Разделы презентаций


80 лет Профтехобразованию России

Содержание

Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с ПТО.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 180 лет Профтехобразованию России
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
Выполнили:

Студенты группы №219
Станкович И.Д.
Оглоблин М.Ю.
г. Санкт-Петербург
2020 г.

80 лет Профтехобразованию РоссииГосударственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение«Колледж судостроения и прикладных технологий»Выполнили: Студенты группы №219Станкович И.Д.Оглоблин М.Ю.г.

Слайд 2 Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности

учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки,

завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с ПТО.
Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической

Слайд 3 Профессиональное образование начало свое становление еще во времена Древней Руси.

Многочисленные археологические находки неопровержимо свидетельствуют, что в Древней Руси было

превосходно налажено производство различных предметов обихода, оружия, одежды, украшений и т.д. А о наиболее талантливых древнерусских мастерах слагались былины и передавались сведения в летописях.
Профессиональное образование начало свое становление еще во времена Древней Руси. Многочисленные археологические находки неопровержимо свидетельствуют, что в

Слайд 4 Настоящее становление профессионального образования пришлось на времена царствования Петра І,

который отводил образованию роль одной важнейших опор государственной политики. А

вот настоящий расцвет профессионального образования пришелся на конец 19 – начало 20 веков. Он был уверен, что русские мастера могут изготавливать все необходимое для полноценного развития российской державы.
Настоящее становление профессионального образования пришлось на времена царствования Петра І, который отводил образованию роль одной важнейших опор

Слайд 5 Духовные училища были первыми заведениями профтехобразования. К XVII веку появляются

коммерческие училища, где изучали право, бухучёт, навигацию и другие базовые

предметы.
Развитие производства привело к образованию технических учреждений. Во времена Российской империи были популярны школы фабрично-заводского ученичества, ремесленные училища.
В Советском Союзе в середине прошлого века профессионально-технические училища (ПТУ) были реорганизованы. На учёбу принимали после окончания восьмилетней школы. ПТУ охватывали 450 рабочих профессий. Учащимся полагалась стипендия, бесплатное питание, различные льготы. Обучение длилось от нескольких месяцев до 4 лет. Пик популярности пришёлся на 1981 год, когда число профильных заведений было более 7000, а число студентов – около 3,6 млн.
Однако после развала Союза популярность училищ начала резко снижаться. Уменьшение зарплат, отсутствие льгот – сделали образование непрестижным. Доступность высшего образования привела к неконтролируемому росту выпускников, неспособных трудоустроиться. А на профессии училищ, техникумов спрос только растёт.
Духовные училища были первыми заведениями профтехобразования. К XVII веку появляются коммерческие училища, где изучали право, бухучёт, навигацию

Слайд 6 Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года,

когда был принят Указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных

трудовых резервах СССР». В Указе были определены два типа учебных заведений: школы фабрично-заводского обучения (ФЗО) с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий; ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих с двухгодичным сроком обучения.

Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи. У Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны. А в послевоенные годы на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят Указ Президиума Верхового Совета

Слайд 7 За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество

реформ, перестроек и дополнений. За этот период учреждения профобразования подготовили

для различных отраслей экономики миллионы квалифицированных кадров. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.
За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. За этот период

Слайд 8Интересные
факты

Интересныефакты

Слайд 10Федор Васильевич Вишняков
Передовик советского судостроительства, бригадир судосборщиков Балтийского судостроительного завода имени

Серго Орджоникидзе Министерства судостроительной промышленности СССР, город Ленинград. Герой Социалистического Труда

(1971 г.).

В декабре 1943-го года, в Ленинграде, поступил в школу фабрично-заводского обучения при Балтийском судостроительном заводе. Получил свою единственную на всю жизнь профессию – сборщика корпусов металлических судов. После окончания обучения в школе ФЗО с 1944-го года, в годы Великой Отечественной войны, стал работать судосборщиком

Федор Васильевич Вишняков	Передовик советского судостроительства, бригадир судосборщиков Балтийского судостроительного завода имени Серго Орджоникидзе Министерства судостроительной промышленности СССР, город

Слайд 11Владимир Степанович Чичеров
Бригадир слесарей-сборщиков Ленинградского металлического (ЛМЗ). Дважды Герой Социалистического Труда (1975,

1983 гг.).
В 1950-м году окончил ремесленное училище № 35 при заводе «Арсенал»

и с этого же года работал на Ленинградском металлическом заводе.

С 1967-го года — бригадир слесарей-монтажников производственного объединения «Ленинградский металлический завод».
Владимир Степанович Чичеров	Бригадир слесарей-сборщиков Ленинградского металлического (ЛМЗ). Дважды Герой Социалистического Труда (1975, 1983 гг.).	В 1950-м году окончил ремесленное училище № 35

Слайд 12Григорий Васильевич Романов
Секретарь ЦК КПСС (1983—1985 гг.), первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970—1983

гг.)
В 1938-м году с отличием закончил неполную среднюю школу и поступил

в Ленинградский судостроительный техникум.

По окончании войны вернулся в техникум и в 1946-м году защитил диплом с отличием, получив специальность техника-судокорпусостроителя.

Григорий Васильевич Романов	Секретарь ЦК КПСС (1983—1985 гг.), первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970—1983 гг.)	В 1938-м году с отличием закончил неполную среднюю

Слайд 13Борис Михайлович Шапошников
Русский и советский военачальник, военный и государственный деятель, военный

теоретик. Маршал Советского Союза (1940 г.).
Шапошников учился в Красноуфимском промышленном и Пермском

реальном училищах, которые окончил в 1899-м году. 
Борис Михайлович Шапошников	Русский и советский военачальник, военный и государственный деятель, военный теоретик. Маршал Советского Союза (1940 г.).	Шапошников учился в

Слайд 14 15 мая 1880 года в Петербурге на Васильевском острове на

базе Балтийского акционерного общества была открыта ремесленная школа, в которой

было 2 преподавателя и обучалось 50 человек.

История КСиПТ

15 мая 1880 года в Петербурге на Васильевском острове на базе Балтийского акционерного общества была открыта ремесленная

Слайд 15 В 1899-м году школа завода из ремесленной была реорганизована в

низшую Техническую трехклассную школу.
С 1940-го года на базе завода «Судмех»

создается крупнейшее в стране образовательное учреждение по подготовке рабочих для судостроения — Ремесленное училище №1. В нем обучается уже 3500 человек.
В 1899-м году школа завода из ремесленной была реорганизована в низшую Техническую трехклассную школу.	С 1940-го года на

Слайд 16 Сегодня колледж судостроения и прикладных технологий — это три учебных

и два производственных корпуса, современная учебно-производственная база, дружный коллектив, состоящий

из преподавателей, мастеров производственного обучения и учащихся, численный состав которых 1500 человек.

В 1963-м году Ремесленное училище №1 было преобразовано в Профессионально-техническое училище №25, которое одним из первых в Ленинграде начало подготовку квалифицированных рабочих со средним образованием.

Сегодня колледж судостроения и прикладных технологий — это три учебных и два производственных корпуса, современная учебно-производственная база,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика