Разделы презентаций


Loginova_standart_OSH_04-06.09.12.pptx

Содержание

Круг обсуждаемых вопросовСмысл введения стандарта и его основные особенности. Основные механизмы реализации требований ФГОС: планируемые результаты и система оценки их достиженияОриентация на парадигму деятельностного развития. Ожидаемые результаты и соответствую-щие им изменения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт. Основное общее образование

Москва
сентябрь, 2012
Особенности работы учителя

по реализации требований ФГОС

Федеральный государственный  образовательный стандарт. Основное общее образованиеМосквасентябрь, 2012Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС

Слайд 2
Круг обсуждаемых вопросов
Смысл введения стандарта и его основные особенности. Основные

механизмы реализации требований ФГОС: планируемые результаты и система оценки их

достижения

Ориентация на парадигму деятельностного развития. Ожидаемые результаты и соответствую-щие им изменения в практике работы учителя


Достижение планируемых результатов. Конструирование учебных заданий. Планирование урока. Алгоритм проектирования учебного процесса
Круг обсуждаемых вопросовСмысл введения стандарта и его основные особенности. Основные механизмы реализации требований ФГОС: планируемые результаты и

Слайд 3
Смысл введения стандарта
и его основные особенности.

Планируемые результаты и система оценки их достижения –

основные механизмы реализации требований ФГОС


Смысл введения стандарта   и его основные особенности.   Планируемые результаты и система оценки их

Слайд 4
Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания
Организационные
и

педагогические
условия деятель-
ности системы
образования
Требования
к условиям ре-
ализации ООП


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
ФГОС: три системы

требований
Требованияк структуреООПТребованияк результатамосвоения ООПОбщие рамки для системы нормативовОжидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразованияЗапросы и ожиданияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятель-ности системыобразованияТребованияк условиям ре-ализации ООПРесурсы: кадры,материальная

Слайд 5
Основы и смысл введения ФГОС

СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция

духовно-нравственного воспитания
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования
Смысл введения нового стандарта – ориентировать
систему образования

на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания


ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»


ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ


Основы и смысл введения ФГОССОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системеобразованияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитанияНАУЧНЫЕ:фундаментальное ядросодержания общегообразованияСмысл введения нового стандарта

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Примерная образовательная программа ОУ
Образовательный процесс







Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи,

общества, государства
ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ
Поясни-
тельная
записка
Плани-
руемые
резуль-
таты
Система
оценки
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
Програм-
ма разви-
тия УУД
Учебные
програм-
мы
Програм-
ма воспи-
тания и


социали-
зации

Програм-
ма кор-
рекцион-
ной ра-
боты

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ

Учебный
план

Система
Условий
реализа-
ции ООП





Автор-ские
прог-раммыи УМК



Внеш-
няя
оцен-ка



Образовательная
программа ОУ



ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПримерная образовательная программа ОУОбразовательный процессКонцепциядуховно-нравственноговоспитанияЗапросы семьи, общества, государстваЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛПоясни-тельнаязаписка Плани-руемыерезуль-таты Системаоценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛПрограм-ма разви-тия УУД

Слайд 7
Последовательное уточнение требований
ФГОС. Планируемые результаты
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портрет
выпускника
Ведущие целевые
установки ООП или
требования

к результатам



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов




Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ

Последовательное уточнение требованийФГОС. Планируемые результатыТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПортретвыпускникаВедущие целевыеустановки ООП илитребования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСССИСТЕМА ОЦЕНКИдостижения планируемыхрезультатовУчащиесяОУ, педагогиСистемаобразованияВ

Слайд 8Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и родители
фиксирует динамику индивидуальных достижений
Внешняя оценка:

гос. службы
задает общее понимание содержания и критериев
Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней

и внутренней оценки
основа для внешней оценки

Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой



Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода


Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения


накопленная оценка
и итоговые работы


Обеспечение качества образования
посредством системы оценки

Внутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родителификсирует динамику индивидуальных достиженийВнешняя оценка: гос. службызадает общее понимание содержания и критериевГосударственная

