Разделы презентаций


Активные методы обучения, их общая характеристика

Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Основной задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные методы обучения, их общая характеристика
Презентацию выполнил студент ЗЭКМ -06-19

Сергеева Ксения

Активные методы обучения, их общая характеристикаПрезентацию выполнил студент ЗЭКМ -06-19 Сергеева Ксения

Слайд 2Активные методы обучения
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.


Основной задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. Иными словами,
активные методы обучения – это
обучение в деятельности.



Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе

Слайд 3При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика

– из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника

образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.
При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается

Слайд 4Классификация активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Слайд 6Активные методы обучения
Проблемные ситуации
Обучение через деятельность
Обучение через игру
Групповая и парная

работа
Деловые игры
Драматизация и театрализация
Творческая игра «Диалог»
«Мозговой штурм»
«Круглый стол»
Дискуссия
Метод проектов
Методы

удивления, любования, уверенности, успеха

Метод эвристических вопросов

Игровое проектирование

Прочее…

Активные методы обученияПроблемные ситуацииОбучение через деятельностьОбучение через игруГрупповая и парная работаДеловые игрыДраматизация и театрализация Творческая игра «Диалог»«Мозговой

Слайд 7 Отличительные особенности АМО:

групповая форма организации работы участников образовательного процесса;


использование деятельностного подхода к обучению;
практическая направленность деятельности участников образовательного

процесса;
игровой и творческий характер обучения;
интерактивность образовательного процесса;
включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;
использование знаний и опыта воспитанников;
активизация в процессе обучения всех органов чувств;
рефлексия процесса обучения его участниками.
Отличительные особенности АМО:  групповая форма организации работы участников образовательного процесса; использование деятельностного

Слайд 8АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:

активизируют мышление, и эта

активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать

творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;
развивают партнерские отношения;
повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;
обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях участников процесса;
повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;
обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания.
АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:  активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу

Слайд 9Успешность образовательного процесса с использованием активных методов обучения предполагает опору

на ряд принципов:
Принцип индивидуализации – предполагает организацию многоуровневой системы

воспитания и обучения детей, на основании учета их индивидуальных особенностей.
Принцип гибкости – предусматривает вариативность обучения на основании учета пожеланий и запросов со стороны учащихся, непосредственно в процессе проведения учебного занятия.
Принцип сотрудничества – предполагает равные и доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и взаимной ответственности педагога и учащихся.
Успешность образовательного процесса с использованием активных методов обучения предполагает опору на ряд принципов: Принцип индивидуализации – предполагает

Слайд 10Активные методы обучения имеют ряд отличительных признаков:
Проблемность – заключается в

том, чтобы ввести учащихся в проблемную ситуацию, для выхода из

которой у них еще не достаточно знаний. Имеет базис, на основании которого они начнут решение проблемы, а для ее конечного разрешения самостоятельно и активно будут формировать новые знания. Задача педагога оказать консультативную и направляющую помощь.
Адекватность учебно-познавательной деятельности – предусматривает соответствие между деятельностью учащихся и приобретаемых ими знаний, умений и навыков.
Взаимообучение – предусматривает коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, направленные на самостоятельный поиск учебной информации и получение знаний.
Индивидуализация – предполагает организацию учебно-познавательной деятельности на основании учета индивидуальных возможностей и способностей каждого учащегося.
Исследование изучаемых проблем и явлений – предполагает формирование фундаментальных навыков, необходимых для последующего успешного самообучения и самообразования.
Непосредственность, самостоятельность – направлены на взаимодействие учащихся с учебной информацией и материалами. Отличие от традиционного обучения состоит в том, что между учебной информацией и учащимся, не стоит транслятор в виде педагога.
Мотивация – активность обучения предполагает обязательное наличие системы мотивации у учащихся.
Активные методы обучения имеют ряд отличительных признаков: Проблемность – заключается в том, чтобы ввести учащихся в проблемную

Слайд 11 С помощью активных методов обучения можно
развить способность работать

в команде;
осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность;
отстаивать свои позиции;

обосновывать собственное мнение;
толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя
и команду.
С помощью активных методов обучения можно развить способность работать в команде;осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность;

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика