Разделы презентаций


Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания

Содержание

Цели:стимулирование учебно-познавательной мотивации; • развитие самостоятельности и активности; • воспитание аналитического и критического мышления; • формирование коммуникативных навыков и • саморазвитие учащихся. • В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания.

Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания.

Слайд 2Цели:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
• развитие самостоятельности и активности;
• воспитание

аналитического и критического мышления;
• формирование коммуникативных навыков и

саморазвитие учащихся.
• В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность
Цели:стимулирование учебно-познавательной мотивации; • развитие самостоятельности и активности; • воспитание аналитического и критического мышления; • формирование коммуникативных

Слайд 3Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные

методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во

взаимодействии, общаться»

Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения

Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.

Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.

не правильно

правильно

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.В переводе с английского языка interact –

Слайд 4Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика

в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения

слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств.
Умение работать с командой и в команде.
Принимать на себя ответственность за
совместную и собственную деятельность
по достижению результата.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной

Слайд 5Методические приёмы интерактивного обучения. (пассивный метод)

Методические приёмы интерактивного обучения. 	(пассивный метод)

Слайд 6 Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие

задания, вступает в диалог с учителем.
Основные

методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.
Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем.

Слайд 7Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся,

включая педагога.

Основные методы:
групповая работа,


дебаты,
моделирование,
ролевые игры,
дискуссии,
индивидуальные
и групповые проекты,
обсуждения.

Интерактивные методы – методы,  построенные на 				взаимодействии всех обучающихся, включая    			педагога.  Основные

Слайд 8

Пирамида обучения. (как усваивается информация при

различных видах учебной деятельности.)
Пирамида обучения.

Слайд 9Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина

Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия

Образовательных Целей: Сфера Познания».
Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же

Слайд 10При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается

его общей организацией, определяет его общее направление:
готовит заранее необходимые

задания,
формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах,
контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы,
дает консультации,
разъясняет сложные термины,
помогает в случае затруднений
При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление:

Слайд 11Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются

дополнительные источники информации -

книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:

вступают в коммуникацию друг с другом,

совместно решают поставленные задачи,

преодолевают конфликты,

находят общие точки соприкосновения,

идут на компромиссы.

Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются          	дополнительные

Слайд 12Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении
( по Р.Бернсу)
Полное доверие учителя

к ученикам.
Всесторонняя помощь обучающимся.
Наличие у учеников внутренней мотивации к учению.
Восприятие

учителя в качестве источника разнообразного опыта.
Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных
Активность участников группового взаимодействия.
Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении	( по Р.Бернсу)Полное доверие учителя к ученикам.Всесторонняя помощь обучающимся.Наличие у учеников внутренней

Слайд 13Методики и формы интерактивного обучения
Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной

ситуации.
Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
Рефлексивные

– самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.
Методики и формы интерактивного обученияСитуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы,

Слайд 14Возможные формы воплощения:
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие

игры: ролевые, деловые, образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,


5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.
Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных

Слайд 15Основные принципы преподавания

Основные принципы преподавания

Слайд 17Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии.

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии.

Слайд 18Вывод.
Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности

обучающихся и эффективности урока.

Использование активных и интерактивных методов обучения помогает

выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.
Вывод. Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока.	Использование активных и

Слайд 19 Спасибо за внимание.

Грибкова В.А.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика