Слайд 2БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
19 июня 1999 г. министры образования тридцати европейских
стран - участники конференции «Зона европейского высшего образования» подписали Болонскую
декларацию»
Слайд 3
Начало Болонскому процессу положила подписанная 25 мая 1998 года в
Париже (Сорбона) министрами, представляющими Великобританию, Германию, Францию и Италию, «Совместная
декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования».
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Расширение международного сотрудничества в области образования.
Повышение качества
образования.
Формирования Зоны европейского высшего образования, основанной на общности фундаментальных принципов
его функционирования.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Введение двухступенчатой системы высшего образования - бакалавр-магистр.
Введение системы учета
трудоемкости учебной работы с помощью системы кредитов (зачетных единиц).
Совершенствование системы
контроля качества образования, независимых от национальных правительств и международных организаций.
Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Признание всеми его участниками квалификационных документов об образовании.
Увеличение
мобильности учащихся, студентов.
Увеличение мобильности преподавателей, административного и учебно-вспомогательного персонала.
Взаимного обогащение
европейским опытом.
Обеспечение трудоустройства выпускников во всех странах Болонского процесса.
Повышение качества образования.
Интеграция в единое европейское образовательное пространство.
Слайд 72001 год - министры образования 32 европейских стран
В 2010 году
будет окончательно создана
Зона европейского высшего образования
Слайд 8 СЕНТЯБРЬ 2003 ГОД.
БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
На Берлинской конференции министров образования европейских
стран, прошедшей в сентябре 2003 г, Россия присоединилась к Болонской
конвенции по высшему образованию. Помимо нашей страны принято решение о присоединении к Болонской конвенции Андорры, Боснии и Герцеговины, Словении, Сербии и Черногории, Македонии и Ватикана.
Слайд 9Европейская система перезачета кредитов
(European Credit Transfer System - ECTS)
Внедрена более
чем в 1100 университетах Европы
Академический кредит - единица трудоемкости учебного
труда студентов.
Кредит студент получает независимо от значения положительной оценки.
7 уровней оценки знаний студентов
А - отлично
В, С - хорошо
D, E - удовлетворительно
F - неудовлетворительно (можно пересдать)
FX - неудовлетворительно (необходимо повторить курс)
Слайд 10ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА
«БАКАЛАВР-МАГИСТР»
Учет кредитных единиц
60 кредитов в год
бакалавр: 4 года -
240 кредитов
магистр: 2 года - плюс ещё 120 кредитов
ИТОГО:
МАГИСТР - 360 кредитов
Слайд 11ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ РОССИИ
ввести сопоставимую с европейским систему двухступенчатого высшего
образования (бакалавр - магистр);
внедрить кредитную систему учета объема изучаемых
дисциплин;
создать соответствующую требованиям Европейского сообщества систему контроля качества обучения и аттестации образовательных программ вузов;
законодательно ввести принятую в Европе форму приложения к диплому о высшем образовании.
Слайд 12В европейской системе образования
60% учебного времени - на самостоятельную работу
студентов.
Подготовка письменных работ занимает практически все время самостоятельной работы студентов
Слайд 13ПРОБЛЕМЫ РОССИИ
По образовательным стандартам у нас отводится в 2 раза
больше времни на изучение предметов.
Аудиторная нагрузка в России в 2
- 3 раза больше, чем в Европе.
В России практически отсутствует контингент тьютеров - научных руководителей студентов.
В значительной степени отсутствует методическое и информационное обеспечение системы образования.
Большинство экзаменов у нас проводится в устной форме. На Западе - только письменно (легко проверить, одинаковые требования, объективная оценка).
Слайд 14МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
С целью оценки качества выпускников на
выходе необходимо тестировать всех выпускаемых бакалавров.
Студенты также должны тестироваться и
в процессе обучения.
(Расширение применения тестовых технологий)
Слайд 15РХТУ
В 2002 году на двухступенчатую систему обучения перешел Российский химико-технологический
университет им. Д.И. Менделеева.
Слайд 16
СИСТЕМА АДАПТИВНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «АСТ_ТЕСТ»
Слайд 17ОСНОВНЫЕ БЛОКИ СИСТЕМЫ
КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ
КОНВЕРТОР ТЕСТОВ
АСТ-Test_Administrator
ACT-Test_Player
АСТ-Test_Server
Слайд 18КОНВЕРТОР ТЕСТОВ
Программа предназначена для конвертации исходных файлов .ast в формат
.asd, который используется серверной частью системы тестирования AСЕ_ТЕСТ.
Слайд 19АСТ-Test_Administrator
Программа АСТ-Test_Administrator предназначена для организации тестирования (в том числе и
в режиме удаленного доступа) и получения статистического анализа результатов.
Слайд 20
ACT-Test_Player
Программа ACT-Test_Player предназначена для проведения тестирования посредством
подключения к удаленной базе тестов, находящейся на другом компьютере -
сервере.
Слайд 21АСТ-Test_Server
АСТ-Test_Server предоставляет следующие возможности:
∙ Удаленное управление параметрами тестирования с клиентских
компьютеров, использующих программу АСТ-Test_Administrator.
∙ Удаленное проведение сеансов тестирования с клиентских
компьютеров, использующих программу АСТ-Test_Player.
Слайд 22КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ
Конструктор тестов предназначен для создания и наполнения Накопителя тестовых
заданий и формирования семейства тестов на его основе.
Слайд 23Накопитель тестовых заданий
Накопитель тестовых заданий представляет собой базу данных специальной
структуры, используемой для хранения информации о форме и содержании тестовых
заданий, параметрах генерации тестов и способов оценивания результатов тестирования.
Слайд 24Мастер тестовых заданий
Для формирования заданий
в тестовой форме и занесения его
в накопитель используется Мастер тестовых заданий, встроенный в Конструктор тестов.
Слайд 25ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ТЗ
И СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ
1. Формирование Накопителя тестовых заданий
1.1. Задание
имени, авторского коллектива, области применения, пароля для коррекции содержания, количество
и наименование уровней структуры
1.2. Определение структуры накопителя (наименование узлов структуры)
1.3. Определение дизайна отображения тестового задания
1.4. Наполнение накопителя тестовыми заданиями
С помощью Мастера тестовых заданий
Импортируя задания из других НТЗ
Слайд 26ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ТЗ
И СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ
2. Генерация тестов
2.1. Определение параметров
тестов
2.2. Пробное тестирование
3. Коррекция структуры НТЗ
4. Коррекция заданий
5. Конвертация ast-файлов
в asq-файлы. (Осуществляется автоматическое преобразование OLE-объектов в рисунки и кодирование текстовой информации.)
Слайд 27Схема формирования тестов в адаптивной среде тестирования
Слайд 28ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ КОНСТРУКТОРА ТЕСТОВ
Слайд 29Выбор Накопителя ТЗ
Данный пункт меню включает в себя следующие команды:
Новый
- создание нового НТЗ
Открыть - открытие существующего НТЗ для работы
с ним.
Сохранить как ... - создание дубликата НТЗ с другим именем и/или месторасположением
Библиотека тестов - обеспечивает работу с библиотекой тестов системной БД (в некоторых вариантах поставки данная функциональная команда может быть заблокирована)
Выход - окончание работы
Слайд 30Наполнение накопителя ТЗ
Данный пункт меню включает в себя функциональные команды
для работы с содержимым НТЗ и содержит в себе подменю:
Структура
Накопителя ТЗ обеспечивает работу по созданию и коррекции структуры НТЗ
Мастер Тестового Задания - активизирует Мастер тестовых заданий, обеспечивающий ввод ТЗ
Библиотека OLE-объектов – активизирует диалоговое окно для работы с OLE-объектами.
Ввод нового ТЗ – активизирует МТЗ.
Дизайн отображения ТЗ - активизирует окно параметров отображения ТЗ (цвет, шрифт, размеры, форма представления элементов задания).
Список ТЗ - активизирует диалоговое окно "Список тестовых заданий", в котором отображены все ТЗ данного накопителя. Возможности: удалять, копировать, просматривать, изменять, добавлять новые ТЗ и др.
Сервисные функции
Перемещение по структуре НТЗ - обеспечивает перемещение ТЗ из одного узла структуры накопителя в другой.
Экспорт ТЗ - активизирует режим экспорта ТЗ окно "Экспорт ТЗ", обеспечивающее копирование одного или нескольких заданий из одного НТЗ в другой.
Слайд 31Диагностика накопителя ТЗ
Характеристики НТЗ - активизируется режим просмотра количественных показателей
накопителя ТЗ.
Информационная целостность НТЗ - выполняется с целью выявления нарушений
информационных ссылок накопителя ТЗ.
Удаление неиспользованных OLE-объектов – удаляются “лишние” объекты, неиспользуемые в тестовых заданиях.
Слайд 32Генерация тестов
Генератор тестов - предназначен для определения параметров генерации теста
из заданий, содержащихся в накопителе ТЗ. Можно задать: время тестирования,
алгоритм выбора ТЗ, режим контроля, способы оценивания, информацию, отображаемую на экране.
Опции по умолчанию – из всех параметров теста меняется лишь шкала оценок
Состав теста – определяется количество заданий из каждого раздела
Шкала отметок – дает возможность установить параметры оценивания результатов теста.
Слайд 33Пробное тестирование
Функция обеспечивает выполнение режима тестирования с целью визуальной оценки
качества тестовых заданий и тестов, созданных на основе активного накопителя
ТЗ.
Слайд 34БИБЛИОТЕКА OLE-ОБЪЕКТОВ
OLE-объектом называется любой документ, сформированный с использованием технологии OLE
(Object Linking and Embedding).
Примерами таких объектов являются: рисунок Painbrush,
документ WinWord, рабочий лист Excel, формула Equation, картинка Clip Gallary.
Слайд 35БИБЛИОТЕКА OLE-ОБЪЕКТОВ
Библиотекой OLE-объектов называется совокупность всех OLE-объектов, создаваемых Вами в
процессе работы с конкретным НТЗ.
Доступ к Библиотеке OLE-объектов осуществляется
из основного окна Конструктора тестов или в мастера ТЗ при нажатии командной кнопки "Добавить объект" или "Вставить объект".
Слайд 361-я рубежная контрольная работа
информационное общество и его черты
причины кризиса образования
модернизация общего образования
профильное обучение
модернизация высшего образования
национальный проект «Образование»
Болонский процесс
информатизация образования
Слайд 371-я рубежная контрольная работа
основные понятия компьютерной тестологии
2 этапа компьютерного тестирования
требования
к тестовым заданиям
структура банка тестовых заданий
характеристические кривые теста
5 форм тестовых
заданий (с примерами)
адаптивное тестирование; система АСТ_ТЕСТ
возможности конструктора тестовых заданий
Слайд 381-я рубежная контрольная работа
оперативный, текущий, рубежный, итоговый и самоконтроль знаний
достоинства
и недостатки обычной и рейтинговой системы оценки знаний
типы задач (с
недостающими, с избыточными, некорректными данными)
задания с выбором ответа; с произвольным и определенным порядком ввода элементов ответа