Слайд 9Планируемые результаты и оценка их
достижения: сферы ответственности

Выпускник, педагог, ОУ;

Чему
учить
система
образования:
система

образования, ОУ


Ради чего
учить


и научить

Планируемые результаты и оценка ихдостижения: сферы ответственностиВыпускник, педагог, ОУ; Чемуучитьсистемаобразования:система образования, ОУРади чегоучитьи научить

Слайд 10Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценку

опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская компетентность


Выпускник
научится
перспективные: зона

ближайшего развития
На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные

в блоках «Выпускник научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале


Задания повышенного уровня


Задания базового уровня

Особое место занимают:

Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценкуопорныйучебныйматериалУчебные действияУчебный материалактуальные: исполнительская компетентностьВыпускникнаучитсяперспективные: зона ближайшего развитияНа итоговую оценку выносятся метапредметные и

Слайд 11Связь планируемых результатов
и системы оценки
Операционализация планируемых результатов
Задания приводятся к каждому

планируемому результату и всем умениям, характеризу-ющим его достижение

Задания иллюстрируют и

базовый, и повышенный уровни достижения
этого результата



Задания иллюстрируют критерии оценки достижения
этого результата


Связь планируемых результатови системы оценкиОперационализация планируемых результатовЗадания приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, характеризу-ющим его

Слайд 12Система оценки: «знаниевая»
и «деятельностная» парадигмы
“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Основа кодификатора
Предмет оценки
Обязательный минимум (ОМ)
Планируемые результаты

(ПР)
Освоение всех элементов ОМ
Способность к реше-нию учебных задач
Основные функции
Контроль

за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого
Контроль за достижением ПР

Система оценки: «знаниевая»и «деятельностная» парадигмы“ЗНАНИЕВАЯ”“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”Основа кодификатораПредмет оценкиОбязательный минимум (ОМ)Планируемые результаты (ПР)Освоение всех элементов ОМ Способность к реше-нию

Слайд 13Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
итоговые работы
+
защита проекта
итоговая
оценка
+
накопленная оценка





Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Итоговая

оценка как основа оценки
качества образования: основная школа
ГИА
+

Внешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторинг системыобразования итоговые работы+защита проектаитоговаяоценка+накопленная оценкаНеобходимыедополнительныеданные/исслед.Итоговая оценка как основа оценкикачества образования: основная школаГИА+

Слайд 14МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на

ИКТ
работа с инфор-
мацией: поиск,
запись,

восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов,схем

логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Оценка по
результатам
выполнения

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка качества образования:
метапредметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯрегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства, в   т.ч. с опорой на ИКТработа с инфор-   мацией: поиск,

Слайд 15

карта наблюдений

лист планирова-ния и продвиже-ния по заданию
презентация или иные материалы
листы

самооценки


материалы целенаправ-ленных наблюдений

рабочие материалы групп
видеозапись
результаты взаимооценки (голосование)
Групповой проект
Работа в группе:
саморегуляция
сотрудничество
коммуникация
использование

ИКТ

Итоговый
индивидуаль-ный проект

2-3 урока

Оценка качества образования:
метапредметные результаты: инструментарий

карта наблюденийлист планирова-ния и продвиже-ния по заданиюпрезентация или иные материалылисты самооценкиматериалы целенаправ-ленных наблюденийрабочие материалы группвидеозаписьрезультаты взаимооценки (голосование)Групповой

Слайд 16ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ
1-й класс

Наш класс.
Телефонный
справочник




2-й класс

Наш класс.
Делаем книгу




3-й класс

Наш класс.
Классный
уголок




4-й класс

Наш

класс.
Энциклопедия
школьной жизни




Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют

тему проекта,
планируют работу и готовят материалы, которые представляют классу.
Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и
оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы.





Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие,
конфликты, активность, инициативность

5-й класс

Наш класс
в Древнем
мире



6-й класс

Наш класс.
Мы и наше
здоровье
























Маша
т.
О Маше

Почему
звонит
телефон:
Советы
звонящему


О нас всех
и о каждом:
Результаты
опроса

Анкета

Внутришкольный мониторинг:
метапредметные результаты: инструментарий

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ1-й классНаш класс.Телефонныйсправочник2-й классНаш класс.Делаем книгу3-й классНаш класс.Классныйуголок4-й классНаш класс.Энциклопедияшкольной жизниДети, работая в малых группах, по

Слайд 17ТЕКСТ
СТАНДАРТА
Примерная
образовательная
программа
Где можно познакомиться
с текстом ФГОС?
www.mon.gov.ru
www.standart.edu.ru
А также в пособиях издательства
«Просвещение», серия
«Стандарты

второго поколения»

ТЕКСТСТАНДАРТАПримернаяобразовательнаяпрограммаГде можно познакомитьсяс текстом ФГОС?www.mon.gov.ruwww.standart.edu.ruА также в пособиях издательства«Просвещение», серия«Стандарты второго поколения»

Слайд 18
Ориентация на парадигму деятельностного развития.

Ожидаемые результаты и

соответствующие им изменения
в

практике работы учителя


Ориентация на парадигму деятельностного развития.   Ожидаемые результаты и    соответствующие им изменения

Слайд 19Как
учить?

обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?

ценности
образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие
личности

ребенка на основе
учебной деятельности
Ориентация на парадигму
деятельностного развития

Какучить?обновлениесредствобученияРадичего учить?ценности образованияЧемуучить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиОриентация на парадигмудеятельностного развития

Слайд 20Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических

задач

личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение системати-
ческих знаний,


преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний


Ориентация на результат: в чем
проявляется достижение результатов

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение системати-

Слайд 21…включают:

Приобретение знаний
Решение проблем и инновационность
Использование ИКТ для обучения
Коммуникация
Сотрудничество
Самостоятельное планирование своей

работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении
Навыки 21го века
…классы

задач:
Освоение системы знаний
Приобретение и интеграция знаний
Решение творческих и поисковых проблем
Использование ИКТ для обучения
Коммуникация
Сотрудничество
Самоорганизация и саморегуляция
Личностный смысл учения и рефлексия
Ценностно-смысловые установки

Россия: ФГОС

Круг задач, устанавливаемых требовани-
ями ФГОС и планируемыми результатами

Технологии

Личностно-центрированное обучение
Создание учебных ситуаций
Дифференциция требований,
Индивидуализация обучения
Интеграция содержания

Интеграция ИКТ в учебный процесс
ИКТ – инструмент деятельности
Расширение границ учебного процесса

…включают:Приобретение знанийРешение проблем и инновационностьИспользование ИКТ для обученияКоммуникацияСотрудничествоСамостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в

Слайд 22Какие изменения привносит переход
от “знаниевой” к “деятельностной”
парадигме в практику работы

учителя?
“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Ориентация учебного процесса
Основы “хороших” технологий
Освоение всех элементов обязательного минимума
Работа

“по учебнику”

Формирование способности к решению всех классов учебных задач
Работа “на конечный результат”

“УЧУ ПРЕДМЕТУ”
Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.
“Предметность”

“УЧУ РЕБЕНКА”
Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний.
Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний

Какие изменения привносит переходот “знаниевой” к “деятельностной”парадигме в практику работы учителя?“ЗНАНИЕВАЯ”“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”Ориентация учебного процессаОсновы “хороших” технологий Освоение всех

Слайд 23Внешние
факторы
Контекст и
нормативная база
Региональные
программы
поддержки
Нормативы
финансирования
Уровень региона
Уровень школы/учителя
Целевые и содержательные
установки ООЛ
Доступ к

ИКТ и техническая
поддержка
Школьные традиции и
поддержка
Квалификация кадров
Позиционирование учителя
Практика
Уровень класса
Инновационные
практики
обучения
Результаты
Уровень ученика
Личностные
Метапредметные
Предметные

Учебные
ситуации

Индивидуализация
обучения

Интеграция


знаний


Совместность


Учебные
задания





Использование ИКТ


Планируемый
уровень


Реализуемый
уровень


Достигаемый
уровень

Элементы инновационных практик


Внешние
условия

Внешняя оценка

ВнешниефакторыКонтекст и нормативная базаРегиональныепрограммыподдержкиНормативыфинансированияУровень регионаУровень школы/учителяЦелевые и содержательныеустановки ООЛДоступ к ИКТ и техническаяподдержкаШкольные традиции и поддержкаКвалификация кадровПозиционирование

Слайд 24Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основное

средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ


Ориентация на парадигму
деятельностного развития
в практике работы учителя

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеОсновное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 25
Достижение планируемых результатов: Конструирование учебных заданий



Достижение планируемых результатов: Конструирование учебных заданий

Слайд 26Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?
Результаты международного сравнительного исследования

ITL (2009)
На диаграмме показаны средние баллы для каждого из параметров

оценки учебных заданий (LA) и работ учащихся (SW) для России и всех стран выборки.

По каждому из параметров свыше 50% (для всех стран) и около 40% (Россия) учебных заданий и работ учащихся имеют код “1” (самый низкий из возможных). Многие учителя выборки еще только начинают осваивать инновационные практики в обучении.

Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009)На диаграмме показаны средние баллы для

Слайд 27Россия: LA и SW баллы
Результаты оценок работ учащихся зависят от

качества учебных заданий и практически всегда ниже последних. По каждому

из рассматриваемых параметров лишь незначительное число заданий имеют высокие показатели (коды 3 и 4); подавляющее количество предлагаемых учащимся заданий не направлено на формирование выделенных навыков и соответствующих требований нового образовательного стандарта. Относительно успешно идет формирование только навыка коммуникации. Особое беспокойство вызывает практика формирования навыков саморегуляции и решения проблем.

Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?
Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009)




Россия: LA и SW баллыРезультаты оценок работ учащихся зависят от качества учебных заданий и практически всегда ниже

Слайд 28
Компоненты учебного задания

характеристика задания


мотивационная часть

Содержание:
условие (информационная часть)
вопрос (командная часть)
инструкция

по выпол-нению (ответная часть)


образец/описание ответа


критерии оценки


методический комментарий (организационная часть)



время выполнения

задания
Компоненты учебного задания характеристика заданиямотивационная частьСодержание:условие (информационная часть)вопрос (командная часть)инструкция по выпол-нению (ответная часть)образец/описание ответакритерии оценкиметодический комментарий

Слайд 29Содержанием формируемого и(или) планируемых результатов:
составом учебных действий
учебным материалом

Форматом задания

Критериальной

частью оценки выполнения задания
Чем определяются особенности
учебного задания?
Чем определяются особенности
учебного

задания?
Содержанием формируемого и(или) планируемых результатов:составом учебных действий учебным материаломФорматом заданияКритериальной частью оценки выполнения задания Чем определяются особенностиучебного

Слайд 30

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло

формировать навыки, требуемые стандартом?
Овладение методикой
конструирования учебных заданий
При анализе заданий использована

методика кодировки (оценки) учебных заданий, разработанная в Стэнфордском исследовательском институте (SRI International, США, Калифорния) и апробированная в России в 2009-2010 г.г. в рамках международного сравнительного исследования инновационой практики обучения (ITL)
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать навыки, требуемые стандартом?Овладение методикойконструирования учебных заданийПри

Слайд 31
Каким должно быть учебное задание?


3) Оценить и при необходимости

изменить имеющееся задания или оставить «хорошее задание»
Выяснить, в какой мере

задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию данного навыка? Что это за действия?



2) Описать «хорошее задание»

Что необходимо сделать?

На основе проведенного анализа

Ответ: анализ требований стандарта и ПР

На основе составленного описания,
варьируя компоненты учебного задания

Каким должно быть учебное задание? 3) Оценить и при необходимости изменить имеющееся задания или оставить «хорошее задание»Выяснить,

Слайд 32
Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок

Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок

Слайд 33
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
(ЛР:

1, 4, 6, 8, 9, 10, 11, МР: 12)

воспитание российской

гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ(ЛР: 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11,

Слайд 34
Ценностно-смысловые установки:
анализ содержания учебного материала
+ ситуации сотрудничества, диалога

на всех предметах

Ценностно-смысловые установки:анализ содержания учебного материала	+ ситуации сотрудничества, диалога    на всех предметах

Слайд 35
Наличие или отсутствие ценностно-смысловых установок в учебном процес-се проявляется, главным

образом, в ценностно-эмоциональном компоненте:
в наличии позитивного или негативного отношения к

существующим и известным ребенку нормам;
в принятии или неприятии этих норм

Когнитивный компонент (знание ребенком норм) и поведенческий компонент (его поведение) имеют важное, но не определяющее значение

Ценностно-смысловые установки:
анализ состава учебных действий

Наличие или отсутствие ценностно-смысловых установок в учебном процес-се проявляется, главным образом, в ценностно-эмоциональном компоненте:в наличии позитивного или

Слайд 36
«Хорошее» задание дает возможность:
выразить свою позицию/ценностное суждение
разделив предложенные формулировки или

противопоставив им свою;
оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками;
прямо сформулировав

свою позицию;
аргументировать (пояснить, прокомментиро-вать) свою позицию, оценку и/или свой выбор.

Ценностно-смысловые установки:
модель и форматы задания

«Хорошее» задание дает возможность:выразить свою позицию/ценностное суждениеразделив предложенные формулировки или противопоставив им свою;оценив степень своего согласия/несогласия с

Слайд 37Оценка учебных заданий: ценностно-смысловые установки
Первый вопрос:
Задание содержит эмоционально-ценностный компонент?
ДА
Второй

и третий вопросы:
Требуется выражение собственной позиции и/или комментарий, аргументация,

пояснения?

В “хороших”
заданиях:

НЕТ

ДА

1

2

3

4

НЕТ

2

В одном случае

В обоих случаях

Оценка учебных заданий: ценностно-смысловые установкиПервый вопрос: Задание содержит эмоционально-ценностный компонент?ДАВторой и третий вопросы: Требуется выражение собственной позиции

Слайд 38Примерные типы заданий: НШ
Обоснование или
Выбор и обоснование
ценностного суждения
М.Нестеров.
Видение

отроку
Варфоломею
З.Серебрякова.
За завтраком
К.Сомов.
Арлекин и дама
А.Пластов.
Сенокос
Д.Жилинский.
У моря. Семья


В.Попков.
Шинель отца

Б.Кустодиев.
Купчиха за чаем

В.Васнецов.
Гусляры

Задание. Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь.

Примерные типы заданий: НШ Обоснование илиВыбор и обоснование ценностного сужденияМ.Нестеров.Видение отрокуВарфоломею З.Серебрякова. За завтракомК.Сомов.Арлекин и дама А.Пластов.Сенокос

Слайд 39Примеры заданий
Создание продукта, отражающего ценностные установки учащегося, например:

Видеофильм «Я

люблю родной язык»
Презентация/видеофоильм «Святые защитники Руси»

Выражение согласия/несогласия с рядом ценностных

суждений и аргументация своего мнения

Выражение степени согласия с рядом ценностных суждений

Примеры заданий Создание продукта, отражающего ценностные установки учащегося, например:Видеофильм «Я люблю родной язык»Презентация/видеофоильм «Святые защитники Руси»…Выражение согласия/несогласия

Слайд 40
Оцени СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе
Задание. Внимательно прочитай приведенные утверждения. Отметь

знаком ✓ , насколько ты согласен с данным утверждением.

Оцени СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группеЗадание. Внимательно прочитай приведенные утверждения. Отметь знаком ✓ , насколько ты согласен с

Слайд 41
Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и

начальных форм рефлексии

Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

Слайд 42
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ
ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ

и РЕФЛЕКСИЯ
(ЛР: 2, МР: 1, 5)

формирование ответственного отношения к учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ и РЕФЛЕКСИЯ(ЛР: 2, МР: 1, 5)формирование ответственного

Слайд 43
Формирование познавательной и личностной рефлексии в основной школе связаны с

действиями смыслообразования, целеполагания, контроля и оценки
Личностные смыслы и рефлексия:
анализ

состава учебных действий
Формирование познавательной и личностной рефлексии в основной школе связаны с действиями смыслообразования, целеполагания, контроля и оценки Личностные

Слайд 44
«Хорошее» задание требует:
самооценки на основе соотнесения результата с
пониманием учебной задачи;
и(или)

с критериями оценки;
и(или) со способами выполнения;
выявления позитивных и негативных факторов,

повлиявших на выполнение;
постановки новых личных учебных задач.

Личностный смысл учения и
рефлексия: модели и формат заданий

«Хорошее» задание требует:самооценки на основе соотнесения результата спониманием учебной задачи;и(или) с критериями оценки;и(или) со способами выполнения;выявления позитивных

Слайд 45Оценка учебных заданий: рефлексия
Первый вопрос:
Задание требует самооценки успешности/неуспешности?
ДА
Второй и

третий вопросы:
Заданы ли требования или критерии?
Нужно ли выявить факторы/

причины успешности/неуспеш-ности и/или поставить личные учебные задачи?

В “хороших”
заданиях:

НЕТ

ДА

1

2

3

4

НЕТ

2

В одном случае

В обоих случаях

Оценка учебных заданий: рефлексияПервый вопрос: Задание требует самооценки успешности/неуспешности?ДАВторой и третий вопросы: Заданы ли требования или критерии?Нужно

Слайд 46
Пример “предметного” задания (для работы в группе).
Обсудите с одноклассниками, какую

сцену из му-зыкального спектакля вы будете инсценировать. Вспомните и напойте

музыкальные темы главных действующих лиц. Распределите роли. Предложи-те оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните эту сцену с помощью и/или под руководством учителя.
Оцените исполнение. Удалось ли вам осуществить задуманное? Благодаря чему удалось или почему не удалось?

Личностный смысл учения и
рефлексия: примеры заданий

Пример “предметного” задания (для работы в группе).Обсудите с одноклассниками, какую сцену из му-зыкального спектакля вы будете инсценировать.

Слайд 47
Личностный смысл учения и рефлексия:
оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание для работы в

группе.
Изучите предоставленные материалы и подготовьте видеопрезентацию – рекламный буклет программы

экскурсии об архитектуре Древнего Египта.

Как вы считаете, поможет Ваш буклет привлечь туристов?

Что бы вы сделали иначе в другой раз?

4

3

Оцените подготовленную Вами презентацию.

2

Необходимо дополнить:

Личностный смысл учения и рефлексия:оценка (кодировка) заданийКОД:1Задание для работы в группе.Изучите предоставленные материалы и подготовьте видеопрезентацию –

Слайд 48
Пример “метапредметного” задания (для индивидуального выполнения).

Заполните лист самооценки.
Личностный смысл учения

и
рефлексия: примеры заданий

Пример “метапредметного” задания (для индивидуального выполнения).Заполните лист самооценки.Личностный смысл учения ирефлексия: примеры заданий

Слайд 49
Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и

саморегуляции

Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции

Слайд 50
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ
САМООРГАНИЗАЦИЯ и

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
(МР: 1, 2, 3, 4, 5)

умение самостоятельно определять цели;
умение самостоятельно

планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ САМООРГАНИЗАЦИЯ и САМОРЕГУЛЯЦИЯ(МР: 1, 2, 3, 4, 5)умение самостоятельно

Слайд 51
Формирование способности к самоорганизации и саморегуляции
связано преимущественно с действиями по

организации и мониторингу собственной деятельности
Самоорганизация и саморегуляция:
анализ состава учебных действий

Формирование способности к самоорганизации и саморегуляциисвязано преимущественно с действиями по организации и мониторингу собственной деятельностиСамоорганизация и саморегуляция:анализ

Слайд 52
«Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно:
планировать выполнения задания:
состав работ и/или
обязанности

и/или
время;
информационные ресурсы;
отслеживать и контролировать
продвижение в выполнении задания;
качество его выполнения.
Самоорганизация

и саморегуляция:
требования к «хорошему» заданию

многошаговое,
длительное
(несколько этапов,
рассчитано на
неделю и более)

Включает
требования
и критерии
оценки

«Хорошее» задание - как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект

«Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно:планировать выполнения задания:состав работ и/илиобязанности и/иливремя;информационные ресурсы; отслеживать и контролироватьпродвижение в выполнении

Слайд 53Оценка учебных заданий: саморегуляция
Первый вопрос:
Задание многошаговое, длительное?
ДА
Второй и третий

вопросы:
Учащиеся планируют процесс выполнения?
Отслеживают продвижение и/или контролируют качество работы?

В

“хороших”
заданиях:

НЕТ

ДА

1

2

3

4

НЕТ

2

В одном случае

В обоих случаях

Оценка учебных заданий: саморегуляцияПервый вопрос: Задание многошаговое, длительное?ДАВторой и третий вопросы: Учащиеся планируют процесс выполнения?Отслеживают продвижение и/или

Слайд 54
Самоорганизация и саморегуляция:
оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание 2. Примите участие в конкурсе

… (например, на лучший сценарий, иное …).
Необходимо добавить:
Критерии оценки
а)

Критерии оценки прилагаются.
б) Разработка критериев оценки состоится…
Планирование
К конкурсу допускаются учащиеся, предста-вившие а) план работ, б) примерный список ресурсов

3-4

Задание 1. Напишите план проведения экскурсии (опыта, праздника …)

2

Самоорганизация и саморегуляция:оценка (кодировка) заданийКОД:1Задание 2. Примите участие в конкурсе … (например, на лучший сценарий, иное …).

Слайд 55
Пример “метапредметного” задания (для группового выполнения).

В ходе работы заполняйте лист

продвижения по заданию.
Самоорганизация и саморегуляция
примеры заданий

Пример “метапредметного” задания (для группового выполнения).В ходе работы заполняйте лист продвижения по заданию.Самоорганизация и саморегуляцияпримеры заданий

Слайд 56
Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к

сотрудничеству

Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству

Слайд 57
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ
СОТРУДНИЧЕСТВО
(ЛР: 4,

5; МР: 9)

формирование готовности и способности вести диалог с другими

людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ СОТРУДНИЧЕСТВО(ЛР: 4, 5; МР: 9)формирование готовности и способности вести

Слайд 58
Формирование способности к сотрудничеству связано с выполнением согласованных совместных действий
Сотрудничество:
анализ

состава учебных действий

Формирование способности к сотрудничеству связано с выполнением согласованных совместных действийСотрудничество:анализ состава учебных действий

Слайд 59
«Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требует
совместной работы

учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том

числе – принятия согласованных решений, например:
о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…;
о способах выполнения задания;
о распределении обязанностей, координации усилий;
разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля;
создания общего продукта из взаимосвязанных частей

Сотрудничество:
модели и формат заданий

«Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требуетсовместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других

Слайд 60Оценка учебных заданий: сотрудничество
Первый вопрос:
Задание требует совместных действий?
ДА
Второй и

третий вопросы:
Учащиеся принимают согласованные решения?
Разделяют ответственность за конечный результат

и/или создают общий продукт?

В “хороших”
заданиях:

НЕТ

ДА

1

2

3

4

НЕТ

2

В одном случае

В обоих случаях

Оценка учебных заданий: сотрудничествоПервый вопрос: Задание требует совместных действий?ДАВторой и третий вопросы: Учащиеся принимают согласованные решения?Разделяют ответственность

Слайд 61
Сотрудничество:
оценка (кодировка) заданий
КОД:
1
Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку

…)
Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению залов: …
3
Задание 2.

Выполните задания теста и осуществите взаимопроверку

2

Задание 3. Подготовка групповой презен-тации (например, «Достижения и изобретения финикийцев» и т.п.). Требования к шаблонам: …

4

Задание 4. Виртуальный музей (забытых вещей, выражений, птиц, минералов, …).
Срок открытия музея: …

3

Сотрудничество:оценка (кодировка) заданийКОД:1Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку …) Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению

Слайд 62
Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений

Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений

Слайд 63
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ
КОММУНИКАЦИЯ
(ЛР: 7;

МР: 8, 10)

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ КОММУНИКАЦИЯ(ЛР: 7; МР: 8, 10)формирование коммуникативной компетентности в общении

Слайд 64
Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или)

виртуального общения, предполагающими вступление в диалог (в том числе –

с воображаемым собеседником)

Коммуникация:
анализ состава учебных действий

Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или) виртуального общения, предполагающими вступление в диалог (в

Слайд 65
Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или)

виртуального общения, предполагающими вступление в диалог
(в том числе – с

воображаемым собеседником),

а также – владения
речевыми средствами
навыками смыслового чтения
другими изобразительно-выразительными средствами

Коммуникация:
анализ состава учебных действий

предметный
аспект

Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или) виртуального общения, предполагающими вступление в диалог(в том

Слайд 66
Коммуникация:
модели и формат заданий
«Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания

собственного высказыва-ния или текста, для которого заданы, или известны заранее,

или определены учащи-мися самостоятельно, основные параметры :
коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет);
тема и предмет (ЧТО говорит или пишет);
формат: жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет);
Коммуникация:модели и формат заданий		«Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказыва-ния или текста, для которого заданы,

Слайд 67Оценка учебных заданий: коммуникация
Первый вопрос:
Задание предполагает диалог, связную, распространённую

коммуникацию?
ДА
Второй и третий вопросы:
Задана ли коммуникативная задача?
Определены ли иные

параметры (тема или предмет, формат) коммуникации?

В “хороших”
заданиях:

НЕТ

ДА

1

2

3

4

НЕТ

2

В одном случае

В обоих случаях

Оценка учебных заданий: коммуникацияПервый вопрос: Задание предполагает диалог, связную, распространённую коммуникацию?ДАВторой и третий вопросы: Задана ли коммуникативная

Слайд 68
Коммуникация:
пример задания
Эта фотография сделана в путешествии по тундре
Представь, что ты

тоже путешествовал по тундре.
Расскажи другу о том, что ты увидел

во время своей поездки.
В своем рассказе обязательно укажи:
какие растения можно встретить в тундре;
какие животные там обитают
чем занимаются жители тундры.

Коммуникация:пример заданияЭта фотография сделана в путешествии по тундреПредставь, что ты тоже путешествовал по тундре.Расскажи другу о том,

Слайд 69
Что способствует формированию этого аспекта коммуникации?
Коммуникация: взаимодействие
Метапредметные

учебные задания, например,
разработка «Руководства по работе в группе»

разработка «Правил подготовки презентаций»
самооценка работы в группе и т.п.

Выполнение парных, групповых, командных заданий на разных предметах, в том числе – предполагающие общение посредством ИКТ

Критерии оценки

Что способствует формированию этого аспекта коммуникации? 	Коммуникация: взаимодействиеМетапредметные учебные задания, например, разработка «Руководства по работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика