Разделы презентаций


Адаптация к детскому саду

Что такое адаптация? термин:приспособление индивида к новой среде иусловиям. Такие изменения оказываютвлияние на психику любого человека, в томчисле и малышей, которые вынужденыприспосабливаться к саду.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация к детскому саду
Подготовила педагог-психолог
Шабалина Светлана Сергеевна

Адаптация к детскому садуПодготовила педагог-психологШабалина Светлана Сергеевна

Слайд 2Что такое адаптация?
 термин:
приспособление индивида к новой среде и
условиям.
Такие изменения

оказывают
влияние на психику любого человека, в том
числе и малышей, которые

вынуждены
приспосабливаться к саду.
Что такое адаптация? термин:приспособление индивида к новой среде иусловиям. Такие изменения оказываютвлияние на психику любого человека, в томчисле

Слайд 3В чем сложность адаптации?
Стрессы для ребенка:
Отсутствие мамы с папой и

прочих родственников;
Необходимость соблюдать чёткий дневной распорядок;
Взаимодействие с другими детьми;
Уменьшение количества

времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
Подчинение требованиям чужих взрослых.

В чем сложность адаптации?Стрессы для ребенка:Отсутствие мамы с папой и прочих родственников;Необходимость соблюдать чёткий дневной распорядок;Взаимодействие с

Слайд 4Как проявляется адаптация?
Регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться,

использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки из-за

стресса в новом коллективе;
Снижение интереса – ребенку не интересны новые предметы, дети, игрушки;
Нарушенный сон – ребёнок просыпается в сезахи отказывается засыпать; либо не спит днем в саду.
Сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда в незнакомом коллективе;
Агрессия, либо апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши становятся агрессивными;
Частые простуды – в период адаптации снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Как проявляется адаптация?Регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет»

Слайд 5Уровни адаптации

Уровни адаптации

Слайд 6Легкая и средняя адаптация
Срок привыкания: до месяца
Особенности:
Отсутствие слез и

истерик;
Зрительный контакт с педагогами;
Общается с детьми, проявляет инициативу;
Вписывается в распорядок

дня;
Рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Срок привыкания: 1-1,5 месяца
Особенности:
Слезы при расставании;
Легко увлечь в игру;
Общается с детьми и педагогами;
Соблюдает правила и просьбы воспитателя;
Редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.


Легкая и средняя адаптацияСрок привыкания: до месяцаОсобенности: Отсутствие слез и истерик;Зрительный контакт с педагогами;Общается с детьми, проявляет

Слайд 7Тяжелая адаптация
Срок привыкания: более 2 х месяцев и дольше
Особенности:
Не хочет

контактировать с окружающими;
Истерики и слезы в течение дня;
Отказ от игр,

еды, распорядка;
Агрессивность, апатия, закрытость;
Страх перед педагогом, истерики и слезы на замечания.

Тяжелая адаптацияСрок привыкания: более 2 х месяцев и дольшеОсобенности:Не хочет контактировать с окружающими;Истерики и слезы в течение

Слайд 8Работа психолога
Перечень основных обязанностей психолога в период адаптации:
Мониторинг группы в

начале дня (осмотр группы, общий эмоциональный фон);
Проведение вводной скрининговой диагностики

психического развития каждого ребенка;
Решение конфликтных ситуаций между педагогом и ребенком, педагогом и родителем.
Проведение консультаций с родителями при необходимости;
Проведение беседы с ребенком по просьбе педагога (при наличии согласия со стороны родителей)
Ведение документации.
Работа психологаПеречень основных обязанностей психолога в период адаптации:Мониторинг группы в начале дня (осмотр группы, общий эмоциональный фон);Проведение

Слайд 9Когда стоит обращаться к психологу?
Если в течение более 1,5 месяцев

у ребенка наблюдаются истерики, агрессия, частая смена настроения.
Если в группе

ребенок закрыт, необщителен, не контактирует с педагогом и детьми течение 1-1,5 месяцев.
Если есть вопросы по общему психическому развитию ребенка.
Когда стоит обращаться к психологу?Если в течение более 1,5 месяцев у ребенка наблюдаются истерики, агрессия, частая смена

Слайд 10Рекомендации родителям

Чтение сказок с ребенком каждый вечер, возможно использовать сказкотерапию

(сказки, направленные на успешную адаптацию);
Проведение бесед с ребенком после посещения

садика, ответы на вопросы, задавание вопросов, налаживание диалога с ребенком;
Развитие сенсорики ребенка: мелкая и крупная моторика, творчество, развитие кругозора;
Периодическое наблюдение у врачей и специалистов в случае необходимости (невролог, психиатр, психолог).
Выработка своих методов прощания с утра (ритуал, игрушка, прощальные слова)

Рекомендации родителямЧтение сказок с ребенком каждый вечер, возможно использовать сказкотерапию (сказки, направленные на успешную адаптацию);Проведение бесед с

Слайд 11Материал для раздачи
Памятка для успешной адаптации
Пример прощальных игр с утра
Сказки

с элементами сказкотерапии для успешной адаптации
Получение согласия родителей на осмотр

и беседу с ребенком
Материал для раздачиПамятка для успешной адаптацииПример прощальных игр с утраСказки с элементами сказкотерапии для успешной адаптацииПолучение согласия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика