Слайд 1Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания.
Слайд 2Цели:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
• развитие самостоятельности и активности;
• воспитание
аналитического и критического мышления;
• формирование коммуникативных навыков и
•
саморазвитие учащихся.
• В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность
Слайд 3Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные
методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во
взаимодействии, общаться»
Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения
Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.
Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
не правильно
правильно
Слайд 4Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика
в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения
слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств.
Умение работать с командой и в команде.
Принимать на себя ответственность за
совместную и собственную деятельность
по достижению результата.
Слайд 5Методические приёмы интерактивного обучения.
(пассивный метод)
Слайд 6 Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие
задания, вступает в диалог с учителем.
Основные
методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.
Слайд 7Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся,
включая педагога.
Основные методы:
групповая работа,
дебаты,
моделирование,
ролевые игры,
дискуссии,
индивидуальные
и групповые проекты,
обсуждения.
Пирамида обучения.
(как усваивается информация при
различных видах учебной деятельности.)
Слайд 9Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина
Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия
Образовательных Целей: Сфера Познания».
Слайд 10При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается
его общей организацией, определяет его общее направление:
готовит заранее необходимые
задания,
формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах,
контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы,
дает консультации,
разъясняет сложные термины,
помогает в случае затруднений
Слайд 11Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются
дополнительные источники информации -
книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:
вступают в коммуникацию друг с другом,
совместно решают поставленные задачи,
преодолевают конфликты,
находят общие точки соприкосновения,
идут на компромиссы.
Слайд 12Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении
( по Р.Бернсу)
Полное доверие учителя
к ученикам.
Всесторонняя помощь обучающимся.
Наличие у учеников внутренней мотивации к учению.
Восприятие
учителя в качестве источника разнообразного опыта.
Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных
Активность участников группового взаимодействия.
Слайд 13Методики и формы интерактивного обучения
Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной
ситуации.
Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
Рефлексивные
– самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.
Слайд 14Возможные формы воплощения:
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие
игры: ролевые, деловые, образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.
Слайд 17Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии.
Слайд 18Вывод.
Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности
обучающихся и эффективности урока.
Использование активных и интерактивных методов обучения помогает
выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.
Слайд 19 Спасибо за внимание.
Грибкова В.А.