Разделы презентаций


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКА

Содержание

«В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКА
Зотова И.В., к.психол. наук, доцент кафедры Управления персоналом ИГСУ

РАНХиГС

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКАЗотова И.В., к.психол. наук, доцент кафедры Управления персоналом ИГСУ РАНХиГС

Слайд 2«В человеке должно быть все прекрасно -

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П.Чехов
«В человеке должно быть все прекрасно  -   и лицо, и одежда, и душа, и

Слайд 3Исторические периоды этики:
Античный период:
Античная этика, отражая идеалы греческой культуры о

гармонии человека с действительностью, его духовном и телесном равновесии, здоровом

отношении к материальному благополучию и миру вещей, акцентирует наше внимание на счастье человека и основных способах и условиях его достижения. В качестве основных этических добродетелей греческие мудрецы выделяли мужество, благоразумие, доброжелательность и честность (справедливость)
Исторические периоды этики:Античный период:Античная этика, отражая идеалы греческой культуры о гармонии человека с действительностью, его духовном и

Слайд 4Средневековый период:
Средневековье знаменует другой этап размышлений о сущности этики и

морально-нравственных ориентирах.
В средневековой Европе на основе христианской религии создается

новая иерархия ценностей.
В качестве этического приоритета выдвигаются представления о добре и зле как соотношении божественного и дьявольского начал.
Средневековый период:Средневековье знаменует другой этап размышлений о сущности этики и морально-нравственных ориентирах. В средневековой Европе на основе

Слайд 5Проповедь Иисуса Христа:
•Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих

вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке

подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая... Не судите, и не будите судимы; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете; давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенную, нагнетенную и переполненную отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
(Евангелие от Матфея)

Проповедь Иисуса Христа:•Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему

Слайд 6Новое время
В Новое время, в эпоху «неуверенности в сущем, когда

каждый должен сам заботиться о своей нравственности» этические идеалы вновь

получают гуманитарную направленность. Однако сфера нравственно-этических проблем стала все более соотноситься с процессами, происходящими в общественной жизни людей, приобретая социальноправовой характер. Немецкий философ И.Кант (1724-1804) отмечает,
что «в морали человек подчинен своему собственному и тем не менее всеобщему законодательству» .

Новое времяВ Новое время, в эпоху «неуверенности в сущем, когда каждый должен сам заботиться о своей нравственности»

Слайд 7Нравственность
Нравственность - это поведение, соответствующее общепринятым обычаям, традициям, ценностям и

нормам.
Нравственный человек автоматически поступает «как все», как послушный член

социума.
Он соблюдает принятые правила, традиции и нормы.
Таким образом, нравственность является условием вхождения человека в социум, она не требует оригинальности, творчества и индивидуального выбора; наоборот, она предполагает исполнение общепринятой нормы, подчинения традиционному образцу.
НравственностьНравственность - это поведение, соответствующее общепринятым обычаям, традициям, ценностям и нормам. Нравственный человек автоматически поступает «как все»,

Слайд 8Мораль
Мораль - это особое явление, возникшее параллельно с правом в

западной культуре.
Она появляется с развитием индивидуального, самостоятельного начала, с

возникновением самостоятельно мыслящих личностей, способных к решению и выбору.
Мораль - это не просто то, что есть, она скорее то, что должно быть. Этика, таким образом, является наукой о «должном», она регламентирует то, как «должен» поступать человек (формулирует нравственные нормы и принципы
МоральМораль - это особое явление, возникшее параллельно с правом в западной культуре. Она появляется с развитием индивидуального,

Слайд 9Сложнейшие этические проблемы возникают с осознанием морали как сферы самостоятельного

выбора.
Проблема самостоятельности выбора и его этического измерения становится одной

из ведущих в XIX-XX веках.
Появляются новые аспекты изучения.
Так, серьезный интерес у А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, 3. Фрейда возникает к исследованию скрытых (иногда порочных) мотивов поведения человека.
Сложнейшие этические проблемы возникают с осознанием морали как сферы самостоятельного выбора. Проблема самостоятельности выбора и его этического

Слайд 10Немецкий исследователь Эрих Фромм (1900-1980)
отмечает, что со времен классической и

средневековой литературы вплоть до конца XIX в. было потрачено много

усилий на описание образа достойного человека и достойного общества.
XX век блистает отсутствием таких образов. Внимание сосредоточилось на критическом анализе человека и общества, положительный образ человека лишь подразумевается.
Немецкий исследователь Эрих Фромм (1900-1980)отмечает, что со времен классической и средневековой литературы вплоть до конца XIX в.

Слайд 11Принципы и закономерности деловых отношений
Сегодняшний популярный слоган «Хорошая этика -

хороший бизнес» подразумевает целый ряд необходимых условий формирования деловой морали.

Принципы и закономерности деловых отношенийСегодняшний популярный слоган «Хорошая этика - хороший бизнес» подразумевает целый ряд необходимых условий

Слайд 12Этика купечества 19 века
Обратившись к истории российского предпринимательства, обратим внимание

на такую его черту, как широкое участие в разнообразной благотворительной

деятельности, ставшей доброй традицией отечественного бизнеса.
Значительные средства купечества уходили на развитие просвещения, науки, искусств...
Этика купечества 19 векаОбратившись к истории российского предпринимательства, обратим внимание на такую его черту, как широкое участие

Слайд 13В 19 веке деловой мир страны существенно изменился. Реформы стали

причиной успеха представителей сословий, ранее ограниченных в праве ведения предпринимательской

деятельности.
Это время подъема династий Второвых, Морозовых, Вогау, Рябушинских, — С.И.Мамонтов, Меркушев и становления бизнеса талантливых инженеров Н.И. Путилова и Н.С. Авдакова, расцвета других известных фамилий. Реализуя свои проекты, они не оставляли без внимания ни интересы государства, ни нужды народа.

В 19 веке деловой мир страны существенно изменился. Реформы стали причиной успеха представителей сословий, ранее ограниченных в

Слайд 17Социальная
психология
Социология
Философия
Управление
персоналом
Культурология
Мендежмент
Теория и
организация
госслужбы
Социология
морали
Духовная
культура
руково-
дителя
Социология
госслужбы
Русский
язык и
культура
речи
Социальный
конфликт
Организационное
поведение
Организационная
культура
Кадровая
политика

СоциальнаяпсихологияСоциологияФилософияУправлениеперсоналомКультурологияМендежментТеория иорганизациягосслужбыСоциологияморалиДуховнаякультураруково-дителяСоциологиягосслужбыРусскийязык икультураречиСоциальныйконфликтОрганизационноеповедениеОрганизационнаякультураКадроваяполитика

Слайд 30Основная литература:
Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального

управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции:

учебное пособие / РАНХиГС при Президенте РФ. – М.: Дело, 2014. – 216 с.
Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Шувалова. – М.: Юрайт, 2016. – 374 с. – Электронный ресурс: http://www.biblio-online.ru/thematic/?40&id=urait.content.23E54F30-FBD0-47B4-B1AA-7445FC51E9A0&type= c_pub
3.Егоршин А.П.,Распопов В.П.,Шашкова Н.В. Этика деловых отношений, Нижний Новгород, 2008

Основная литература: Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование

Слайд 31Структура кодекса корпоративного поведения

Структура кодекса корпоративного поведения

Слайд 32 Этикет –

это правила и нормы поведения в той

или иной социальной группе, профессиональной сфере
Этикет –    это правила

Слайд 37Деловая риторика - один из разделов общей риторики, отражающий умения

и навыки речевого общения в сфере деловых отношений. Деловая риторика

включает в себя приемы и навыки техники речи, деловой беседы, публичного выступления, деловой дискуссии, делового совещания, собеседования, критики и самокритики, манипуляции в общении, искусства комплиментов.
Дипломатический этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых дипломатическим корпусом и персоналом. Многие правила дипломатического этикета оказали значительное влияние на этикетные нормы деловых отношений: визитная карточка, титулы и звания, виды приемов, а также их подготовка, проведение и завершение.
Светский этикет - это общепризнанная манера поведения и правила учтивости, принятые в обществе. Наиболее серьезное влияние на формирование делового этикета оказали такие элементы светского этикета, как знакомства и представления, поведение дома, подарки и сувениры, поведение на работе, этика досуга, поведение в обществе, имидж и одежда.

Деловая риторика - один из разделов общей риторики, отражающий умения и навыки речевого общения в сфере деловых

Слайд 39Проблемы современного бизнеса:
Экономический имморализм –
т.е. непонимание сотрудниками важности этических

аспектов дела. Желание получить «все и сразу», стремление к сиюминутному

успеху и мгновенной прибыли, отсутствие выработки длительной деловой стратегии организации, и, что очень важно, социальная безответственность (равнодушие к сотрудникам, работающим в организации), все эти черты свидетельствуют, прежде всего, о моральной неподготовленности предпринимателей.
Проблемы современного бизнеса:Экономический имморализм – т.е. непонимание сотрудниками важности этических аспектов дела. Желание получить «все и сразу»,

Слайд 402. Низкий уровень маркетинговой культуры, проявляющийся в неуважительном отношении к партнерам

по бизнесу или потребителям. Одна из аксиом подлинно этичного предпринимательского

хозяйствования - «интересы клиента превыше всего».
2.	Низкий уровень маркетинговой культуры, проявляющийся в неуважительном отношении к партнерам по бизнесу или потребителям. Одна из аксиом

Слайд 413.Неразвитая технология делового общения.
Незнание этики ведения переговоров, коммерческого общения,

составления документации.
Непонимание национальных особенностей, колорита деловой этики зарубежных партнеров.
Важнейшим

критерием высокого уровня деловых отношений является активность, демонстрация предприимчивости и высокая степень мотивации, т.е. широкое принятие законов рыночной экономики. Этот фактор делает квалифицированность и образованность коммерчески ценными.

3.Неразвитая технология делового общения. Незнание этики ведения переговоров, коммерческого общения, составления документации. Непонимание национальных особенностей, колорита деловой

Слайд 42Мировой бизнес предпочитает строить деловые отношения с таким партнером, который

демонстрирует:
-готовность идти на деловой контакт и коммуникабельность поведения;
-использование грантов на

развитие, налоговых льгот, кредитов и ссуд под низкие проценты, информационной и консультационной поддержки и т.п.;
-гибкое поведение,
готовность идти на компромиссы по важным вопросам.

Мировой бизнес предпочитает строить деловые отношения с таким партнером, который демонстрирует: -готовность идти на деловой контакт и

Слайд 434. Образовательный уровень сотрудников.
Основная трудность здесь состоит в быстром устаревании

знаний, несовременном мышлении, упрощенности подходов при решении коммерческих или управленческих

задач, интеллектуальной закомплексованности. Все это не повышает деловой рейтинг организации. Поэтому необходимо планировать свою карьеру: постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня.
4.	Образовательный уровень сотрудников. Основная трудность здесь состоит в быстром устаревании знаний, несовременном мышлении, упрощенности подходов при решении

Слайд 441. Убежденность в полезности своего труда не только для себя, но

и для других, для общества в целом.
2. Понимание того, что окружающие

люди хотят и умеют работать.
3. Отношение к бизнесу как творческому процессу.
4. Признание необходимости не только конкуренции, но и сотрудничества.
5. Уважение любой формы собственности.
6. Действие только в рамках существующего законодательства.
7. Честное следование договорным отношениям.
8. Повышение образовательного уровня

1.	Убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом.2.	Понимание

Слайд 46Контрольные вопросы
1. Для чего человеку необходимо знание об основных этических проблемах?
2. Каковы

основные этапы формирования этики и морально- нравственных ценностей.
3. Назовите причины возникновения

прикладной этики?
4. Что такое деловая этика?
5. Дайте характеристику элементов этики деловых отношений.
6. Какие разновидности этики деловых отношений вы знаете?
7. Перечислите основные принципы деловых отношений и раскройте их содержание.

Контрольные вопросы 1.	Для чего человеку необходимо знание об основных этических проблемах?2.	Каковы основные этапы формирования этики и морально-

Слайд 47Лекция 3.
Этические принципы ведения бизнеса
1.Этикет и его принципы
2. Корпоративная

социальная ответственность
3. КСО на примере компании «Святой источник»

Лекция 3.Этические принципы ведения бизнеса 1.Этикет и его принципы2. Корпоративная социальная ответственность3. КСО на примере компании «Святой

Слайд 48ЭТИКЕТ
Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих

взаимоотношений: обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в

общественных местах, манеру и одежду
ЭТИКЕТЭтикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений: обхождение с окружающими, формы общения и

Слайд 49Международные этические принципы ведения бизнеса

Международные этические принципы ведения бизнеса

Слайд 52Основу этических правил бизнеса составляют:
гуманистические идеалы служения обществу, постоянная забота

о его благополучии;
уважение прав отдельной личности;
идея социальной ответственности как перед

собственными работниками, так и перед своими партнерами и потребителями:
выстраивание доверительных отношений с партнерами;
уважение культурных, национальных и этнических традиций при общей тенденции к интеграции стран и их экономик;
забота об окружающей природе;
четкое следование «букве и «духу» закона;
«открытость» организации, подразумевающая прозрачность финансовых и других экономических сделок.
Основу этических правил бизнеса составляют:гуманистические идеалы служения обществу, постоянная забота о его благополучии;уважение прав отдельной личности;идея социальной

Слайд 53РСПП утвердил хартию корпоративной и деловой этики, 2002


Правление Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) утвердило хартию

корпоративной и деловой этики,
Президент РСПП Аркадий Вольский.
В заседании правления РСПП приняли участие 140 человек, в том числе вице-президент РСПП и исполнительный секретарь Игорь Юргенс, члены бюро правления Рубен Варданян, Каха Бендукидзе, Борис Титов и другие.

РСПП утвердил хартию корпоративной и деловой этики, 2002     Правление Российского союза промышленников и

Слайд 54Хартия
Хартия - это новый механизм рассмотрения корпоративных споров посредством несудебных

и негосударственных разбирательств, регулирующий деятельность компаний.
.

ХартияХартия - это новый механизм рассмотрения корпоративных споров посредством несудебных и негосударственных разбирательств, регулирующий деятельность компаний..

Слайд 56Зачем нужен деловой этикет?
Деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность

общения, дающий положительные эмоции и радость.
Деловой этикет формирует лояльность

внешних и внутренних клиентов.
Преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, делают ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создают себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов.
Зачем нужен деловой этикет?Деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой

Слайд 58ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА
ПРИНЦИП УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ПРИНЦИП ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-СИТУАЦИЯХ
ПРИНЦИП

«БЕСПОЛОГО СООБЩЕСТВА»
ПРИНЦИП УМЕСТНОСТИ

ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТАПРИНЦИП УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯПРИНЦИП ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-СИТУАЦИЯХПРИНЦИП «БЕСПОЛОГО СООБЩЕСТВА» ПРИНЦИП УМЕСТНОСТИ

Слайд 59ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА
ПРИНЦИП НАЛИЧИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО» ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПОКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ УСПЕХА
ПРИНЦИП ПОЗИТИВНОСТИ

– ЕСЛИ ВАМ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ПРИЯТНОГО ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ
ПРИНЦИП

РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА – ВЫПОЛНЯЯ СВОИ РАБОЧИЕ ФУНКЦИИ, НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ

ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТАПРИНЦИП НАЛИЧИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО» ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПОКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ УСПЕХАПРИНЦИП ПОЗИТИВНОСТИ – ЕСЛИ ВАМ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ПРИЯТНОГО ИЛИ

Слайд 60ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
Для регламентации этикета для внутренних клиентов создается «Кодекс поведения

сотрудника» или документ «У нас так принято».
А для того,

что описать, каков этикет при работе с внешними клиентами, может быть создан «Стандарт обслуживания клиентов».
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКСДля регламентации этикета для внутренних клиентов создается «Кодекс поведения сотрудника» или документ «У нас так принято».

Слайд 61Что содержит Кодекс:
Обращение к сотруднику генерального директора,
Миссия компании,
Философия

компании,
Что компания ожидает от Вас?
Чего Вы вправе ожидать

от компании?
Стандарты поведения на работе,
Желаемый образ будущего компании,
Принципы работы с покупателем,
Информационная безопасность,
Система мотивации и оплаты труда,
Система дисциплинарных взысканий и штрафов,
Организационные процедуры.
Что содержит Кодекс:Обращение к сотруднику генерального директора, Миссия компании, Философия компании, Что компания ожидает от Вас? Чего

Слайд 62Корпоративная социальная ответственность
это ответственность организации перед всеми людьми и

организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед

обществом в целом.

Корпоративная социальная ответственность это ответственность организации перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе

Слайд 63 Все объединения предпринимателей и исследователей включают сюда:
ответственность организации во взаимоотношениях

с партнерами;
ответственность в отношении потребителей;
ответственную политику в отношении работников;
экологическую ответственность;
ответственность

организации перед обществом в целом.

Все объединения предпринимателей и исследователей включают сюда: ответственность организации во взаимоотношениях с партнерами;ответственность в отношении потребителей;ответственную

Слайд 64Концепция КСО в организациях разного уровня различных сфер бизнеса включает

следующие компоненты:
корпоративную этику;
корпоративную социальную политику в отношении общества;
политику в сфере

охраны окружающей среды;
принципы и подходы к корпоративному управлению;
вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;
политику в отношении персонала.
Концепция КСО в организациях разного уровня различных сфер бизнеса включает следующие компоненты: корпоративную этику;корпоративную социальную политику в

Слайд 65КСО – КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КСО – КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 66ОТКРЫТОСТЬ
Транспарентность, публичность, достоверность, диалог
ЗНАЧИМОСТЬ
Актуальность, масштабность, эффективность
СИСТЕМНОСТЬ
Направленность, последовательность,

единство в пространстве, регулярность, интегрированность
НЕДОПУЩЕНИЕ КОНФЛИКОВ
Дистанцирование от религии, политическая

не ангажированность, отказ от поддержки фан-клубов

ПРИНЦИПЫ КСО

ОТКРЫТОСТЬ Транспарентность, публичность, достоверность, диалогЗНАЧИМОСТЬ Актуальность, масштабность, эффективностьСИСТЕМНОСТЬ Направленность, последовательность, единство в пространстве, регулярность, интегрированностьНЕДОПУЩЕНИЕ КОНФЛИКОВ Дистанцирование

Слайд 67Обеспечение безопасности условий труда


Гарантия стабильной и достойной заработной платы


Дополнительное медицинского

и социального страхования сотрудников и членов их семей


Развитие человеческих ресурсов,

реализация обучающих программ, программ подготовки и повышения квалификации


Оказание помощи сотрудникам в критических ситуациях

Спонсорство и корпоративная благотворительность


Содействие охране окружающей среды


Взаимодействие с местным сообществом и местной властью


Ответственность за выпуск качественных товаров


Готовность участвовать в кризисных ситуациях

ВИДЫ КСО

Обеспечение безопасности условий труда	Гарантия стабильной и достойной заработной платыДополнительное медицинского и социального страхования сотрудников и членов их

Слайд 68Стоит напомнить, КСО не регулируется законодательно, существуют только рекомендации и

меморандумы в поддержку.
Российская Федерация:

Меморандум о принципах КСО, утвержденный Российской Ассоциацией

Менеджеров;
Социальная хартия российского бизнеса (РСПП);
Кодекс предпринимательской этики «12 принципов ведения дел в России» (ТПП РФ);
Базовые индикаторы результативности (РСПП);

Международные:

Глобальный договор ООН
Глобальная инициатива отчетности (GRI)
ИСО 26000:2010
Стандарты АА 1000
Международные стандарты системы менеджмента качества ИСО 9000
Совместная декларация ООН и МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда»
Европейская социальная хартия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КСО

Стоит напомнить, КСО не регулируется законодательно, существуют только рекомендации и меморандумы в поддержку.Российская Федерация:Меморандум о принципах КСО,

Слайд 69Прежде всего - ВЫГОДА
И, причем, не всегда финансовая
ЧТО ЕСТЬ КСО

ДЛЯ БИЗНЕСА?

Прежде всего - ВЫГОДАИ, причем, не всегда финансоваяЧТО ЕСТЬ КСО ДЛЯ БИЗНЕСА?

Слайд 70БЕРЕЖЛИВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

БЕРЕЖЛИВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Слайд 71Главный тренд современного бизнеса
Ключевая задача экологического маркетинга – увеличение лояльности

потребителей и партнеров организации
55% людей выбирают эко-товары
>$100млрд рынок
5x рост

за 8 лет

Коммуникация

Обеспечение двухсторонней коммуникации с потребителями экологичных товаров.

Поддержка инноваций

Спонсорство стартапов и общественных инициатив, направленных на защиту окружающей среды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Главный тренд современного бизнесаКлючевая задача экологического маркетинга – увеличение лояльности потребителей и партнеров организации55% людей выбирают эко-товары>$100млрд

Слайд 72ПРИНЦИП 3R

ПРИНЦИП 3R

Слайд 73Эко-стратеги бренда Святой Источник

Эко-стратеги бренда Святой Источник

Слайд 74Забота бренда об окружающей среде
Внесение прямого вклада в сокращение потребления

ресурсов
Развитие экологических инициатив в стране
ФИЛОСОФИЯ

Забота бренда об окружающей средеВнесение прямого вклада в сокращение потребления ресурсов Развитие экологических инициатив в странеФИЛОСОФИЯ

Слайд 75Сформировать восприятие «Святого Источника», как экологически ответственного бренда
1
Привлечь новые потребительские

группы для которых экология является ценностью
2
Минимизация рисков законодательных инициатив
3
ЗАДАЧИ
Цель:
Возглавить движение

в области экологии и переработки пластика в категории безалкогольных напитков  

Commitment
К 2025 году стремиться к использованию ХХ% сырья в упаковке из вторичной переработки

Сформировать восприятие «Святого Источника», как экологически ответственного бренда1Привлечь новые потребительские группы для которых экология является ценностью2Минимизация рисков

Слайд 76Эмоциональные преимущества
Бережное отношение к природе и окружающей среде
Рациональные преимущества
Соответствие экологическим

стандартам
Возможность получить маркетинговое преимущество перед конкурентами
1.
2.
БЕНЕФИТЫ ПРОГРАММЫ
Создаем бренд программы
Чтобы выделить

инициативу бизнеса

В чем выражается?
Отдельное название (регистрация товарного знака)

Эмоциональные преимуществаБережное отношение к природе и окружающей средеРациональные преимуществаСоответствие экологическим стандартамВозможность получить маркетинговое преимущество перед конкурентами1.2.БЕНЕФИТЫ ПРОГРАММЫСоздаем

Слайд 77Исследование
«Готовы ли потребители
доплачивать за ЭКО-бутылку?» (т.к. сырье подорожает)

Co-promo
Партнерство общественными организациями
Промо-программы,

флэшмобы
Мотивационные программы
Корпоративные программы обучения
Пресс-туры на производство
ART + Opinion leaders
Партнерство с

экодизайнерами, блогерами
Выставки, инсталляции
Флешмобы, челленджи с блогерами

Оценка
затрат

Как подорожает CиМ?
В какой пропорции мы переходим на экосырье?

Формирование эко-программы

Вывод программы в инфополе

СТРАТЕГИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКО-МЕНТАЛИТЕТА

Исследование«Готовы ли потребителидоплачивать за ЭКО-бутылку?» (т.к. сырье подорожает)Co-promoПартнерство общественными организациямиПромо-программы, флэшмобыМотивационные программыКорпоративные программы обученияПресс-туры на производствоART +

Слайд 78Месседж
Инструменты

Материалы в СМИ /соцсетях (деловые, отраслевые, тематические и пр.)
Участие в

отраслевых мероприятиях в качестве спикеров (форумы, конференции, конгрессы, фестивали и

пр.)
Работа с лидерами мнений (блогеры, общественные деятели и пр.)
Инсталляции из пластика
Флешмобы (в т.ч. С общественными организациями)
Пресс-туры на производство

Мы даем собранному пластику вторую жизнь!

Мы используем био-материалы/вторсырье/снижаем вес преформы

ВЫВОД ПРОГРАММЫ В ИНФОПОЛЕ

МесседжИнструментыМатериалы в СМИ /соцсетях (деловые, отраслевые, тематические и пр.)Участие в отраслевых мероприятиях в качестве спикеров (форумы, конференции,

Слайд 79ПРОЕКТЫ СЕГОДНЯ

ПРОЕКТЫ СЕГОДНЯ

Слайд 80Case Study

Case Study

Слайд 81«Экогород» - программа по раздельному сбору мусора и переработки пластика.
Серия

интерактивных уроков «Разделяй с нами» и проект «Экодвор» при поддержке

Фонда ЭРА, зеленого движения ЭКА

CASE STUDY / COCA-COLA / DANONE

«Экогород» - программа по раздельному сбору мусора и переработки пластика.Серия интерактивных уроков «Разделяй с нами» и проект

Слайд 82В магазине «ВкусВилл» (Ленинский проспект, 79) установлен первый пандомат для

сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок.

Когда контейнер заполнен, бутылки отправляются

на досортировку и переработку. Сейчас этим занимается Тверской завод вторичных полимеров, при увеличении объемов к проекту подключится компания «Пларус», Солнечногорск.
Сам аппарат арендовали у компании «Национальная Экологическая Система», Санкт-Петербург. Такие сейчас стоят на стадионах, где проходят матчи чемпионата мира по футболу.

Посмотреть, какую тару и где принимают на переработку, можно на интерактивной карте RECYCLEMAP, которую курируют волонтеры «Гринпис».

CASE STUDY / VKUSVILL

В магазине «ВкусВилл» (Ленинский проспект, 79) установлен первый пандомат для сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок.Когда контейнер

Слайд 83CASE STUDY / H&M
Более 18% энергии компания получает из альтернативных

источников – ветряных электростанций и солнечных батарей. В 2013 году

солнечные батареи сгенерировали количество энергии, которой бы хватило на год работы 145 производственных зданий.
В дальнейшем Н&М планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии.

Пластиковые аксессуары и сумки для шоппинга, что висят при входе в магазин, бренд производит из вторичного пластика. В переплавку идут бутылки из-под бытовой химии и напитков. А трикотажную ткань джерси H&M получает путем вторичной переработки старых рыболовных сетей.
CASE STUDY / H&MБолее 18% энергии компания получает из альтернативных источников – ветряных электростанций и солнечных батарей.

Слайд 84CASE STUDY / HENKEL
Около года назад Henkel объединила усилия с

организацией Plastic Bank. За год сотрудничества было открыто три центра

по сбору пластика в Гаити, одной из беднейших стран мира. Благодаря такому партнерству было собрано более 35 тонн пластика (сопоставимо с 1,2 млн бутылок воды).

В конце 2018 года компания Henkel объявила о начале выпуска упаковок с использованием собранного
«социального пластика» — в октябре было выпущено
25 000 бутылок чистящих и моющих средств из переработанного материала.
CASE STUDY / HENKELОколо года назад Henkel объединила усилия с организацией Plastic Bank. За год сотрудничества было

Слайд 85CASE STUDY / AMWAY
Контракт с компанией Wolverine Energy предусматривает закупку

энергии из возобновляемых источников.
В 2012 году Amway закупила 9 млн

кВт/ч экологичной электроэнергии, что составило 10% от общего
потребления. В результате выбросы углекислого газа сократились на 2,5 млн фунтов.

В глобальном офисе Amway запрещено использование бутилированной воды, и для утоления жажды в офисах установлены питьевые фонтаны с дозаторами фильтрованной воды. Каждый фонтан имеет счетчик, так что сотрудники могут видеть, сколько пластиковых бутылок они не использовали.
CASE STUDY / AMWAYКонтракт с компанией Wolverine Energy предусматривает закупку энергии из возобновляемых источников.В 2012 году Amway

Слайд 86СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика