Разделы презентаций


Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефекта

Содержание

Понятие АФКАдаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.«Нет необучаемых детей, нужно простоуметь любить их такими, какие они есть».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефекта
Автор :

Светлана Анатольевна Бизяева;
учитель физической культуры
ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида
Липецк

2013
Адаптивная физическая культура для детей со сложной структурой дефектаАвтор : Светлана Анатольевна Бизяева;учитель физической культурыОАУ С(К)О школы-интерната

Слайд 2Понятие АФК
Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической

культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
«Нет необучаемых детей,


нужно просто
уметь любить их такими,
какие они есть».
Понятие АФКАдаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии

Слайд 3Цель и задачи адаптивной физической культуры
Цель: всестороннее, гармоническое развитие,

подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельной жизни, включению

в трудовую деятельность.
Задачи:
Содействие нормальному развитию организма; укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Обучение технике основных движений, формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, воспитание сознательного отношения к использованию их в течение жизни.
Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, приучение детей к рациональному использованию физических усилий в конкретных условиях деятельности.
Воспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, обучение элементарным знаниям и умениям для самостоятельного применения в личной жизни, приобщение к доступной спортивной деятельности.
Воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, воспитание любознательности, собственной активности, инициативы и творчества, формирование эстетических потребностей и вкусов.


Цель и задачи адаптивной физической культуры Цель: всестороннее, гармоническое развитие, подготовка детей со сложной структурой дефекта к

Слайд 4Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей со сложной

структурой дефекта
Нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела;

ожирение различной степени; нарушение осанки; деформацию стопы; нарушения в развитии грудной клетки; низкие показатели жизненной емкости легких; деформацию черепа; лицевого скелета; дисплазию (отклонения органов от нормальной формы и размера);
Недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и времени; неумение выполнять различные ритмические движения; грубые ошибки в дифференцировании мышечных усилий; низкий уровень равновесия; ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие легкости и плавности в движениях; излишнюю напряженность и скованность движений;
Нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей (15 – 30%), быстроты движений (10 – 15 %), выносливости (20 – 40 %), скоростно-силовых качеств (15 – 30 %), подвижности в суставах (10 – 20 %).

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей со сложной структурой дефектаНарушения физического развития: отставание в длине

Слайд 5Снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается на формировании двигательного анализатора.


Типичные нарушения движений тесно связаны с особенностями их психического и

интеллектуального развития. Такие недостатки ярче всего проявляются в тех двигательных действиях, которые требуют значительного нервного напряжения и умственной работы. Нарушения развития моторики обнаруживаются, прежде всего, при выполнении дифференцированных и точных движений.
Сложная структура дефекта отрицательно сказывается на развитии быстроты движения. Выраженное отставание отмечается в беге, прыжках с места, координации точности движений, причем на всех этапах развития, что связано с пространственно-ориентировочной недостаточностью.

Снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается на формировании двигательного анализатора. Типичные нарушения движений тесно связаны с особенностями

Слайд 6Педагогические Особенности Физического Воспитания Детей Со Сложной Структурой Дефекта
Физическое

воспитание детей со сложной структурой дефекта направлено на улучшение деятельности

всех органов и систем, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств.
Достигается это путем организации коррекционно-направленных занятий, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной активности, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряженности и расслабления мышц, что является основной частью адаптивной физической культуры.

Педагогические Особенности Физического Воспитания Детей Со Сложной Структурой Дефекта  Физическое воспитание детей со сложной структурой дефекта

Слайд 7Педагогические принципы адаптивной физической культуры для детей со сложной структурой

дефекта
Принцип диагностирования - необходимость учета основного дефекта, сопутствующих заболеваний и

вторичных отклонений, медицинских показаний и противопоказаний, особенностей психических и личностных качеств, нарушенных и сохраненных функций двигательного аппарата, уровня физического развития и физической подготовленности ребенка.
Принцип дифференциации и индивидуализации – с одной стороны, объединение детей в однородные группы ( по возрасту, сохранности интеллекта, состоянию соматического здоровья), с другой – индивидуальную работу с каждым ребенком с учетом его реальных физических и психических возможностей, пола, возраста, способности к обучению, двигательного опыта и т.п. Цель индивидуализации – создание условий максимального роста личности ребенка.
Принцип коррекционно-развивающий – педагогическое воздействие должно быть направлено не только на преодоление, сглаживание и ослабление недостатков, обусловленных патологическими нарушениями, но и на коррекцию и активное развитие познавательной деятельности, речи, внимания, памяти, психофизических и координационных способностей, волевых и нравственных качеств средствами АФК.
Педагогические принципы адаптивной физической культуры для детей со сложной структурой дефектаПринцип диагностирования - необходимость учета основного дефекта,

Слайд 8Принцип учета возрастных особенностей – необходимо правильно определить и оценить

индивидуальный сенситивный период каждого ребенка.
Принцип адекватности педагогических возможностей –

постановка коррекционных задач, выбор средств, методов, методических приемов АФК должны соответствовать функциональному состоянию ребенка и учитывать все его особенности.
Принцип оптимальности педагогических воздействий – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразную стимуляцию адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов.
Принцип вариативности педагогических воздействий – многообразие не только физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования эмоционального состояния, воздействия на различные сенсорные ощущения (зрительные, тактильные, слуховые), речь (подвижные игры с речитативами), мелкую моторику («пальчиковые» игры, гимнастика), интеллект (игры со счетом, выстраиванием слов и т.п.).
Принцип приоритетной роли микросоциума – влияние семьи, учителя, воспитателя, педагога, сверстников на воспитание личности ребенка.

Принцип учета возрастных особенностей – необходимо правильно определить и оценить индивидуальный сенситивный период каждого ребенка. Принцип адекватности

Слайд 9Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении занятий

физической культурой (по Страховской В.Л., 1994)

Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении занятий физической культурой (по Страховской В.Л., 1994)

Слайд 10Обучение и воспитание двигательных качеств базируется на системе методических принципов:
Принцип

доступности требует соблюдения следующих правил:
а) знать возрастные особенности занимающихся детей;


б) изучать и учитывать индивидуальные особенности занимающихся детей;
в)соблюдать правило: «от простого к сложному, от известного к неизвестному».
Принцип наглядности обеспечивается демонстрацией отдельных упражнений при технике отдельных элементов в возможно более совершенном исполнении.
Правила:
а) определить, какая педагогическая задача должна быть решена средствами наглядности;
б) организовать восприятие движений с помощью разных органов чувств;
в) применяя средства наглядности, учитывать зрительные возможности детей, их предыдущий двигательный опыт и знание занимающихся физическими упражнениями;
г) использовать непосредственную и опосредованную демонстрацию как средство исправления двигательных ошибок у детей.
Принцип систематичности. При систематических занятиях дети со сложной структурой дефекта достаточно эффективно осваивают навыки, а также получают оптимальную, функциональную подготовку.
Обучение и воспитание двигательных качеств базируется на системе методических принципов:Принцип доступности требует соблюдения следующих правил:а) знать возрастные

Слайд 11Оздоровительно-коррекционные занятия АФК должны содействовать:
Укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к

выполнению физических нагрузок.
Правильному физическому развитию и закаливанию организма.
Развитию физических качеств.
Повышению

физической и умственной работоспособности.
Освоению основных двигательных умений и навыков.
Ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных заболеванием, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.
Формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Формированию правильной осанки.
Оздоровительно-коррекционные занятия АФК должны содействовать:Укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок.Правильному физическому развитию и закаливанию

Слайд 12Виды АФК и формы занятий школьников со сложной структурой дефекта

Виды АФК и формы занятий школьников со сложной структурой дефекта

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика