Разделы презентаций


Презентация на тему Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ-художник. Преступление и наказание

Презентация на тему Презентация на тему Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ-художник. Преступление и наказание из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ-художник. «Преступление и наказание»
Текст слайда:

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ-художник. «Преступление и наказание»


Слайд 2
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881). Художественный мир.  «Преступление и наказание»
Текст слайда:

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881). Художественный мир. «Преступление и наказание»


Слайд 3
«Русский гений на его вершинах» (Н. Бердяев о Достоевском)«Достоевский – мировой писатель, он принадлежит всем» (Петр Зеленка,
Текст слайда:

«Русский гений на его вершинах» (Н. Бердяев о Достоевском)
«Достоевский – мировой писатель, он принадлежит всем» (Петр Зеленка, чешский режиссер, 2008 г.)


Слайд 4
«РЕАЛИЗМ В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ»«Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все
Текст слайда:

«РЕАЛИЗМ В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ»

«Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все глубины души человеческой».
Открытие человека как существа духовного. «Христоцентризм».
«Д. сделал дух, т.е. последнюю смысловую позицию личности, предметом эстетического созерцания…» (М. Бахтин).


Слайд 5
Законы духовного существования личностиОпределенность авторской позиции:«Если Бога нет, значит все позволено».«Бог создал родных, чтобы учить на них
Текст слайда:

Законы духовного существования личности

Определенность авторской позиции:
«Если Бога нет, значит все позволено».
«Бог создал родных, чтобы учить на них любви…»
«Духовная природа не терпит пустоты» .
«Красота мир спасет».
Законы и Чудо.
Чудо христианской любви.
Отсутствие дидактизма. Свобода.


Слайд 6
Послойная организация художественного мира Внешний, эмпирический, фабульный (авантюрность сюжетов, традиции романов воспитания).Психологический (жизнь души, страсти, взаимоотношения героев).Идеологический
Текст слайда:

Послойная организация художественного мира

Внешний, эмпирический, фабульный (авантюрность сюжетов, традиции романов воспитания).
Психологический (жизнь души, страсти, взаимоотношения героев).
Идеологический (реальность идей, идеи-страсти).
Метафизический («Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»)
Категория «вместе».


Слайд 7
«Литературность» художественного мира.Опора на традиции русской и европейской литературы. Использование «чужих» сюжетов (Пушкин, Гоголь, Герцен, Гофман, Сервантес,
Текст слайда:

«Литературность» художественного мира.

Опора на традиции русской и европейской литературы. Использование «чужих» сюжетов (Пушкин, Гоголь, Герцен, Гофман, Сервантес, Диккенс, Бальзак, Жорж Санд, Шиллер и др.)
Духовный опыт человечества.
Сюжет – лишь «поверхность жизни».



Слайд 8
Диалогизм. Диалогический тип высказывания.Человек познается не в монологе, а в диалоге. «Подлинная жизнь есть Встреча» (М. Бубер).
Текст слайда:

Диалогизм. Диалогический тип высказывания.

Человек познается не в монологе, а в диалоге. «Подлинная жизнь есть Встреча» (М. Бубер). Ситуации Встречи как испытание человека.
Романы-трагедии (Вяч. Иванов). Трагическое как содержательная категория, связанная с ключевой проблемой испытания человека на «путях свободы».
Трагедийное как категория формы.




Слайд 9
Великое пятикнижие«Преступление и наказание» (1866)«Идиот» (1868)«Бесы» (1871-1872)«Подросток» (1875)«Братья Карамазовы» (1879-1880)
Текст слайда:

Великое пятикнижие

«Преступление и наказание» (1866)
«Идиот» (1868)
«Бесы» (1871-1872)
«Подросток» (1875)
«Братья Карамазовы» (1879-1880)


Слайд 10
«Синтез Наполеона и Мессии»?? «…Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это
Текст слайда:

«Синтез Наполеона и Мессии»??

«…Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это все теперь знаю... Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею (...)
- Э-эх, Соня! - вскрикнул он раздражительно, хотел было что-то ей возразить, но презрительно замолчал. - Не прерывай меня, Соня! Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить…»




Слайд 11
« Да ведь как убил-то? Разве так убивают? Разве так идут убивать, как я тогда
Текст слайда:

« Да ведь как убил-то? Разве так убивают? Разве так идут убивать, как я тогда шел! Я тебе когда-нибудь расскажу, как я шел... Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!.. А старушонку эту черт убил, а не я...»


Слайд 12
«Лазарь четверодневный»  «Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала
Текст слайда:

«Лазарь четверодневный»

«Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала чтение одиннадцатой главы Евангелия Иоаннова. Так дочла она до 19-го стиха: «И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой…».


Слайд 13
«Она приближалась к слову о величайшем и неслыханном чуде, и чувство великого торжества охватило ее. Голос ее
Текст слайда:

«Она приближалась к слову о величайшем и неслыханном чуде, и чувство великого торжества охватило ее. Голос ее стал звонок, как металл; торжество и радость звучали в нем и крепили его. Строчки мешались перед ней, потому что в глазах темнело, но она знала наизусть, что читала. При последнем стихе: «не мог ли Сей, отверзший очи слепому...» — она, понизив голос, горячо и страстно передала сомнение, укор и хулу неверующих, слепых иудеев, которые сейчас, через минуту, как громом пораженные, падут, зарыдают и уверуют... «И он, он — тоже ослепленный и неверующий, — он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! сейчас же, теперь же», — мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания.
«Иисус же, опять скорбя внутренно, проходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего Марфа говорит ему: господи! уже смердит; ибо четыре дни, как он во гробе».
Она энергично ударила на слово: четыре».


Слайд 14
Символика чисел «Он съел немного, без аппетита, ложки 3-4»Вторая часть. С четверть версты, четвертый этаж, четвертая комната.
Текст слайда:

Символика чисел «Он съел немного, без аппетита, ложки 3-4»

Вторая часть.
С четверть версты, четвертый этаж, четвертая комната.
Из беспамятства вышел на четвертый день.

Шестая часть.
Уединение – три дня, три дня не ел.
Третий этаж, третья комната в той же конторе.


Слайд 15
Воскрешенный становится воскресающим«Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека» (Ф. Достоевский, 12 апреля, 1864 г.)
Текст слайда:

Воскрешенный становится воскресающим


«Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека» (Ф. Достоевский, 12 апреля, 1864 г.)


Слайд 16
 «Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел
Текст слайда:

 «Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали... Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший.
— Что вы, что вы это? Передо мной! — пробормотала она, побледнев, и больно-больно сжало вдруг ей сердце.
Он тотчас же встал.
— Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился, — как-то дико произнес он и отошел к окну».








Слайд 17
«Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула, вскрикнула и бросилась, сама не зная для чего перед ним на колени.Что
Текст слайда:

«Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула, вскрикнула и бросилась, сама не зная для чего перед ним на колени.
Что вы, что вы это над собой сделали! - отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками» (…) Давно уже незнакомое чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило ее».

«Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо ее помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она всё поняла. В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же наконец эта минута...
Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах».


Слайд 18
«Их воскресила любовь»«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5не бесчинствует, не ищет своего,
Текст слайда:

«Их воскресила любовь»

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (I Посл. Ап. Павла коринф. 13, 4-7).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика