Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефекта презентация, доклад

Презентация на тему Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефекта из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефекта

Автор : Светлана Анатольевна Бизяева;
учитель физической культуры
ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида
Липецк 2013


Слайд 2
Текст слайда:

Понятие АФК

Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

«Нет необучаемых детей,
нужно просто
уметь любить их такими,
какие они есть».


Слайд 3
Текст слайда:

Цель и задачи адаптивной физической культуры

Цель: всестороннее, гармоническое развитие, подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельной жизни, включению в трудовую деятельность.
Задачи:
Содействие нормальному развитию организма; укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Обучение технике основных движений, формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, воспитание сознательного отношения к использованию их в течение жизни.
Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, приучение детей к рациональному использованию физических усилий в конкретных условиях деятельности.
Воспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, обучение элементарным знаниям и умениям для самостоятельного применения в личной жизни, приобщение к доступной спортивной деятельности.
Воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, воспитание любознательности, собственной активности, инициативы и творчества, формирование эстетических потребностей и вкусов.



Слайд 4
Текст слайда:

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей со сложной структурой дефекта

Нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела; ожирение различной степени; нарушение осанки; деформацию стопы; нарушения в развитии грудной клетки; низкие показатели жизненной емкости легких; деформацию черепа; лицевого скелета; дисплазию (отклонения органов от нормальной формы и размера);
Недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и времени; неумение выполнять различные ритмические движения; грубые ошибки в дифференцировании мышечных усилий; низкий уровень равновесия; ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие легкости и плавности в движениях; излишнюю напряженность и скованность движений;
Нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей (15 – 30%), быстроты движений (10 – 15 %), выносливости (20 – 40 %), скоростно-силовых качеств (15 – 30 %), подвижности в суставах (10 – 20 %).


Слайд 5
Текст слайда:

Снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается на формировании двигательного анализатора.
Типичные нарушения движений тесно связаны с особенностями их психического и интеллектуального развития. Такие недостатки ярче всего проявляются в тех двигательных действиях, которые требуют значительного нервного напряжения и умственной работы. Нарушения развития моторики обнаруживаются, прежде всего, при выполнении дифференцированных и точных движений.
Сложная структура дефекта отрицательно сказывается на развитии быстроты движения. Выраженное отставание отмечается в беге, прыжках с места, координации точности движений, причем на всех этапах развития, что связано с пространственно-ориентировочной недостаточностью.


Слайд 6
Текст слайда:

Педагогические Особенности Физического Воспитания Детей Со Сложной Структурой Дефекта

Физическое воспитание детей со сложной структурой дефекта направлено на улучшение деятельности всех органов и систем, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств.
Достигается это путем организации коррекционно-направленных занятий, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной активности, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряженности и расслабления мышц, что является основной частью адаптивной физической культуры.


Слайд 7
Текст слайда:

Педагогические принципы адаптивной физической культуры для детей со сложной структурой дефекта

Принцип диагностирования - необходимость учета основного дефекта, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, медицинских показаний и противопоказаний, особенностей психических и личностных качеств, нарушенных и сохраненных функций двигательного аппарата, уровня физического развития и физической подготовленности ребенка.
Принцип дифференциации и индивидуализации – с одной стороны, объединение детей в однородные группы ( по возрасту, сохранности интеллекта, состоянию соматического здоровья), с другой – индивидуальную работу с каждым ребенком с учетом его реальных физических и психических возможностей, пола, возраста, способности к обучению, двигательного опыта и т.п. Цель индивидуализации – создание условий максимального роста личности ребенка.
Принцип коррекционно-развивающий – педагогическое воздействие должно быть направлено не только на преодоление, сглаживание и ослабление недостатков, обусловленных патологическими нарушениями, но и на коррекцию и активное развитие познавательной деятельности, речи, внимания, памяти, психофизических и координационных способностей, волевых и нравственных качеств средствами АФК.


Слайд 8
Текст слайда:

Принцип учета возрастных особенностей – необходимо правильно определить и оценить индивидуальный сенситивный период каждого ребенка.
Принцип адекватности педагогических возможностей – постановка коррекционных задач, выбор средств, методов, методических приемов АФК должны соответствовать функциональному состоянию ребенка и учитывать все его особенности.
Принцип оптимальности педагогических воздействий – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразную стимуляцию адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов.
Принцип вариативности педагогических воздействий – многообразие не только физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования эмоционального состояния, воздействия на различные сенсорные ощущения (зрительные, тактильные, слуховые), речь (подвижные игры с речитативами), мелкую моторику («пальчиковые» игры, гимнастика), интеллект (игры со счетом, выстраиванием слов и т.п.).
Принцип приоритетной роли микросоциума – влияние семьи, учителя, воспитателя, педагога, сверстников на воспитание личности ребенка.


Слайд 9
Текст слайда:

Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении занятий физической культурой (по Страховской В.Л., 1994)


Слайд 10
Текст слайда:

Обучение и воспитание двигательных качеств базируется на системе методических принципов:

Принцип доступности требует соблюдения следующих правил:
а) знать возрастные особенности занимающихся детей;
б) изучать и учитывать индивидуальные особенности занимающихся детей;
в)соблюдать правило: «от простого к сложному, от известного к неизвестному».
Принцип наглядности обеспечивается демонстрацией отдельных упражнений при технике отдельных элементов в возможно более совершенном исполнении.
Правила:
а) определить, какая педагогическая задача должна быть решена средствами наглядности;
б) организовать восприятие движений с помощью разных органов чувств;
в) применяя средства наглядности, учитывать зрительные возможности детей, их предыдущий двигательный опыт и знание занимающихся физическими упражнениями;
г) использовать непосредственную и опосредованную демонстрацию как средство исправления двигательных ошибок у детей.
Принцип систематичности. При систематических занятиях дети со сложной структурой дефекта достаточно эффективно осваивают навыки, а также получают оптимальную, функциональную подготовку.


Слайд 11
Текст слайда:

Оздоровительно-коррекционные занятия АФК должны содействовать:

Укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок.
Правильному физическому развитию и закаливанию организма.
Развитию физических качеств.
Повышению физической и умственной работоспособности.
Освоению основных двигательных умений и навыков.
Ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных заболеванием, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.
Формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Формированию правильной осанки.


Слайд 12
Текст слайда:

Виды АФК и формы занятий школьников со сложной структурой дефекта


Слайд 13
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика