Разделы презентаций


Актуальные проблемы педиатрии

Содержание

Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение педиатром осуществляется с рождения ребенка и до 18 лет . Это периоды, когда значительно изменяется организм ребенка. Для профессионального наблюдения за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доцент, кандидат мед. наук МАТВЕЕВА М.А.
Актуальные проблемы педиатрии

Доцент, кандидат мед. наук МАТВЕЕВА М.А.Актуальные проблемы педиатрии

Слайд 2Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение

педиатром осуществляется с рождения ребенка и до 18 лет .

Это периоды, когда значительно изменяется организм ребенка. Для профессионального наблюдения за развитием ребенка принято разделение на периоды:
Внутриутробный ( это не только удел гинеколога, а с момента постановки женщин на учет в детской поликлинике врач-педиатр активно вмешивается в выхаживание плода).
Внутриутробный период: - эмбриональный (5-6 недель);
- фетальный ( с 9 недели до рождения, от момента формирования плаценты до родов;
Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение педиатром осуществляется с рождения ребенка и до

Слайд 3 Внеутробный : - новорожденности – до 4-х нед;

- грудной возраст – до 1 года;
- преддошкольный ( ясельный) – 1-3 года;
- дошкольный - 3-6 лет;
- младший школьный – 7-11 лет;
старший школьный – 12-18 лет.
Для квалифицированного ведения наиболее ранимого периода новорожденности создана отдельная педиатрическая специальность – «неонатология».
Неонатология – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей 1-ого месяца жизни.
Выделение неонатологии в самостоятельный раздел педиатрии произошел в 60-е годы XX века.
В России выхаживанием новорожденных занимались акушеры, терапевты, хирурги. В 50-е г. в нашей стране для выхаживания недоношенных новорожденных стали создавать стационары. В 70-е годы – появились отделения для лечения новорожденных.
Период новорожденности наиболее ответственный и критический этап в жизни человека..
Внеутробный : - новорожденности – до 4-х нед;

Слайд 4Периоды детства
1) Период новорожденности (до 28 дня); ранний - 7

суток. Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – заживление пупочной

ранки. Первые 7-10 дней жизни ребенка наиболее ответственные и критические для жизни человека. В этот период адаптации новорожденный должен вынести колоссальную нагрузку, связанную с родами, с переходом к совершенно иным формам существования. Официально это называется периодом физиологического стресса. Главные особенности этого периода заключаются в переходе из внутриутробного существования во внеутробное
2) Период грудного возраста (с 28 дня - до 12 мес.). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода- появление первого молочного зуба
Периоды детства1) Период новорожденности (до 28 дня); ранний - 7 суток. Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода

Слайд 5Периоды детства
3) Период раннего детского возраста (преддошкольный, ясельный период (от

1 года до 3 лет)). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого

периода – начало самостоятельной ходьбы.
4) Первое детство, (дошкольный период, с 3 до 6 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление первого постоянного зуба.

Периоды детства3) Период раннего детского возраста (преддошкольный, ясельный период (от 1 года до 3 лет)). Индивидуальный морфологический

Слайд 6Периоды детства
5) Второе детство (младший школьный период с 7 до

11 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление

вторичных половых признаков.
Продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма.
6) Пубертат (старший школьный период (с 12 до 17-18 лет). Объединяется вместе с юношеским периодом в период созревания. Индивидуальный морфологический паттерн окончания периода созревания – достижение оптимальной профессиональной трудоспособности.
Периоды детства5) Второе детство (младший школьный период с 7 до 11 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого

Слайд 7Физическое развитие
Физическое развитие – совокупность морфо-функциональных признаков, формирующих индивидуальность каждого

человека.
При оценке физического развития детей учитываются следующие показатели:
1)

Морфологические показатели:
длина тела,
масса тела,
окружность грудной клетки,
окружность головы у детей до 3 лет.
2) Функциональные показатели:
жизненная емкость легких,
мышечная сила кистей рук,
развитие мускулатуры,
мышечный тонус,
состояние осанки,
опорно-двигательного аппарата,
развитие подкожно-жирового слоя,
тургор тканей.

Физическое развитиеФизическое развитие – совокупность морфо-функциональных признаков, формирующих индивидуальность каждого человека. 	При оценке физического развития детей учитываются

Слайд 8Физическое развитие
Самый стабильный показатель - это длина тела.
Изменение длины

на первом году жизни: в первые 3 месяца жизни длина

тела увеличивается на 3 см ежемесячно (9 см за квартал), во 2 квартале - по 2,5 см, т.е. на 7,5 см за квартал, в 3 квартале - на 1,5-2 см, в 4 квартале - на 1 см в месяц, т.е. на 3 см. Общая прибавка длины тела за первый год 25 см.
Физическое развитиеСамый стабильный показатель - это длина тела. Изменение длины на первом году жизни: в первые 3

Слайд 9Физическое развитие
Изменение длины тела у детей старше 1 года (до

10 лет): 75 см + 5 см х п, где

п - число лет ребенка (Тур А.Ф.)
Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет). В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то его рост равен 100 см - 8 (4- п), где п - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (п-4).
Изменение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8 летнего ребенка, равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 отнимается 7 см, на каждый последующий - к 130 прибавляется 5 см.


Физическое развитиеИзменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет): 75 см + 5 см

Слайд 10Физическое развитие
1. Масса тела ребенка первого года жизни (0-6 месяцев):
а)

Р= М+(700 г. х п) (Коган Р.Б.)
б) Р= М+(600 г.

х п) (Тур А.Ф.)
в) Р= М+(800 г. х п) (Воронцов И.М.),
где Р - масса тела ребенка (расчетная, долженствующая),
М- масса тела ребенка при рождении,
п - возраст ребенка в месяцах.

Физическое развитие1. Масса тела ребенка первого года жизни (0-6 месяцев):	а) Р= М+(700 г. х п) (Коган Р.Б.)	б)

Слайд 11Физическое развитие
1. Масса тела ребенка первого года жизни:
а) Р= М+(700

г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Коган Р.Б.)
б)

Р= М+(600 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Тур А.Ф.)
в) Р= М+(800 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Воронцов И.М.),
где Р - масса тела ребенка (расчетная),
М- масса тела ребенка при рождении,
п - возраст ребенка в месяцах.
Физическое развитие1. Масса тела ребенка первого года жизни:	а) Р= М+(700 г. х 6) + 500 г. х(п-6)

Слайд 12Физическое развитие
2. Средняя масса тела детей до 10 лет:
Масса тела

ребенка в 1 год - 10 кг.
а)Р=9,5 кг + 2

кг х п (Тур А.Ф.)
б)Р=10 кг + 2 кг х п, где п - число лет
3. Масса тела ребенка старше 10 лет:
Масса тела ребенка 10 лет- 30 кг.
а) Р=30 кг + 4 кг (п-10).
б) Масса тела детей от 12 до 15 лет: (п х 5) - 20 кг, где п - возраст ребенка ( Мазурин А.В., Воронцов И.М.)
Физическое развитие2. Средняя масса тела детей до 10 лет:Масса тела ребенка в 1 год - 10 кг.	а)Р=9,5

Слайд 13на первом году – ежемесячно
на втором году – один раз

в квартал
на третьем году - один раз в полугодие
Динамику

нервно-психического развития контролируют в определенные сроки
на первом году – ежемесячнона втором году – один раз в квартална третьем году - один раз

Слайд 14Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К

концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося

объекта одними глазами без участия головы.
Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»


1-й месяц

Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете

Слайд 15Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки

в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает

голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение.
сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»


2-й месяц

Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня.

Слайд 16Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает

вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и

долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезает «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

3-й месяц

Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется,

Слайд 17Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке,

хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за

движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

4-й месяц

Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок.

Слайд 18Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие

лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает

интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.

5-й месяц

Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их

Слайд 19Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается

ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за

руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

6-й месяц

Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при

Слайд 20Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.
Сам поднимает и тянет

в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает;

самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

7-й месяц

Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается

Слайд 21Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом

нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых

предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.

8-й месяц

Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес

Слайд 22Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки

стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к

другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

9-й месяц

Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного

Слайд 23Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры

и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых;

открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба"; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила

10-й месяц

Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку;

Слайд 24Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Некоторые слова в речи взрослого

начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия

с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

11-й месяц

Употребляет первые слова-обозначения (

Слайд 25Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас

понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов,

разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

12-й месяц

Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста)

Слайд 27Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

Слайд 281 год 3 месяца

1 год 3 месяца

Слайд 291 год 6 месяцев

1 год 6 месяцев

Слайд 301 год 9 месяцев

1 год 9 месяцев

Слайд 312 года

2 года

Слайд 322 года 6 месяцев

2 года 6 месяцев

Слайд 333 года

3 года

Слайд 34Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

Слайд 35возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций
положительных эмоций
движений конечностей
умений

в процессе кормлений
общих двигательных навыков
0 – 6 месяцев

возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакцийположительных эмоцийдвижений конечностейумений в процессе кормленийобщих двигательных навыков0 – 6

Слайд 36- развитие общих движений
- понимание речи
- действия с предметами
- умения

и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом
От

6 – 12 месяцев
- развитие общих движений- понимание речи- действия с предметами- умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей

Слайд 37развития понимания активной речи
сенсорное развитие
игры и действия с предметами
определения ребенком

формы и цвет предмета
На 2 году

развития понимания активной речисенсорное развитиеигры и действия с предметамиопределения ребенком формы и цвет предметаНа 2 году

Слайд 38активная речь
сенсорное развитие
участие в играх
конструктивная деятельность
двигательная активность
От 2 до 3

лет

активная речьсенсорное развитиеучастие в играхконструктивная деятельностьдвигательная активностьОт 2 до 3 лет

Слайд 39моторное развитие и зрительная координация
развитие речи
познавательная деятельность
социально-культурное развитие
От 3 до

7 лет

моторное развитие и зрительная координацияразвитие речипознавательная деятельностьсоциально-культурное развитиеОт 3 до 7 лет

Слайд 40Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития

по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных

навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные

Слайд 41Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования,

влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают,

что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

Импритинг

Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность

Слайд 42Особенности зубо-челюстной системы у детей

Молочные зубы прорезываются после

рождения в определенной последовательности. Одноименные зубы на каждой половине челюсти

прорезываются одновременно. Нижние зубы как правило прорезываются раньше, чем верхние, за исключением боковых резцов.
Особенности зубо-челюстной системы у детей  Молочные зубы прорезываются после рождения в определенной последовательности. Одноименные зубы на

Слайд 43Особенности зубо-челюстной системы у детей
В молочном прикусе различают два периода.

Первый длится от его формирования до 3-3,5 лет. В этом

периоде зубы стоят тесно без промежутков между ними, стертость зубов незаметна, прикус ортогнатический. вследствие недостаточного роста и вытягивания вперед нижней челюсти.
Особенности зубо-челюстной системы у детейВ молочном прикусе различают два периода. Первый длится от его формирования до 3-3,5

Слайд 44Особенности зубо-челюстной системы у детей
Второй период (от 3,5 до

6 лет) характеризуется появлением физиологических промежутков между зубами (диастемы или

тремы), значительной стертостью зубов и перехода прикуса из ортогнатического в прямой.
Особенности зубо-челюстной системы у детей Второй период (от 3,5 до 6 лет) характеризуется появлением физиологических промежутков между

Слайд 45Особенности зубо-челюстной системы у детей
Период сохранения молочных зубов и появления

постоянных носит название периода сменного прикуса. После выпадения молочного зуба

и до прорезывания постоянного проходит обычно 3-4 мес. Первые постоянные зубы прорезываются обычно в 5 лет. Ими обычно бывают первые моляры.
Особенности зубо-челюстной системы у детейПериод сохранения молочных зубов и появления постоянных носит название периода сменного прикуса. После

Слайд 46Особенности зубо-челюстной системы у детей
Последовательность прорезывания постоянных зубов примерно такая

- же как и при появлении молочных. После смены молочных

зубов на постоянные в возрасте около 11 лет появляются вторые моляры. Третьи моляры (зубы мудрости) прорезываются в возрасте 17-25 лет, а иногда и позже. У девочек прорезывание зубов идет с некоторым опережением по отношению к мальчикам.

Особенности зубо-челюстной системы у детейПоследовательность прорезывания постоянных зубов примерно такая - же как и при появлении молочных.

Слайд 47Особенности зубо-челюстной системы у детей
Для ориентировочной оценки постоянных зубов независимо

от пола можно использовать формулу:
Х (число постоянных зубов) =

4 п - 20,
где п - число лет, исполнившихся ребенку.
Особенности зубо-челюстной системы у детейДля ориентировочной оценки постоянных зубов независимо от пола можно использовать формулу: 	Х (число

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика