Слайд 1Акробатика на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
ГОУ СОШ №274
Ларионова В.А.
Санкт-Петербург
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Актуальность
В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная
                                                            
                                    
программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в
                                    год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики» 
Применение акробатики в профессиональной деятельности
	учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цель: 
Приобщение детей к активному занятию акробатикой.
Формирование у учащихся физических
                                                            
                                    
и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных
                                                            
                                    
способностей.
Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.
Расширение двигательного опыта, посредством
                                    использования и освоения физических упражнений.
Воспитание волевых качеств обучающихся.
Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Урок акробатики в 6 классе
Тема: «Акробатическая комбинация»
  Задачи: 	1.
                                                            
                                    
Обучить акробатической комбинации.
       	2.
                                    Содействовать развитию координации 	движений, мышечной силы, гибкости средствами 	ритмической гимнастики. 
        	3. Воспитывать дисциплинированность, 	согласованность действий при страховке в 	акробатических упражнениях.
        	4. Способствовать освоению знаний учащихся 
	об акробатической комбинации
 
Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.
Инвентарь:  Гимнастические маты 14 шт. ТСО - музыкальный центр, 	CD-R80.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6I. Вводно-Подготовительная часть.
	
	Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов
                                                            
                                    
предстоящей в уроке деятельности». 
	Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока,
                                    доступность понимания их формулировок.          
	
Урок начался с построения, с сообщения задач урока.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняемому под
                                                            
                                    
музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди». 
В основу комплекса входят:
                                    различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8II. Основная часть
Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в
                                                            
                                    
облегченных условиях.
Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не
                                    требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям
                                                            
                                    
	Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка
                                    вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических
                                                            
                                    
упражнений.
	Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения
                                    во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11	Также в основной части урока, мы решали следующие задачи:
Закрепить навык
                                                            
                                    
выполнения учебной комбинации по частям.
	Учащиеся сначала работали над первой частью
                                    комбинации.
	Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения. 
	Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12	На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией
                                                            
                                    
в парах.
	Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой
                                    акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13III Заключительная часть
Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».
	Учащимся
                                                            
                                    
были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование
                                    правильной осанки. 
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
	Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися
                                                            
                                    
результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке». 
	Эту задачу мы решали
                                    на построении в конце урока. При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса. 
	Отдельные
                                                            
                                    
ученики данного класса, стали победителями в районных и лауреатами в
                                    городских соревнованиях по гимнастике.