Слайд 1А у нас во дворе
Виртуальный обзор подвижных игр
0+
Детская библиотека №3
http://smolensk.library67.ru
10
– 17 июля
Слайд 2Наконец, наступили долгожданные летние каникулы, на улице тепло, солнышко и
хочется, чтобы ребенок побольше времени проводил на свежем воздухе. Но
как организовать его досуг, чем занять ребенка летом на прогулке, чтобы ему было интересно и весело провести время с друзьями?
Слайд 3Можно с уверенностью сказать, что подвижные игры для детей являются
главным средством их физического развития в дошкольном и младшем школьном
возрасте. Ведь в них они получают гору радостных эмоций, возможность проявить себя и возможность коллективного общения, а также возможность отдохнуть от умственной работы.
Слайд 4Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время
и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными
будут игры на перегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.
Слайд 5Жизнь современных детей тесно связана с компьютерными игрушками. Посоветуйте своим
деткам самые интересные подвижные игры для детей на улице летом
на свежем воздухе – это поможет отвлечь их от многочасового времяпровождения перед монитором.
Слайд 610 подвижных игр для детей на улице
Слайд 7 «Светофор»
«Светофор» (ведущий) становится ровно на границе двух половинок поля
и поворачивается спиной к участникам
Задание «светофора» назвать один из цветов
и резко повернуться к участникам
Слайд 8Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета
и если он есть у него — это проходной билет
прямо на противоположную сторону
Слайд 9Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми
способами пройти на другую половину.
«Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если
ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»
Слайд 10«Кошки-мышки»
Все дети формируют круг и держатся за руке, как
в хороводе.
Мышка должна находиться снаружи круга, а кошка — внутри
Слайд 11Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить
это сделать
Именно тот факт, что дети держатся за руки —
не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
Слайд 12В это время движения мышки не ограничены и она свободно
может передвигаться как в кругу, так и за его пределами.
Когда
кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку
Слайд 13 «Горячая картошка»
Все участники должны построиться дружно в один большой
круг
Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
Слайд 14Когда ведущий говорит простую фразу «стоп», участник, у которого задержался
мяч — выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется
всего один участник — победитель
Слайд 15«Удочка»
для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с
грузиком на конце,
в игре есть один ведущий — вращающий скакалку,
а все остальные — участники
Слайд 16Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел
либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим, каждый участник выбывает
из круга постепенно, пока количество участников не сведется к одному человеку
Слайд 17«Улетающий мяч»
Участники игры встают в круг так, чтобы их вытянутые
в стороны руки не соприкасались, и между ними оставалось небольшое
расстояние.
Слайд 18Водящий ребёнок располагается внутри круга и пытается дотронуться до мяча,
который другие игроки перебрасывают друг к другу. Их задача –
не дать притронуться к мячу. Если же водящему это удалось, он меняется местами с проигравшим.
Слайд 19«Стой, где стоишь»
На земле рисуется круг диаметром в 3 метра,
водящий выбирается при помощи любой считалки. В центре находится тот,
кто водит. Он подбрасывает мячик вверх, и в это мгновенье остальным надо отбежать как можно дальше, одновременно с броском, он кричит: «Стой», и все застывают.
Слайд 20 Не выходя за круг, водящий старается попасть мячом в
одного из участников. При удачной попытке, сам он присоединяется к
остальным, а на его место приходит «осаленный» участник.
Слайд 21Выше ноги от земли
Метод игры — один игрок водит, остальные
пытаются от него убежать. Водящий должен пытаться коснуться кого-то. Отличие
от обычных догонялок, что если ноги не на земле, участник становится неприкосновенным.
Слайд 22 Нельзя все время находиться на возвышенности, нужно как можно
быстрее вернуться в игру.
Слайд 23Лягушка
На стене рисуются линия по уровень колена или пояса игроков.
Метод игры — мяч нужно кидать выше этой линии, чтобы
не проиграть. Каждый участник делает это по очереди.
Слайд 24В тот момент, когда он отскакивает от стены нужно успеть
отпрыгнуть. Кто не смог это делать 7 раз (нужно отмечать
и считать для каждого), тот становится «лягушкой».
Слайд 25«Море волнуется»
Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего.
Ведущий
поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
«Море волнуется —
раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура на месте замри!»
Слайд 26Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцевальные движения
и после окончания принимают любую форму
Ведущий оценивает красоту фигур и
ходит между ними
Слайд 27Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелится или засмеется в то
время, пока ведущий будет ходить между фигурами.
Показывать одну и ту
же фигуру несколько раз — нельзя.
Слайд 28 «Чернила и перо»
Две команды, равные по количеству, размещаются
друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в
шеренгу и держатся за руки.
Слайд 29Одна из команд читает слова:
«Черные чернила, белое перо.
Отдайте нам …
(имя ребенка) и больше никого»
После этих слов названный ребенок разбегается
и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
Слайд 30Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников,
которого коснулся, и уводит его в свою команду.
Если ему не
удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник.
Слайд 31Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через
него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу
мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику.
Слайд 32Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет –
в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются
в течение многих лет. Помогите своим детям вырасти здоровыми, эмоционально развитыми ! Научите их играть в коллективные подвижные игры!
Слайд 33раз
два
три
четыре
пять
выходи
играть
Спасибо за внимание