Разделы презентаций


Акмеизм как литературное течение 11 класс

Содержание

Цели:познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;выделить основные черты его поэтики;показать значение акмеизма для развития русской литературы XX века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской

области
Акмеизм как литературное течение
11 класс

Автор: Морозова Алла Станиславовна,
учитель русского языка

и литературы
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской областиАкмеизм как литературное течение11 классАвтор: Морозова Алла

Слайд 2Цели:
познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;
выделить основные черты его поэтики;
показать значение

акмеизма для развития русской литературы XX века.

Цели:познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;выделить основные черты его поэтики;показать значение акмеизма для развития русской литературы XX века.

Слайд 3 Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) 


Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –


Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
С. Городецкий

Ещё не раз Вы вспомните меня И весь мой мир, волнующий и странный…
Н.Гумилёв

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё)  Назвать, узнать, сорвать покровыИ праздных тайн,

Слайд 4Акмеизм (1912 – 1913). Понятие
Акмеизм – модернистское

течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального,

не символического смысла.


Как литературное направление акмеизм просуществовал около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол.


В других европейских литературах аналогов акмеизму нет

Акмеизм (1912 – 1913). Понятие   Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат

Слайд 5Предпосылки
«Преодоление» символизма
Преемственная связь
с символизмом
«Бунт» на «Башне»
В. Иванова



Предпосылки«Преодоление» символизма Преемственная связь с символизмом «Бунт» на «Башне»В. Иванова

Слайд 6История возникновения



«Башня»
В. Иванова
«Цех Поэтов»
1911
Акмеизм
1912

История возникновения«Башня» В. Иванова«Цех Поэтов»1911Акмеизм1912

Слайд 7Знаменитая «Башня» Вячеслава Иванова

Знаменитая «Башня» Вячеслава Иванова

Слайд 8Осенью 1911 года в поэтическом салоне Вячеслава Иванова, знаменитой «Башне», где собиралось

поэтическое общество и проходило чтение и обсуждение стихов, вспыхнул «бунт». Несколько талантливых

молодых поэтов демонстративно ушли с очередного заседания «Академии стиха», возмущенные уничижительной критикой в свой адрес «мэтров» символизма.

На «Башне»

Осенью 1911 года в поэтическом салоне Вячеслава Иванова, знаменитой «Башне», где собиралось поэтическое общество и проходило чтение и обсуждение стихов, вспыхнул

Слайд 9Истоки акмеизма

В 1910 г. М. Кузмин выступил в журнале

«Аполлон» со статьей «О прекрасной ясности», предвосхитившей появление деклараций акмеизма. К моменту написания

статьи Кузмин был уже зрелым человеком, имел за плечами опыт сотрудничества в символистской периодике. Потусторонним и туманным откровениям символистов, «непонятному и темному в искусстве» Кузмин противопоставил «прекрасную ясность», «кларизм» (от греч. clarus — ясность).


М. Кузмин (1872 – 1936)

Истоки акмеизма    В 1910 г. М. Кузмин выступил в журнале «Аполлон» со статьей «О прекрасной ясности», предвосхитившей появление деклараций

Слайд 10Теоретическое самоопределение
1913 год
статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»
статья С. Городецкого «Некоторые

течения в современной русской поэзии»
Они были опубликованы в журнале «Аполлон» (1913),

издававшемся под редакцией С. Маковского.
Теоретическое самоопределение1913 годстатья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии» Они были опубликованы

Слайд 11 Из статьи Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»:

«На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова

akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом».
Из статьи Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»:    «На смену символизму идет новое направление, как бы оно

Слайд 12 Из статьи С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»

С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир «соответствиями», обратил его

в фантом, важный лишь постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще».
Из статьи С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»    С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир

Слайд 13С. Маковский (1877 – 1962)
Журнал «Аполлон» (обложка)

С. Маковский (1877 – 1962)Журнал «Аполлон» (обложка)

Слайд 14Основное свойство

реалистический взгляд на вещи
В основе эстетики


слово должно приобрести свой

изначальный смысл

Основное свойствореалистический взгляд на вещи В основе эстетикислово должно приобрести свой изначальный смысл

Слайд 15 Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ от мистической

туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;


стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира

Слайд 16«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге



Возглавляли группу Н. Гумилев и С. Городецкий.

В состав группы входили также А. Ахматова, Г. Адамович, К. Вагинов, М. Зенкевич, Г. Иванов, В. Лозинский, О. Мандельштам, В. Нарбут, И. Одоевцева, О. Оцуп, В. Рождественский. «Цех» издавал журнал «Гиперборей».
«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге    Возглавляли группу Н. Гумилев

Слайд 17 Из широкого круга участников «Цеха» в начале

1910-х годов (около 1911–1912) выделилась более узкая и эстетически более

сплоченная группа поэтов, которые стали именовать себя акмеистами. В состав группы входили Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий, М. Зенкевич, В. Нарбут (другие участники "Цеха", среди них Г. Адамович, Г. Иванов, М. Лозинский, составляли периферию течения).


На заседаниях «Цеха», в отличие от собраний символистов, решались конкретные вопросы: «Цех» являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением.

Из широкого круга участников «Цеха» в начале 1910-х годов (около 1911–1912) выделилась более узкая

Слайд 18Акмеисты
А. Ахматова
(1889 – 1966)
Н.Гумилёв
(1886 – 1921)
О.Мандельштам
(1891 – 1937)

АкмеистыА. Ахматова (1889 – 1966)Н.Гумилёв(1886 – 1921)О.Мандельштам(1891 – 1937)

Слайд 19Акмеисты (адамисты)
С. Городецкий
(1884 – 1967)
М. Зенкевич
(1886 – 1973)
В. Нарбут
(1888 –

1938)

Акмеисты (адамисты)С. Городецкий(1884 – 1967)М. Зенкевич(1886 – 1973)В. Нарбут(1888 – 1938)

Слайд 20Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову,

Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История

акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. Вместе с тем от «чистого» акмеизма вышеназванных поэтов существенно отличался адамизм Городецкого, Зенкевича и Нарбута, которые составили натуралистическое крыло течения. Отличие адамистов от триады Гумилев — Ахматова — Мандельштам неоднократно отмечалось в критике.
Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере

Слайд 21Судьба поэтов
Творческие судьбы поэтов, так или

иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности

к деятельности содружества; Г. Иванов и Г. Адамович продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции; на В. Хлебникова акмеизм не оказал сколько-нибудь заметного влияния. В советское время поэтической манере акмеистов (преимущественно Н. Гумилева) подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Светлов.
Судьба поэтов    Творческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии

Слайд 22Значение
Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской

литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев

предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Значение    Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя

Слайд 23Источники
Журнал «Литература в школе» №3, 2002 год, стр.30 – 32
Золотарёва

И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс,

- Москва «ВАКО», 2009
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.licey.net/lit/poet20/acmeizm
http://slova.org.ru/n/akmeizm/
http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/AKMEIZM.html
Все фото и иллюстрации с сайта: http://images.yandex.ru/

ИсточникиЖурнал «Литература в школе» №3, 2002 год, стр.30 – 32Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика