Слайд 1Административное право
Задачи на 24 октября
Выполнила Кустас Влада
Слайд 2Задача 1
В данном случае были нарушены права гражданина Левина, прослужившего
в вооруженных силах РФ 26 лет и ушедшему на пенсию.
Т.к. права военнослужащих уволенных с военной службы регламентированы Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
По N 76-ФЗ Левин должен быть обеспечен органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади. При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления обязаны временно разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья.
В случае предоставления ему жилой площади он должен освободить служебную квартиру.
А на основании статьи 16 этого ФЗ ему должна быть предоставлена медицинская помощь в военном госпитале или в военной поликлинике. При отсутствии по месту жительства военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Слайд 3Задача 1
Да, права гражданина Левина нарушены, а именно в отказе
пользовании услугами военной поликлиникой и военным госпиталем.
В соответствии со ст.
16 ФЗ "О статусе военнослужащего” право на охрану здоровья и медицинскую помощь Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение. Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военный госпиталь и военная поликлиника являются учреждениями государственного или муниципальной системы здравоохранения , следовательно гражданин Левин имел полное право пользоваться их услугами.
Освобождение служебной квартиры регулируется Жилищным кодексом РФ, а именно п.2 ст.103 ,где сказано , что «Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) военнослужащие и члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости.»
Следовательно, так как жилье не было предоставлены, гражданин Левин освобождать служебную квартиру не обязан.
Слайд 4Задача 2
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на
территории РФ определяется Конституцией РФ, законодательством РФ.
Общие положения иностранных
граждан в РФ регламентируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Слайд 5Прибывающим на срок свыше 1 месяца виза на въезд выдается
при условии предоставления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции
и сифилиса;
Согласно постановлению Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1158 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СЕРТИФИКАТУ ОБ ОТСУТСТВИИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРИ ИХ ОБРАЩЕНИИ ЗА ВИЗОЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА СРОК СВЫШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ»
иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев необходимо предъявить сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.
Следовательно ответ Козлова неверный.
Слайд 6Основанием для въезда является приглашение гражданина РФ и виза;
Приглашение на
въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный
документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (Ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»)
Согласно ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» Статья 24. Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ.
Лица без гражданства могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ или указами Президента РФ.
Таким образом, иностранные граждане могут въезжать в РФ при наличии визы, либо в безвизовом порядке. В любом случае иностранный гражданин должен иметь удостоверяющий личность документ, признаваемый РФ
Слайд 7они не избираются в государственные органы и не назначаются на
государственные должности государственной службы
Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 32 Конституции
РФ граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;
только граждане имеют равный доступ к государственной службе.
Следовательно иностранные граждане и лица без гражданства не могут избираться в государственные органы и не назначаться на государственные должности государственной службы
Слайд 8
Задача 3
Согласно пункту 2 статьи 24 указанного Федерального закона право
на отсрочку от призыва имеют граждане, обучающиеся по программам подготовки
специалистов, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалиста составляет 5 лет.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.08.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующему направлению подготовки образовательных учреждениях высшего профессионального образования отсрочка от призыва на военную службу по общему правилу предоставляется один раз.
Таким образом, гражданин Серов не имеет право на отсрочку, так как нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалиста составляет 5 лет.
Слайд 9Задача 3
На основании ФЗ “ О воинской обязанности и военной
службе “, в котором закреплено ,Отсрочка по аспирантуре предоставляется по
отдельному основанию и с прежними отсрочками не суммируется.
Согласно ст 24 ФЗ Отсрочка от призыва граждан на военную службу
Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, научных организациях по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования, отнесенным к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования;
Слайд 10Задача 4
Зарегистрированного кандидата (лицо, выдвинутое в порядке, установленном Законом о
гарантиях избирательных прав, иным законом, в качестве претендента на замещаемую
посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата) администрация организации, где работает кандидат, со дня его регистрации до дня официального опубликования результатов выборов обязана по заявлению зарегистрированного кандидата освободить от работы в любой день и на любое время в течение этого срока.
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.
Слайд 11Задача 4
Статья 41 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации "
1. Администрация организации, в которой работает, кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока.
Слайд 12Задача 5
(Правченко) Согласно п.1 ст. 34 ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе», Контракт о прохождении военной службы также вправе
заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту отображены в п. 1 ст.33:
1.Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.
Согласно п.7 ст.34:
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
Слайд 13Задача 5
(Кавиденко) Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ»,
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской
Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
В ч. 7 п.1 ст. 16 говорится о том, что
1.Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
Слайд 14
Задача 6
Так как речь идёт о регистрации гражданина Кобца, органы
регистрационного учёта отказывать в этом не имеют право. Основание -
ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса, в соответствии с которой, "собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом".
Регистрация должна быть произведена в соответствии с законом от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор
Места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". В соответствии с этими нормативными актами, для регистрации по месту жительства гражданин предъявляет заявление паспорт и документ, являющийся основанием для вселения (им может быть заявление собственника помещения, договор и т. п.).
Слайд 15Задача 6
Согласно п. 7 Приказа Федеральной миграционной службы "Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному
учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»,
гражданин Кобец для регистрации по месту жительства должен был представить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о регистрации по месту жительства
документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение
адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
Начальник паспортно-визовой службы нарушил сроки ответа по предоставлению услуги. В соответствии с п. 20, срок предоставления государственной услуги при регистрации гражданина по месту жительства - в течение 3 дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
Слайд 16Задача 7
В соответствии со ст. 10 ФЗ «о порядке выезда
из российской федерации и въезда в российскую федерацию», срок оформления
паспорта не должен превышать один месяц со дня подачи указанного заявления.
п.5 ст. 15 временно ограничивает право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае уклонения от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
Следовательно, Хрущевы смогут выехать за пределы РФ после возмещения причиненного материального ущерба вследствие ДТП.
Слайд 17Согласно, статье 13 ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ:
Лицензия
на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
5) совершившим повторно
в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
Так как, административное правонарушение было совершено в первый раз в течение года, отказ неправомерен.
В случае отказа в выдаче лицензии органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Задача 8
Слайд 18Задача 9
Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется
Законом РФ от 27.04.93 г. «Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Судебное обжалование на основе специальных норм — исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляется в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения отличаются некоторым своеобразием. Примером специальной судебной жалобы может быть обжалование по ч. 7 ст. 44 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на основании которой решение Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.
Слайд 20Задача 11
Статья 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации"
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые
не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
– отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера.
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Слайд 21Задача 12
Закон Пензенской обл. от 28.06.2005 N 829-ЗПО "О статусе
депутата Законодательного Собрания Пензенской области«. Статья 18. Гарантии неприкосновенности депутата
В
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":
в случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами;
депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;
депутат Законодательного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Слайд 22Задача 12
Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, может
быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения
правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Сроки административного задержания:
до трех часов (общий срок);
до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;
до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного наказания административный арест.