Слайд 2
Приближается праздник 9 мая. Расскажите ребенку в общих чертах о
начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем
более конкретно можно говорить о тех событиях.
Слайд 3Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта
фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Затем
усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
Слайд 4Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе
ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не
будет ничего смешного или веселого. Но в рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
Слайд 5Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война
длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулось
домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
Слайд 6Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок
ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку. Чтобы тема Великой Отечественной
войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.
Слайд 7Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их
ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
Девочкам
можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали. Можно рассказать о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек/прабабушек и прадедушек;
рассмотрите с ребенком фотографии тех времен;
прочитайте рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;
возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и самодельные открытки ветеранам войны.
Слайд 8Стихи к празднику:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и
ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в
небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Слайд 9Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Слайд 10Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.
Есть и
сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!!!
Слайд 11Вот два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку:
О блокадном
Ленинграде
Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот
жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом. Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
Слайд 12Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеба. За водой ходили
к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра.
Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!
Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.
Слайд 13О мальчике Тишке и отряде немцев
У мальчика Тишки была большая
семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой
они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Слайд 14Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только
шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону,
к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
Слайд 15
Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую
совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу
свободу! Наш долг — научить детей помнить и ценить!