Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей

Содержание

В исследованиях известных ученых-педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и дрПрогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская Подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью

межпредметных связей »
Учитель физической культуры
МОУ Гимназия №9
М.В.Шимко
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского

края


«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей »Учитель физической культуры  МОУ

Слайд 2В исследованиях известных ученых-педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и др
Прогрессивные педагоги

– Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская
Подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами

для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

Актуальность межпредметных связей в школьном обучении.
Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач.

В исследованиях известных ученых-педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и дрПрогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская Подчеркивали необходимость взаимосвязей

Слайд 3-имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника, решает

задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения

уровня общительности, социальной активности ребенка.
(Анищенко В.С. , 1999).


Физическая культура в школе

-раскрыть учащимся подлинный смысл физической культуры как средства гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений и занятия по теории должны стать частью учебного процесса, основной формой которого является урок.

Задача учителя

-имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника, решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья,

Слайд 42. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в

других науках.
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий

и законов для изучения разных объектов.

1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.3. Привлечение различными науками одних и

Слайд 5Учитель физической культуры не может действовать в одиночку в предметной

системе обучения, а должен работать в содружестве со своими коллегами.


У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Повышается результативность физической подготовленности при сдаче контрольных нормативов.

Плодотворной и эффективной деятельности учащихся способствуют нетрадиционные формы проведения занятий.

Учитель физической культуры не может действовать в одиночку в предметной системе обучения, а должен работать в содружестве

Слайд 6Игры с дидактическим и сюжетным содержанием:
Живая цепочка. Учитель строит детей

в колонну по одному и, все время меняя направление, водит

ее за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и др.

Гуси

Моржи

Медведи


Журавли

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием:Живая цепочка. Учитель строит детей в колонну по одному и, все время

Слайд 7Игры с дидактическим и сюжетным содержанием:
Не путай сигналы (Светофор). Дети

выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед строем, в руках

у него три картонных кружка разного цвета - красный, зеленый, желтый, которые он внезапно показывает играющим. На зеленый цвет дети начинают маршировать на месте, на желтый - перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный - быстро приседают и замолкают. Отмечаются игроки, которые реже путали сигналы.

Правила пешеходного перехода на светофоре (1- 4 класс).

2 класс

3 класс

4 класс

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием:Не путай сигналы (Светофор). Дети выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед

Слайд 8Игры с дидактическим и сюжетным содержанием (1 класс):
Скульптуры. Играющие стоят

в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу учителя дети разбегаются

врассыпную, продолжая ходить и бегать по площадке. Учитель подает команду: «Внимание!». Дети останавливаются. Затем учи­тель произносит: «Изобразим лыжника!» (футбо­листа, пловца, боксера и др.). Играющие прини­мают соответствующую позу. Водящие в течение 15-20 сек. осматривают придуманные ребятами позы, и каждый выбирает себе лучшую «скуль­птуру». Игроки, показавшие лучшие «скульпту­ры», меняются ролями с водящими. Снова пода­ется команда, и игра продолжается. По ее окон­чании отмечаются игроки, выполнившие наибо­лее удачные «скульптуры».

Боксёры

Пловцы

Каратисты

Гимнасты

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием (1 класс):Скульптуры. Играющие стоят в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу

Слайд 9Эстафеты с дидактическим и сюжетным содержанием (2 класс):
Угадай и собери

слово
Придумай и нарисуй машину будущего
Переходим болото

Эстафеты с дидактическим и сюжетным содержанием (2 класс):Угадай и собери словоПридумай и нарисуй машину будущегоПереходим болото

Слайд 10Уроки с использованием дидактического и сюжетного содержания (1-4 класс):

Уроки  с использованием дидактического и сюжетного содержания (1-4 класс):

Слайд 11Очень важно
Подвижные игры
должны быть
занимательные

Очень важноПодвижные игрыдолжны быть занимательные

Слайд 12Оценивание удовлетворение от урока

Оценивание удовлетворение от урока

Слайд 13Результаты мониторинга
Урок не используя МПС
Урок с использованием МПС

Результаты мониторингаУрок не используя МПСУрок с использованием МПС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика