Разделы презентаций


Административная ответственность

Содержание

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Различают ответственность позитивную (перспективную) и негативную (ретроспективную). Первая предполагает осознание того, что именно и для чего делается, каковы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Административная ответственность.

Административная ответственность.

Слайд 2Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть

ответственным за них.
Различают ответственность позитивную (перспективную) и негативную (ретроспективную).


Первая предполагает осознание того, что именно и для чего делается, каковы могут быть последствия этой деятельности. Ее можно рассматривать как внутренний регулятор поведения, теснейшим образом сливающийся с долгом, обязанностью, как ответственность за будущее.
Негативная ответственность понимается как отрицательная оценка содеянного, как реакция общества, государства на нарушение его интересов. Она выражается в применении санкций за нарушение определенных правил. Ретроспективный подход к ответственности является преобладающим.

1. Понятие и основные черты административной ответственности.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Различают ответственность позитивную (перспективную)

Слайд 3Административная ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, обладает всеми признаками последней.

Вместе с тем их реализация характеризуется определенным своеобразием.

Административная ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, обладает всеми признаками последней. Вместе с тем их реализация характеризуется определенным

Слайд 41. Административная ответственность, как правило, наступает в случае нарушения (неисполнения

или ненадлежащего исполнения) различных административных норм.
К их числу относятся,

например, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования транспортом, правила пожарной безопасности, правила пограничного режима, таможенные правила и многие другие. Вместе с тем действующее законодательство предусматривает возможность привлечения к административной ответственности и виновных в нарушении норм иных отраслей права, например, избирательного, финансового, трудового, экологического и т. п.

1. Административная ответственность, как правило, наступает в случае нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) различных административных норм. К

Слайд 52. Административная ответственность представляет собой государственное принуждение в виде применения

установленных законом административных наказаний.
В ст. 3.1 КоАП РФ -

административное наказание является установленной государством мерой ответственности.
Применение иных мер административного принуждения, например, таких как задержание правонарушителя, досмотр вещей и других мер, не может рассматриваться как наступление административной ответственности.

2. Административная ответственность представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законом административных наказаний. В ст. 3.1

Слайд 63. Основной целью административной ответственности является оказание воспитательного воздействия как

на самого нарушителя, так и на других лиц и тем

самым предупреждение новых правонарушений (общая и частная превенция).
4. Она урегулирована нормами административного права, которые определяют перечни административных правонарушений, административных наказаний, органов и должностных лиц, уполномоченных их применять, детально регулируют порядок производства по делам данной категории и в своей совокупности составляют самостоятельный правовой институт административной ответственности.
Основными нормативными актами, регулирующими административную ответственность, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ.
Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" рации об административных правонарушениях.
3. Основной целью административной ответственности является оказание воспитательного воздействия как на самого нарушителя, так и на других

Слайд 7Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых

вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях«

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5

Слайд 85. Основанием административной ответственности являются административные правонарушения. Их перечень предусмотрен

в главах 5-21 КоАП РФ. От смежных с ними преступлений

административные правонарушения отличаются меньшей степенью общественной вредности.
Выделяют нормативное, фактическое и процессуальное основание.
6. Особенностью административной ответственности является возможность ее наступления независимо от наличия вредных последствий совершенного проступка. Сам факт виновного нарушения норм, правил, установленных государством, уже служит юридическим основанием административной ответственности. Этим она отличается от гражданско-правовой ответственности, которая связана с причинением материального ущерба.

5. Основанием административной ответственности являются административные правонарушения. Их перечень предусмотрен в главах 5-21 КоАП РФ. От смежных

Слайд 97. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и

юридические лица.
При этом военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов (ОВД, уголовно-исполнительной

системы, таможенных органов, органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), депутаты законодательных органов, судьи и др. привлекаются к ответственности в особом порядке.


7. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. При этом военнослужащие, сотрудники правоохранительных

Слайд 10КоАП РФ, Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на

военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
1. За административные

правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
(2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

КоАП РФ, Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

Слайд 11Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
 
Административной ответственности подлежит должностное лицо

в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением

либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в

Слайд 128. Административная ответственность применяется в основном во внесудебном порядке, т. е.

непосредственно полномочными органами исполнительной власти и должностными лицами, исчерпывающий перечень

которых содержится в КоАП РФ.
В некоторых случаях дела об административных правонарушениях относятся к исключительной компетенции судей (судов общей юрисдикции, арбитражных судов, военных судов, мировых судей).
Применение мер уголовной и гражданско-правовой ответственности осуществляется только судом.

8. Административная ответственность применяется в основном во внесудебном порядке, т. е. непосредственно полномочными органами исполнительной власти и должностными

Слайд 139. Между органом, налагающим административное наказание, и лицом, привлекаемым к

ответственности, нет отношений служебной подчиненности. Виновный организационно не подчинен органу

(должностному лицу), наделенному административно-юрисдикционными полномочиями. В этом одно из существенных отличий административной ответственности от дисциплинарной.
10. Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности – производство по делам об административных правонарушениях (раздел IV КоАП РФ). Он отличается сравнительной простотой, что позволяет оперативно реагировать на совершение административных проступков и в то же время обеспечить соблюдение прав человека.
11. Меры административной ответственности менее суровы по сравнению с уголовными наказаниями, не влекут судимости даже в тех случаях, когда применяются судом.

9. Между органом, налагающим административное наказание, и лицом, привлекаемым к ответственности, нет отношений служебной подчиненности. Виновный организационно

Слайд 1412. Возрождается административная преюдиция, то есть привлечение к уголовной ответственности

в случае неоднократного совершения административного правонарушения (ст. 12.8…)

Таким образом, под

административной ответственностью понимается применение государственными органами (должностными лицами) административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения, на основе и в порядке, установленном законодательством.

12. Возрождается административная преюдиция, то есть привлечение к уголовной ответственности в случае неоднократного совершения административного правонарушения (ст.

Слайд 15Действующее законодательство предусматривает основания и порядок освобождения лиц, совершивших правонарушения,

от административной ответственности.
Одним из таких оснований является малозначительность совершенного

проступка (ст. 2.9 КоАП РФ). Вопрос, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т. п.).
Действующее законодательство предусматривает основания и порядок освобождения лиц, совершивших правонарушения, от административной ответственности. Одним из таких оснований

Слайд 16Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и

содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного

правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

П.21 ПП ВС №5

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с

Слайд 17Согласно ст. 2.3 КоАП РФ комиссия по делам несовершеннолетних и

защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных

о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, может освободить его от ответственности.
К указанному лицу могут быть применены меры, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Согласно ст. 2.3 КоАП РФ комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств

Слайд 18 
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам

в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно

угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
? А необходимая оборона

Статья 2.7. Крайняя необходимость

 Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для

Слайд 19 
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения

противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не

могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.8. Невменяемость

 Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости,

Слайд 20Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
 
1. Постановление по

делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении

двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
а за совершение некоторых правонарушений по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) - по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности  1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть

Слайд 212. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей

статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
П. 14 ПП

ВС Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного

Слайд 22ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Законность

Целесообразность

Ответственность
за вину
Индивидуализация
мер
ответственности
Гласность
Равенство
перед

законом
Презумпция
невиновности
(иногда и виновности)

Необратимость
ответственности
Обратная
сила закона

ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЗаконность Целесообразность Ответственность за винуИндивидуализация мер ответственностиГласностьРавенство перед закономПрезумпция невиновности (иногда и виновности)Необратимость ответственности Обратная

Слайд 23КоАП РФ, Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств



 
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного

движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

КоАП РФ, Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств  1. К административной ответственности за административные правонарушения

Слайд 24Задачами законодательства об административных правонарушениях являются:
защита личности, охрана прав

и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно –

эпидемиологического благополучия населения;
защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности;
защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений;
предупреждение административных правонарушений.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья

Слайд 25Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
 
1. Лицо,

совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во

время совершения административного правонарушения.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 195-ФЗ)
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании

Слайд 26Практика применения положений Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
 
38. Наличие по

одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом,

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя областного суда, гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию за то, что он в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации просил отменить указанные постановления, ссылаясь на их незаконность.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
 

Практика применения положений Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях 38. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных

Слайд 27В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

производство по делу об административном правонарушении не может быть начато,

а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела.
Из представленных материалов следует, что в отношении указанного гражданина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ, в связи с тем, что он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, съехал в кювет, где совершил наезд на препятствие, в результате чего пассажиру были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 12.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения", если в ходе судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, предусмотренном чч. 2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264.1 УК РФ, будет установлено, что лицо в связи с этим правонарушением привлечено к административной ответственности по ч. 1 или 3 ст. 12.8 либо по ст. 12.26 КоАП РФ, то суду следует направить уголовное дело прокурору на основании ст. 237 УПК РФ, поскольку вступившее в законную силу и неотмененное решение о привлечении к административной ответственности лица за совершение тех же действий, которые вменены ему органами предварительного расследования (управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), является препятствием для вынесения приговора.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не

Слайд 28При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и постановление заместителя председателя

областного суда, вынесенные в отношении гражданина по делу об административном

правонарушении, отменены судьей Верховного Суда Российской Федерации, производство по делу прекращено.
 
Постановление N 36-АД17-3
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и постановление заместителя председателя областного суда, вынесенные в отношении гражданина по

Слайд 29Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
 
1. Лицо,

совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности

в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве 1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации,

Слайд 30Законодательное определение понятия административного правонарушения закреплено в ст. 2.1 КоАП

РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или

юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

2. Понятие административного правонарушения.

Законодательное определение понятия административного правонарушения закреплено в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие

Слайд 31Признаки правонарушения
ПРИЗНАКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Признаки правонарушенияПРИЗНАКИПРАВОНАРУШЕНИЯ

Слайд 32Состав правонарушения
СОСТАВ
ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Состав правонарушенияСОСТАВПРАВОНАРУШЕНИЯ

Слайд 33ОБЪЕКТИВНАЯ
СТОРОНА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРИЗНАКИ
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ
ПРИЗНАКИ
Формальный
состав
Материальный
состав
Действие
ДЕЙСТВИЕ

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ

ПОСЛЕДСТВИЯ
ПРОТИВОПРАВНОЕ ДЕЯНИЕ
Бездействие
ВРЕМЯ
МЕСТО
СПОСОБ
ОРУДИЕ
ОБСТАНОВКА

ОБЪЕКТИВНАЯСТОРОНАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИФАКУЛЬТАТИВНЫЕПРИЗНАКИФормальныйсоставМатериальныйсоставДействиеДЕЙСТВИЕ ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬПОСЛЕДСТВИЯПРОТИВОПРАВНОЕ ДЕЯНИЕ БездействиеВРЕМЯМЕСТОСПОСОБОРУДИЕОБСТАНОВКА

Слайд 34СУБЪЕКТ
Индивидуальные
(физические
лица)
Коллективные
(юридические
лица)
ГРАЖДАНЕ РФ
ИНОСТРАНЦЫ
АПАТРИДЫ
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БЕЗ
ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

СУБЪЕКТИндивидуальные(физические лица)Коллективные(юридические лица)ГРАЖДАНЕ РФИНОСТРАНЦЫАПАТРИДЫДОЛЖНОСТНЫЕЛИЦАИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БЕЗОБРАЗОВАНИЯЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Слайд 35Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
 
1. Административной

ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста

шестнадцати лет.
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения

Слайд 36СУБЪЕКТИВНАЯ
СТОРОНА

ВИНА
(умысел;
неосторожность)
МОТИВ
ЦЕЛЬ

СУБЪЕКТИВНАЯСТОРОНАВИНА(умысел; неосторожность)МОТИВЦЕЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика