Разделы презентаций


АЛЕКСАНДР БЛОК

Содержание

СИМВОЛИЗМ (В ЧИСЛЕ ПРОЧЕГО) РЕАКЦИЯ НА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЮ ИСКУССТВА.КАК ХУДОЖНИКИ СИМВОЛИСТЫ ОТСТАИВАЮТ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА, НО НЕ СТОЛЬКО ОТ ГРАЖДАНСТВЕННОЙ ИДЕИ, СКОЛЬКО ВООБЩЕ.ВСЕ СИМВОЛИСТЫ – ИДЕАЛИСТЫ.ВЫСШАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНА (ТРАНСЦЕДЕНТНА), А ДЛЯ НИХ ОНА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АЛЕКСАНДР БЛОК
МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ

АЛЕКСАНДР БЛОКМЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ

Слайд 2СИМВОЛИЗМ (В ЧИСЛЕ ПРОЧЕГО) РЕАКЦИЯ НА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЮ ИСКУССТВА.
КАК ХУДОЖНИКИ СИМВОЛИСТЫ

ОТСТАИВАЮТ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА, НО НЕ СТОЛЬКО ОТ ГРАЖДАНСТВЕННОЙ ИДЕИ, СКОЛЬКО

ВООБЩЕ.
ВСЕ СИМВОЛИСТЫ – ИДЕАЛИСТЫ.
ВЫСШАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНА (ТРАНСЦЕДЕНТНА), А ДЛЯ НИХ ОНА ПЕРСОНИФИЦИРОВАНА. СИМВОЛИСТЫ ТВОРЯТ МИФ ОБ ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
СТИХИ СИМВОЛИСТОВ ВСЕГДА ПОВЕСТВУЮТ О СОБСТВЕННОМ МИРЕ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ ТАКЖЕ РАССКАЗ О ВЕЧНОМ.

СИМВОЛИЗМ (В ЧИСЛЕ ПРОЧЕГО) РЕАКЦИЯ НА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЮ ИСКУССТВА.КАК ХУДОЖНИКИ СИМВОЛИСТЫ ОТСТАИВАЮТ СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА, НО НЕ СТОЛЬКО ОТ

Слайд 3ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ:
В.СОЛОВЬЁВ – ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ
А.БЛОК – ДЕМОН, ПРЕКРАСНАЯ

ДАМА
В.ИВАНОВ – ПРЕМУДРОСТЬ СОФИЯ
ЛЮБАЯ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПОРОЖДАЕТ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ХУДОЖНИКА С

ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ СУЩЕСТВОМ
КАЖДЫЙ, ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ, ТВОРИТ СВОЮ ЛИЧНУЮ РЕЛИГИЮ И ЗАЧАСТУЮ ПЕРЕСТАЁТ ОТЛИЧАТЬ МИФ ОТ РЕАЛЬНОСТИ
ОТСЮДА НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОТНОСИТЬСЯ К ТВОРЧЕСТВУ КАК К МАСТЕРСТВУ (ДА И САМО ПОНЯТИЕ МАСТЕРСТВА ЗДЕСЬ НЕУМЕСТНО): ТОЛЬКО СВЯЩЕННОЕ ИССТУПЛЕНИЕ, НЕРАЗЛИЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ:В.СОЛОВЬЁВ – ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬА.БЛОК – ДЕМОН, ПРЕКРАСНАЯ ДАМАВ.ИВАНОВ – ПРЕМУДРОСТЬ СОФИЯЛЮБАЯ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПОРОЖДАЕТ ЛИЧНЫЕ

Слайд 4ХАРАКТЕРНО ДЛЯ СИМВОЛИСТОВ:
БОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА
ЭНЦИКЛОПЕДИЗМ
ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ, ИБО ОНА БЕСПРЕДМЕТНА

И НЕКОНКРЕТНА, ТО ЕСТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫРАЖАЕТ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ
ЛЮБОЕ СЛОВО С

КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ В СТИХАХ СИМВОЛИСТОВ РАЗВОПЛОЩАЕТСЯ И ТЕРЯЕТ СМЫСЛ
ХАРАКТЕРНО ДЛЯ СИМВОЛИСТОВ:БОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМАЭНЦИКЛОПЕДИЗМЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ, ИБО ОНА БЕСПРЕДМЕТНА И НЕКОНКРЕТНА, ТО ЕСТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫРАЖАЕТ

Слайд 5«ТРИЛОГИЯ ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ»
СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ПЕРВАЯ (1898-1904)
ANTE LUCEM (1898-1900)
ЦЕНТР ЭТОГО ТОМА –

«СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ» (1901-1902)
РАСПУТЬЯ (1902-1904)

«ТРИЛОГИЯ ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ»СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ПЕРВАЯ (1898-1904)ANTE LUCEM (1898-1900)ЦЕНТР ЭТОГО ТОМА – «СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ» (1901-1902)РАСПУТЬЯ (1902-1904)

Слайд 6Вступление
Отдых напрасен. Дорога крута.
Вечер прекрасен. Стучу в ворота.
Дольнему стуку чужда

и строга,
Ты рассыпаешь кругом жемчуга.
Терем высок, и заря замерла.
Красная тайна

у входа легла.
Кто поджигал на заре терема,
Что воздвигала Царевна Сама?

Каждый конек на узорной резьбе
Красное пламя бросает к тебе.
Купол стремится в лазурную высь.
Синие окна румянцем зажглись.
Все колокольные звоны гудят.
Залит весной беззакатный наряд.
Ты ли меня на закатах ждала?
Терем зажгла? Ворота отперла?

ВступлениеОтдых напрасен. Дорога крута.Вечер прекрасен. Стучу в ворота.Дольнему стуку чужда и строга,Ты рассыпаешь кругом жемчуга.Терем высок, и

Слайд 7И тяжкий сон житейского сознанья Ты отряхнешь, тоскуя и любя. Вл. Соловьев
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Всё

в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне — и

ясен нестерпимо,
И молча жду,— тоскуя и любя.
Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.
О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

И тяжкий сон житейского сознанья Ты отряхнешь, тоскуя и любя. Вл. Соловьев Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —Всё в облике одном предчувствую

Слайд 8Дождешься ль вечерней порой Опять и желанья, и лодки, Весла и огня

за рекой? Фет
Сумерки, сумерки вешние,
Хладные волны у ног,
В сердце - надежды

нездешние,
Волны бегут на песок.
Отзвуки, песня далекая,
Но различить - не могу.
Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу.

Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.
В сердце - надежды нездешние,
Кто-то навстречу - бегу...
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу.

Дождешься ль вечерней порой Опять и желанья, и лодки, Весла и огня за рекой? Фет Сумерки, сумерки

Слайд 9Стихи о Прекрасной Даме
Это повесть о мистической и роковой любви.

В пространстве стихов о Прекрасной Даме действует герой вне мира

людей: инок, отшельник, рыцарь. Действие обычно происходит на лоне природы. Мир одиночества и уединения.
Стихи о Прекрасной ДамеЭто повесть о мистической и роковой любви. В пространстве стихов о Прекрасной Даме действует

Слайд 10Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной

Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа

дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.

Вхожу я в темные храмы,Совершаю бедный обряд.Там жду я Прекрасной ДамыВ мерцаньи красных лампад.В тени у высокой

Слайд 11НАЗОВИТЕ ПРИЁМ ЗВУКОПИСИ
В мерцаньи красных лампад

О, Святая, как ласковы свечи
АССОНАНС

АЛЛИТЕРАЦИЯ

НАЗОВИТЕ ПРИЁМ ЗВУКОПИСИВ мерцаньи красных лампадО, Святая, как ласковы свечиАССОНАНСАЛЛИТЕРАЦИЯ

Слайд 12Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и

приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения
О, я привык

к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.

1)эпитет
2)риторическое восклицание
3)сравнение
4)гипербола
5)инверсия

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного

Слайд 13Распутья
Миру горнему противостоит мир преисподней. Появляются другие люди; поэт -

кривляющийся перед толпой клоун. Здесь намечается тема непонятости, осваивается точка

зрения на себя из мира других людей. Однако лирический герой всё же смог выйти из своего хрустального замка.
РаспутьяМиру горнему противостоит мир преисподней. Появляются другие люди; поэт - кривляющийся перед толпой клоун. Здесь намечается тема

Слайд 14Я был весь в пестрых лоскутьях, Белый, красный, в безобразной маске Хохотал

и кривлялся на распутьях, И рассказывал шуточные сказки.
Развертывал длинные сказанья Бессвязно, и

долго, и звонко -

О стариках, и о странах без названья, И о девушке с глазами ребенка.
Кто-то долго, бессмысленно смеялся, И кому-то становилось больно. И когда я внезапно сбивался, Из толпы кричали: «Довольно!»

Я был весь в пестрых лоскутьях, Белый, красный, в безобразной маске Хохотал и кривлялся на распутьях, И

Слайд 15Фабрика
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые

болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене -

а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

ФабрикаВ соседнем доме окна жолты.По вечерам - по вечерамСкрипят задумчивые болты,Подходят люди к воротам.И глухо заперты ворота,А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика