и, самое главное, институтами, детерминирующими конкретные методы достижения этих индивидуальных целей. Т. Веблен дает и общее определение понятия «институт». По его мнению, это – «привычный образ мышления, который имеет тенденцию продле­вать свое существование неопределенно долго».


Современные концепции государственного административного управленияИнституционализм:По мнению основоположника институционального подхода американского социолога Т.Веблена, человек не является «калькулятором, мгновенно

Слайд 22Современные концепции государственного административного управления
Поскольку понятие «институт» сложно, то, вполне

естественно, разнообразие и многообразие его трактовок. Так, в частности, под институтом

понимается :
- сознательно сконструированные правила или законы;
- нормы, т.е. как коллективно установленные неформальные правила, поддерживаемые санкциями со стороны группы;
- сами собой разумеющиеся смыслы;
- правило построения социального взаимодействия и пр.

Современные концепции государственного административного управленияПоскольку понятие «институт» сложно, то, вполне естественно, разнообразие и многообразие его трактовок. Так,

Слайд 23Современные концепции государственного административного управления
Общим для них является вопрос:
1.

Как конструируются локальные социальные порядки, которые могут быть названы «полями»,

«аренами» или «играми».
2. Все они рассматривают социальные институты как результат социального взаимодействия между субъектами.
3. Предписанные ими правила взаимодействия и распределения ресурсов действуют и как источники власти, а в сочетании с моделью субъектов выступают в качестве фундамента, на котором происходит конструирование и воспро­изводство институтов.
4. Появившись, институты ограничивают поведение субъектов, с одной стороны, и открывают им новые возможности, с другой. Те, кто занимает до­минирующие положение, могут использовать институты и для своего вос­производства. Те, кто не обладает ресурсами, чаще других сталкивается с институциональными ограничениями. Хотя при определенных условиях и они могут использовать существующие правила не вполне предсказуемым обра­зом и создавать новые институты.

Современные концепции государственного административного управленияОбщим для них является вопрос: 1. Как конструируются локальные социальные порядки, которые могут

Слайд 24Современные концепции государственного административного управления
Следовательно,
Иституционализация - это процесс, посредством

которого правила из абстракций превращаются в конституирующие (определяющие) элементы повторяющихся

моделей взаимодействия в пространстве полей. Т.е. чем более наше поведение, взаимодействия институционализированы (т.е. подчиняются правилам, нормам, традициям и пр.), тем более они предсказуемы (а, как результат, управляемы).

Современные концепции государственного административного управленияСледовательно, Иституционализация - это процесс, посредством которого правила из абстракций превращаются в конституирующие

Слайд 25Современные концепции государственного административного управления
Впервые термин «новая институциональная концепция» был

применен О. Уильямсоном в работе «Рынки и иерархии», получил широкое

распространение в различных отраслях наук.

Современные концепции государственного административного управленияВпервые термин «новая институциональная концепция» был применен О. Уильямсоном в работе «Рынки и

Слайд 26Современные концепции государственного административного управления
Один из ведущих теоретиков комплексного подхода

Ди Маджио различает три основных направления, существующих и развивающихся сегодня

в неоинституционализме: это подход, основанный на теории рационального выбора, подход, базирующийся на социальном конструктивизме и неоинституциональный подход, актуализирующий функцию институтов как посредников в разрешении конфликтов. Все они различаются по следующим основаниям: актуализация формальных или неформальных норм и правил, представление об акторе (субъекте) и причины институциональных изменений.
Современные концепции государственного административного управленияОдин из ведущих теоретиков комплексного подхода Ди Маджио различает три основных направления, существующих

Слайд 27Современные концепции государственного административного управления
Неоинституциональный подход, базирующийся на
1. Предпосылках теории

рационального выбора, актуализирует, прежде всего, способ организации рационального действия, т.е.

рассматривают институты как правила игры, преимущественно обращая внимание на формальные законодательные акты, описывающие эти правила (последнее вовсе не исключает обращения и к неписаным правилам).

Современные концепции государственного административного управленияНеоинституциональный подход, базирующийся на1. Предпосылках теории рационального выбора, актуализирует, прежде всего, способ организации

Слайд 28Современные концепции государственного административного управления
2. На предпосылках социального конструктивизма, напротив,

доказывает, что все элементы модели рационального выбора: акторы, интересы, предпочтения

являются социально «сконструированными» и поэтому носят эндогенный характер.
Современные концепции государственного административного управления2. На предпосылках социального конструктивизма, напротив, доказывает, что все элементы модели рационального выбора:

Слайд 29Современные концепции государственного административного управления
Неоинституциональный подход, актуализирующий роль институтов как

посредников в конфликторазрешении, фокусирует внимание на том, как государство и

другие институты структурируют конфликты между группами с противоположными интересами, и выполняют посреднические функции в их разрешении. Таким образом, они исследуют институты и институциональные изменения как результат институционального посредничества в разрешении конфликтов.

Современные концепции государственного административного управленияНеоинституциональный подход, актуализирующий роль институтов как посредников в конфликторазрешении, фокусирует внимание на том,

Слайд 30Современные концепции государственного административного управления
НИТ и государственное управление
Основные причины широкого

исследовательского интереса со стороны исследователей государственного управления к методологическим предпосылкам

НИТ заключаются в возможности по-иному взглянуть на природу государства, а также некоторые процессы и элементы государственной политики и управления.

Современные концепции государственного административного управленияНИТ и государственное управлениеОсновные причины широкого исследовательского интереса со стороны исследователей государственного управления

Слайд 31Современные концепции государственного административного управления
НИТ значительно расширяет исследовательские возможности в

этой области за счет рационального / нерационального выбора институтов, признания

возможности существования множества точек равновесия, разработки новой концепции рациональности – интерпретативной, учета нестабильности и разнообразия предпочтений в процессе принятия решений, а также актуализации проблемы трансакционных издержек и пр.

Современные концепции государственного административного управленияНИТ значительно расширяет исследовательские возможности в этой области за счет рационального / нерационального

Слайд 32Современные концепции государственного административного управления

Современные концепции государственного административного управления

Слайд 33Современные концепции государственного административного управления
Методологические положения НИТ в ГУ
1. НИТ

отказывается от модели равновесия по Парето как единственно верной и принимает

допущения, предложенные теорией игр: допускается существование множества точек равновесия, не обязательно совпадающих с точками оптимума по Парето; кроме того, равновесия может не существовать вообще.

Современные концепции государственного административного управленияМетодологические положения НИТ в ГУ1. НИТ отказывается от модели равновесия по Парето как единственно

Слайд 34Современные концепции государственного административного управления
Теория рационального выбора допускает, что выбор

сдерживается только такими внешними факторами, как полезность, цена, технология и

время. Ограниченная рациональность предполагает, что список сдерживающих факторов должен быть дополнен такими чисто человеческими «ограничениями», как ошибки памяти, неадекватно рассчитанная сила (власть) и склонность «удовлетворяться» принятием решений, которые просто «достаточно хороши».

Современные концепции государственного административного управленияТеория рационального выбора допускает, что выбор сдерживается только такими внешними факторами, как полезность,

Слайд 35Современные концепции государственного административного управления
2. НИТ отказывается от тезиса о

стабильности субъективных предпочтений индивидов.
Здесь предполагается вместо термина «рациональное действие»

использовать термин «обоснованное действие», включающий в себя специфику социального контекста, в котором реализует свою стратегию действующий индивид и происходит интерпретация действий индивида, т.е. они приобретают значение и смысл.


Современные концепции государственного административного управления2. НИТ отказывается от тезиса о стабильности субъективных предпочтений индивидов. Здесь предполагается вместо

Слайд 36Современные концепции государственного административного управления
Следовательно, не просто обращение к правилам

и нормам, а стремление выявить интерпретации этих правил и попытаться

определить некоторые общие основания этих интерпретаций, позволяющие избежать атомизации, т.е. радикальной обособленности субъектов социального действия.
Современные концепции государственного административного управленияСледовательно, не просто обращение к правилам и нормам, а стремление выявить интерпретации этих

Слайд 37Современные концепции государственного административного управления
Основной задачей становится, таким образом, поиск

общего основания, общего принципа, исходя из которого можно интерпретировать действие

(в нашем случае принятия управленческого решения), сделать его понятным в контексте различных институциональных подсистем. Признается при этом, что каждая из них обладает собственным специфическим набором таких принципов.
Современные концепции государственного административного управленияОсновной задачей становится, таким образом, поиск общего основания, общего принципа, исходя из которого

Слайд 38Современные концепции государственного административного управления
3. Доверие как «ожидание человеком определенных

действий со стороны окружающих, когда эти действия напрямую затрагивают его

выбор, и он должен принимать решения до того, как они станут известны». 
Норма доверия играет исключительно важную роль в построении эффективной системы государственного / политического управления. Степень доверия предопределяет предсказуемость поведения субъектов взаимодействия.
Современные концепции государственного административного управления3. Доверие как «ожидание человеком определенных действий со стороны окружающих, когда эти действия

Слайд 39Современные концепции государственного административного управления
4. НИТ акцентирует внимание не на

рациональном происхождении норм, а на следовании нормам, как результате индивидуального

рационального выбора. Нормы становятся, таким образом, не жесткой детерминантой поведения, а ключевой предпосылкой взаимной интерпретации интересов и намерений индивидов, а значит и предпосылкой эффективной координации социальных взаимодействий.

Современные концепции государственного административного управления4. НИТ акцентирует внимание не на рациональном происхождении норм, а на следовании нормам,

Слайд 40Современные концепции государственного административного управления
5. Учет трансакционных издержек
это любые потери,

возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых договоров и созданных

структур; неэффективных реакций на изменившиеся условия; неэффективной защиты

Современные концепции государственного административного управления5. Учет трансакционных издержекэто любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых

Слайд 41Современные концепции государственного административного управления
Практическая значимость НИТ в ГУ
Анализ

трансакционных издержек предоставляет оригинальную теоретическую базу для решения проблемы сравнительной

эффективности институциональных форм координации взаимодействий.

Современные концепции государственного административного управленияПрактическая значимость НИТ в ГУ Анализ трансакционных издержек предоставляет оригинальную теоретическую базу для

Слайд 42Современные концепции государственного административного управления
В этом отношении первое, что необходимо

сделать, это - определить понятие трансакции в контексте предоставления государственных

услуг. Как правило, результатом работы органов исполнительной власти выступают разработанные правовые акты, проекты, решения по определенному кругу проблем. Таким образом, для органов исполнительной власти основным критерием трансакции выступает делегирование заданий. То есть трансакция в органах исполнительной власти – это передача задания одним служащим другому. Как правило, один из служащих занимает более высокую ступень на иерархической лестнице, но это не является обязательным условием.
Современные концепции государственного административного управленияВ этом отношении первое, что необходимо сделать, это - определить понятие трансакции в

Слайд 43Современные концепции государственного административного управления
3. Концепция политических сетей попыталась решить задачу

ухода от иерархического администрирования в государственном управлении. Основное внимания в

рамках данной концепции уделяется процессам коммуникации и обмена информацией между участниками общественной и политической жизни. Основные положения теории политических сетей можно свести к следующим пунктам:

Современные концепции государственного административного управления3. Концепция политических сетей попыталась решить задачу ухода от иерархического администрирования в государственном управлении.

Слайд 44Современные концепции государственного административного управления
Положения концепции:
1. Теория политических сетей реконструирует

отношения между государственным управлением и современным обществом. В ней раскрываются

не отношения между непосредственно обществом и государством, а между управленческими структурами и общественными, и бизнес-ассоциациями;

Современные концепции государственного административного управленияПоложения концепции:1. Теория политических сетей реконструирует отношения между государственным управлением и современным обществом.

Слайд 45Современные концепции государственного административного управления
2. Теория политических сетей восстанавливает связи

между управлением и политикой. Она меняет ракурс рассмотрения государства как

агента политики: государство является хотя и важным, но одним из акторов производства политических решений; государственные структуры рассматриваются в качестве «сцепленных» с другими агентами политики и вынуждены вступать с ними в процесс ресурсного обмена;

Современные концепции государственного административного управления2. Теория политических сетей восстанавливает связи между управлением и политикой. Она меняет ракурс

Слайд 46Современные концепции государственного административного управления
3. Включение в процесс изучения политических

сетей морального измерения управления и процесса производства политического решения;

Современные концепции государственного административного управления3. Включение в процесс изучения политических сетей морального измерения управления и процесса производства

Слайд 47Современные концепции государственного административного управления
4. Хотя понятие «институт» играет значительную

роль в теории политических сетей, однако не институты, а связи

и отношения составляют ключевой пункт рассмотрения;

Современные концепции государственного административного управления4. Хотя понятие «институт» играет значительную роль в теории политических сетей, однако не

Слайд 48Современные концепции государственного административного управления
5. В теории политических сетей проблема

эффективности управления рассматривается не в аспекте отношения «цели-средства», а в

аспекте отношения «цели-процессы».
Современные концепции государственного административного управления5. В теории политических сетей проблема эффективности управления рассматривается не в аспекте отношения

Слайд 49Современные концепции государственного административного управления
Т.о. политическую сеть можно определить как

«систему государственных и негосударственных образований в определенной сфере политики, которые

взаимодействуют между собой на основе ресурсной зависимости с целью достижения общего согласия по интересующему всех политическому вопросу, используя формальные и неформальные нормы». В основе образования и развития сети лежит кооперативный интерес.

Современные концепции государственного административного управленияТ.о. политическую сеть можно определить как «систему государственных и негосударственных образований в определенной

Слайд 50Современные концепции государственного административного управления
Наиболее распространенной типологией политических сетей является

типология Родеса, который выделяет пять типов политических сетей, руководствуясь тремя

критериями: степенью внутренней интеграции, числом участников сети и распределением ресурсов между ними:
Современные концепции государственного административного управленияНаиболее распространенной типологией политических сетей является типология Родеса, который выделяет пять типов политических

Слайд 51Современные концепции государственного административного управления
Типы политических сетей:
1. Политические сообщества (policy communities)

представляют собой такие сети, которые характеризуются стабильностью взаимоотношений, устойчивым и

в высокой степени ограниченным членством, вертикальной взаимозависимостью, основанной на совместной ответственности за предоставление услуг, и изоляцией как от других сетей, так и от публичных организаций (включая парламент, думу). Такие сети являются высоко интегрированными и имеют высокую степень вертикальной взаимозависимости и ограниченную вертикальную координацию.


Современные концепции государственного административного управленияТипы политических сетей:1. Политические сообщества (policy communities) представляют собой такие сети, которые характеризуются стабильностью

Слайд 52Современные концепции государственного административного управления
2. Профессиональные сети (professional networks) характеризуются преобладанием

одного класса участников производства политических решений: профессиональных групп. Эти сети

выражают интересы особой профессиональной группы и основаны на высокой степени вертикальной взаимозависимости, а также изолированы от других сетей.

Современные концепции государственного административного управления2. Профессиональные сети (professional networks) характеризуются преобладанием одного класса участников производства политических решений: профессиональных

Слайд 53Современные концепции государственного административного управления
3. Межуправленческие сети (intergovermantal networks) формируются на

основе представительства местных властей. Их отличительными особенностями являются топократическое членство,

явное исключение иных публичных союзов, широкий охват интересов, связанных со многими службами, ограниченной вертикальной взаимозависимостью (так как они не ответственны за оказание услуг), широкой горизонтальной структурой и способностью взаимодействовать со многими другими сетями.

Современные концепции государственного административного управления3. Межуправленческие сети (intergovermantal networks) формируются на основе представительства местных властей. Их отличительными особенностями

Слайд 54Современные концепции государственного административного управления
4. Сети производителей (producer networks) отличаются значительной

ролью в политике экономических интересов (публичного и частного секторов), их

подвижным членством, зависимостью центра от промышленных организаций при производстве желаемых товаров и при экспертизе, а также ограниченной взаимозависимостью между экономическими интересами.

Современные концепции государственного административного управления4. Сети производителей (producer networks) отличаются значительной ролью в политике экономических интересов (публичного и

Слайд 55Современные концепции государственного административного управления
5. Проблемные сети (issue networks) характеризуются большим

числом участников с ограниченной степенью взаимозависимости. Важным здесь является стабильность

и постоянства, а структура имеет склонность к атомистичности.

Современные концепции государственного административного управления5. Проблемные сети (issue networks) характеризуются большим числом участников с ограниченной степенью взаимозависимости. Важным

Слайд 56Современные концепции государственного административного управления
4. Концепция синергетического подхода основана на идеи

самоорганизации простых или сложных систем.

Современные концепции государственного административного управления4. Концепция синергетического подхода основана на идеи самоорганизации простых или сложных систем.

Слайд 57Современные концепции государственного административного управления
«Самоорганизация – самопроизвольное изменение организации системы;

это процесс спонтанного упорядочивания (перехода от хаоса к порядку), образования

и развития структур без целенаправленного управленческого воздействия»

следовательно

Современные концепции государственного административного управления«Самоорганизация – самопроизвольное изменение организации системы; это процесс спонтанного упорядочивания (перехода от хаоса

Слайд 58Современные концепции государственного административного управления
- Для управления социальными системами, развивающимися

в режиме самоорганизации, возможно только при изучении законов самоорганизации данной

системы, тенденций и характера её развития.
Современные концепции государственного административного управления- Для управления социальными системами, развивающимися в режиме самоорганизации, возможно только при изучении

Слайд 59Современные концепции государственного административного управления
- В основе развития данной концепции

лежит мнение, что развитие общества является волновым процессом, т.е. те

или иные события и изменения в социуме могут проявляться с определенной частотой и последовательностью. Изучив эти процессы, государство или другие политические акторы могут влиять на действия и развитие систем.
Современные концепции государственного административного управления- В основе развития данной концепции лежит мнение, что развитие общества является волновым

Слайд 60Современные концепции государственного административного управления
Согласно данной концепции государственное управление является

не чем-то привходящим, внешним, а продуктом происходящих в обществе процессов

самоорганизации. Государство является открытой и динамичной системой, для которой характерен обмен энергией, веществом, информацией с окружающей средой.

Современные концепции государственного административного управленияСогласно данной концепции государственное управление является не чем-то привходящим, внешним, а продуктом происходящих

Слайд 61Современные концепции государственного административного управления
5. Концепция дихотомии политики и администрирования

Тенденции

демократизации, наметившиеся в большинстве стран Европы и США с середины

XIX в., шли вразрез как с нормами полицейского права, так и с концепцией и практикой камерального государственного управления. Все это потребовало переосмысления коренного положения полицеистики, в соответствии с которым носителем суверенитета является субъект политической власти (император, царь), государственная - это ʼʼслужанкаʼʼ политических руководителей, подотчетна только им, и потому сфера взаимодействия политики и администрирования является сферой личных отношений ʼʼхозяинаʼʼ и ʼʼподчиненногоʼʼ. Что определило развитие данной концепции.

Современные концепции государственного административного управления5. Концепция дихотомии политики и администрированияТенденции демократизации, наметившиеся в большинстве стран Европы и

Слайд 62Современные концепции государственного административного управления
По мнению В. Вильсона, разделение государственной

власти на политическую и административную обусловлено функциональной двойственностью государства, которое,

с одной позиции, вырабатывает основные направления развития общества и принимает законы (эту функцию реализует политическая власть), а с другой – проводит в жизнь социально значимые решения (эту функцию реализует администрация).

Современные концепции государственного административного управленияПо мнению В. Вильсона, разделение государственной власти на политическую и административную обусловлено функциональной

Слайд 63Современные концепции государственного административного управления
В. Вильсон сконцентрировался на проработке проблематики

функционального и структурного разграничения политической и административной деятельности.
Т.е. управленческие функции

отличаются от функций государственной власти.
Современные концепции государственного административного управленияВ. Вильсон сконцентрировался на проработке проблематики функционального и структурного разграничения политической и административной

Слайд 64Современные концепции государственного административного управления
Задача госслужащего – выполнить приказ под

ответственность приказывающего, причем выполнить добросовестно и точно.

Руководитель же (политик),

эту ответственность отклонить не может, не имеет права, ибо подотчетен выбравшему ᴇᴦο народу.

Следовательно,
Современные концепции государственного административного управленияЗадача госслужащего – выполнить приказ под ответственность приказывающего, причем выполнить добросовестно и точно.

Слайд 65Современные концепции государственного административного управления
функции госслужбы должны быть деполитизированы. Вместе

с тем, зарплата и карьера чиновника напрямую зависят от лояльности

высших должностных лиц. Такая зависимость нередко делает госслужащего добросовестным исполнителем недобросовестной политической воли, что недопустимо в современном государстве.
Современные концепции государственного административного управленияфункции госслужбы должны быть деполитизированы. Вместе с тем, зарплата и карьера чиновника напрямую

Слайд 66Современные концепции государственного административного управления
Чтобы нивелировать возможность политического манипулирования госслужащими,

В.Вильсон предложил обособить бюрократию от политической власти законодательно, функционально, структурно.


Современные концепции государственного административного управленияЧтобы нивелировать возможность политического манипулирования госслужащими, В.Вильсон предложил обособить бюрократию от политической власти

Слайд 67Современные концепции государственного административного управления
6. Научная концепция «государственного менеджеризма»
Идея, лежащая в

основе концепции "сделать государственное управление разновидностью бизнеса".


Современные концепции государственного административного управления6. Научная концепция «государственного менеджеризма»Идея, лежащая в основе концепции

Слайд 68Современные концепции государственного административного управления
Сущность данной теории определяется следующими принципами.
1. Новое

понимание сущности и целей государственного управления. Государство предстало как "гипермаркет", где

граждане — "клиенты", "покупатели", "пользователи услуг" голосуют кошельком за тех или иных "менеджеров" — государственных чиновников.

Современные концепции государственного административного управленияСущность данной теории определяется следующими принципами.1. Новое понимание сущности и целей государственного управления. Государство предстало

Слайд 69Современные концепции государственного административного управления
2. Лишение госсектора права на монополию в

какой бы то ни было сфере. Государственные учреждения полностью уравнены в

правах и обязанностях с коммерческими организациями, а политическое управление страной — это аналог стратегического управления крупной коммерческой фирмой.

Современные концепции государственного административного управления2. Лишение госсектора права на монополию в какой бы то ни было сфере. Государственные учреждения

Слайд 70Современные концепции государственного административного управления
3. Необходимость разделения политики и администрирования. Центры

принятия политических решений (министерства), являясь стратегическими органами, должны быть функционально

и организационно отделены и автономны от центров их исполнения (агентств, служб, иных ведомств). Последние должны иметь право самостоятельного распоряжения переданными им ресурсами, право оперативного управления (аналогично территориальным подразделениям крупного коммерческого предприятия).
Современные концепции государственного административного управления3. Необходимость разделения политики и администрирования. Центры принятия политических решений (министерства), являясь стратегическими органами,

Слайд 71Современные концепции государственного административного управления
4. Масштабное сокращение государственного сектора.
5. Стимулирование конкуренции

среди государственных агентов оказания услуг. Оказывающие услуги государственные ведомства должны быть

пущены в "свободное рыночное плавание" рынка наравне с профильными бизнес-предприятиями. Сокращение масштабов государственного финансирования, с одной стороны, и разрешение госслужащим заниматься предпринимательской деятельностью, с другой стороны, будут способствовать выживанию на рынке услуг "сильнейших" и ликвидации "неэффективных" государственных ведомств.

Современные концепции государственного административного управления4. Масштабное сокращение государственного сектора.5. Стимулирование конкуренции среди государственных агентов оказания услуг. Оказывающие услуги государственные

Слайд 72Современные концепции государственного административного управления
6. Замена стиля и этики бюрократии на

стиль "эффективного" управления. Последнее положение концепции "государственного менеджеризма" особенно важно для

осмысления его довольно противоречивой сущности.

Современные концепции государственного административного управления6. Замена стиля и этики бюрократии на стиль

Слайд 73Современные концепции государственного административного управления
По замыслу теоретиков концепции государственного менеджеризма

внедрение указанных аспектов в практику государственно-административного управления должно сделать бюрократию

разновидностью бизнеса, внедрить в сферу госслужбы элементы культуры и организации бизнес-управления (дух предприимчивости, инициативы, заботу о клиенте).
Современные концепции государственного административного управленияПо замыслу теоретиков концепции государственного менеджеризма внедрение указанных аспектов в практику государственно-административного управления

Слайд 74Современные концепции государственного административного управления
Ожидаемыми результатами всего этого должно было

стать повышение конкурентоспособности государства на рынке услуг, избавление госслужбы от

ее традиционных пороков (бюрократизма, корпоративизма, закрытости по отношению к общественности).
Современные концепции государственного административного управленияОжидаемыми результатами всего этого должно было стать повышение конкурентоспособности государства на рынке услуг,

Слайд 75Современные концепции государственного административного управления
7. М.Берзли предложил концепцию инновационной (постбюрократической) госслужбы


Современные концепции государственного административного управления7. М.Берзли предложил концепцию инновационной (постбюрократической) госслужбы

Слайд 76Современные концепции государственного административного управления
Характеризуется следующими признаками:
1) концентрация на потребностях

и перспективах потребителя, а не на собственных потребностях и перспективах;
2)

гибкий, командный стиль работы вместо четкой дифференциации и специализации;
3) оценка работы по результатам, значимым для потребителя, а не по объему освоенных ресурсов и количеству выполненных задач;

Современные концепции государственного административного управленияХарактеризуется следующими признаками:1) концентрация на потребностях и перспективах потребителя, а не на собственных

Слайд 77Современные концепции государственного административного управления
4) свобода в оперативном управлении организацией

при изменении факторов и требований внешней среды, а не строгое

следование раз и навсегда установленным процедурам;
5) установление двусторонней коммуникации с потребителями для уточнения или пересмотра ранее сформулированной стратегии работы, а не односторонняя декларация своей деятельности и планов.

Современные концепции государственного административного управления4) свобода в оперативном управлении организацией при изменении факторов и требований внешней среды,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика