Слайд 1Активные приемы и методы обучения в курсе ОРКСЭ как средство
развития творческих способностей младших школьников
Слайд 2Это интересно!
Исследователи доказали, что около 50% наших способностей к обучению
развиваются в течение первых четырех лет жизни, еще 30% —
до восьми лет, оставшиеся 20% — от восьми до 17 лет.
Ребенок получает около 33% академических навыков, имеющихся у него к 18 годам, до шести лет; еще около 42% — от шести до 13 лет, и оставшиеся 25% — между 13 и 18 годами.
Слайд 3Типы интеллекта
Лингвистический
Логически-математический
Визуально-пространственный
Музыкальный
Идеомоторный
Межличностный, или “социальный”
Внутриличностный, или “интуитивный”
Слайд 4Лингвистический интеллект
Вероятные
способности
чувствует закономерности
любит порядок
систематичен
рассуждает логически
любит слушать
любит читать
любит писать
легко говорит
любит игры в
слова
хорошо запоминает
может легко говорить на публике, вести дебаты, хотя некоторые и предпочитают письменное общение
Слайд 5Логически-математический интеллект
любит абстрактное мышление
любит точность
любит считать
организован
использует логические структуры
увлекается компьютерами
увлекается решением
задач
увлекается логическими экспериментами
предпочитает делать упорядоченные записи
Слайд 6Визуально-пространственный интеллект
мыслит в картинках
создает зрительные образы
использует метафоры
чувствует форму
любит искусство: графику,
живопись, скульптуру
легко читает карты, таблицы и диаграммы
запоминает с помощью картинок
хорошо
чувствует цвет
для создания образов использует все органы чувств
Слайд 7Музыкальный интеллект
чувствителен к тону, ритму и темпу
чувствителен к эмоциональному воздействию
музыки
воспринимает сложные музыкальные формы, может быть высоко духовным человеком
Слайд 8Идеомоторный интеллект
исключительно хорошо контролирует свое тело
умело обращается с предметами
хорошо чувствует
ритм
имеет быструю реакцию, хорошие рефлексы
лучше всего учится, двигаясь
увлекается активными видами
спорта
любит прикасаться к объектам
хорошие навыки в ремеслах
любит действовать
любит использовать инструменты
учится, когда вовлечен в процесс обучения
запоминает то, что было сделано, а не то, что было сказано или увидено
быстро адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды
играет с предметами во время прослушивания информации
начинает беспокойно вести себя, когда приходится долго быть без движения
техническое мышление
Слайд 9Межличностный, или «социальный» интеллект
хорошо договаривается
поддерживает хорошие отношения с другими людьми,
хорошо общается
может распознавать чужие замыслы и планы
любит находиться среди людей
имеет
много друзей
легко общается с другими людьми, иногда даже манипулирует ими
увлекается коллективной деятельностью
любит быть посредником в спорах
любит быть полезным другим
хорошо оценивает ситуацию в обществе
Слайд 10Внутриличностный, или «интуитивный» интеллект
самопознание
наличие собственных ценностей
глубокий анализ личных переживаний
наличие цели
в жизни
хорошо развитое понимание движений своей души
сильная интуиция
самомотивация
глубоко чувствует свои
сильные и слабые стороны
закрытые люди
желание отличаться от большинства людей
Слайд 11Интерактивное обучение
решает следующие задачи:
- Обеспечивает формирование коммуникативных УУД,
помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися приучает работать в команде,
прислушиваться к чужому мнению;
- Обеспечивает формирование регулятивных УУД развивает умения организовывать свою деятельность, ставить цель, планировать последовательность действий;
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.
Слайд 12Пластилиновая жизнь
Интервью
Информационная карта слова
Контент-анализ
Многоверцы
Слайд 13«Пластилиновая жизнь»
Прочитать текст.
Придумать пошаговый сценарий.
Вылепить фигурки из пластилина.
«Разыграть» сценарий
и снять на телефон. (Совет: для лучшего результата выполняйте 3
и 4 шаги одновременно, т.е. разыгрывать сценку, лепить и снимать её нужно параллельно.)
«Скинуть» фотографии на компьютер.
Показать всем свою историю на большом экране и рассказать её.
Слайд 14«Интервью»
Инструкция
1. Прочитайте текст
2. Придумайте вопросы по тексту
3. Выберите один вопрос
(самый удачный).
4. Возьмите интервью у …запишите ответ (на бумажный носитель,
с помощью телефона на диктофон…)
5. Подберите подходящее изображение.
6. Создайте слайд с иллюстрацией и одним из расшифрованных ответов.
7. Представьте результат другим.
Слайд 15«Многоверцы»
Закончите предложение
Православные (мусульмане, буддисты, иудеи) любят…..
Мы все знаем, что православные
(мусульмане, буддисты, иудеи)….
Православных (мусульман, буддистов, иудеев) можно отличить по
…
Православные (мусульмане, буддисты, иудеи) всегда поступают…
Все остальные считают, что православные (мусульмане, буддисты, иудеи) …
Слайд 16Информационная карта слова
Ключевое слово
Слова – друзья
Словосочетания
Слова - ассоциации
Слова - родственники
Пословицы,
поговорки, крылатые выражения
Слова - враги
Слайд 17
Контент - анализ
Задание: выделите ключевые слова в каждом определении. Найдите
совпадения. На основе этих совпадений сформулируйте собственное определение
Слайд 18Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или
подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. ru.wikipedia.org
Проступок —
это поступок, нарушивший нравственные или правовые нормы в обществе. Он наказуем в зависимости от степени нарушения, по закону воздаяния. Первичное для «легкого» проступка следует осуждение, далее – штраф. Безрукова В.С. Основы духовной культуры. - 2000
Проступок — противоправное поведение, влекущее по действующему законодательству дисциплинарную или административную ответственность. Финансовый словарь. 1999
Проступок — противоправное деяние (правонарушение), менее опасное, чем уголовное преступление. К П. относятся: административное правонарушение, гражданское правонарушение, а также дисциплинарный П. Словарь юридических терминов. - 2000
Проступок, муж. Поступок, нарушающий правила поведения, провинность. Незначительный п. Толковый словарь Ожегова.
Слайд 19Рефлексия «АВС…»
А ___
К ____
У____
Б ___ Л ____ Ф____
В ___ М ____ Х ____
Г ___ Н ____ Ц ____
Д ___ О ____ Ч ____
Е ___ П ____ Ш ____
Ж___ Р ____ Э ____
З ___ С ____ Ю____
И ___ Т ____ Я ____