Разделы презентаций


АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Содержание

Классификация и структура современных технологий профессионального обучения Первый подход технологизации обучения – внедрение ИКТ в образовательный процесс. Второй подход развивается по следующим направлениям:Технологическое совершенствование и оптимизация организации совместной деятельности преподавателя и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ВЫБОРА МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

АКТИВНЫЕ  И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Слайд 2Классификация и структура современных технологий профессионального обучения
Первый подход технологизации обучения

– внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Второй подход развивается по

следующим направлениям:
Технологическое совершенствование и оптимизация организации совместной деятельности преподавателя и обучаемого в учебное время.
Внедрение социальных технологий в процесс взаимодействия участников образовательного процесса как через овладение технологиями общения, сотрудничества, стимулирования, диагностики со стороны преподавателей, так и через самопознание и самооценку, самообразование со стороны студентов;
Поиск оптимальной системы средств и условий, обеспечивающих развитие студентов как субъектов учения и общения, познания и саморазвития;
Реализация технологического подхода применительно к контрольно оценочной составляющей образования.

Классификация и структура современных технологий профессионального обучения Первый подход технологизации обучения – внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Слайд 3Употребление в образовательной практике понятия «педагогические технологии». (по Г.К. Селевко):
1)

общепедагогический (обще дидактический) уровень: технология характеризует целостный образовательный процесс в

данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения; 2) частно методический (предметный) уровень: Педагогическая технология употребляется в значении «частная методика» (совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя); 3) локальный (модульный) уровень: технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.
Употребление в образовательной практике понятия «педагогические технологии». (по Г.К. Селевко):1) общепедагогический (обще дидактический) уровень: технология характеризует целостный

Слайд 4Обязательные структурные элементы технологий любого уровня являются:

концептуальная основа;
содержательная

часть обучения, включающая цели обучения – общие и конкретные, содержание

учебного материала;
процессуальная часть.
Обязательные структурные элементы технологий любого уровня являются: концептуальная основа; содержательная часть обучения, включающая цели обучения – общие

Слайд 5Основные признаки технологий (по Г.К. Селевко):
детальное описание образовательных целей;
поэтапное

описание способов достижения заданных результатов – целей;
использование обратной связи

с целью корректировки образовательного процесса;
Гарантированность достигаемых результатов;
Воспроизводимость образовательного процесса вне зависимости от мастерства педагога;
Оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий.
Основные признаки технологий (по Г.К. Селевко):детальное описание образовательных целей; поэтапное описание способов достижения заданных результатов – целей;

Слайд 6В соответствии со структурой образовательного процесса выделяют следующие технологии:
диагностики;


целеполагания;
управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска

новой учебной информации;
организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов (учебно-познавательной, научно-исследовательской, частично-поисковой, репродуктивной, творческой);
контроля качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценивания качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний).
В соответствии со структурой образовательного процесса выделяют следующие технологии: диагностики; целеполагания;управления процессом освоения учебной информации, применения знаний

Слайд 7По основным видам и формам деятельности педагогов:
задачные;
игровые;
проектирования;
тестирования;
общения преподавателя со студентами;
организации

групповой работы;
организации самостоятельной учебно познавательной деятельности.

По основным видам и формам деятельности педагогов:задачные;игровые;проектирования;тестирования;общения преподавателя со студентами;организации групповой работы;организации самостоятельной учебно познавательной деятельности.

Слайд 8По доминирующим методам и принципам организации обучения:
проблемного;
модульного;
дистанционного;
развивающего;
объяснительно-иллюстративного;
программированного.

По доминирующим методам и принципам организации обучения:проблемного;модульного;дистанционного;развивающего;объяснительно-иллюстративного;программированного.

Слайд 9По основным формам организации образовательного процесса:
чтение лекций;
проведение практических занятий (семинаров

и практикумов);
организация самостоятельной образовательной деятельности;
организация и проведение консультаций;
проведение экзаменов и

зачетов (технология организации
мониторинга результатов образовательной деятельности)
По основным формам организации образовательного процесса:чтение лекций;проведение практических занятий (семинаров и практикумов);организация самостоятельной образовательной деятельности;организация и проведение

Слайд 10Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения

Активное обучение – представляет собой такую организацию и ведение

образовательного процесса, которые направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств, широкое использование ими различных средств и методов активизации (В.Н.Кругликов, СПб, 1998).
Активные и интерактивные методы и технологии профессионального обучения      Активное обучение – представляет

Слайд 11Активные методы обучения:
1) совокупность приемов и подходов, отражающих

форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения (В.А. Сластенин);



2) способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.
Активные методы обучения: 1) совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения

Слайд 12 Активные формы проведения занятий

– это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному

(индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса,

Слайд 13Отличие активного и пассивного метода обучения. Способы взаимодействия преподавателя и

обучающихся

Отличие активного и пассивного метода обучения. Способы взаимодействия преподавателя и обучающихся

Слайд 14Отличительные особенности активных форм проведения занятий:
целенаправленная активизация мышления, когда студент

вынужден быть активным независимо от его желания;
достаточно длительное время активности

обучаемых (в течении всего занятия);
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации эмоциональности обучаемых;
взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.
Отличительные особенности активных форм проведения занятий:целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания;достаточно

Слайд 15Классификация активных методов обучения


Классификация активных методов обучения

Слайд 16Интерактивные технологии – современный этап развития активных методов обучения.
Способы

взаимодействия преподавателей и обучающихся

Интерактивные технологии – современный этап развития активных методов обучения. Способы взаимодействия преподавателей и обучающихся

Слайд 17Особенности выбора образовательных технологий
Анализ положительных и отрицательных аспектов традиционного

обучения

Особенности выбора образовательных технологий  Анализ положительных и отрицательных аспектов традиционного обучения

Слайд 18 Радикальные – стремление перестроить весь учебный процесс

на основе использования компьютерных технологий, включая обучение через Интернет-сеть, дистанционное

обучение, виртуальные семинары, конференции, игры и пр.
Комбинаторные – соединение ранее известных элементов (новый метод обучения как необычное сочетание известных приемов и способов, например лекция-диалог, лекция в вдвоем и т.д).

Модифицирующие (совершенствующие) – улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существенного ее изменения (например, деловая игра).
Радикальные – стремление перестроить весь учебный процесс на основе использования компьютерных технологий, включая обучение

Слайд 19К инновационным технологиям отнят:

объективно новые технологии как результат педагогического творчества

(в период от 5 до 10 лет);
адаптированные к вузу технологии

зарубежной практики или других сфер социальной и профессиональной деятельности;
известные образовательные технологии, применяемые в новых условиях.
К инновационным технологиям отнят:объективно новые технологии как результат педагогического творчества (в период от 5 до 10 лет);адаптированные

Слайд 20Выбор технологии обучения – какое понимание вкладывает в этот термин

педагог:
теоретическая информация о различных способах достижения конкретной цели в виде

различных стратегий практических действий субъектов образовательного процесса;
преобразование имеющейся теоретической информации в предписывающую информацию для педагога или преподавателя и обучающихся, которое необходимо произвести и которое действительно осуществляется с целью обеспечения желаемого образовательного эффекта;
проект действий субъектов, реализация которого в образовательной практике гарантированно обеспечит достижение поставленной цели.
Выбор технологии обучения – какое понимание вкладывает в этот термин педагог:теоретическая информация о различных способах достижения конкретной

Слайд 21Выбор образовательной технологии должен осуществляться с учетом соответствия (Ю.К. Бабанский)

:
закономерностям и принципам обучения;
целям и задачам обучения;
содержанию и методам данной

науки вообще и данного предмета в частности;
учебным возможностям обучающихся (возрастным, уровню подготовленности, особенностям коллектива в которой проводится обучение);
особенностям внешних условий (географических, производственного окружения и др.);
возможностям самих преподавателей: их предшествующий опытом, подготовленность, личностные качества и т.д.
Выбор образовательной технологии должен осуществляться с учетом соответствия (Ю.К. Бабанский) :закономерностям и принципам обучения;целям и задачам обучения;содержанию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика