Разделы презентаций


Теория формирования языкового сознания в онтогенезе Ж.Пиаже

Содержание

Одним из первых научно обоснованную интерпретацию проблемы соотношения биологического и социального в формировании языкового сознания ребенка дал Ж. П. Пиаже.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория формирования языкового сознания в онтогенезе Ж.Пиаже
Подготовила
студентка ИПР 2-КОЛ


Компаниец Н.Н.

Теория формирования языкового сознания в онтогенезе Ж.Пиаже Подготовила студентка ИПР 2-КОЛ Компаниец Н.Н.

Слайд 2Одним из первых научно обоснованную интерпретацию проблемы соотношения биологического и

социального в формировании языкового сознания ребенка дал Ж. П. Пиаже.

Одним из первых научно обоснованную интерпретацию проблемы соотношения биологического и социального в формировании языкового сознания ребенка дал

Слайд 3Суть его гипотезы состоит в том, что социальные условия возникновения

языка составляют часть более широкой совокупности условий, подготовленной различными стадиями

развития сенсомоторного интеллекта. 
Суть его гипотезы состоит в том, что социальные условия возникновения языка составляют часть более широкой совокупности условий,

Слайд 4Ж. П. Пиаже полагал, что ребенок проходит в с  воем

интеллектуальном развитии два основных этапа. 

Ж. П. Пиаже  полагал, что ребенок проходит в с  воем интеллектуальном развитии два основных этапа. 

Слайд 5На стадии сенсомоторной логики у ребенка развивается сенсомоторный интеллект, который

помогает ему освоить некоторую первичную логику «предметных отношений» — логику

действий.
Она позволяет ему сформировать способность к генерализации действий. 
На стадии сенсомоторной логики у ребенка развивается сенсомоторный интеллект, который помогает ему освоить некоторую первичную логику «предметных

Слайд 6По Ж. П. Пиаже, второй этап развития ребенка — это

переход от логики действий к концептуальной логике, который происходит на

втором году жизни. На этой стадии развития интеллекта ребенок начинает осваивать язык как семиотическое (знаковое) средство. Ребенок имитирует жесты взрослых, начинает «в уме» представлять схемы действий, и у него развивается семиотическая (знаково-символическая) функция.
По Ж. П. Пиаже, второй этап развития ребенка — это переход от логики действий к концептуальной логике,

Слайд 7По Ж. П. Пиаже, первая стадия (дооперациональная) заканчивается примерно к

6 годам. Умственная деятельность ребенка в этом возрасте состоит в

основном в установлении соответствий между опытом и действием: интерес ребенка сводится к манипулированию предметами.
По Ж. П. Пиаже, первая стадия (дооперациональная) заканчивается примерно к 6 годам. Умственная деятельность ребенка в этом

Слайд 8Ребенку на этой стадии недоступны некоторые понятия из области естественных

наук (например, неизменяемость общего числа элементов при разделении их на

группы, неизменяемость массы при изменении формы и др.). Естественно, что на этой стадии возможности взрослых в словесном объяснении ребенку таких понятий весьма ограниченны.

Ребенку на этой стадии недоступны некоторые понятия из области естественных наук (например, неизменяемость общего числа элементов при

Слайд 9
Вторая стадия (стадия «конкретных операций») начинается с момента поступления ребенка

в школу. Теперь — это уже не просто действия, а

интеллектуальные операции, с помощью которых данные о реальном мире вводятся в сознание и преобразуются в форму, необходимую для решения той или иной задачи.
Вторая стадия (стадия «конкретных операций») начинается с момента поступления ребенка в школу. Теперь — это уже не

Слайд 10
Эти операции отличаются от простого практического действия или целенаправленного поведения

двумя основными признаками: они могут быть «проделаны» мысленно и, соответственно,

они обратимы.
Эти операции отличаются от простого практического действия или целенаправленного поведения двумя основными признаками: они могут быть «проделаны»

Слайд 11
Ребенок уже способен упорядочивать и классифицировать конкретные и знакомые ему

по прошлому опыту предметы. В то же время, он еще

не может анализировать ситуации, которые не видит непосредственно или с которыми он ранее не встречался. Другими словами, у него пока еще не сформирована способность к экстраполяции.

Ребенок уже способен упорядочивать и классифицировать конкретные и знакомые ему по прошлому опыту предметы. В то же

Слайд 12
Третья стадия (стадия «формальных операций») наступает к началу подросткового возраста.

Третья стадия (стадия «формальных операций») наступает к началу подросткового возраста.

Слайд 13
На этой стадии ребенок способен оперировать гипотетическими утверждениями, а не

ограничен только практическим опытом взаимодействия с конкретными предметами. Именно на

этом этапе подросток приобретает способность к «формальному и аксиоматическому мышлению», в основе которого лежит использование знаков языка.
На этой стадии ребенок способен оперировать гипотетическими утверждениями, а не ограничен только практическим опытом взаимодействия с конкретными

Слайд 14
Еще на второй стадии — «конкретных операций» — ребенок мог

интуитивно усваивать некоторые идеи разных областей знания, однако он не

был способен понять законы науки, смысл обобщенных понятий.

Еще на второй стадии — «конкретных операций» — ребенок мог интуитивно усваивать некоторые идеи разных областей знания,

Слайд 15
Согласно Ж. Пиаже, существует таковой парадокс детской речи, который в

научной литературе известен под заглавием эгоцентрическая речь. 

Согласно Ж. Пиаже, существует таковой парадокс детской речи, который в научной литературе известен под заглавием эгоцентрическая речь. 

Слайд 16Особенности коммуникативной стороны эгоцентрической речи заключаются в том, что малыши

3-7 лет в неких ситуациях (во время игры либо рисования)

не испытывают необходимости в собеседнике, когда они молвят. Ребёнок гласит, ни к кому не обращаясь, сам себе, вроде бы задумывается вслух.
Особенности коммуникативной стороны эгоцентрической речи заключаются в том, что малыши 3-7 лет в неких ситуациях (во время

Слайд 17
По Пиаже, в возрасте 3-4 лет толика эгоцентрической речи (коэффициент

эгоцентричности) составляет более 40%, потом эта речь равномерно потухает, фактически

исчезая к школьному возрасту. 
По Пиаже, в возрасте 3-4 лет толика эгоцентрической речи (коэффициент эгоцентричности) составляет более 40%, потом эта речь

Слайд 18
Вопрос о том, является ли языковая способность человека врождённой и

нейрофизиологически отдельной от других когнитивных функций, продолжает оставаться в центре

мультидисциплинарных обсуждений уже 10-ки лет. 
Вопрос о том, является ли языковая способность человека врождённой и нейрофизиологически отдельной от других когнитивных функций, продолжает

Слайд 19Новые исследования демонстрируют, что есть нейроанатомические корреляты специфично речевых расстройств,

и даже появилась надежда на возможность идентификации гена, прямо ассоциирующегося

с языковыми и речевыми нарушениями.
Новые исследования демонстрируют, что есть нейроанатомические корреляты специфично речевых расстройств, и даже появилась надежда на возможность идентификации

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика