Разделы презентаций


Aircraft Hydraulic System

Содержание

PurposeГидравлическая система самолета состоит из основной системы с насосами постоянной производительности и аварийной системы с насосом регулируемой производительности. В качестве резервного аварийного источника давления в систему вмонтирован ручной насос (АН-26)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Aircraft Hydraulic System
Raiymkhanuly Nurzhan

Aircraft Hydraulic System Raiymkhanuly Nurzhan

Слайд 2Purpose
Гидравлическая система самолета состоит из основной системы с насосами постоянной

производительности и аварийной системы с насосом регулируемой производительности. В качестве

резервного аварийного источника давления в систему вмонтирован ручной насос (АН-26)

PurposeГидравлическая система самолета состоит из основной системы с насосами постоянной производительности и аварийной системы с насосом регулируемой

Слайд 3Основная система предназначена для уборки и выпуска шасси, поворота колес

переднего шасси, торможения колес основного шасси, выпуска и уборки закрылков,

привода стеклоочистителей, аварийного включения золотников флюгирования воздушных винтов и останова двигателей, открытия и закрытия аварийного люка, отката-наката и подъема-опускания рампы грузового люка. Кроме этого, гидросистемой осуществляется управление механизмом ленты перепуска воздуха вспомогательной силовой установки.
Основная система предназначена для уборки и выпуска шасси, поворота колес переднего шасси, торможения колес основного шасси, выпуска

Слайд 4Аварийная система используется для выпуска закрылков, аварийного торможения колес, открытия

аварийного люка экипажа и аварийного управления откатом и накатом рампы

при выходе из строя основной системы или при неработающих двигателях. При необходимости насос аварийной системы может быть включен в основную систему и использован для управления потребителей основной системы.
Аварийная система используется для выпуска закрылков, аварийного торможения колес, открытия аварийного люка экипажа и аварийного управления откатом

Слайд 5Introduction
As airplanes grow in size, so do

the forces needed to move the flight controls … thus

the need to transmit larger amount of power

Pilot inputs are transmitted to remote actuators and amplified

1

3

Introduction   As airplanes grow in size, so do the forces needed to move the flight

Слайд 6Introduction
Aircraft’s Maximum Take-Off Weight (MTOW) drives aerodynamic forces that

drive control surface size and loading
A380 – 1.25 million

lb MTOW – extensive use of hydraulics
Cessna 172 – 2500 lb MTOW – no hydraulics – all manual
Introduction Aircraft’s Maximum Take-Off Weight (MTOW) drives aerodynamic forces that drive control surface size and loading A380

Слайд 7Example of Flight Controls (A320)
REF: A320 FLIGHT CREW OPERATING MANUAL

CHAPTER 1.27 - FLIGHT CONTROLS

Example of Flight Controls (A320) REF:	A320 FLIGHT CREW OPERATING MANUAL CHAPTER 1.27 - FLIGHT CONTROLS

Слайд 8Why use Hydraulics?
Effective and efficient method of power amplification
Small

control effort results in a large power output
Precise control of

load rate, position and magnitude
Infinitely variable rotary or linear motion control
Adjustable limits / reversible direction / fast response
Ability to handle multiple loads simultaneously
Independently in parallel or sequenced in series
Smooth, vibration free power output
Little impact from load variation
Hydraulic fluid transmission medium
Removes heat generated by internal losses
Serves as lubricant to increase component life
Why use Hydraulics?Effective and efficient method of power amplification Small control effort results in a large power

Слайд 9Typical Users of Hydraulic Power
Landing gear
Extension, retraction, locking, steering,

braking
Primary flight controls
Rudder, elevator, aileron, active (multi-function) spoiler
Secondary flight

controls
high lift (flap / slat), horizontal stabilizer, spoiler, thrust reverser
Utility systems
Cargo handling, doors, ramps, emergency electrical power generation

Flap Drive

Spoiler Actuator

Landing Gear

Nosewheel Steering

Typical Users of Hydraulic PowerLanding gear Extension, retraction, locking, steering, brakingPrimary flight controls Rudder, elevator, aileron, active

Слайд 10Sources of Hydraulic Power
Ram Air Turbine
AC Electric Motorpump
Maintenance-free Accumulator
Engine Driven

Pump
Mechanical
Engine Driven Pump (EDP) - primary hydraulic power source,

mounted directly to engines on special gearbox pads
Power Transfer Unit – mechanically transfers hydraulic power between systems
Electrical
Pump attached to electric motors, either AC or DC
Generally used as backup or as auxiliary power
Electric driven powerpack used for powering actuation zones
Used for ground check-out or actuating doors when engines are not running
Pneumatic
Bleed Air turbine driven pump used for backup power
Ram Air Turbine driven pump deployed when all engines are inoperative and uses ram air to drive the pump
Accumulator provides high transient power by releasing stored energy, also used for emergency and parking brake

Power Transfer Unit

Sources of Hydraulic PowerRam Air TurbineAC Electric MotorpumpMaintenance-free AccumulatorEngine Driven PumpMechanical Engine Driven Pump (EDP) - primary

Слайд 11Аварийная авиационная турбина (англ. ram air turbine, RAT) — небольшой

пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного

электропитания самолётов и поддержания давления в гидравлической системе бустерного управления.

Аварийная авиационная турбина (англ. ram air turbine, RAT) — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом,

Слайд 12Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при

отказе основного и запасного источников электричества или отказе гидравлических систем.

Раскручиваемая набегающим потоком воздуха, она способна вырабатывать электрический ток и/или создавать давление в гидросистемах для питания критически важных систем летательного аппарата.

Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при отказе основного и запасного источников электричества или

Слайд 13 на Ту-154 её нет, а в случае отказа двигателей вращение генераторов и

насосов гидросистемы осуществляется за счёт авторотации (под действием набегающего потока воздуха) ротора

компрессора низкого давления в двигателях. Аварийных турбин нет также на турбовинтовых самолётах и вертолётах.
 на Ту-154 её нет, а в случае отказа двигателей вращение генераторов и насосов гидросистемы осуществляется за счёт авторотации (под действием набегающего

Слайд 14Aircraft Hydraulic Architectures Comparative Aircraft Weights

Aircraft Hydraulic Architectures  Comparative Aircraft Weights

Слайд 15Aircraft Hydraulic Architectures Example Block Diagrams – Airbus A320/321
MTOW (A321): 206,000 lb
Flight

Controls: Hydraulic FBW
Key Features
3 independent systems
2 main systems with EDP

1 main system also includes backup EMP & hand pump for cargo door 3rd system has EMP and RAT pump
Bi-directional PTU to transfer power between primary systems without transferring fluid
Safety / Redundancy
All primary flight controls have 3 independent channels
Engine-out take-off: PTU transfers power from Y to G system to retract LG
Rotorburst: Three systems sufficiently segregated
All Power-out: RAT pump powers Blue; LG extends by gravity

Single-Aisle

REF.: AIR5005 (SAE)

Aircraft Hydraulic Architectures Example Block Diagrams – Airbus A320/321MTOW (A321):	206,000 lbFlight Controls:	Hydraulic FBWKey Features3 independent systems 2

Слайд 16Aircraft Hydraulic Architectures Example Block Diagrams – Boeing 777
LEFT SYSTEM
Wide Body


RIGHT SYSTEM
CENTER SYSTEM
MTOW (B777-300ER): 660,000 lb
Flight Controls: Hydraulic FBW
Key Features
3 independent systems


2 main systems with EDP + EMP each
3rd system with 2 EMPs, 2 engine bleed air-driven (engine bleed air) pumps, + RAT pump
Safety / Redundancy
All primary flight controls have 3 independent channels
Engine-out take-off: One air driven pump and EMP available in system 3 to retract LG
Rotorburst: Three systems sufficiently segregated
All Power-out: RAT pump powers center system; LG extends by gravity

REF.: AIR5005 (SAE)

Aircraft Hydraulic Architectures Example Block Diagrams – Boeing 777LEFT SYSTEMWide Body RIGHT SYSTEMCENTER SYSTEMMTOW (B777-300ER):	660,000 lbFlight Controls:	Hydraulic

Слайд 17Fly-by-Wire (FBW) Systems
Fly-by-Wire
Pilot input read by computers
Computer provides input to

electrohydraulic flight control actuator
Control laws include
Enhanced logic to automate

many functions
Artificial damping and stability
Flight Envelope Protection to prevent airframe from exceeding structural limits
Multiple computers and actuators provide sufficient redundancy – no manual reversion

Conventional Mechanical
Pilot input mechanically connected to flight control hydraulic servo-actuator by cables, linkages, bellcranks, etc.
Servo-actuator follows pilot command with high force output
Autopilot input mechanically summed
Manual reversion in case of loss of hydraulics or autopilot malfunction


BOEING 757 AILERON SYSTEM

PILOT INPUTS

AUTOPILOT INPUTS

LEFT WING

RIGHT WING

Fly-by-Wire (FBW) SystemsFly-by-WirePilot input read by computersComputer provides input to electrohydraulic flight control actuator Control laws includeEnhanced

Слайд 18Гидравлическая система самолета состоит из основной, аварийной систем и системы

ручного насоса. Источниками давления в них служат:
два гидравлических шестеренных насоса

агр.623АН (основная система);гидроаккумулятор общей сети нагнетания (основная система);гидроаккумулятор тормозов (основная система);аварийная насосная станция НС-14 (аварийная система);ручной насос НР-01/1 (система ручного насоса).
Гидравлическая система самолета состоит из основной, аварийной систем и системы ручного насоса. Источниками давления в них служат:два

Слайд 19Основная гидросистема обеспечивает:

выпуск и уборку шасси;
выпуск и уборку закрылков;
торможение колес

основных опор шасси;
управление поворотом колес передней опоры шасси;
привод стеклоочистителей;
управление нижним

аварийным люком;
аварийное флюгирование воздушных винтов и останов двигателей;
привод транспортера;
откат и накат рампы;
открытие и закрытие пороговых замков грузолюка;
открытие и закрытие боковых (бимсовых) замков грузолюка;
открытие замков рельса грузолюка.
Основная гидросистема обеспечивает:выпуск и уборку шасси;выпуск и уборку закрылков;торможение колес основных опор шасси;управление поворотом колес передней опоры

Слайд 20Аварийная система обеспечивает:

аварийный выпуск закрылков;
аварийное торможение основных опор шасси;
аварийное открытие

нижнего аварийного люка;
аварийный откат и накат рампы;
аварийное открытие и закрытие

пороговых замков грузолюка;
аварийное открытие и закрытие боковых замков грузолюков;
подъем и опускание рампы;
питание через кран кольцевания основной гидросистемы.

Система ручного насоса обеспечивает:
открытие боковых замков, замков рельсов и порога;закрытие боковых замков и замков порога;подъем рампы;откат и накат рампы;дозаправку гидробака;питание через семипозиционный кран аварийной гидросистемы.

Аварийная система обеспечивает:аварийный выпуск закрылков;аварийное торможение основных опор шасси;аварийное открытие нижнего аварийного люка;аварийный откат и накат рампы;аварийное

Слайд 21Все  системы питаются из одного гидробака. Для повышения кавитационного запаса

насосов и увеличения высотности гидросистемы осуществляется наддув гидробака воздухом, отбираемым

из-за компрессоров двигателей.
Все  системы питаются из одного гидробака. Для повышения кавитационного запаса насосов и увеличения высотности гидросистемы осуществляется наддув

Слайд 22Основные данные

1. Рабочая жидкость ................................................................................ АМГ-10

2. Давление в основной гидросистеме

................................................... 120±5…155±5 кг/см2

3. Максимальное давление в аварийной гидросистеме ......................... 160+15

кгс/см2

4. Максимальное давление в системе ручного насоса ........................... 162…167 кгс/см2

5. Давление наддува гидробака ............................................................. 1±0,1 кгс/см2

6. Давление зарядки гидроаккумуляторов:

общей сети нагнетания ....................................................................... 85±5 кгс/см2
сети тормозов ....................................................................................... 60±3 кгс/см2
7. Общая емкость системы ........................................................................ 65 л
Основные данные1. Рабочая жидкость ................................................................................ АМГ-102. Давление в основной гидросистеме ................................................... 120±5…155±5 кг/см23. Максимальное давление в аварийной

Слайд 23два гидравлических насоса агр. 623АН
предназначенные для создания рабочего

давления в основной гидросистеме. Представляют собой шестеренные насосы высокого давления

с гидравлической компенсацией торцевых зазоров шестерен. Производительность насоса при давлении 120…150 кгс/см2 составляет 16…19,5 л/мин, на режиме холостого хода из-за уменьшения внутренних перетеканий (увеличение КПД) – возрастает до 22…23 л/мин. Установлены на коробках приводов двигателей, слева;
два гидравлических насоса агр. 623АН предназначенные для создания рабочего давления в основной гидросистеме. Представляют собой шестеренные насосы

Слайд 24автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н предназначенный для переключения насосов на холостой

режим работы при достижении давления в системе более 155±5 кгс/см2

и переключения насосов на рабочий режим, когда давление в системе упадет ниже 120±5 кгс/см2. В автомате разгрузки установлен обратный клапан, который исключает разрядку гидроаккумулятора общей сети при неработающих насосах. При отказе переключающей системы автомата разгрузки в работу вступает предохранительный клапан, который предотвращает повышение давления в системе свыше 170+10 кгс/см2. Автомат разгрузки установлен под правым зализом центроплана;
автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н предназначенный для переключения насосов на холостой режим работы при достижении давления в системе

Слайд 25электрогидравлический кран ГА-140 , предназначенный для перекрытия линии зарядки гидроаккумулятора общей 

сети во время уборки шасси. Является двухпозиционным электрогидравлическим краном с

сервоуправлением. Установлен в хвостовой части левой мотогондолы двигателя;
гидроаккумулятор сети тормозов
предназначенный для накопления энергии, расходования ее в общей сети, а так же основного и аварийного торможения колес основных опор шасси, аварийного останова двигателей с флюгированием воздушных винтов и открытия нижнего аварийного люка
электрогидравлический кран ГА-140 , предназначенный для перекрытия линии зарядки гидроаккумулятора общей  сети во время уборки шасси. Является двухпозиционным

Слайд 26Aварийная насосная станция НС-14 15, предназначенная для создания давления в аварийной

гидросистеме. Представляет собой ротативно-поршневой насос  переменной производительности с торцевым распределением

рабочей жидкости. Привод насоса от электродвигателя МП-2500 постоянного тока через редуктор. Регулирование производительности насоса осуществляется изменением угла наклона блока цилиндров. Максимальное давление создаваемое насосом 210 кгс/см2. Производительность насоса при давлении 170 кгс/см2составляет 8 л/мин. Насосная станция может включаться вручную (при проверке работоспособности) или автоматически при аварийном управлении выпуском закрылков, торможении, открытие нижнего аварийного люка, откатом, накатом и подъемом рампы. Питание электродвигателя станции осуществляется через предохранитель ИП-100 и контактор ТКС-201. Установлена слева под задним зализом центроплана;
Aварийная насосная станция НС-14 15, предназначенная для создания давления в аварийной гидросистеме. Представляет собой ротативно-поршневой насос  переменной производительности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика