Слайд 1 Развитие лексико-грамматических категорий у детей 5-7
лет
Дом. Квартира.
Это дома.
Расскажите Незнайке, для чего строят дома
В каких домах люди живут в деревнях, городах, поселках
Слайд 3 Назовите части дома
Подберите как можно больше
слов, отвечающих на вопрос: какой
Слайд 4 Незнайка сосчитает этажи в каждом доме. Помогите ему
сосчитать этажи.
Назовите, какие дома изображены на картинке.
Дом,
в котором один этаж, - одноэтажный дом.
Дом, в котором два этажа, - …
Слайд 5Расскажите Незнайке, из чего строят дома?
Дом из кирпича – кирпичный
дом,
Из камней - …,
Из бревен - …,
Из блоков - …,
Из
льда - …
Из панелей -…
Слайд 6Незнайка спрашивает:
Люди каких профессий нужны для строительства дома
Незнайка изменяет слова
(образование приставочных глаголов совершенного
вида):
По- За- Пере- Вы- Под-
Строить - … Красить - … Чистить - … Пилить - …
Клеить - …
Слайд 8Помогите Незнайке сравнить деревенский и городской дом.
Например: Деревенский дом низкий,
а городской – высокий.
Слайд 9Расскажите Незнайке, какие бывают квартиры в домах?
Квартира, в которой одна
комната, - однокомнатная квартира.
Квартира, в которой две комнаты, - …
Три
комнаты -…,
Четыре комнаты - …,
Пять комнат - …
Много комнат - … .
Слайд 10Назовите, какие комнаты в квартире бывают:
Комната, где готовят, - …,
Комната,
где едят, - …,
Комната, где встречают гостей, - …,
Комната, где
принимают гостей,- …,
Комната, где живут дети, - … .
Слайд 11Незнайка въезжает в новую квартиру.
Какие комнаты есть у него
в квартире?
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие помещения есть в
квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется.
Слайд 12Дополни предложения:
Построил Самоделкин для Незнайки новый …
в два этажа.
Незнайка любуется
красивым …
Незнайка несколько раз обошел вокруг …
Незнайка рассказал своим друзьям
о новом…
И тут случилось…
Незнайка потерял … от новой квартиры.
Стал думать Незнайка, как домой попасть без …
Пытался Незнайка открыть дверь другим … .
И вдруг увидел … у самой двери.
В Незнайкиной комнате большая …
За … любит лежать щенок Дарик.
Незнайка не любит закрывать … в комнате.
Он боится прищемить … хвост Дарика.
Слайд 13Подберите признаки к предметам и помогите Незнайке сосчитать их.
(Одна деревянная
дверь, две деревянные двери, … пять деревянных дверей).
Слайд 14Закончите предложения по образцу:
У Незнайки дом высокий, а у Самоделкина
еще …(выше).
У Незнайки балкон большой, а у Самоделкина еще …
.
У Незнайки комната светлая, а у Самоделкина еще … .
У Незнайки окно чистое, а у Самоделкина еще … .
У Незнайки коридор длинный, а у Самоделкина еще … .
У Незнайки кухня широкая, а у Самоделкина еще … .
Слайд 15 Опиши комнату в квартире
(составление
рассказа-описания):
Слайд 17 Используемые источники:
Н.С. Русланова
«Дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.
Дом. Квартира. Мебель»;
При создании презентации были использованы картинки
из интернета.
Фон презентации из личного архива.