Слайд 1Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения (ФГОС)
Литературное чтение
Слайд 2Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Цели ФГОС НОО
по литературному чтению
Овладение базовыми навыками чтения
Развитие творческих и познавательных способностей
Обогащение нравственного опыта
Формирование читательской компетентности
Слайд 3Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Задачи ФГОС НОО
по литературному чтению
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса
к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
в художественной литературе.
Формирование нравственных знаний
и эстетического вкуса.
Слайд 5Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Предметные результаты
Понимание литературы
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных эстетических представлений.
Понимание роли чтения, использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении и обосновывать оценку.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов.
Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)
Слайд 7Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Личностные результаты
Формирование чувства
гордости за свою Родину, народ.
Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур.
Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения.
Формирование эстетических чувств и потребностей.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Становление гуманистических и демократических ориентаций.
Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Слайд 8Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Метапредметные результаты
Освоение способов
решений учебных задач поискового и творческого характера.
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Слайд 9Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Основные разделы содержания
курса «Литературное чтение», соответствующие требованиям ФГОС НОО
Слайд 10Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Виды
речевой деятельности
Письмо
(письменная
литературная
речь)
Говорение
(устная
литературная
речь)
Слушание
(восприятие на
слух и понимание
художественных
произведений разных
жанров)
Чтение
(как средство
получения
информации
из любого текста)
I раздел
Слайд 11Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Тематическое планирование курса
литературного чтения 1 класс
Слайд 12Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Тематическое планирование курса
литературного чтения 2 класс
Слайд 13Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Тематическое планирование курса
литературного чтения 3 класс
Слайд 14Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Круг детского чтения
II
раздел
Круг детского чтения
Примерная тематика
Жанровое разнообразие
Слайд 16Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Литературоведческая пропедевтика
III раздел
Знание
литературоведческих понятий
Ориентировка в литературоведческих понятиях
Использование в практико-ориентированной деятельности
Слайд 18Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений)
IV раздел
сочинительство небольших историй разных жанров
инсценирование, рассказывание, чтение по ролям, театрализованные игры
Слайд 21Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Чтение:
работа
с информацией
Представление об информации
Сбор информации о произведении
и книге, авторе, героях
Работа с таблицами, схемами.
Заполнение и дополнение таблиц и схем
Слайд 22Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Тематическое планирование курса
литературного чтения 1 класс
Слайд 23Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Тематическое планирование курса
литературного чтения 4 класс
Слайд 24Учебно-методический комплект для 1 класса
Слайд 25Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Аппарат ориентировки учебника
Слайд 29Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Слайд 30Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
1 класс
Слайд 31Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Системно-деятельностный подход –
важнейший фактор формирования УУД
в курсе литературного чтения
Слайд 32Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Принципы
системно-деятельностного подхода
Слайд 33Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Системность
Заданий и упражнений
к текстам произведений
Учебник
Учебная хрестоматия
Рабочая тетрадь
Слайд 34Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Произведения о Родине
Слайд 35Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Предметные результаты обучения
Слайд 36Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Преемственность в овладении
регулятивными учебными действиями
Предметные регулятивные учебные действия
Универсальные регулятивные учебные действия
Слайд 37Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Предметные регулятивные учебные
действия (умения)
(как?)
Умение работать с книгой
Выучить наизусть
Подготовить выразительное чтение
Пересказывать кратко, подробно
Рассказывать о героях
Самостоятельно работать с новым произведением
Слайд 38Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Регулятивные УУД
(соответствие результата
учебной задаче)
Слайд 39Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Предметные коммуникативные учебные
действия в курсе литературного чтения
Умение слушать, слышать и понимать произведение
Умения читать: вслух, молча, выразительно
Читать произведения разных жанров из круга детского чтения
Слайд 40Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Коммуникативные универсальные учебные
действия в курсе литературного чтения
Умения слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников; отвечать на вопросы; формулировать вопросы по содержанию произведения; дополнять ответы.
Умения выделять в тексте диалоги и монологи героев; читать их, передавая свое отношение к героям и их поступкам.
Овладевать монологической речью: высказывать свое мнение о произведении, книге, героях и их поступках.
Слайд 41Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Коммуникативные УУД
Слайд 42Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Познавательные УУД
Использование знаково-символических
средств: модели, схемы, таблицы
Логические действия:
группировка или классификация;
сравнение, сопоставление, анализ;
обобщение полученной информации для характеристики книги, произведения, героев произведений и их поступков
Слайд 43Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Логические действия и
умственные операции в курсе литературного чтения
Слайд 44Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Таблицы в курсе
литературного чтения
Слайд 45Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Составить таблицу
Слайд 46Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Таблица
сравнение произведений
Слайд 47Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Сравнение произведений
Слайд 48Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Дополнить таблицу
Слайд 49Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Логические познавательные действия
Схема-обобщение
«Русские баснописцы» (4 класс)
Слайд 50Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Моделирование на уроках
литературного чтения
Слайд 51Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Модели
Составление
Дополнение
Сравнение
Маршак
Апрель
Осеева
На катке
?
?
?
?
?
Слайд 52Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Работа с информацией
Слайд 53Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения
Смысловое чтение –
важнейшее УДД
Слайд 54Литературное чтение
1. Добавлены задания к текстам.
2. Форма обращения с обобщенного
Послушайте заменен на личное Послушай..
Содержательные изменения:
-памятки;
-замена произведения