Разделы презентаций


8 класс

Содержание

Просто я работаю…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 18 класс
Выполнил: учитель технологии
МБОУ «СОШ №40» Терехов С.А.

Профессиональное образование

8 классВыполнил: учитель технологииМБОУ «СОШ №40» Терехов С.А.Профессиональное образование

Слайд 2Просто я работаю…

Просто я работаю…

Слайд 3Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде?
Значит о чем пойдет

речь на нашем занятии?
Действительно, сегодня мы с вами на

занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.
Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде?Значит о чем пойдет речь на нашем занятии? Действительно, сегодня мы

Слайд 4Тема занятия: «Профессиональное образование»

Тема занятия: «Профессиональное образование»

Слайд 5Цель занятия:
Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и

о возможностях получения профессионального образования различных уровней.

Цель занятия: Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных

Слайд 6 Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом

многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас

нужно…

… задуматься о будущем

… выбрать работу по душе

… найти свое место в жизни

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на

Слайд 7Система профессиональной подготовки кадров в России

Система профессиональной подготовки кадров в России

Слайд 8ВИДЫ ПРОФИЛЕЙ
Физико-математический профиль
Вступительные экзамены: физика, информатика, геометрия.
Профильные предметы: математика, информатика

и ИКТ, физика.

ВИДЫ ПРОФИЛЕЙФизико-математический профильВступительные экзамены: физика, информатика, геометрия.Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.

Слайд 9Естественнонаучный профиль
Вступительные экзамены:
а) биология, география;
б) физика, химия.

Профильные предметы:

химия, биология, география, физика.

Естественнонаучный профильВступительные экзамены: а) биология, география; б) физика, химия.Профильные предметы: химия, биология, география, физика.

Слайд 10Социально-экономический профиль

Вступительные экзамены: обществоведение, география.
Профильные предметы: экономика, право, философия, социология,

политология, география.

Социально-экономический профильВступительные экзамены: обществоведение, география.Профильные предметы: экономика, право, философия, социология, политология, география.

Слайд 11Гуманитарный профиль

Вступительные экзамены: история, литература.

Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный

язык, история, философия, искусство.

Гуманитарный профильВступительные экзамены: история, литература.Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.

Слайд 12Информационно-технологический профиль

Вступительные экзамены: информатика, физика.

Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ,

физика.

Информационно-технологический профильВступительные экзамены: информатика, физика.Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.

Слайд 13Художественный профиль

Вступительные экзамены: литература, история.

Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный

язык, история, философия, искусство.

Художественный профильВступительные экзамены: литература, история.Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.

Слайд 14 ВНИМАНИЕ !

При поступлении в профессиональные учебные заведения (технику, институты и др.)

следует обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельность.
ВНИМАНИЕ !  При поступлении в профессиональные учебные заведения (технику,

Слайд 15 Ситуация выбора профессии

Ситуация выбора профессии

Слайд 16?
Что надо
учитывать при выборе профессии?

? Что надо учитывать при выборе профессии?

Слайд 17При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
"Хочу"
"Могу"
"Надо"

При выборе профессии  необходимо учитывать факторы:

Слайд 18Фактор ХОЧУ:
желания личности;
интересы;
склонности.

Фактор ХОЧУ:	желания личности;	интересы;	склонности.

Слайд 19Фактор МОГУ:
познание себя;
возможности личности;
способности;
уровень знаний;
психологические особенности личности;
состояние здоровья.


Фактор МОГУ:	познание себя;	возможности личности;	способности;	уровень знаний;	психологические особенности личности;	состояние здоровья.

Слайд 20Фактор НАДО:
знание профессиональной сферы;
определение необходимых путей и средств достижения цели;
потребности

рынка труда в кадрах.

Фактор НАДО:	знание профессиональной сферы;	определение необходимых путей и средств достижения цели;	потребности рынка труда в кадрах.

Слайд 21Результат:
Рациональное соотношение образов
«хочу»

- «могу» - «надо»
и есть формула выбора

профессии.

Зона
оптимального
выбора

Результат:	Рациональное соотношение      образов  «хочу» - «могу» - «надо»  и есть

Слайд 22Алгоритм выбора профессии
Узнай как можно больше о разных профессиях (расспроси

взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи информацию в Интернете

и т.п.), чтобы было из чего выбирать.
Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет.
Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну
Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента.
Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать.
Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья.


Алгоритм выбора профессииУзнай как можно больше о разных профессиях (расспроси взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи

Слайд 23Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без

которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека, нам необходимо

научиться различать понятия «профессия», «специальность», «должность».
Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности

Слайд 24Профессия
Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний

и опыта и являющийся обычно источником существования.

ПрофессияПрофессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Слайд 25Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в

зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое

Слайд 26Специальность
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил

человека в рамках той или иной профессии.

СпециальностьСпециальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Слайд 2740 тысяч профессий

40 тысяч  профессий

Слайд 28Ориентироваться в мире профессий позволяет их классификация
Классификация профессий – это

объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Ориентироваться в мире профессий позволяет их классификацияКлассификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по

Слайд 29Наиболее широко известна классификация профессий по отраслям экономики
Промышленность
Строительство
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство
Транспорт
Связь,

доставка и сбыт
Здравоохранение


Наука, образование, искусство, культура
Юриспруденция
Торговля
ЖКХ
Органы управления
Система массовых коммуникаций

Наиболее широко известна классификация профессий по отраслям экономикиПромышленностьСтроительствоСельское хозяйствоЛесное хозяйствоТранспортСвязь, доставка и сбытЗдравоохранениеНаука, образование, искусство, культураЮриспруденцияТорговляЖКХОрганы управленияСистема

Слайд 30Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов.
Основными признаками

этой классификации являются:
предмет труда (когда человек работает, его внимание

направлено не на отрасль, а на предмет);
цель труда (с предметом надо что-то сделать);
орудия труда (в любом труде есть орудия);
условия труда (человеку важно в каких условиях протекает его работа).
Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов. Основными признаками этой классификации являются: предмет труда (когда человек

Слайд 31В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять

типов

Человек-природа

Человек-человек

Человек-техника

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типовЧеловек-природаЧеловек-человекЧеловек-техникаЧеловек-знаковая системаЧеловек-художественный образ

Слайд 32В зависимости от цели труда профессии разделяются на классы:
1. гностические

цель – распознать, различить, оценить, проверить(контролер, следователь, врач, сборщик часов,

эксперт,и др.)
2. преобразующие цель – обработать, упорядочить, организовать, собрать (слесарь, портной, водитель, преподаватель, паркетчик);
3. изыскательские цель – изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (модельер, программист, писатель, ученый, художник, конструктор и др.)








В зависимости от цели труда профессии разделяются на классы:1. гностические цель – распознать, различить, оценить, проверить(контролер, следователь,

Слайд 33Классы профессий подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда
Ручного

труда
Машинно-ручного труда
Автоматизированные и автоматические системы, аппараты
использование функциональных средств организма)
столяр,

хирург монтажник, ювелир, музыкант

токарь, водитель, машинист, оператор

Сталевар, печатник, программист, оператор

преподаватель, актер, дирижер, режиссер

Классы профессий подразделяются на отделы в зависимости от орудия трудаРучного трудаМашинно-ручного труда Автоматизированные и автоматические системы, аппаратыиспользование

Слайд 34Специалисты разных профессий работают в различных условиях. По условиям труда

можно выделить четыре группы профессий.
Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

(секретарь, бухгалтер, экономист, сборщик часов и др.);
Труд с пребыванием на открытом воздухе (агроном, пастух, геолог, лесник и др.);
Труд в необычных условиях (летчик, водолаз, артист цирка, каскадер, шахтер и др.);
Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое, умственное, нравственное развитие людей (врач, писатель, юрист, адвокат, учитель и др.)
 
Специалисты разных профессий работают в различных условиях. По условиям труда можно выделить четыре группы профессий. Труд в

Слайд 35Домашнее задание
Составить профессиограмму интересующей вас профессии.

Домашнее заданиеСоставить профессиограмму интересующей вас профессии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика